г. Владивосток |
|
10 июня 2024 г. |
Дело N А51-14529/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод тепловой техники",
апелляционное производство N 05АП-1655/2024
на решение от 16.02.2024
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-14529/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод тепловой техники" (ИНН 1832058678, ОГРН 1071832004386)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решений, об обязании,
при участии (до и после перерыва): от ООО "Ижевский завод тепловой техники": представитель Левченко Л.М. (при участии онлайн, подключился с опозданием) по доверенности от 23.08.2021, сроком действия 3 года, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 496), паспорт;
от Владивостокской таможни: представитель Панченко К.П. по доверенности от 21.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 0790), копия свидетельства о заключении брака, служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ижевский завод тепловой техники" (далее - ООО "Ижевский завод тепловой техники", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023 об отказе в совершении запрашиваемых действий, решения от 27.07.2023 об отказе в рассмотрении жалобы по существу.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 16.02.2024 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции общество указывает, что решение суда от 16.02.2024 не соответствует заявленным обществом требованиям и содержанию обжалуемых решений. Обращает внимание суда, что правильность классификации спорного товара по коду 8516 90 000 0 подтверждена судебными актами, вступившими в законную силу (судебные акты по делу N А40-187194/2021). Указывает, что таможенным органом не доказано наличие оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ. Таможня не представила никаких документальных доказательств, подтверждающих правильность классификации спорного товара в товарных позициях 7310 10 000 0 (Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики, банки вместимостью 50 л или более) и 7310 29 900 0 (прочие). Осмотр и досмотр товара не производился, экспертиза также не производилась, дополнительные документы таможня не запрашивала. Таможня не доказала, что товар не является частями водонагревателя, а является товаром, указанным в тексте позиции 8615 (канистрой, банкой и т.п.).
В письменном отзыве на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела, таможенный орган выразил несогласие с доводами жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Судебное заседание неоднократно откладывалось; определением суда от 22.04.2024 судебное заседание отложено до 13.05.2024.
Общество представило возражения на отзыв и дополнения к ним, которые в порядке статьи 81 АПК РФ приобщены к материалам дела.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи О.Ю. Еремеевой в отпуске на основании определения суда от 13.05.2024 произведена её замена на судью Н.Н. Анисимову, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Представитель таможенного органа дал пояснения суду по обстоятельствам спора.
Представитель ООО "Ижевский завод тепловой техники" изложил в устном порядке свою правовую позицию относительно обстоятельств спора.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлены перерывы до 27.05.2024, 03.06.2024, о чем лица, участвующие в деле, были извещены путем размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте суда.
За время перерыва от общества поступили дополнения, которые в порядке статьи 81 АПК РФ приобщены к материалам дела.
03.06.2024 ООО "Ижевский завод тепловой техники", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось и подключение к судебному заседанию в режиме веб-конференции не осуществило. При этом судом было удовлетворено ходатайство ООО "Ижевский завод тепловой техники" об участии в судебном заседании путем веб-конференции, и был обеспечен доступ для подключения к системе веб-конференции.
Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание без участия представителя ООО "Ижевский завод тепловой техники".
Представитель таможенного органа поддержал озвученную до объявления перерыва в судебном заседании правовую позицию по настоящему спору.
Из материалов дела коллегией установлены следующие обстоятельства.
В период с ноября 2020 года по январь 2021 года ООО "Ижевский завод тепловой техники" ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товар "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью менее 50 л_", в целях декларирования которого подало во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни ДТ N N 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/180920/0224012, 10702070/220121/0015926 товары.
В ДТ N 10702070/121120/0280405 задекларированы товары с описанием в графе 31 ДТ:
- товар N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью менее 50 л, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки". Классификационный код товара - 7310 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %;
- товар N 2 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; классификационный код товара - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %. В ДТ N 10702070/281020/0265375 задекларированы товары с описанием в графе 31 ДТ:
- товар N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью менее 50 л, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; классификационный код товара N 1 - 7310 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %;
- товар N 2 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; заявленный в графе 33 ДТ классификационный код товара N 2 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %.
В ДТ N 10702070/140920/0219608 задекларированы товары с описанием в графе 31 ДТ:
- товар N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью менее 50 л, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; классификационный код товара N 1 - 7310 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %.;
- товар N 2 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; классификационный код товара N 2 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %.
В ДТ N 10702070/221220/0317143 задекларирован товар с описанием в графе 31 ДТ товара N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте, согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки..."; классификационный код товара N 1 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %;
В ДТ 10702070/240720/0167202 задекларирован товар с описанием в графе 31 ДТ товара N 13 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов, поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте, согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки...". Заявленный в графе 33 ДТ классификационный код товара N 13 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %;
В ДТ N 10702070/180920/0224012 задекларирован товар с описанием в графе 31 ДТ товар N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки...". Классификационный код товара N 1 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %.
В ДТ 10702070/220121/0015926 задекларирован товар с описанием в графе 31 ДТ товара N 1 "Баки эмалированные в комплекте, вместимостью 50 л или более, из черных металлов. Поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX в ассортименте согласно дополнения для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки. Классификационный код товара N 1 - 7310 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, НДС - 20 %.
11.05.2023, 11.05.2023, 10.05.2023, 09.02.2023, 09.02.2023, 09.02.2023, 17.05.2023 обществом поданы заявления о внесении изменений после выпуска товаров в графы 33, 44, 47 ДТ N N 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/180920/0224012, 10702070/220121/0015926, а именно изменение классификационного кода в соответствии с Единой ТН ВЭД ЕАЭС в субпозицию 8516 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, НДС - 20 %.
На основании статьей 310, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Владивостокской таможней проведены проверки документов и сведений, заявленных в ДТ N N 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/180920/0224012, 10702070/220121/0015926 по результатам которых приняты акты проверки таможенных документов и (или) сведений после выпуска товаров от 22.02.2023 N 10702000/213/220223/А0216, от 21.05.2023 N 10702000/21.3/210523/А0613, от 23.06.2023 N 10702000/213/230623/А0791.
22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023 Владивостокской таможней приняты решения об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ в соответствии с пунктами 12, подпунктом "б" пункта 18 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
21.07.2023 во Владивостокскую таможню посредством почтового отправления поступила жалоба ООО "Ижевский завод тепловой техники" на решения Владивостокской таможни об отказе в совершении запрашиваемых действий от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023 по спорным ДТ.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 293 Федерального закона, в связи с несоблюдением сроков, установленных статьей 289 Федерального закона, Владивостокская таможня письмом N 27-27/07230 отказала обществу в рассмотрении жалобы в части признания незаконным решения Владивостокской таможни от 27.02.2023 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608.
В остальной части жалоба направлена на рассмотрение в ДВТУ письмом от 28.07.2023 N 08-14/29414.
Не согласившись с решениями таможенного органа об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, а также с решением об отказе в рассмотрении жалобы, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество оспорило его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что таможенный орган применительно к части 5 статьи 200 АПК РФ доказал правомерность принятых решений об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, выявив такие свойства товара, которые не позволяют отнести его к заявленной обществом товарной позиции.
Оценив доводы заявителя о незаконности решений таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, судебная коллегия приходит к выводу об их обоснованности на основании следующего.
По правилам пункта 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 3 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 Кодекса в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Евразийской экономической комиссией.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары регламентировано Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии ЕАЭС от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289).
В силу п. 11.1 Порядка N 289 изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце первом п. 12 данного порядка, или документов, указанных в абзаце втором п. 12 Порядка N 289, в соответствии с разделом IV указанного порядка.
Рассмотрение таможенным органом обращения и документов, на основании которых вносятся изменения в ДТ, происходит в соответствии с пунктами 12, 17 Порядка N 289.
Отказ во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в том числе в случае, если требования п. 3, 4, 11-15 Порядка N 289 не выполнены, предусмотрен подпунктом "б" п. 18 Порядка N 289.
Пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС установлено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В силу ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в ОПИ 2 - 5.
В соответствии с ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции) (п. 6 Положения о порядке применения Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 522).
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации.
Для целей правильного определения классификационного кода товара необходимо установление его основных свойств, материала изготовления, характеристик, функционального назначения и области применения.
Из материалов дела следует, что изначально декларантом в графе 33 был указан классификационный код товара 7310 10 000 0 ТН ВЭД "Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования: 7310 10 - вместимостью 50 л или более: - вместимостью менее 50 л.".
Обращаясь во Владивостокскую таможню с заявлениями о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях после выпуска товаров, общество просило внести изменения в графу 33 спорных ДТ, а именно изменить классификационный код в соответствии с Единой ТН ВЭД ЕАЭС в субпозицию 8516 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные; электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта, электротермические аппараты для ухода за волосами (например, сушилки для волос, бигуди, щипцы для горячей завивки) и сушилки для рук; электроутюги; прочие бытовые электронагревательные приборы; электрические нагревательные сопротивления, кроме указанных в товарной позиции 8545: части".
Вместе с тем, таможенным органом приняты решения об отказе во внесении изменений в ДТ в связи с невыполнением пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289. Таможенный орган сделал вывод о том, что декларируемый товар в полной мере соответствует тексту товарной позиции 7310: бак является емкостью (аналогичные емкости), материал изготовления - черный металл, предназначен для воды (любых веществ), вместимость - не более 300 л, без облицовки или теплоизоляции, но без механического или теплотехнического оборудования.
Таким образом, спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне разных товарных позиций.
В товарной позиции 7310 классифицируются: Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования: 7310 10 000 0 - вместимостью 50 л или более.
В товарной позиции 8516 классифицируются:
- электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные, которая включает в себя:
8516 10 110 0 - - водонагреватели проточные
8516 10 8000--прочие
8516 90 000 0 -части.
Из товарной позиции 8516 усматривается, что части водонагревателей выделены в самостоятельную позицию (подсубпозицию).
Согласно Примечанию 2 (а) к группе 85 раздела XVI ТН ВЭД: (а) части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503, 8522, 8529, 8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях.
Соответственно, для правильной классификации спорного товара необходимо принимать во внимание функциональные данные ввозимого товара и его предназначение, то есть установить область применения товара.
Согласно дополнительной информации к графе 31 спорных ДТ обществом ввезены баки эмалированные 190 - -30 L.01 (30 L-190), 190 - -50 L.01 (50 L-190), 240 - 100 L.01 (100 L-240).
Из технического описания, представленного в материалы дела, следует, что товар 190--30L.01 Бак эмалированный в сборе
представляет собой бак эмалированный в комплекте, вместимость менее 50л. из черных металлов. Поставляются в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей, ELECTROLUX (т.е. в виде частей). Для удобства транспортировки комплект бака поставляется в разобранном виде, элементы упакованы в отдельные коробки.
Бак эмалированный в сборе 190- -30L (30L-190) - комплект эмалированного бака водонагревателя - емкость, изготовленная из холоднокатаного металла толщиной 1,5 мм, сваренная в форме двух соединенных между собой цилиндров, имеющих патрубки впуска и выпуски воды, а также кронштейны и места для закрепления ТЭНа, комплект бака включает в себя: бак эмалированный 1 шт., заглушка фланца 1 шт., прижимное кольцо (фланец) - 2 шт., уплотнитель фланца без отверстия - 1 шт., уплотнитель фланца с отверстием - 1 шт., болты оцинкованные для крепления фланца- 10 шт., гайки оцинкованные для крепления фланца - 10 шт., трубка для забора воды с пластиковым уплотнителем - 1 шт., трубка для выпуска воды - 1 шт.
Бак служит в качестве внутренней аккумулирующей воду емкости водонагревателей аккумуляционных бытовых с номинальным давлением жидкости 0,6 МПА (6 бар), объем 30 л, поставляется в качестве комплектующих для промышленного производства водонагревателей ELECTROLUX EWH 30 CENTURIO IQ 2.0.
Согласно описанию с чертежом сборки от производителя бак применяется для сборки изделия ELECTROLUX EWH 30 CENTURIO IQ 2.0.
Принцип работы заключается в том, что в баке устанавливается ТЭН, монтируется всё в сборе согласно Инструкции, в бак набирается вода и нагревается при помощи электричества для использования в быту.
Баки "190- -50L.01 (50L- 190)", "240- -80 L.01 (80 L-240)", "240- -100 L.01 (100 L-240)" имеют схожее описание.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что спорный товар представляет собой внутреннюю, аккумулирующую емкость, состоящую из двух сваренных между собой цилиндров, которая применяется для промышленной сборки водонагревателей ELECTROLUX, производимых на заводе, что само по себе определяет его назначение и исключает применение в иных целях, с иными устройствами или механизмами, а также в качестве емкости для хранения жидкости.
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 "О пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Пояснения к ТН ВЭД) в качестве одного из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21).
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Пленум ВС РФ N 49) указано: "Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов".
Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8516 включаются "электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные; электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта, электротермические аппараты для ухода за волосами (например, сушилки для волос, бигуди, щипцы для горячей завивки) и сушилки для рук; электроутюги; прочие бытовые электронагревательные приборы; электрические нагревательные сопротивления, кроме указанных в товарной позиции 8545".
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (Том V) содержат следующие толкование позиций 8516 10 (электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные) и 8516 90 (части), областей их возможного применения, классификационные признаки:
(Д) ПРОЧИЕ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОНАЕРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. К данной категории оборудования относятся все электротермические машины и приспособления при условии, что они, как правило, применяются в быту.
ЧАСТИ. При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части изделий данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
В то же время в Пояснениях к позиции 7310 указано:
7310 - Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газ вместимостью не более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования:
7310 10 - вместимостью 50 л или более.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.2017 N 303-КГ17-8236 сформирован подход, согласно которому в соответствии с ОПИ 1 решающее значение для классификации товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам.
Классификационными признаками товарной позиции 7310 10 является вместимость, использование для любых веществ, назначение: "легко передвигать и транспортировать, обычно используемые для торговых перевозок и упаковки товаров", использование "как стационарные устройства на заводах и т.п., бочки для дегтя или нефти; канистры для бензина; фляги для молока, для торговой упаковки масла, молока, пива, консервов, фруктов или фруктового сока, печенья, чая, кондитерских изделий, табака, сигарет, крема для обуви, медикаментов и т.п.".
В свою очередь, спорные баки используются в быту, в качестве внутренней, аккумулирующей воду емкости: нагревателей, предназначены только для воды и только для водонагревателей, используются только с теплотехническим оборудованием - электронагревателем, имеют механическое оборудование, а по коду 7310 классифицируются бочки без механического или теплотехнического оборудования, различного использования (указано выше).
Спорные баки являются частью водонагревателя (8516), а не готовым изделием товарной позиции 7310. Поставляются в качестве комплектующих для производства водонагревателей Electrolux, то есть в виде частей конкретного товара конкретной модели, в то время как цистерны, бочки, барабаны канистры и банки позиции 7310, которые не имеют частей, в ТН ВЭД описаны в тексте позиции как единое готовое изделие, не требующее сборки и не являющееся частью какого-либо устройства.
Кроме того, в товарной позиции 8516 90 000 0 товар описан более конкретно - части водонагревателей, чем в позиции 7310 10 000 0.
Таким образом, спорный товар не соответствует тексту товарной позиции 7310 10 и Пояснениям ТН ВЭД к ней и является частью водонагревателя, т.е. должен классифицироваться в товарной позиции 8516 90 000 0, предусмотренной для частей водонагревателей.
В соответствии со ст. 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (п.1), Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (п. 3).
Согласно ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами (п.1), в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган принимает решение о классификации товаров (п.2).
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН осуществляется в соответствии с основными правилами интерпретации (ОПИ). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по иным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого а, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
На основании изложенного, следует признать, что обществом правомерно заявлен код товара 8516 90 000 0 Н ВЭД ЕАЭС.
В силу пункта 12 Порядка N 289 для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная корректировка ДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - декларация таможенной стоимости, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка N 289, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 17 Порядка N 289).
Основания для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, перечислены в пункте 18 Порядка N 289.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Учитывая установленные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что таможенный орган необоснованно отказал во внесении изменений в декларации на товары, поскольку определенный таможенным органом код ТН ВЭД не может быть применим, следовательно, решения таможенного органа об отказе в совершении запрашиваемых действий (во внесение изменений в декларации на товары) являются незаконными.
При таких обстоятельствах требования общества о признании незаконными решений Владивостокской таможни от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023 об отказе в совершении запрашиваемых действий подлежит удовлетворению.
Также общество просило признать незаконным решение Владивостокской таможни "Об отказе в рассмотрении жалобы по существу в части" от 27.07.2023.
Суд первой инстанции, рассмотрев указанное требование, пришел к выводу о правомерности вынесенного отказа, поддержав позицию таможенного органа о пропуске предусмотренного законом срока подачи жалобы на решения об отказе во внесении изменений (дополнений) в таможенные декларации.
Коллегия не может согласиться с указанным выводом на основании следующего.
В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В развитие указанной нормы права главой 51 Закона N 289-ФЗ регламентирован порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 285 названного Закона любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Как установлено частью 1 статьи 288 этого же Закона, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.
Таможенный орган, исходя из положений статей 293 и 295 Федерального закона N 289-ФЗ, принимает жалобу к рассмотрению в случае наличия у него правомочий по рассмотрению поступившей жалобы и отсутствия оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу предусмотрены статьей 293 Федерального закона N 289-ФЗ.
В силу части 2 статьи 298 Закона N 289-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений: признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы; признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Как подтверждается материалами дела, общество обратилось с жалобой, по тексту которой просило отменить полностью решения Владивостокского таможенного поста (центр электронного декларирования) об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения в таможенные декларации по декларациям на товары N N 10702070/140920/0219608, 10702070/180920/0224012, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/281020/0265375, 10702070/121120/0280405, 10702070/140920/0219608, 10702070/220121/0015926.
Из положений части 2 статьи 298 Закона N 289-ФЗ следует, что заявитель может приложить к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе.
Так, к жалобе общество представлены копии отказов в запрашиваемых действиях от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023, что следует из списка приложений к жалобе и описи вложения почтового отправления.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что в действительности общество обратилось с жалобой на отказы в совершении запрашиваемых действий (во внесении изменений) от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023.
Вместе с тем, из решения Владивостокской таможни "Об отказе в рассмотрении жалобы по существу в части" от 27.07.2023 следует, что фактически предметом рассмотрения являлись решение Владивостокской таможни от 27.02.2023 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608, выраженное в письме N 27-27/07230; решение от 24.05.2023 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/140920/0219608, 10702070/180920/0224012, выраженное в письме N 27-27/20425; решение от 27.06.2023 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/220121/0015926, выраженное в письме N 27-27/24949.
Отказывая в рассмотрении жалобы в части, таможенным органом был сделан вывод о пропуске срока, установленного статьей 289 Федерального закона N 289-ФЗ, отношении жалобы на решение Владивостокской таможни от 27.02.2023 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10702070/121120/0280405, 10702070/281020/0265375, 10702070/140920/0219608, выраженное в письме N 27-27/07230.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, письмом N 27-27/07230, а также письмами N 27-27/20425 и N 27-27/24949 в адрес общества таможней были направлены акты проверок, которые по своему существу не могут быть предметом обжалования.
Как установлено коллегий и было указано ранее, общество обратилось с жалобой на отказы в совершении запрашиваемых действий (во внесении изменений) от 22.05.2023, 02.06.2023, 26.06.2023, которая, как следует из решения от 27.07.2023, фактически не была рассмотрена таможней. При этом срок на подачу жалобы на рассматриваемые отказы на тот момент не истек.
Коллегия приходит к выводу, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении права общества на обжалование решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, предусмотренного частью 1 статьи 285 Закона N 289-ФЗ.
Учитывая изложенное, требования заявителя о признания незаконным решения Владивостокской таможни "Об отказе в рассмотрении жалобы по существу в части" от 27.07.2023 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах является, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, рассматривая споры в порядке главы 24 АПК РФ, суд при вынесения решения обязан указать конкретный способ устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
При этом, понуждение органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права. Суд не связан с требованиями заявителя о способе восстановления нарушенного права.
Определение способа восстановления нарушенного права является прерогативой суда.
Сформулированная в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.04.2019 по делу N 306-ЭС18-20653 концепция использования механизмов судебной защиты для целей внесения определенности в правоотношения сторон, исходит из того, что выбор возможных к применению способов защиты своего права определяется степенью их эффективности в конкретной правовой ситуации и отсутствием законодательного запрета на их применение.
Как разъяснено в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).
Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта (абз. 2 пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49).
Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно части 1 статьи 35 которой право частной собственности в Российской Федерации охраняется законом.
Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, в случае допущения налогоплательщиком переплаты суммы налога, на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания (определения от 08.02.2007 N 381-О-П, от 21.12.2011 N 1665-О-О, от 24.09.2013 N 1277-О, от 25.05.2017 N 959-О).
Таким образом, плательщик таможенных платежей вправе требовать возврата сумм таможенных пошлин, налогов, поступивших в бюджет неосновательно (в излишнем размере), в том числе в связи с допущенными им ошибками при их исчислении, и данное право подлежит судебной защите.
Статьей 147 Закона о таможенном регулировании установлен административный порядок возврата излишне уплаченных платежей, в соответствии с которым таможенный орган обязан принять решение о возврате, если плательщиком в течение трех лет со дня уплаты представлено заявление о возврате и необходимые для возврата документы (часть 1), в том числе, документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 3 части 2).
Факт излишней уплаты таможенных платежей проверяется в рамках таможенного контроля, проводимого в одной из форм, установленных главой 20 Закона N 311-ФЗ (в настоящее время главой 43 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Поскольку коллегия пришла к выводу о неправомерности принятых решений по отказу во внесении изменений в декларации на товары, Владивостокская таможня должна возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.
Принимая во внимание указанные выше положения Постановления N 49, коллегия обязывает таможню возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи по рассматриваемым ДТ, окончательный размер которых подлежит определению таможенным органом на стадии исполнения постановления суда.
Данный способ восстановления нарушенного права заявителя отвечает требованиям пункта 2 статьи 67 ТК ЕАЭС.
Принимая во внимание, что при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции были неправильно применены нормы материального права, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение на основании части 4 статьи 270 АПК РФ подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, учитывая, что окончательный судебный акт принят в пользу общества, судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на таможенный орган.
На основании части 2 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист подлежит выдаче Арбитражным судом Приморского края по заявлению взыскателя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.02.2024 по делу N А51-14529/2023 отменить.
Признать незаконными решения Владивостокской таможни об отказе в совершении запрашиваемых действий от 22.05.2023 по декларациям на товары N N 10702070/140920/0219608, 10702070/180920/0224012, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202; от 02.06.2023 по ДТ NN 10702070/281020/0265375, 10702070/121120/0280405, 10702070/140920/0219608; от 26.06.2023 по ДТ N 10702070/220121/0015926; решение Владивостокской таможни "Об отказе в рассмотрении жалобы по существу в части" от 27.07.2023, как не соответствующие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.
Обязать Владивостокскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ижевский завод тепловой техники" сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по декларациям на товары N N 10702070/140920/0219608, 10702070/180920/0224012, 10702070/221220/0317143, 10702070/240720/0167202, 10702070/281020/0265375, 10702070/121120/0280405, 10702070/140920/0219608, 10702070/220121/0015926, окончательный размер которых определить на стадии исполнения постановления суда.
Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод тепловой техники" 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14529/2023
Истец: ООО "ИЖЕВСКИЙ ЗАВОД ТЕПЛОВОЙ ТЕХНИКИ"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ