г. Ессентуки |
|
7 июня 2024 г. |
Дело N А63-11273/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2024.
Постановление изготовлено в полном объёме 07.06.2024.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мишина А.А., судей: Казаковой Г.В. и Счетчикова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тарасовым С.В., при участии представителя от товарищества собственников жилья "Металлург" (г. Ессентуки, ОГРН 1082650004216) - Захарьящева Д.А. и Захарьящева М.С. (доверенность от 09.01.2024 и от 10.01.2024), в отсутствие представителя публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" (г. Ессентуки, ОГРН 1052600222927), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Металлург" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Ставропольэнергосбыт" (далее - истец, ПАО "Ставропольэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд с иском к товариществу собственников жилья "Металлург" (далее - ответчик, ТСЖ "Металлург") о взыскании 11 752 рублей 90 копеек задолженности за потребленную электрическую энергию в мае 2021 года, июне 2021 года, августе 2021 года, октябре 2021 года, ноябре 2021 года, 9 564 рублей 91 копейки пени за период с 16.07.2021 по 31.03.2022, с 15.01.2022 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 16.01.2024 (уточненные исковые требования, том 2, л.д. 77).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд взыскал с ответчика в пользу истца задолженности за потребленную электрическую энергию в мае 2021 года, июне 2021 года, августе 2021 года, октябре 2021 года, ноябре 2021 года в размере 11 752 рубля 90 копеек, 9 564 рублей 91 копейку пени за период с 16.07.2021 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 16.01.2024, 2 000 рублей. Суд пришел к выводу, что ответчик не произвел оплату поставленного ресурса, что явилось также основанием для начисления и взыскания штрафной санкции в виде взыскания неустойки.
Не согласившись с принятым решением, ТСЖ "Металлург" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 отменить, в иске отказать в полном объеме. ТСЖ "Металлург" не согласно с индивидуальным потреблением по ряду квартир. Истец укрывает от суда фактические обстоятельства дела с целью извлечения максимальной выгоды.
В отзыве на апелляционную жалобу, истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 11.04.2024 судебное заседание откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 28.05.2024.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru/ в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
27.05.2024 через систему "Мой Арбитр" от истца поступило дополнение к отзыву на жалобу, а также дополнительные документы: акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 24.05.2024; оборотно-сальдовая ведомость; акты сверок взаимных расчетов по состоянию на 31.01.2021, 28.02.2021, 31.03.2021, 30.04.2021,30.01.2022
Также, 27.05.2024 через систему "Мой Арбитр" от ответчика поступила правовая позиция по делу, а также контррасчет долга.
Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя истца, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Рассмотрев ходатайства истца о приобщении дополнительных документов, суд апелляционной инстанции с учетом положений статей 41, 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу о приобщении дополнительных доказательств, поскольку они представлены в обоснование правовой позиций стороны, с учетом вопросов вынесенных судом апелляционной инстанции на обсуждение сторон в судебном заседании. При указанных обстоятельствах, причины не представления дополнительных доказательств в суд первой инстанции признаются уважительными.
Кроме того, приобщение дополнительных доказательств соответствует позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 29 постановления от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - постановление Пленума N 12), согласно которой принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, может в силу части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 в соответствии с требованиями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует изменить изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено судом, истец (гарантирующий поставщик) осуществляет энергоснабжение многоквартирного дома, расположенного адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Металлург", что следует из сведений, размещенной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте dom.gosuslugi.ru.
В силу договора энергоснабжения электрической энергией (для ТСЖ, УК) N 0803 от 01.02.2012 (далее - договор N 0803), заключенного между ОАО "Ессентукские городские электрические сети" (ОАО "Горэлектросеть") и ТСЖ "Металлург", гарантирующий поставщик отпускает электрическую энергию для энергоснабжения жилого многоквартирного дома (для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги энергоснабжения, на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивает передачу электрической энергии, а покупатель приобретает и оплачивает электроэнергию в сроки и на условиях, предусмотренных договором (том 1, л.д. 16-19).
Акционерное общество "Ессентукские городские электрические сети" прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ПАО "Ставропольэнергосбыт", о чем 01.07.2015 внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Покупатель (ТСЖ "Металлург") приобретает электрическую энергию в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения.
Согласно договору N 0803 объем поставленной электрической энергии в МКД, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц). Показания индивидуальных приборов учета собственников жилых и нежилых помещений при расчете за данный период не учитывались.
Расчеты за электроэнергию по договору N 0803, потребленную ТСЖ "Металлург", за май 2021 года производились на основании показания, снятых сетевой компанией ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Ставропольэнерго" с общедомового прибора учета, что подтверждается актами снятия данных с прибора учета электроэнергии.
В соответствии с требованиями действующего законодательства при отсутствии решения собственников помещений МКД о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчеты за потребленную электроэнергию производятся исполнителю коммунальных услуг в данном случае производится ТСЖ "Металлург". В мае 2021 года прямые договоры собственников помещений с РСО заключены не были.
В адрес ПАО "Ставропольэнергосбыт" поступило письмо (вх. N 6072 от 19.05.2021) от ТСЖ "Металлург", в котором последний уведомляет гарантирующего поставщика о решении заключить прямые договоры между собственниками жилых помещений по адресу: г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446, и ресурсоснабжающей организацией (том 1, л.д. 24-25).
Ресурсоснабжающая организация направила в адрес товарищества оферту договора электроснабжения электрической энергией для исполнителей коммунальных услуг N 591803 от 11.06.2021, что следует из письма от 12.07.2021 N 011-е/16157 (том 1, л.д. 26).
В течение 30 дней со дня получения оферты договора от товарищества ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжеиия на предложенных условиях, либо на иных условиях не поступило.
Несмотря на отсутствие заключенного договора, истец в мае 2021 года, июне 2021 года, августе 2021 года, октябре 2021 года, ноябре 2021 года осуществил поставку ответчику электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446, на общую сумму 35 700 рублей 46 копеек, что подтверждается актами приема-передачи электрической энергии.
На оплату выставлены счета.
Ответчик в свою очередь, частично оплатил электрическую энергию в размере 17 433 рублей 12 копеек, что следует из представленных в материалы дела платежных документов (том 1, л.д. 41-47).
Поскольку ответчиком в полном объеме не произведена оплата долга, истец направил в адрес ответчика претензии исх. от 25.06.2021 N 011-е/14926, от 02.06.2022 N 011-е/12586 с требованием оплатить задолженность (том 1, л.д. 14-15).
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил, что истцом в полном объеме исполнены принятые на себя обязательства по отпуску электрической энергии для энергоснабжения жилого многоквартирного дома, в то время как ответчиком не в полном объеме произведена оплата.
Повторно рассмотрев дело, с учетом доводов апелляционной жалобы, коллегия судей пришла к следующим выводам.
Правоотношения сторон по поставке электроэнергии в многоквартирный жилой дом регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами жилищного законодательства и Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учёта потребления энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединённых к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подаётся энергия (статьи 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Управление многоквартирным домом включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме (части 1, 2.3, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, осуществляя управление многоквартирным домом, должен обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение жилого дома.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Собственниками помещений в МКД по адресу: Ставропольский край, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 23.12.2008 была внесена соответствующая запись, товарищество зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1082650004216, основным видом деятельности товарищества является Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, код 68.32.1.
Таким образом, с момента выбора способа управления собственниками МКД по указанному адресу, ТСЖ "Металлург" стало исполнителем коммунальных услуг.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения.
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Следовательно, как указано выше между сторонами имеются договорные отношения по договору энергоснабжения.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что в спорный период ответчик осуществлял управление МКД.
Согласно пункту 2.2. статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые полу-чают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей органи-зацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, после вступления в силу постановления N 1498, начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению потребителями услуг исключительно управляющей организации.
Согласно пункту 4 Правил N 354, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных указанными Правилами, за исключением случая непосредственного управления много-квартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предо-ставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, в данном случае товариществом, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Таким образом, из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются товариществом собственников жилья. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, является товарищество собственников жилья.
Следовательно, именно товарищество в отношении спорного многоквартирного дома выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации.
Порядок определения объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен пунктом 21 (1) Правил N 124.
Согласно пункту 21 (1) Правил N 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр,
где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Указанный правовой подход изложен в решении Верховного суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386.
Согласно подпункту "6 (1)" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения.
Подпункт ж пункта 22 Правил, N 124 при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Факт поставки коммунального ресурса в МКД, управляемый ответчиком, подтверждается актами первичного учета электрической энергии в целях СОИ по МКД. Акты снятия показаний общедомового прибора учета электрической энергии за спорный период подписаны представителями сетевой организации, гарантирующего поставщика и потребителя.
ТСЖ "Металлург" не согласно с индивидуальным потреблением по ряду квартир.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лица, участвующее в деле должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Исходя из положений подпунктов "а", "в" пункта 4 и пункта 13 Правил N 354, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги водоснабжения, то есть снабжение водой, подаваемой по централизованным сетям водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
На товарищество как исполнителя услуги по содержанию общего имущества МКД в императивном порядке возложена обязанность по заключению договоров на поставку коммунальных ресурсов в объеме, потребляемом на общедомовые цели (пункты 4 - 12 ПравилN 124).
Таким образом, довод ответчика о том, что исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация подлежит отклонению.
Исполнитель коммунальных услуг в силу подпунктов "е", "е (1)" и "е (2)" пункта 31 Правил N 354 обязан ежемесячно снимать показания коллективного прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а также осуществлять не реже одного раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
В подпункте "б" пункта 82 Правил N 354 установлено, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В нарушение приведенных норм процессуального законодательства, ответчиком в суд первой инстанции не было представлено доказательств, опровергающих доводы истца.
Вместе с тем суд не может в нарушение принципа состязательности арбитражного процесса исполнять бремя доказывания по делу за ответчика, занявшему пассивную позицию по делу.
Факт отсутствия потребления электрической энергии по помещениям в МКД обусловлен проведенной в соответствующий период заменой у абонентов, проживающих в данном МКД, индивидуальных приборов учета, либо отсутствием потребления электроэнергии в помещениях потребителей:
Квартиры N 16, 47, 48 - в ноябре 2021 была проведена замена индивидуального прибора учета.
Квартира N 19 - в ноябре 2021 начисления потребления электроэнергии не производились, так как товарищество предоставило показания идентичные показаниям предшествующего расчетного периода.
Квартира N 33 - в ноябре 2021 начисление потребления электроэнергии не производилось (заявление собственника о временном не проживании).
Указанная информация отражена в реестре снятия показаний ИПУ, предоставленном товариществом.
Наличие нежилых помещений в структуре МКД, расположенного по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446, влияет на начисление платы за содержание общего имущества МКД следующим образом.
Между ПАО "Ставропольэнергосбыт" и МБУДО "Станция юных техников" заключен договор энергоснабжения N 591931 от 30.12.2021, согласно которому общество обязалось поставлять электрическую энергию в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ессентуки, ул. Октябрьская, дом 446, а потребитель оплачивать поставленную электрическую энергию в установленные законом сроки.
Для коммерческого учета поставленной электрической энергии по договору N 591931 от 30.12.2021 установлен прибор учета - тип СЕ 101 N 007791024006261.
Согласно пункту 6 Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (однолинейная схема) граница балансовой принадлежности индивидуальный прибор учета пользователя нежилого помещения присоединен отдельно от общедомового прибора учета МКД.
Таким образом, при вычислении объема электрической энергии в целях содержания общего имущества МКД под управлением ТСЖ "Металлург", показания индивидуального прибора учета пользователя нежилого помещения (объемы, потребленные по договору энергоснабжения N 591931 от 30.12.2021 не учитываются, поскольку ИПУ собственника нежилого помещения подключен независимо от общедомового прибора учета МКД.
Между ПАО "Ставропольэнергосбыт" и гражданином Казаковым Е.П., заключен договор энергоснабжения N 592320 от 20.04.2022, согласно которому общество обязалось поставлять электрическую энергию в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ессентуки. ул. Октябрьская, дом 446, а потребитель оплачивать поставленную электрическую энергию в установленные законом сроки.
Для коммерческого учета поставленной электрической энергии по договору N 592320 от 20.04.2022 установлен прибор учета - тип СЭА 11 N 1374.
Согласно пункту 8 Акта об осуществлении технологического присоединения (однолинейная схема) индивидуальный прибор учета пользователя нежилого помещения присоединен отдельно от общедомового прибора учета МКД.
Таким образом, при вычислении объема электрической энергии в целях содержания общего имущества МКД под управлением ТСЖ "Металлург", показания индивидуального прибора учета пользователя нежилого помещения (объемы, потребленные по договору энергоснабжения N 592320 от 20.04.2022 не учитываются, поскольку ИПУ собственника нежилого помещения подключен независимо от общедомового прибора учета МКД.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно актам о снятии данных с приборов учета электрической энергии, а также актам первичного учета электрической энергии (мощности), в соответствии с установленным порядком определения объемов коммунального ресурса. Истец поставил, а ответчик принял за период ноября 2021 электрическую энергию в объеме 1 119,69 кВт*ч. ТСЖ "Металлург" обязательства по оплате электроэнергии потребленной за ноябрь 2021 года, не выполнялись в полном объеме, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов.
В распоряжении ПАО "Ставропольэнергосбыт" имеется автоматизированное системное обеспечение, которое производит начисления. Полученные данные заносятся в акты первичного учета электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по каждому помещению.
Доказательств того, что истцом поставлен меньший объем коммунального ресурса ответчиком не представлено.
В письме Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения", указано о том, что частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Законодательство, регулирующее вопросы оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме, исходит из того, что ввиду конструктивных особенностей многоквартирных домов собственники жилых и нежилых помещений, находящихся в этих домах, по общему правилу, основанному на самом факте нахождения помещений в едином здании с общим фундаментом, стенами, инженерными сетями и т.п., объективно пользуются не только своими помещениями, но и общим имуществом дома. Как следствие, такие собственники потребляют и коммунальные услуги в местах общего пользования и должны их оплатить в порядке, указанном в пунктах 40, 42(1), 43 Правил N 354.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 18, 40 Правил N 354 собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома независимо от наличия у него расходов на содержание помещения, находящегося у него в собственности, а также оплачивать коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды, вне зависимости от фактического использования общим имуществом многоквартирного дома.
Действующее законодательство в жилищно-коммунальной сфере не связывает факт потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме с наличием отдельных ресурсопотребляющих устройств для обособленного учета объема ресурса на содержание общего имущества дома или выпускных кранов.
Иного порядка определения объема коммунального ресурса, поставляемого на содержание общедомового имущества, жилищное законодательство Российской Федерации не предусматривает.
Более того между ПАО "Ставропольэнергосбыт" и ТСЖ "Металлург" были подписаны акты сверки по состоянию на 31.01.2021, 28.02.2021, 31.03.2021, 30.04.2021 и 30.01.2022, что свидетельствует о том, что ответчик знал и соглашался с наличием задолженности.
Более того, в суде апелляционной инстанции представители ответчика не возражали против начислений, согласившись с суммой долга в заявленном размере в спорный период, возражения у ответчика касаются в части принятия оплат истом за спорный период в иную, раннюю задолженность.
При этом доводы ответчика о том, что истец не указывает оплаты по договору N 591803, является неверным, все оплаты отражены в акте сверки и учтены истцом, в том числе в порядке статьи 319 ГК РФ в части начислений за периоды в которых отсутствовала задолженность и оплата отнесена в счет ранее образовавшегося долга.
Ссылки ответчика о платежных квитанциях N 15-00015 на сумму 341,25 руб., N 15-00002 на сумму 340,00 руб., как не отраженных в платежах, не принимается, данные оплаты отражены в акте сверки взаимных расчетов по договору N 591803 как "оплата (4398 от 29.10.2021)" и "оплата (4973 от 09.12.2021)". Более того Истец приобщал к ходатайству исх. N 011-10/7461 от 05.04.2023 расшифровку к акту сверки взаимных расчетов, в которой указаны сведения о произведенных платежах.
В названных ТСЖ "Металлург" квитанциях как место обслуживания потребителей, отражен адрес г. Ессентуки, ул. Октябрьская, д. 8, касса N 15. Наименование платежного агента в них: ООО "Расчетно-кассовый центр г. Ставрополя".
Ответчик утверждает, что истцом не отражены оплаты, поступавшие от потребителей через ЕРКЦ, однако данное утверждение ничем не подтверждено.
Довод ТСЖ "Металлург", о том, что оно не согласно с потреблением электроэнергии по ряду квартир является не состоятельным. Ни в апелляционной жалобе, ни в возражениях, представленных раннее в Арбитражный суд, ответчик не указал квартиры, период, выставленный объем, с которым он не согласен, не было приведено ни одно контррасчета или, иных доказательств.
Поскольку ответчик не представил доказательства оплаты потребленного коммунального ресурса в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные предприятием требования являются обоснованными, а поэтому требование истца о взыскании задолженности в сумме 11 752 рублей 90 копеек подлежит удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки.
Так, согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии со статьям 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, соглашение о которой должно быть совершено в письменной форме. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Статьей 332 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право кредитора требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
С учетом того, что материалами дела подтверждается факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате поставленного ресурса, требования истца о взыскании с ответчика пени заявлены правомерно
Заявленные истцом к взысканию пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
В силу абзаца 9 пункта 2 статьи 37 Закона N 35-ФЗ товарищества собственников жилья, жилищные, жилищностроительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.12.2015 N 3894-У, значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 приравнено к значению ключевой ставки Банка России.
В соответствии с разъяснениями по вопросам, возникающим в судебной практике, приведенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (вопрос 3), размер законной неустойки за просрочку исполнения обязательств по оплате потребления энергетических ресурсов определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Следовательно, при добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.
При этом, закон не содержит прямого указания на применимую ставку в случае взыскания неустойки в судебном порядке.
Вместе с тем, по смыслу данной нормы, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Данный механизм расчета неустойки позволяет обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается.
Согласно расчету истца, сумма неустойки составила 9 564 рублей 91 копейка за период с 16.07.2021 по 31.03.2022, с 15.01.2022 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 16.01.2024.
Суд первой инстанции, проверив расчет истца, признал его арифметически и методологически верным.
Суд апелляционной инстанции, повторно проверив расчет истца, признает его неверным, поскольку исчислена без учета произведенной и зачтенной истцом оплаты в счет образовавшегося долга.
Так, согласно расчету суда апелляционной инстанции, сумма за период с 16.07.2021 по 31.03.2022 и с 02.10.2022 по 16.01.2024 составила в размере 8 931 рубль 40 копеек, как произведенная с применением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день фактической оплаты долга.
Суд апелляционной инстанции в данном расчете принял также во внимание положения постановления Правительства РФ от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022, 2023 и 2024 годах".
Доказательства явной несоразмерности определенной к взысканию неустойки ответчиком не представлены.
Сам по себе размер взыскиваемой суммы не свидетельствует о несоразмерности неустойки.
Суд апелляционной инстанции также учитывает и то, что каждое обязательство должно исполняться надлежащим образом, а в случае неисполнения обязательства соответствующая сторона должна нести установленную законом или договором ответственность.
В случае необоснованного снижения неустойки происходит утрата присущей ей обеспечительной функции, состоящей в стимулировании сторон обязательства к его надлежащему исполнению. В таком случае исполнение обязательства в срок становится для ответчика экономически нецелесообразным.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что взысканию подлежит законная неустойка, установленная Законом N 35-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются: неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение судом первой инстанции норм материального права или норм процессуального права.
На основании пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по делу новый судебный акт.
Учитывая, что допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права привели к принятию незаконного и необоснованного судебного акта, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 изменить.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Так, с ответчика следует взыскать в пользу истца государственную пошлину по иску в размере 1940 рублей 56 копеек, с учетом частичного удовлетворения иска; с истца 89 рублей 15 копеек в пользу ответчика возмещения расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, с учетом частичного удовлетворения апелляционной жалобы по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269-271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Металлург" удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 изменить, изложив абзац второй и третий резолютивной части в следующей редакции:
"Иск удовлетворить частично.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Металлург" (г. Ессентуки, ОГРН 1082650004216) в пользу публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" (г. Ессентуки, ОГРН 1052600222927) 11 752 рубля 90 копеек задолженности за потребленную электрическую энергию в мае 2021 года, июне 2021 года, августе 2021 года, октябре 2021 года и ноябре 2021 года; пени за период с 16.07.2021 по 31.03.2022 и с 02.10.2022 по 16.01.2024 в размере 8 931 рубль 40 копеек, 1940 рублей 56 копеек расходов по уплате государственной пошлины по иску. В удовлетворении остальной части иска отказать".
В удовлетворении остальной части апелляционной жалобы товарищества собственников жилья "Металлург" отказать, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.01.2024 по делу N А63-11273/2022 в остальной части оставить без изменений.
Взыскать с публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" (г. Ессентуки, ОГРН 1052600222927) в пользу товарищества собственников жилья "Металлург" (г. Ессентуки, ОГРН 1082650004216) 89 рублей 15 копеек в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.А. Мишин |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11273/2022
Истец: ПАО "СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ТСЖ "МЕТАЛЛУРГ"
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПАРТНЕР"