г. Челябинск |
|
10 июня 2024 г. |
Дело N А07-33561/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.03.2024 по делу N А07-33561/2023.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "ГИП-Энерго" - Васильев Е.В. (директор, решение от 20.10.2023 N 6), Краев С.М. (доверенность от 01.02.2024, диплом),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Кульшарипов И.Р. (доверенность от 09.01.2024, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "ГИП-Энерго" (далее - заявитель, ООО "ГИП-Энерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления N 002/04/9.21-1718/2023 от 21.09.2023 по делу об административном правонарушении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - административный орган, Управление) о привлечении ООО "ГИП-Энерго" к административной ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 002/04/9.21-1718/2023 от 21 сентября 2023 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ГИП-Энерго" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ признано незаконным и отменено.
Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, на незаконный вывод суда первой инстанции об отсутствии документального подтверждения факта надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. Гуртовой Н.Б. Управление ссылается на то, что 14.06.2023 ООО "ГИП-Энерго" осуществлен выезд в домовладение гр. Гуртовой Н.Б. для осмотра технологического присоединения, по результатам которого установлено, что технологическое присоединение объекта заявителя к сетям Сетевой организации имеется, однако данное присоединение выполнено с нарушением технических условий, выданных МУП "Дирекция по строительству и содержанию в районе поселка Нагаева", при этом незаконность точки присоединения не установлена. Вывод суда об отсутствии сведений у ООО "Башкирэнерго" о наличии технологического присоединения объектов гр. Гуртовой Н.Б. не обоснован, так как данная информация указывает лишь на то, что информация у ООО "Башкирэнерго" отсутствует, и технологическое присоединение объектов гр. Гуртовой Н.Б. обществом "Башкирэнерго" не осуществлялось. Управление указывает, что согласно информации от ООО "Башкирэнерго", МУП "Дирекция по строительству и содержанию в районе поселка Нагаева" сообщило об исполненном договоре от 16 июля 2009 года N 4-1447 об осуществлении технологического присоединении жилых домов, расположенных в н.п. Уфа, Октябрьский район, кварталы 7, 8, 9-12, 13, 28, объект гр. Гуртовой Н.Б. расположен на участке 9 квартала 10 п. Нагаева. Управление отмечает, что объектом технологического присоединения является не потребитель, а энергопринимающие устройства, определяемые границами земельного участка или иного объекта недвижимого имущества.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО "ГИП-Энерго" ссылалось на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 04.05.2023 в Управление поступило обращение гражданки Гуртовой Н.Б. в отношении общества по вопросу отказа в восстановлении документов технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по ул. Ишмуллы Дильмухаметова, д. 19 в с. Нагаево.
По результатам рассмотрения обращения гражданки Гуртовой Н.Б. Управление пришло к выводу, что в действиях (бездействии) Общества имеются признаки нарушения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
29.08.2023 по факту выявленного нарушения административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 002/04/9.21-1718/2023.
21.09.2023 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 002/04/9.21-1718/2023, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 101000 рублей.
Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, Общество с ограниченной ответственностью "ГИП-Энерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия события вменяемого обществу административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 Кодекса, при этом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ, вправе руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
В силу приказа ФАС России от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС России, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении" (действовал до 29.04.2024) главный государственный инспектор вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России.
Таким образом, протокол составлен и постановление принято должностными лицами административного органа в пределах предоставленных полномочий.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность, в частности, в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение субъектами естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4), которые не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары (пункт 1 статьи 8).
С момента ввода распределительных сетей 0,4 кВ в 10-м квартале с. Нагаево Октябрьского района г. Уфы в эксплуатацию Сетевой организацией в отношении домовладения гр. Гуртовой Натальи Борисовны по адресу: г. Уфа, с. Нагаево, ул. И. Дильмухаметова, д. 19 являлось ООО "Башкирэнерго".
ООО "ГИП-Энерго" с 01.02.2022 является Сетевой организацией в отношении домовладения гр. Гуртовой Натальи Борисовны по адресу: г. Уфа, с. Нагаево, ул. И. Дильмухаметова, д. 19.
В соответствии с письмом ФСТ России от 05.06.2013 N ЕП-5446/12 сетевые организации осуществляют два вида регулируемой деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям.
Таким образом, общество является субъектом административного правонарушения.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Разделом VIII Правил N 861 определен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
В силу пункта 57 Правил N 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).
В соответствии с пунктом 59 Правил N 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств, вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).
В соответствии с пунктом 62 Правил N 861, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно пункту 73 Правил N 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В пункте 74 Правил N 861 при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ГИП-Энерго" является Сетевой организацией в отношении домовладения гр. Гуртовой Натальи Борисовны по адресу: г. Уфа, с. Нагаево, ул. И. Дильмухаметова, д. 19.
27.04.2023 Гуртова Н.Б. обратилась в ООО "ГИП-Энерго" с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении энергопринимающего устройства по адресу г. Уфа, ул. И. Дильмухаметова, д. 19:
- акт об осуществлении технологического присоединения;
- технические условия (т.1, л.д. 114).
28.04.2023 ООО "ГИП-Энерго" в письме N 157 разъяснило потребителю требования пункта 62 Правил N 861, указав, что переоформление (восстановление) документов осуществляется в период действия договора, в связи с чем просило представить недостающие документы и номер действующего договора (т.1, л.д. 125-126).
29.04.2023 Гуртова Н.Б. представила по электронной почте в общество технические условия от 13.08.2014 N 244/14 для присоединения к электрическим сетям 0,4 кВ (далее - ТУ N 244/14 от 13.08.2014), выданные муниципальным унитарным предприятием "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево"), договор услуг N 1045-У от 12.08.2014 по монтажу электрических линий заключенный с указанным предприятием (т.1, л.д. 134-143), при этом действующий договор об осуществлении технологического присоединения заявителем не представлен.
03.05.2023 общество письмом N 163 указало заявителю, что представленное свидетельство на право собственности не соответствует объекту, указанному в технических условиях, однолинейной схеме и договору услуг; ТУ N 244/14 от 13.08.2014 не являются документом, подтверждающим факт осуществления технологического присоединения и заключения договора энергоснабжения, общество просило заявителя представить документы, подтверждающие выполнение пункта 3 ТУ N 244/14 от 13.08.2014; договор услуг N 1045-У от 12.08.2014 не является договором энергоснабжения, договором об осуществлении технологического присоединения, договором купли-продажи электрической энергии. Также сообщило, что в ООО "ГИП-Энерго" отсутствует информация о технологическом присоединении жилого дома по адресу г. Уфа, с. Нагаево, ул. Ишмуллы Дильмухаметова, д.19. Повторно обращено внимание на возможность восстановления документов в период действия договора (т.1, л.д. 129).
Таким образом, обществом не восстановлены документы по обращению Г.Н.Б. в связи с отсутствием действующего договора на технологическое присоединение, невыполнения потребителем пункта 3 ТУ N 244/14 от 13.08.2014, отсутствии информации о технологическом присоединения объекта потребителя.
В оспариваемом постановлении административный орган, делая вывод о наличии события административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в деянии общества, указал, что доказан факт технологического присоединения объекта Г.Н.Б. к сетям сетевой организации, в связи с чем само по себе отсутствие документов о технологическом присоединении объекта заявителя не опровергает обстоятельств технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, 18.05.2023 на запрос заявителя ООО "Башикирэнерго" сообщило, что не располагает информацией о наличии договора энергоснабжения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу: РБ, г. Уфа, ул. И. Дильмухаметова, д. 19, не осуществлялось, документы, подтверждающие технологическое присоединение по указанному адресу, в ООО "Башкирэнерго" не поступали (т.1, л.д. 120).
16.06.2023 на запрос заявителя ООО "Башкирэнерго" указано, что технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, участок 9 в 10-м квартале с. Нагаево (ул.И. Дильмухаметова, д.19) с указанными идентифицирующими признаками земельного участка и жилого дома, принадлежащего Г.Н.Б., не осуществлялось, информация, связанная с указанным объектом, отсутствует. В период 2013-2015 гг. технологическое присоединение иных потребителей по заявкам от МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" не проводилось. При этом дополнительно сообщило, с МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" имеется исполненный договор об осуществлении технологического присоединения жилых домов, расположенных в н.п. Уфа, Октябрьский район, кварталы 7, 8, 9-12, 13, 28 от 16.07.2009 N 4-1447 (т.1, л.д. 92).
27.07.2023 в рамках производства по делу об административном правонарушении ООО "Башкирэнерго" письмом N БЭ/1.8.6-3773 сообщило административному органу, что сведений о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств Г.Н.Б., расположенных по адресу РБ, с. Нагаево, ул. И. Дильмухаметова, уч.19, кадастровый номер земельного участка 02:55:040610:2014, не имеется; сведений об осуществлении деятельности МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" по технологическому присоединению к электрическим сетям (с 2013 по 2015 гг.) не имеется; денежные средства за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств Гуртовой Н.Б по вышеуказанному адресу не поступало (т.1, л.д. 80).
Суд первой инстанции, установив, что Технические условия для присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гражданки Г.Н.Б. Сетевой организацией ООО "Башкирэнерго" не выдавались, по этой причине не оформлялся и Акт об осуществлении технологического присоединения, подписанный (завизированный) сетевой организацией ООО "Башкирэнерго", указал об отсутствии у общества объективной возможности восстановить никогда не существовавшие документы, в связи с чем пришел к выводу, что событие административного правонарушения административным органом надлежащим образом зафиксировано, подтверждено и установлено не было.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 03.07.2015 N АКПИ 15-499 под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.
Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.
Как установлено административным органом и следует из материалов дела, 13.08.2014 МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" Гуртовой Н.Б. выданы технические условия N 244/14 для присоединения к электрическим сетям 0,4 кВ. (т.1, л.д. 137).
В соответствии с ТУ N 244/14 от 13.08.2014 заявителю разрешается отпуск мощности вновь по сетям МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" в количестве 15 кВт, напряжением 380 В для электроснабжения объекта строительства жилого дома, расположенного в РБ, г. Уфа, Октябрьский район, н.п. Нагаево, квартал 10, участок 9, МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" надлежит осуществить технологическое присоединение до точки подключения согласно пусковой схеме от опоры ВЛИ-0,4кВ ТП-кв.10 проводом СИП-4х16мм2.
Заявителю необходимо выполнить работы по созданию схемы электроснабжения объекта строительства жилого дома до точки присоединения к сетям МУП. Учет электрической энергии осуществить на границе раздела балансовой принадлежности в соответствии с действующими правилами и инструкциями по учету электроэнергии. Заключить договор на электроснабжение с МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево".
Срок действия технических условий 2 года, по истечении которого требуется их переоформить, если установка не включена в работу и не оформлен акт на технологическое присоединение.
12.08.2014 между потребителем и МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" заключен договор услуг N 1045-У, в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать в соответствии с условиями настоящего договора оказать услуги по монтажу электрические линий к строениям, находящимися на участке 9 квартала 10 п.Нагаево (т.1, л.д. 139-141).
13.08.2014 потребителем в кассу МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" внесена плата за технические условия на технологическое присоединение в сумме 550 рублей.
Таким образом, МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" выданы Гуртовой Н.Б. технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта строительства жилого дома, расположенного в РБ, г. Уфа, Октябрьский район, н.п. Нагаево, квартал 10, участок 9, получена плата от потребителя за технологическое присоединение.
04.09.2014 Главным управлением Архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан домовладению Гуртовой Н.Б. по адресу г. Уфа, Октябрьский район, с. Нагаево, строительный номер: квартал 10, участок 9 присвоен почтовый адрес - ул. Ишмуллы Дильмухаметова, д. 19 (т.1, л.д. 133).
17.02.2023 ООО "ГИП-Энерго" составлен акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии, где указано место (точка присоединения) и способ осуществления неучтенного (бездоговорного) потребления электрической энергии: объект потребителя - ВРУ-0,4 кВ жилого дома; место осуществления бездоговорного потребления - г. Уфа, с. Нагаево, квартал 10, ул. И. Дильмухаметова, д. 19, кадастровый номер земельного участка 02:55:040610:6105. Также в акте указано, что способ осуществления неучтенного (бездоговорного) потребления электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ООО "ГИП-Энерго", потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего энергоснабжение или продажу электрической энергии (т.1, л.д. 116-118).
14.06.2023 в ходе производства по делу об административном правонарушении ООО "ГИП-Энерго" составлен акт осмотра (обследования) электроустановки N 14/06, в соответствии которым присоединение от опоры ВЛИ-0,4кВ ТП-9793 выполнено бронированным кабелем предположительно сечением 4х10. Выход КЛ-0,4кВ из земли возле опоры механически защищены стальным куском трубы примерно 40 см (по факту труба надета на кабель и лежит на земле). Глубина прокладки КЛ-0,4кв не определена, подвеска на КЛ-0,4кВ на опоре отсутствует. Акт скрытых работ на прокладку КЛ-0,4кВ к домовладению не предоставлен. Копии разделов проектной документации, предусматривающей технические решения, в том числе решения по схеме электроснабжения и согласования на прокладку КЛ-0,4кВ не предоставлены. Щит учета на границах балансовой принадлежности и на фасаде дома отсутствуют. Токоограничивающие средства защиты во время осмотра предоставлены не были. Допуск в домовладение предоставлен не был (т.1, л.д. 17).
Таким образом, из указанных доказательств следует, что энергопринимающие устройства потребителя Гуртовой Н.Б. по адресу г. Уфа, с. Нагаево, квартал 10, ул. И. Дильмухаметова, д. 19, кадастровый номер земельного участка 02:55:040610:6105, фактически присоединены к сетям ООО "ГИП-Энерго".
Также из содержания письма ООО "Башкирэнерго" от 16.06.2023 N ЦЭС/11.3-4813 следует, что у общества с МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" имеется исполненный договор об осуществлении технологического присоединения жилых домов, расположенных в н.п.Уфа, Октябрьский район, кварталы 7, 8, 9-12, 13, 28 от 16.07.2009 N 4-1447 (т.1, л.д. 103).
Таким образом, МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" осуществило технологическое присоединение жилых домов, в том числе, расположенных в 10 квартале г. Уфа, Октябрьский район, н.п. Нагаево, где находится жилой дом Гуртовой Н.Б.
15.07.2022 МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" прекратило свою деятельность.
С учетом наличия выданных МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" Гуртовой Н.Б. технических условий на технологическое присоединение от 13.08.2014 N 244/14, внесения Гуртовой Н.Б. платы за технологическое присоединение, а также информации ООО "Башкирэнерго" от 16.06.2023 N ЦЭС/11.3-4813 о технологическом присоединения МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" по договору с сетевой организацией жилых домов в 10 квартале, где находится жилой дом потребителя, установления самого факта присоединения объекта потребителя к сетям общества актом от 17.02.2023 и актом осмотра от 14.06.2023, суд приходит к выводу, что в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, участок 9 в 10-м квартале с. Нагаево (ул. И. Дильмухаметова, д. 19), было осуществлено технологическое присоединение.
В связи с прекращением деятельности МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" невозможно установить причины отсутствия у ООО "Башкирэнерго" документов о технологическом присоединении в отношении объекта, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, участок 9 в 10-м квартале с. Нагаево (ул. И. Дильмухаметова, д. 19), а также обстоятельства неперечисления предприятием внесенной 13.08.2014 Гуртовой Н.Б. платы за технологическое присоединение.
Довод ООО "ГИП-Энерго", что вышеуказанные обстоятельства подтверждают только технологическое подсоединение энергопринимающих устройств потребителя подлежит отклонению.
В соответствии с абзацем 13 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, под точкой поставки понимается место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики), в связи с чем наличие точки присоединения энергопринимающего устройства потребителя к электрическим сетям, как места исполнения обязательств, не ставится в зависимость от наличия составленного документа о технологическом присоединении.
Ссылка общества на устранимые технические нарушения требований технических условий на технологическое присоединение при установленном факте наличия точки присоединения объекта потребителя к электрическим сетям, предусмотренной техническими условиями, также не может являться основанием для отказа в восстановлении документов на технологическое присоединение.
Вместе с тем суд учитывает наличие технических условий от 13.08.2014 N 244/14 МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево", выданных Гуртовой Н.Б. и представленных потребителем в ООО "ГИП-энерго" с заявлением о восстановление документов о технологическом присоединении, в связи с чем обязанность по их восстановлению у общества отсутствовала.
Следовательно, при установленном административным органом и судом факте технологического присоединения объекта потребителя к сетям ООО "ГИП-энерго", которое в силу закона является однократным, общество по заявлению потребителя Гуртовой Н.Б. от 29.04.2023 обязано было в соответствии с пунктом 74 Правил N 861 восстановить (переоформить) акт об осуществлении технологического присоединения.
Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей указанного поселка, указав, что общее количество земельных участков, для электроснабжения которых осуществлялось строительство распределительных сетей с кадастровым номером 02:55:040610:5886, составляет порядка двухсот десяти штук, в связи с чем осуществлять опосредованное присоединение энергоустановок потребителей посредством перераспределения своей мощности в размере 80 кВт и без участия сетевой организации ООО "Башкирэнерго" в 2014 году предприятие не имело возможности.
Вместе с тем, в силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
С учетом содержания указанной нормы, суд ошибочно включил в предмет спора обстоятельства соблюдения МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" установленного порядка при осуществлении опосредованного присоединения энергоустановок потребителей в поселке Нагаево в 2014 г., кроме того, срок действия технических условий от 13.08.2014 N 244/14, выданных МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево" Гуртовой Н.Б., составлял 2 года и мог быть продлен, то есть их действие не ограничивалось 2014 годом.
Таким образом, ООО "ГИП-Энерго", будучи субъектом естественной монополии, нарушило порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что образует событие и объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 03.05.2023.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что 07.05.2024 между Г.Н.Б. и ООО "ГИП-Энерго" подписан акт об осуществлении технологического присоединения N ТП-9793-Н-2024-ПО50, в соответствии с которым мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно техническим условиям от 13.08.2014 N 244/14, выданных МУП "Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево", при этом точка присоединения - Опора ВЛИ 0,4кВ ТП-9793 соответствует установленной актом осмотра от 14.06.2023 и ТУ N 244/14 от 13.08.2014.
В силу статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П, поскольку совершение административного правонарушения юридическим лицом - это всегда действие (бездействие) действующих от его имени физических лиц, нельзя отрицать возможность учесть, привлекая юридическое лицо к административной ответственности, обстоятельства, характеризующие форму вины соответствующих физических лиц. Административное правонарушение как факт реальной действительности - это всегда единство субъективных и объективных элементов, что находит отражение как в его легальной дефиниции, так и в юридических конструкциях составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ, а равно проявляется в том, что по объективным элементам можно судить и о субъективных. В частности, по фактическим обстоятельствам, установленным на основе исследования и оценки доказательств и отражающим характер и степень опасности нарушения, его последствия, можно определить и характеристики вины нарушителя, в том числе юридического лица.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в деле не имеется.
Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.
У ООО "ГИП-Энерго" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил N 861, однако ООО "ГИП-Энерго" не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение указанных Правил.
Между тем доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ подтверждена.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения ООО "ГИП-Энерго" административного правонарушения является 03.05.2023, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 02.05.2024.
Постановление административного органа вынесено 21.09.2023 в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Суд первой инстанции установил, что административный орган в оспариваемом постановлении вменяет Обществу нарушение пунктов Правил N 861, относящихся к процедуре переоформления документов о технологическом присоединении, однако гражданка Г.Н.Б. обратилась в Общество с заявлением о восстановлении утраченных документов по технологическому присоединению, а не за их переоформлением, и пришел к выводу, что дело об административном правонарушении рассматривается в пределах объема административного правонарушения, вмененного в протоколе об административном правонарушении, представляющего собой процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Вместе с тем из пункта 57 Правил N 861 следует, что в разделе VIII Правил N 861 понятия заявление на восстановление (переоформление) документов на технологическое присоединение и заявление о переоформлении документов являются равнозначными.
В оспоренном постановлении административным органом сделаны ссылки на пункты Правил N 861, регулирующие порядок восстановления документов на технологическое присоединение.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых в настоящем случае могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, с учетом указанных разъяснений, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Публичный статус ООО "ГИП-Энерго", как сетевой организации, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.
Обстоятельства совершения ООО "ГИП-Энерго" рассматриваемого административного правонарушения не обладают свойством исключительности, в том числе по причине нарушения прав физического лица.
В соответствии с постановлением N 002/04/9.21-1718/2023 от 21.09.2023 административным органом назначен штраф в размере 101 000 руб.
Санкция части 1 статьи 9.21 предусматривается наказание: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания административным органом приняты во внимание все обстоятельства дела, предусмотренные частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Судом установлено, что ООО "ГИП-Энерго" с 01.08.2016 включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), следовательно, к нему применяются правила статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Учитывая, что санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ; наказание должно быть назначено обществу в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ для юридического лица, то есть в размере от 50 000 руб. до 250 000 руб.
Между тем административным органом при определении размера административного штрафа, равного 101 000 рублей, не учтено, что общество на момент совершения административного правонарушения являлось микропредприятием, которому размер административного штрафа подлежал определению по части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в связи с чем административный штраф, назначенный обществу, подлежит уменьшению до 50 500 руб., что соответствует требованиям статьи 4.1.2 КоАП РФ и согласуется с принципами соразмерности юридической ответственности.
С учетом изложенного, постановление административного органа N 002/04/9.21-1718/2023 от 21.09.2023 подлежит признанию незаконным и отмене в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 500 рублей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.03.2024 по делу N А07-33561/2023 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении N 002/04/9.21-1718/2023 от 21.09.2023 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ГИПЭнерго" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 500 (Пятьдесят тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-33561/2023
Истец: ООО "ГИП-ЭНЕРГО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН