г. Воронеж |
|
10 июня 2024 г. |
А64-87/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.06.2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пороника А.А.
судей Аришонковой Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белкиным Д.Ю.,
при участии:
от акционерного общества "Тамбовская сетевая компания": Горностаева С.Н., представитель по доверенности N 006/050 от 29.12.2023, паспорт гражданина РФ, диплом;
от общества с ограниченной ответственностью "КомЭк": Герасимов Р.А., представитель по доверенности от 23.09.2022, паспорт гражданина РФ, диплом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Тамбовская сетевая компания"
на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.02.2024 по делу N А64-87/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "КомЭк" (г. Тамбов, ОГРН 1056882350755, ИНН 6829015377)
к акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания" (г. Тамбов, ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КомЭк" (далее - ООО "КомЭк", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", ответчик) о взыскании задолженности за услуги, оказанные в сентябре 2022 года по договору N ЭК20/321/2/1129 от 29.12.2020, в размере 8 957 802,59 руб. (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.02.2024 исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, АО "ТСК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ответчик указывал на то, что им в адрес ООО "КомЭк" 11.10.2022 были направлены возражения относительно того, что поступающие на обработку и захоронение ТКО не прошли процесс обработки. Истец искусственно затягивал вопрос, влияющий на оплату фактически оказанных услуг, представив данные по транспортным средствам и по оказанию услуг по обработке только 25.12.2023.
03.06.2024 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ООО "КомЭк" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание явились представители истца и ответчика.
Отзыв на апелляционную жалобу был приобщен к материалам дела.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве, считал обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 АО "ТСК" приступило к деятельности в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Тамбовской области.
29.12.2020 между АО "ТСК" (региональный оператор) и ООО "КомЭк" (оператор) заключен договор N ЭК-20/321/2/1129 на оказание услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (т. 1 л.д. 8 - 19).
В силу п. 1.1 договора оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по обработке и захоронению ТКО, обязуется осуществлять обработку и захоронение ТКО, а региональный оператор обязуется передавать ТКО и оплачивать услуги по обработке и захоронению ТКО по регулируемым тарифам.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 договора наименование видов работ: обработка и захоронение ТКО IV - V класса опасности. Место приема-передачи ТКО: Тамбовская область, Тамбовский район, 2700 м. северо-западнее п. Первомайский (северный обход г. Тамбова, на 8 км. + 980 м.).
Оказание услуг по обработке, захоронению ТКО должно осуществляться с учетом экологического законодательства РФ, законодательства РФ в области обращения с отходами и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 1.5 договора).
Исходя из п. 2.3.2 договора, региональный оператор обязан оплатить указанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Согласно п. 4.1 договора под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц.
Стоимость оказанных оператором услуг за расчетный период определяется как произведение количества (массы) ТКО, определенного в соответствии с разделом 3 настоящего договора, и тарифа на услугу оператора, утвержденного в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
Размер тарифа доводится до регионального оператора путем официальной публикации управлением по регулированию тарифов Тамбовской области приказов об установлении (или изменении) тарифа на услугу оператора.
Изменение тарифа на услугу оператора в рамках действующего законодательства РФ о государственном регулировании тарифов не требует внесения изменений в настоящий договор.
Как следует из п. 4.2 договора, региональный оператор оплачивает оказанные оператором услуги на основании акта оказанных услуг и выставленного счета-фактуры.
В соответствии с п. 4.3 договора (в редакции протокола согласования разногласий от 01.02.2021 - т. 1 л.д. 12) оплата оказанных оператором за расчетный период услуг по настоящему договору осуществляется региональным оператором до 28-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны. В случае если дата оплаты приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, то платеж производится в первый следующий за ним рабочий день.
В силу п. 4.6 договора в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, оператор передает региональному оператору сводный реестр, счет-фактуру и два экземпляра акта оказанных услуг за расчетный период по форме согласно приложению N 3 к договору. Региональный оператор обязан в течение 5-ти рабочих дней подписать акт оказанных услуг либо представить свои возражения.
В случае если оператор не устранил возражения к акту оказанных услуг, представленные региональным оператором, оплату услуг в оспариваемой части не производится до полного устранения возражений (п. 4.7 договора).
Согласно п. 6.1 договора в случае нарушения оператором обязательств, указанных в настоящем договоре, региональный оператор вправе в день обнаружения нарушения в присутствии представителя оператора составить акт о нарушении оператором обязательств по договору, который составляется в произвольной форме. При неявке представителя оператора региональный оператор составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение одного рабочего дня направляет акт оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного региональным оператором.
Исходя из п. 9.1 договора (в редакции протокола согласования разногласий от 01.02.2021), договор вступает в силу с 01.01.2021 и действует по 31.03.2021, а по расчетам - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Впоследствии срок договора неоднократно продлевался на основании дополнительных соглашений N 1 от 31.03.2021 - по 30.06.2021, N 2 от 30.06.2021 - по 30.09.2021, N 3 от 20.09.2021 - по 31.12.2021, N 4 от 29.12.2021 - по 31.03.2022, N 5 от 24.03.2022 - по 30.06.2022, N 6 от 20.06.2022 - по 30.09.2022 (т. 1 л.д. 13 - 28).
По акту N 1801 от 30.09.2022 ООО "КомЭк" оказало АО "ТСК" услуги по приему ТКО для обработки и захоронения в сентябре 2022 года на сумму 17 957 802,59 руб. (т. 1 л.д. 30).
05.10.2022 ООО "КомЭк" в адрес АО "ТСК" направило сопроводительное письмо N 527 с приложением, в частности, акта N 1801 от 30.09.2022, счета на оплату N 837 от 04.10.2022, счета-фактуры N 1832 от 30.09.2022, сводного реестра за сентябрь 2022 года (т. 1 л.д. 29).
11.10.2022 АО "ТСК" направило в адрес ООО "КомЭк" возражения N 006/3064, в соответствии с которыми оставило акт N 1801 без подписания, а счет и счет-фактуру - без оплаты, сославшись на то, что в течение сентября 2022 года поступившие на обработку и захоронение ТКО не прошли процесс обработки, следовательно, данная услуга в отношении всех объемов доставленных ТКО не оказана, а услуги по захоронению оказаны некачественно (т. 1 л.д. 31).
12.10.2022 в письме N 545 ООО "КомЭк" сообщило, что действия регионального оператора по отказу от подписания акта оказанных услуг за сентябрь 2022 года являются незаконными и противоречат условиям договора (т. 1 л.д. 32 - 33).
24.10.2022 АО "ТСК" в письме просило представить документы, подтверждающие фактический объем оказанных услуг по обработке (т. 1 л.д. 34).
01.11.2022, поскольку АО "ТСК" оплата указанных услуг не была произведена, в целях досудебного урегулирования спора ООО "КомЭк" направило в адрес регионального оператора претензию N 594 о необходимости исполнения обязательства по договору и оплате задолженности в добровольном порядке в установленный в претензии срок, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения (т. 1 л.д. 35).
Ссылаясь на то, что АО "ТСК" оплата за услуги по договору в добровольном порядке не произведена, ООО "КомЭк" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, впоследствии уточненным в связи с частичным погашением задолженности в общей сумме 9 000 000 руб., произведенным уже после принятия заявления к производству (т. 6 л.д. 3 - 6).
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (п. 1 ст. 711 ГК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016 (далее - Правила N 1156).
Исходя из статьи 1 ФЗ N 89-ФЗ, твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Как следует из п. 1 ст. 24.6 ФЗ N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 34 Правил N 1156 в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам (п. 35 Правил N 1156).
В соответствии с п. 36 Правил N 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
ж) права и обязанности сторон по договору;
з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
и) ответственность сторон.
Исходя из п. 37 Правил N 1156, расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.
В силу п. 38 Правил N 1156 региональный оператор оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны.
Как указывалось ранее, по акту N 1801 от 30.09.2022 ООО "КомЭк" оказало АО "ТСК" услуги по приему ТКО для обработки и захоронения в сентябре 2022 года на общую сумму 17 957 802,59 руб.
Факт оказания истцом в сентябре 2022 года услуг по договору подтверждается представленными в материалы дела копиями талонов и табелей учета рабочего времени (т. 1 л.д. 102 - 160, т. 2, т. 3, т. 4, т. 5 л.д. 1 - 29).
С учетом частичного погашения задолженности ее размер составил 8 957 802,59 руб. (17 957 802,59 - 9 000 000,00).
Возражая против иска, ответчик полагал, что поступающие на обработку и захоронение ТКО не прошли процесс обработки, а действия ООО "КомЭк" по непредставлению документов, подтверждающих оказание услуг по обработке и качество оказания услуг по захоронению, приводит к невозможности исполнения региональным оператором обязательств по оплате, что также отражено в возражениях N 006/3064, направленных в адрес оператора.
Вместе с тем, по мнению судов, АО "ТСК" каких-либо конкретных разногласий к акту оказанных услуг N 1801 от 30.09.2022 или актов, составленных в соответствии с п. 6.1 договора и подтверждающих факт нарушения ООО "КомЭк" обязательств по договору, не представило.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.12.2020 N 137-в (в редакции приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.12.2021 N 152-в) установлен единый предельный тариф на захоронение ТКО (с включением затрат по обработке) в размере 953,24 руб./т. с НДС на период с 01.01.2022 по 31.12.2022. Размер тарифа установлен исходя из показателей производственной программы ООО "КомЭк" в области обращения с ТКО на 2021 - 2025 годы, утвержденной приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.11.2020 N 96-в, предусматривающей объем ТКО, поступающих на захоронение в 2022 году, в размере 248,50 тыс. тонн, на обработку - 188,00 тыс. тонн (то есть обработке подлежит только 75,65 % поступившего объема ТКО).
Тем самым, в соответствии с утвержденной производственной программой у ООО "КомЭк" отсутствуют обязательства по обработке всего объема поступающих отходов, так как объем отходов, поступающих на обработку, ниже, чем объем отходов, поступающих на захоронение.
По данным внутреннего учета ООО "КомЭк" (по существу не опровергнутых ответчиком) из 18 838,7 тонн ТКО, доставленных в сентябре 2022 года на объект АО "ТСК" (место обработки и захоронения отходов (полигон)) по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, 2700 м. северо-западнее п. Первомайский (северный обход г. Тамбова, на 8 км. + 980 м.), 15 279,4 тонн ТКО направлено на обработку на мусоросортировочный комплекс (81,11 % от поступившего объема ТКО), что превышает показатели утвержденной производственной программы ООО "КомЭк" - 75,65 % (т. 1 л.д. 67 - 96).
Доказательства несоблюдения ООО "КомЭк" показателей производственной программы АО "ТСК" не представлены.
Напротив, АО "ТСК" представило сводные данные о направленных ТКО на обработку и захоронение в сентябре 2022 года, согласно которым масса ТКО, прошедших сортировку, составила, по подсчетам ответчика, произведенным на основе анализа данных фото-видео фиксации процесса обработки ТКО на объекте истца, 14 095,49 тонн (т. 6 л.д. 91).
По утверждению ответчика, данный показатель существенно превысил проектную производительность мусоросортировочного комплекса в месяц - 12 328,77 тонн (исходя из проектной мощности мусоросортировочного комплекса в 150 000 тонн в год).
Ссылаясь на данные территориальной схемы, ответчик полагал, что мусоросортировочный комплекс истца (место обработки и захоронения отходов (полигон)) по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, 2700 м. северо-западнее п. Первомайский (северный обход г. Тамбова, на 8 км. + 980 м.) не может обработать объем ТКО свыше 150 тыс. тонн. Данная производственная мощность комплекса также отражена в технической документации на него.
Однако в ходе рассмотрения дела N А64-5339/2019 установлено, что в целях надлежащего ведения предпринимательской деятельности, направленной на максимальное извлечение прибыли, в том числе посредством реализации вторичного сырья, полученного после обработки (сортировки) отходов, ООО "КомЭк" в 2008 году приобретен мусоросортировочный комплекс "Persona N 19528" производства Швеции, мощностью обработки отходов - 150 тыс. тонн. в год, установленный на полигоне. В обоснование технической возможности мусоросортировочного комплекса обработать ТКО в объеме, превышающим 150 тыс. тонн в год, ООО "КомЭк" в материалы дела N А64-5339/2019 были представлены проектная и техническая документация на оборудование (мусоросортировочный комплекс), а также письмо завода-изготовителя мусоросортировочного комплекса (в лице его официального представителя ООО "Персона-Рус") от 09.12.2019. Из содержания данного письма следует, что в 2008 году в Тамбовском районе Тамбовской области в рамках контракта был реализован проект по запуску мусоросортировочного комплекса "Persona N 19528" с двумя сортировочными линиями. Пропускная способность одной сортировочной линии, поставленной в рамках контракта, составляет 20 тонн в час. При условии работы 2-х сортировочных линий в течение 20-ти часов в сутки производственная мощность мусоросортировочного комплекса составит 292 тыс. тонн в год.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.01.2020 по делу N А64-5339/2019 оставлено без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2020.
Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Ввиду чего, с учетом позиции ответчика, им фактически не отрицается тот факт, что в спорный период истец осуществил обработку ТКО в необходимом объеме.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об исполнении истцом показателей производственной программы в спорном периоде, а также надлежащем исполнении договора перед АО "ТСК" в спорный период.
АО "ТСК" доказательств, подтверждающих погашение задолженности за услуги по обработке и захоронению ТКО, оказанные в сентябре 2022 года по договору N ЭК20/321/2/1129 от 29.12.2020, в размере 8 957 802,59 руб., в материалы дела не представило.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил уточненное исковое заявление.
Доводы заявителя жалобы являются несостоятельными по вышеуказанным основаниям, а также ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Довод ответчика относительно нарушений со стороны истца обязательств, связанных с обработкой поступающих ТКО, соответствующими доказательствами не подтвержден.
В составе необходимой валовой выручки на обработку ТКО для ООО "КомЭк" учтены расходы, рассчитанные исходя из параметров утвержденной производственной программы на обработку ТКО. Обработка ТКО в объеме, большем, чем показатели производственной программы, не имеет соответствующего финансового покрытия затрат на обработку дополнительного объема ТКО в рамках утвержденного тарифа.
В рамках утвержденного тарифа, по которому осуществлялись взаиморасчеты между сторонами, ООО "КомЭк" вправе часть поступивших ТКО направить непосредственно на захоронение, не осуществляя их обработку, и данный факт не может являться основанием для снижения стоимости услуг как оказанных в неполном объеме или некачественно.
В ходе судебного разбирательства ответчик после изучения собственных видеозаписей процесса обработки и захоронения ТКО подтвердил, что в сентябре 2022 года истец обработал не менее 14 095,49 тонн ТКО. Также, по утверждению ответчика, производственная мощность мусоросортировочного комплекса ООО "КомЭк", используемого для исполнения обязательств по договору, учтенная при установлении тарифа на 2022 год, составляет 150 тыс. тонн в год или 12 328,77 тонн в месяц.
Таким образом, истец исполнил свои обязательства по договору в спорный период в полном объеме (направил на обработку не менее 14 095,49 тонн ТКО, хотя должен был направить не менее 12 328,77 тонн ТКО).
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание и то обстоятельство, что споры за оказанные услуги в рамках договора N ЭК-20/321/2/1129 от 29.12.2020 за 10 месяцев 2022 года отсутствуют, за исключением августа (дело N А64-10044/2022) и сентября (настоящее дело).
Ответчик не представил доказательств того, что в указанные месяцы (август, сентябрь 2022) объемы оказанных истцом услуг существенно / значительно отличаются от объемов услуг, принятых АО "ТСК" без замечаний и оплаченных в полном объеме.
Ссылка ответчика на то, что истец представил данные по транспортным средствам и по оказанию услуг по обработке только 25.12.2023 (т. 6 л.д. 15 - 20), не опровергает вышеуказанных выводов, поскольку заявленные требования ограничены лишь основным долгом.
Обжалуя решение суда первой инстанции, каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, либо опровергали выводы арбитражного суда области, заявитель жалобы не привел.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку исследованных доказательств и выводов суда при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, т.к. основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.02.2024 по делу N А64-87/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Пороник |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-87/2023
Истец: ООО "КомЭк"
Ответчик: АО "Тамбовская сетевая компания"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд