город Томск |
|
10 июня 2024 г. |
Дело N А45-36493/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Михайловой А. П., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "ПрофСервис" (N 07АП-3190/24) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.03.2024 по делу N А45-36493/2023 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "ПрофСервис" (ОГРН: 1195476019419, ИНН: 5402050811), г. Новосибирск, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (ОГРН: 1055406102223, ИНН: 5406308363), г. Новосибирск, о признании незаконным предписания от 20.11.2023 N08-03-006/1681-1,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: без участия,
От заинтересованного лица: Журавлева Л. П. по дов. от 28.12.2023, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "ПрофСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - Инспекция) о признании незаконным предписания от 20.11.2023 N 08-03-006/1681- 1.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что исходя из того, что управляющей организацией выполнена подготовка систем отопления к отопительному сезону, относящихся к общему имуществу, за счет собственных средств, управляющая организация правомерно произвела доначисления собственникам помещений МКД за содержание общего имущества.
В порядке статьи 262 АПК РФ Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами заявителя, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании, проведенном в отсутствие общества на основании части 3 статьи 156 АПК РФ, представитель Инспекции поддержал доводы отзыва.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 20.11.2023 Инспекцией обществу выдано предписание N 08-03-006/1681-1, которым предписано устранить нарушения в части произведенного начисления размера платы за "подготовку к отопительному сезону" собственникам помещений многоквартирного дома N 51 по ул. Магистральная в г. Новосибирске.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии (часть 1.3 статьи 161, часть 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии со статьями 192, 196 ЖК РФ и пп. 2 п. 9, п. 11 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 N 208-п, Инспекция осуществляет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
Задачами Инспекции в силу п. 8 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 N 208-п являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также нарушений лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110), согласно пункту 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "г").
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Положения N 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что ООО УК "ПрофСервис" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 25.02.2020 N 054-000438.
В Инспекцию поступило обращение о фактах нарушений ООО УК "ПрофСервис" лицензионных требований.
При проведении проверки в период с 17.11.2023 по 20.11.2023 должностным лицом Инспекции установлено, что срок действия договора управления, заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме N 51 по ул. Магистральная в г.Новосибирске и ООО УК "ПрофСервис", истек. В связи с чем, вышеуказанный многоквартирный дом исключен из реестра домов по обслуживанию ООО УК "ПрофСервис" 20.10.2023.
При этом за октябрь 2023 года ООО УК "ПрофСервис" произвело начисление собственникам помещений многоквартирного дома N 51 по ул. Магистральная в г.Новосибирске за услугу "подготовка дома к отопительному сезону" в размере 62,00 руб. за м2.
При анализе платежного документа за октябрь 2023 года Инспекцией установлено, что начисление за содержание помещения, коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества произведены за весь месяц (октябрь 2023 года), хотя с 20.10.2023 ООО УК "ПрофСервис" не осуществляет управление многоквартирным домом N 51 по ул. Магистральная в г. Новосибирске. Произведённое начисление не утверждено протоколом общего собрания собственников.
Таким образом, установив в ходе проверки вышеуказанные факты нарушений требований законодательства, должностное лицо Инспекции правомерно вынесло предписание, которым обществу предписано устранить нарушения в части произведенного начисления размера платы за "подготовку к отопительному сезону" собственникам помещений многоквартирного дома N 51 по ул. Магистральная в г.Новосибирске.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности и обоснованности предписания от 20.11.2023 N 08-03-006/1681-1.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.03.2024 по делу N А45-36493/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "ПрофСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
А. П. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-36493/2023
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРОФСЕРВИС"
Ответчик: Государственная Жилищная Инспекция Новосибирской Области
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд