г. Москва |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А40-205556/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Аванта" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2024 по делу N А40-205556/23
по заявлению ООО "Аванта"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения
при участии от заявителя: Сергеева М.Л. по доверенности от 04.12.2023; от заинтересованного лица: Чаплыгина Н.С. по доверенности от 09.01.2024;
УСТАНОВИЛ:
ООО "АВАНТА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной электронной таможне (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 02.04.2023 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10131010/160123/3012289.
Решением суда от 09.02.2024 в удовлетворении требований, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 156, 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела,02.04.2023 решением Центральной электронной таможни (далее - таможенный орган) были внесены изменения (дополнения) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/160123/3012289, так как документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4, 15 ст. 325 ТК ЕАЭС, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.
В соответствии с данными содержащимися в информационных базах таможенного органа, было установлено выявление более низкой цены по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров, декларирование которых осуществлялось другими участниками внешнеэкономической деятельности с более высоким индексом таможенной стоимости. Решением Центральной электронной таможни от 28.06.2023 N 03-13/250 решение Центрального таможенного поста от 02.04.2023 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/160123/3012289 признано правомерным, а жалоба ООО Аванта" оставлена без удовлетворения.
Решением Центрального таможенного управления от 17.08.2023 N 83-13/154 решение Центрального таможенного поста от 02.04.2023 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N признано правомерным, решение Центральной электронной таможни от 28.06.2023 N 03-13/250 признано правомерным, а жалоба ООО Аванта" оставлена без удовлетворения.
Общество полагает, что оспариваемое решение таможенного органа нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Суд установил, что вопреки доводам таможни предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем, поскольку заявитель воспользовался правом обжаловать оспариваемое решение в вышестоящий таможенный орган.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствовался следующим.
В силу статьи 32 Договора о Евразийском экономическом союзе в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС, который вступил в силу 01.01.2018, и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями указанного Договора.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС "таможенный контроль" - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктами 2, 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекали таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Согласно п. п. 8, 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В силу пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: -документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; -таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с п. 5 ст. 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснение причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, не превышающего 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации (пункт 14 статьи 325 ТК ЕАЭС), вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Согласно статье 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий: 1) Отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов; 2) Продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) Никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;4) Покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "Аванта" на Центральном таможенном посту (центре электронного декларирования) Центральной электронной таможни под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10131010/160123/3012289, помещен товар "пряжа хлопчатобумажная 100% хлопок, NM 34/1 (NE 20/1) пневмопрядильная, ткацкая, однониточная, из волокон, не подвергнутых гребнечесанию, не расфасованная для розничной продажи, метрический номер 34", код ТН ВЭД ЕАЭС 5205120000, производитель ООО "А.АКБАРАЛИ", товарный знак отсутствует, количество: 20500 кг страна происхождения: Республика Узбекистан, условия поставки FCA г. Фергана.
Товар ввезен Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) во исполнение внешнеторгового контракта от 22 ноября 2022 г. N AA22YE010 (далее - Контракт), заключенного с компанией ООО "А.АКБАРАЛИ" (Узбекистан, далее - Продавец).
В соответствии со ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость товара определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Обществом в графе 17 ДТС-1 заявлены сведения о расходах по перевозке (транспортировке) товаров и иных связанных с ними расходах до места прибытия товаров на таможенную территорию Союза (т/п имени БауыржанаКонысбаева).
В ходе совершения таможенных операций в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10131010/160123/3012289, Обществом в подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости представлены: Контракт, дополнительное соглашение к Контракту от 9 декабря 2022 г. N 3, транспортная накладная от 4 января 2023 г., книжка МДП от 9 января 2023 г. N ХН85755077, документ по валютному контролю от 23 августа 2022,г. N 22110070/3303/0000/2/1, инвойс от 29 декабря 2022 г. N 125, счет за ТЭО от 28 ноября 2022 г. N 1, Договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 27 декабря 2022 г. N AVNT370 (далее - Договор), инвойс на оплату от 9 декабря 2022 г. N 3, оплата за товар от 12 декабря 2022 г. N 50 и иные документы.
При проведении контроля таможенной стоимости задекларированного товара были выявлены признаки, указывающие на недостоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, установленные п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42, а именно: выявлена более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза; представленные декларантом документы не устраняют основания для проведения проверки, инициированной до выпуска товаров в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС; документы, представленные декларантом по транспортировке товаров, имеют разночтения, не согласуются между собой по основным условиям; декларантом не представлены документы, подтверждающие оплату товара; не представлен прайс-лист производителя товаров, являющийся публичной, свободной офертой.
16 января 2023 г. согласно п.4 ст.325 ТК ЕАЭС таможенным органом запрошены дополнительные документы и сведения, произведен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлен срок представления документов до 16 марта 2023 г.
В этот же день после внесения обеспечения уплаты таможенных платежей товар, задекларированный по ДТ N 10131010/160123/3012289, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
16 марта 2023 г. Обществом представлен комплект документов в электронном виде.
18 марта 2023 г. таможенным органом в адрес Общества направлен дополнительный запрос документов и (или) сведений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, установлен срок представления документов до 27 марта 2023 г.
24 марта 2023 г. Обществом по электронным каналам в таможенный орган направлены дополнительные сведения, пояснения и документы. После анализа документов и сведений Центральным таможенным постом принято решение от 2 апреля 2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/160123/3012289, после выпуска товаров.
Таможенная стоимость товара, определена резервным методом в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на основании метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В соответствии с п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 ТК ЕАЭС.
Согласно ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, прописанные в данном пункте.
В соответствии с п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в котором соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
В соответствии с п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС.
Центральным таможенным постом 16 января 2023 г. в соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС у Общества запрошены дополнительные документы и сведения.
Общество 16 марта 2023 г. в электронном виде представило: копию Контракта; копию экспортной декларации; копию Договора; пояснения перевозчика по расходам на перевозку; калькуляцию стоимости перевозки; карточку счета 41.01; калькуляцию цены реализации, поступившей 16 января 2023 г.; копию - SWIFT-уведомления от 20 января 2023 г.; акт взаимозачета от 28 февраля 2023 г. N 12; справку ООО "LITEZ SERVICES" от 27 января 2023 г. о стоимости перевозки товаров; заявление на перевод от 20 января 2023 г. оплата по транспортным расходам; калькуляцию стоимости перевозки ООО "LITEZ SERVICES"; письмо ООО "A.AKBARALI" от 1 марта 2023 г. N 17 о формировании себестоимости; копию коммерческого предложения от 9 декабря 2022 г.; калькуляцию ООО "A.AKBARALI" от 9 декабря 2022 г. на выпуск 1 кг пряжи (письмо от 15 марта 2023 г.); копию заявки на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания от 28 декабря 2022 г. N 1; акт выполненных работ от 18 января 2023 г. N 1; счет-фактуру от 29 декабря 2022 г. N 125; копию ведомости банковского контроля.
По результатам анализа представленных обществом документов 18 марта 2023 г. таможенным органом в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС у общества запрошены: экспортная декларация в читаемом формате с отметками таможенных органов страны вывоза; прайс-лист с указанием сроков действия; сканированная и заверенная копия спецификации на поставку; документы, подтверждающие оплату за данную партию; документы об оплате товара по транспортной заявке от 28 декабря 2022 г. калькуляция с указанием стоимости упаковки товара, сканы заявки на перевозку, платежное поручение по оплате транспортных расходов и иные документы.
Обществом 24 марта 2023 г. на запрос таможенного органа от 18 марта 2023 г. в электронном виде представлены: акт взаимозачета от 28 февраля 2023 г. N 12; ведомость банковского контроля; экспортная таможенная декларация; договоры поставки от 10 января 2023 г. N 1/23, от 16 января 2023 г. N 3 между ООО "Аванта" и ООО "Агат"; заявление на перевод от 20 января 2023 г. N 17; пояснение по оплате за транспорт (письмо от 10 февраля 2023 г.); инвойс на оплату от 9 декабря 2022 г. N 3; калькуляция ООО "A.AKBARALI" от 9 декабря 2022 г.; счета ООО "LITEZ SERVICES" от 28 декабря 2022 г. NN 1, 2, 3, 4, от 29 декабря 2022 г. N 5, от 4 января 2023 г. NN 6, 7, от 5 января 2023 г. N 8, от 6 января 2023 г. N 9; копия заявки на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания от 28 декабря 2022 г. N 1; заявления на перевод от 9 декабря 2022 г. N 49, от 12 декабря 2022 г. N 50; пояснение по оплате товаров (письмо от 24 марта 2023 г.).
В свою очередь, ИТС рассматриваемого товара "Пряжа 100% х/б NM 24/1 (NE 20/1) пневмопрядильная, ткацкая, пряжа однониточная, из волокон, не подвергнутых гребнечесанию, не расфасованная для розничной продажи...", производитель ООО "A.AKBARALI", товарный знак, марка отсутствуют, страна происхождения - Узбекистан, условия поставки FCA г. Фергана, вес нетто 20000 кг, -2,31 долл. США/кг.
Согласно п. п. "а", "б" п. 2 ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994 г.) оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
Под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Таможенным органом у общества запрошен прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров, являющийся публичной, свободной офертой и действующий на момент согласования анализируемой поставки.
Декларантом прайс-лист не представлен. При этом, представлено коммерческое предложение от 9 декабря 2022 г., содержащее сведения о 4-х товарах, цену товара за кг. на условиях поставки FCA - Фергана.
Срок действия в указанном коммерческом предложении отсутствует. 18 марта 2023 г. таможенным органом запрошен прайс-лист с датами начала и окончания действия документа.
Обществом представлено коммерческое предложение от 9 декабря 2022 г., в котором цены действительны до "31 декабря 2022 г.".
При указанных обстоятельствах отсутствие прайс-листа производителя товара, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены от цен сделок товаров, однородных/идентичных ввозимому, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения таможенного контроля сомнения в достоверности сведений, представленных Обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В соответствии п. п. 1.1, 1.2 Контракта Продавец продает, а Покупатель покупает в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте, продукцию: 100% хлопчатобумажная пряжа, кардная, ткацкая и трикотажная, кольцевого и пневмомеханического способа прядения, одинарная, двойная, суровая (в ассортименте).
Страна происхождения - Республика Узбекистан, именуемую в дальнейшем товар. Наименование, количество, цена, номенклатура (ассортимент) указывается в Спецификациях (на каждую партию товара), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 5.2 Контракта платеж за каждую партию поставляемого товара по Контракту производится следующим образом: Покупатель на основании инвойса на оплату (на каждую конкретную партию товара) и получения письменного подтверждения Продавца о готовности товара к отгрузке в течение 5 (пяти) банковских дней производит предоплату в долларах США на валютный счет Продавца в размере 100% стоимости каждой поставляемой партии товара.
Согласно представленной Обществом спецификации к Контракту от 9 декабря 2023 г. N 3 общая сумма товарной партии составляет 230 000 долл. США. Из инвойса на оплату от 9 декабря 2022 г. N 3 следует, что поставляется товар весом нетто 100000 кг на сумму 230 000 долл. США, 100% предоплата.
Обществом в подтверждение произведенной оплаты товара представлены заявления на перевод от 12 декабря 2022 г. N 49 на сумму 138 000 долл. США и от 12 декабря 2022 г. N 50 на сумму 92 000 долл. США (на общую сумму 230 000 долл. США), в гр.70 "Назначение платежа" которых содержится ссылка на Контракт и инвойс на оплату от 9 декабря 2022 г. N 3.
Реквизиты инвойсов на конкретные поставки не приведены.
Согласно сведениям, задекларированным Обществом в ДТ, поставка товаров осуществлялась в соответствии со счетом-фактурой (инвойсом) от 29 декабря 2022 г. N 125, в котором имеется ссылка на Контракт и спецификацию к Контракту от 9 декабря 2023 г. N 3. Общая сумма инвойса - 46 ООО долл. США.
Условия оплаты, указанные в данном инвойсе: 100% предоплата.
Ссылок на инвойс на оплату от 9 декабря 2022 г. N 3 указанный документ не содержит.
Таким образом, соотнести сведения, указанные в инвойсе (в том числе о сумме оплаты), со сведениями, указанными в представленных платежных поручениях, не представляется возможным.
Кроме того, из пояснений Общества (письмо от 24 марта 2023 г.) следует, что "в связи с возможностью загрузки определенного количества товара в автомобиль, данная партия состоит из 5 партий поставки по 20000 кг, т.е. каждая партия поставки в количестве 20000 кг по цене 2,30 долл. США/кг на сумму 46 000 долларов США.
Цена, равная 2,0 долл. США на данную поставку, была согласована именно учитывая количество 100000 кг и при условии 100 % предоплаты всей партии поставки в течение7 календарных дней.
Декларируемая партия поставки в количестве 20000 кг на сумму 46 000 долл. США была четвертой частью всей партии поставки.
Предыдущие и последующие части партии поставки были ввезены на территорию Российской Федерации согласно условиям Контракта в срок до 1 февраля 2023 г.".
Однако согласно п. 4.1 Контракта поставка товара по Контракту (для всего контрактного объема товара) осуществляется в период: ноябрь 2022 - декабрь 2023 г. Согласно Спецификации от 9 декабря 2022 г. сроки поставки товара: декабрь 2022 г.
Документы по предыдущим и последующим частям партий поставки для подтверждения оплаты товаров Обществом не представлены.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при оценке выполнения декларантом требований п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Пунктом 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК России) установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (п. 2 ст. 162 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 статьи 432 ГК РФдоговор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (ст. 465 ГК РФ).
Из вышеизложенного следует, что отсутствие у таможенного органа возможности убедиться в согласовании между контрагентами основных условий анализируемой внешнеторговой сделки свидетельствует об отсутствии документального подтверждения согласования сторонами существенных условий договора.
Транспортировка товаров осуществлялась на основании Договора, заключенного ООО "Аванта" (Заказчик) с компанией ООО "LITEZ SERVICES" (Экспедитор). Перевозку товаров осуществляла компания "BahodirBarakaLogistika" MCHJ.
В соответствии с п. 1.2. Договора Заказчик поручает, а Экспедитор принимает на себя выполнение работ по организации перемещения грузов Заказчика, на условиях и по стоимости, согласованной в Заявках на организацию перевозки (приложение к Договору), являющихся неотъемлемой частью Договора.
Согласно п. 2.5 Договора оплата услуг на выполнение или организацию перевозок грузов производится Заказчиком в сроки, согласованные Сторонами в Заявке, по счету Экспедитора и с указанием в платежных документах номера договора и номера счета.
В соответствии с п.2.2. Договора стоимость услуг на выполнение или организацию перевозок грузов, оказываемых Экспедитором транспортно-экспедиторских услуг согласно Заявке, заключаемой в соответствии с п. 1.2 Договора, включает в себя возмещаемые расходы, вознаграждение Экспедитора, а также расходы и другие затраты Экспедитора, понесенные им в связи с оказанием услуг, в предусмотренных Договором случаях. Вознаграждение Экспедитора за транспортно-экспедиционные услуги образуется в виде разницы между полной согласованной с Заказчиком стоимостью услуг и суммой возмещаемых расходов, оплачиваемых Экспедитором перевозчику и иным третьим лицам, привлеченным к исполнению поручений Заказчика.
Пунктом 3.3.7. Договора установлено, что Заказчик обязуется полностью оплатить Экспедитору стоимость его услуг, а также, в случае возникновения, расходы Экспедитора, связанные с таможенным оформлением, упаковкой, страхованием груза, и другие непредвиденные его расходы, и вознаграждения не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня выставления счета.
По запросу таможенного органа представлена транспортная заявка от 28 декабря 2022 г. N 01 на организацию транспортно-экспедиторского обслуживания автомобильным транспортом, содержащая форму оплаты: 100% в течение двух дней после выгрузки товара, а также ссылку на Договор.
В графе 17 ДТС-1 Обществом заявлены сведения о расходах по перевозке (транспортировке) товаров и иных связанных с ними расходах до места прибытия товаров на таможенную территорию Союза - т/п Б.Конысбаев (Казахстан) в размере 100 долл. США.
Обществом представлен счет от 28 декабря 2022 г. N 1, выставленный Экспедитором за транспортно-экспедиторские услуги по международной автомобильной грузоперевозке, на общую сумму 2200 долл. США с разбивкой транспортных расходов: от г. Фергана (Узбекистан) - т/п Б.Конысбаев (Казахстан) в размере 100 долл. США и от т/п Б.Конысбаев (Казахстан) - Ивановская область в размере 2 100 долл. США.
В подтверждение произведенной оплаты за транспортно-экспедиторское обслуживание Обществом представлено заявление на перевод от 20 января 2023 г. N 17 на сумму 19 350 долл. США, не соответствующую сумме оплаты, указанной в счете от 28 декабря 2022 г. N 1 (2200 долл. США).
При этом, в графе "Назначение платежа" указанного платежного поручения содержится ссылка на Договор, без указания номера счета, что противоречит п. 2.5 Договора.
Кроме того, данный счет содержит информацию только о разделении транспортно-экспедиционных услуг по маршруту до места ввоза на таможенную территорию Союза и после ввоза до места назначения. Отдельно величина стоимости вознаграждения экспедитору, подлежащая включению в структуру таможенной стоимости в полном объеме, не выделена, а также не выделена стоимость непосредственно перевозки (транспортировки) товаров, разделенная на участки до и после места прибытия товаров.
Следовательно, таможенная стоимость товаров, заявленная Обществом, не основывается на достоверной и документально подтвержденной информации, что в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 ТК ЕАЭС исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 39 и 41 - 44 ТК Союза, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов иположений гл. 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях (п. 4 ст. 45 ТК ЕАЭС).
В качестве основы для расчета таможенной стоимости товара таможенным органом использована стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10131010/281022/3473818 "пряжа 100% х/б, хлопчатобумажная NM 34/1 (NE 20/1), пневмопрядильная, ткацкая, однониточная, не расфасованная для розничной продажи...", производитель ООО "A.AKBARALI", товарный знак отсутствует, страна происхождения Узбекистан, вес нетто 20000 кг, ИТС - 2,85 долл. США/кг, условия поставки FCA г. Фергана.
Следовательно, сведения, содержащиеся в представленных Обществом документах о транспортной составляющей, не соотносятся с заявленными Обществом в ДТС-1 сведениями.
Правом доказать достоверность представленных им документов и сведений, устранить сомнения таможенного органа Общество не воспользовалось.
Таким образом, по результатам анализа всех документов, предоставленных декларантом и информации, указанной должностным лицом таможенного органа в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеуказанных декларациях на товары установлено, что декларантом сведения о таможенной стоимости не подтверждены.
Исходя из вышеизложенного, по результатам таможенного органа все основания для принятия оспариваемого решения о неприменении избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и внесении изменений в декларацию на товары.
Таким образом, оспариваемое решение является законным и соответствует действующему таможенному законодательству.
В связи с изложенным, требования заявления подлежали отказу в удовлетворении.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.02.2024 по делу N А40-205556/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-205556/2023
Истец: ООО "АВАНТА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ