г. Москва |
|
10 июня 2024 г. |
Дело N А40-271925/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: |
С.М. Мухина, В.И. Попова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Ким О.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воронежавтогазсервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.02.2024 по делу N А40-271925/23, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Воронежавтогазсервис"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения от 06.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Воронежавтогазсервис" (далее -Заявитель, ООО "Воронежавтогазсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 06.09.2023 по ДТN 10009100/290623/3101377; о возложении обязанности возвратить обеспечение в размере 694 117,96 руб.
Решением от 29.02.2024 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, исследовав доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, ООО "Воронежавтогазсервис" на основании договора купли - продажи N 1/2022 от 28.11.2022 приобрело, ввезло на территорию Евразийского экономического союза и задекларировало по декларации на Товар - автотранспортное средство марки BMWX5, VIN-номер WBAJU810809L34243.
Из заявления следует, что Общество (декларант) представило в таможенный орган документы, все необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и документально подтвердило правомерность определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод).
Акцизным специализированным таможенным постом - Центр электронного декларирования выявлено отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемого товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
29.06.2023 таможенным органом направлен запрос в адрес Декларанта о предоставлении документов и сведений для подтверждения заявленной стоимости с указанием о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин.
По итогам анализа предоставленных Заявителем документов таможенный орган принял Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N БН от 06.09.2023 г., согласно которому таможенная стоимость, ввезенного товара определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС резервным методом.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой иснтанции обоснованно учел следующее.
Как следует из материалов дела, 29.06.2023 на Акцизный специализированный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни ООО "Воронежавтогазсервис" в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара: легкового автомобиля BMW X5XDRIVE30D VIN N WBAJU810809L34243 подана декларация на товары N 10009100/290623/3101377.
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ, таможенным постом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемых товаров для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса документов, предусмотренного п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС. Данные основания изложены в запросе документов и (или) сведений от 29.06.2023 (далее - Запрос N 1).
В целях реализации права Декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара на основании п. 2 ст. 313 и п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС у Декларанта запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары. Перечень запрошенных документов указан в Запросе N 1. Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из таможенной стоимости однородных товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Декларантом не представлены документы и сведения по запросу таможенного органа.
АСТП (ЦЭД) по результатам таможенного контроля принято решение от 06.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТN 10009100/290623/3101377.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных в данной ДТ, вновь определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе стоимости сделки с однородными товарами с учетом гибкости, допускаемой пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, исходя из следующей информации:- товар N 1 - на уровне 7511336,00 руб., исходя из стоимости однородного товара, ранее задекларированного по ДТ 10009100/030523/3066486 (т.2), ТС -7511336,00 руб., ДЕИ- 1 шт.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьями 39,40 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС "таможенный контроль" - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, так например в результате анализа сведений о перемещаемой товарной партии, сопоставленного с результатами анализа товаров того же класса и вида, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС выявлены факты отклонения стоимостных характеристик товаров от величины стоимостных характеристик товаров, задекларированных в регионе деятельности Федеральной таможенной службы Российкой Федерации (далее - ФТС).
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 27.03.2018 N 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно абз. 3 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума) отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей Товаров, а также товарно-ценовых каталогов может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТКЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определённом статьёй 39 ТК ЕАЭС, согласно которой таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при одновременном выполнении следующих условий: 1)отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Судом установлено, что заявителем не дан ответ на Запрос N 1, при декларировании контракт, инвойс представлены только в формализованном виде.
Декларантом не представлен ответ на Запрос N 1, перечень представленных документов содержится в графе 44 декларации на товары и в описи документов по декларации на товары.
В соответствии с подпунктом 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" сведения о документах, на основании которых заполнена декларация на товары, подтверждающих заявленные о каждом товаре сведения, указываются в графе 44 ДТ (Дополнительная информация/Представленные документы). При этом сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений и через знак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ:
"0" - документ не представлен при подаче ДТ.
"1" - документ представлен при подаче ДТ.
"2" - документ не представлен в соответствии с пунктом 10 статьи 109 ТК ЕАЭС.
"3" - документ представлен (будет представлен) после выпуска товаров.
Согласно графе 44 "Дополнительная информация. Представленные документы" ДТ документ под кодом 03011/0 "Договор, заключаемый при совершении сделки с товарами" Контракт документ не представлен при подаче ДТ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов. Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим.
Таможенным постом в рамках Запроса N 1 запрашивались копии с оригиналов всех документов, представленных при декларировании в электронном формализованном виде (код 09023).
В ответ на запрос АСТП (ЦЭД) ЦАТ Контракт, а также все приложения (дополнения) к нему в сканированном виде либо на бумажном носителе Заявителем не были представлены, равно как и соответствующие объяснения причин, почему они не могут быть представлены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
Таким образом, запросы таможенного поста в данной, части не были исполнены, в том числе в рамках пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Обязанность, возложенная на Декларанта в силу положений статей 84, 106, 108 ТК ЕАЭС Обществом не исполнена, равно как и право, предусмотренное пунктами 9, 14 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, документально подтвердить заявленные в ДТ сведения, не было реализовано.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденное_ заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
Непредставление по Запросу таможенного поста Контракта в бумажном либо в сканированном виде не позволило таможенному органу провести сравнение формализованного вида документа (набранный на компьютере текст) с копией его оригинала на полную их аутентичность, а также провести сопоставительный анализ со сведениями в иных документах в части полномочий подписавших их лиц.
Представленные обществом документы в виде набранного текста без подписей и печатей сторон, учитывая, что декларант не воспользовался своим правом на представление сканированных документов в порядке информационного обмена или документов, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, на бумажных носителях, и не представил дополнительные документы в таможенный орган, не могли быть использованы таможней для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее также - ПП ВС РФ- N 49) закрепляет положение, согласно которому таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если содержащаяся в представленных декларантом документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Таким образом, декларантом не представлены документы и сведения по запросу таможенного органа, таким образом декларант не воспользовался своим правом доказать правомерность выбранного им метода определения таможенной стоимости и ее величины.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее также - ПП ВС РФ N 49) рассматривая споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, включая споры о возврате таможенных платежей в связи с несогласием плательщика с результатами таможенного контроля, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
На основании совокупной оценки всех представленных в материалы дела документов, суд первой инстанции обоснованно признал, что решения Центральной акцизной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные, являются законным и соответствует действующему таможенному законодательству.
Доказательств обратного Заявителем не представлено,
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по примененным нормам права и фактическим обстоятельствам дела апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.02.2024 по делу N А40-271925/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-271925/2023
Истец: ООО "ВОРОНЕЖАВТОГАЗСЕРВИС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ