г. Хабаровск |
|
11 июня 2024 г. |
А73-135/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Компания Феникс": Клюкина С.А. представителя по доверенности от 19.09.2023, сроком на 1 год;
от Хабаровской таможни: Хараненой П.В. представителя по доверенности от 22.05.2024, сроком на 1 год; Алеевой Т.В. представителя по доверенности от 06.07.2023, сроком на 1 год; Тевяшова Р.С. представителя по доверенности от 16.01.2024, сроком на 1 год;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Феникс"
на решение от 07.03.2024
по делу N А73-135/2024
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Феникс" (ОГРН 1182724023140, ИНН 2711003813)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856)
о признании незаконными решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания Феникс" (далее - ООО "Компания Феникс", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными решений от 05.10.2023 о внесении изменений вДТ N N 10720010/071220/0017139, 10703070/141020/0020825, 10720010/201120/0012935, от 06.10.2023 о внесении изменений в ДТ NN 10720010/100321/0014872, 10720010/151221/3012793, 10720010/160221/0044630, 10720010/180321/0017109 (товар 1 и 2), 10720010/261220/0021949, 10720010/181220/0019900, от 10.10.2023 о внесении изменений в ДТ NN 10720010/020821/0060669, 10720010/161220/0019578, 10703070/261220/0021933, от 11.10.2021 о внесении изменений в ДТ N 10720010/271020/0007098, о признании незаконными уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 05.10.2023 N 0703000/У2023/0002511, от 06.10.2023 NN 10703000/У2023/0002520, 10703000/У2023/0002519, от 09.10.2023 NN 10703000/У2023/0002525, 10703000/У2023/0002523, 10703000/У2023/0002522, 10703000/У2023/0002524, 10703000/У2023/0002526, 10703000/У2023/0002527, от 11.10.2023 NN 10703000/У2023/0002549, 10703000/У2023/0002550, 10703000/У2023/0002551, от 17.10.2023 N 0703000/У2023/0002580 на общую сумму 1934670,46 руб.; об обязании таможни возвратить незаконно взысканные денежные средства.
Решением суда от 07.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано; ООО "Компания Феникс" возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Компания Феникс" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: общество лишили возможности представить возражения; суд не учел того, что решения таможней фактически приняты намного раньше истечения сроков подачи возражений по акту таможенной проверки; таможня имела возможность исправить выявленные нарушения, в том числе в порядке ведомственного контроля до судебного разбирательства по настоящему делу, так как Хабаровской транспортной прокуратурой нарушения порядка и сроков принятия оспариваемых решений установлены и доведены до сведения Хабаровской таможни, которая согласилась с нарушениями, но никаких действий для исправления ситуации не предприняла; суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что в рамках "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" не требуется заверения копий либо дополнительной легализации, поскольку в указанном Соглашении ни о чем подобном не говорится; в рамках таможенной проверки и в ходе судебного разбирательства ООО "Компания Феникс" представило суду доказательства, свидетельствующие об осуществлении поставки на условиях DАР Гродеково; указание условия поставки DАР Суйфэньхэ основывалось на неправильном понимании данного термина, что, в частности подтверждается действиями сторон, фактически свидетельствующими о поставке товара на условиях DАР Гродеково; согласно представленных таможней документов именуемых "импортными таможенными декларациями КНР" стоимость товара прямо зависит не от его объема, а от массы товара; таможня не обосновала, как и на основе каких физических величин, ею осуществлялся расчет стоимости товара в КНР, совпадает ли данный расчет с расчетом, сделанным китайским декларантом, такое обстоятельство ставит под сомнение правильность расчетов таможенного органа, в которых они производились за 1 куб. м. номинального объема.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, таможенный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представитель заявителя жалобы в судебном заседании поддерживает ее доводы в полном объеме, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании представители таможенного органа поддерживают доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, между ООО "Компания Феникс" (продавец) и ООО Суйфэньхэская лесопромышленная компания "Цзинь Ши" Co., Ltd, Китай (покупатель) заключен контракт от 06.06.2019 N HLSF-3121, согласно которого продавец продал, а покупатель купил на условиях DAP Суйфэньхэ (Инкотермс-2010) следующий товар: пиловочник и пиломатериалы хвойных пород; пиловочник и пиломатериалы лиственных пород.
В соответствии с пунктом 5 указанного контракта цены на лесоматериалы, подлежащие поставке по контракту, устанавливаются в долларах США за кубический метр и могут быть изменены по согласованию сторон в дополнительном соглашении к данному контракту; за лесоматериалы оплата производится за номинальный объем деловой древесины и включает в себя: стоимость тары, упаковки и транспортировки до границы Российской Федерации, расходы по погрузке/выгрузке товара, таможенные сборы, комиссионные вознаграждения и другие расходы, связанные с выполнением условий данного контракта.
ООО "Компания Феникс" осуществила таможенное декларирование в таможенной процедуре экспорта по ДТ N N 10720010/201120/0012935, 10720010/100321/0014872, 10720010/161220/0019578, 10720010/151221/3012793, 10720010/020821/0060669, 10720010/160621/0044630, 10720010/180321 /0017109 следующих товаров: пиловочник дуба монгольского различных диаметров, код ТН ВЭДС ЕАЭС 4403911000; пиловочник березы желтой различных диаметров, код ТН ВЭС ЕАЭС 4403950001; пиловочник осины давида различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403970002; пиловочник березы белой различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403950001; пиловочник ели аянской различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403239100; пиловочник пихты белокорой различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403239100.
Между ООО "Компания Феникс" (продавец) и Суйфэньхэская экспортно-импортная компания "Луннзян-Шаньлянь", Китай (покупатель) заключен контракт от 13.04.2020 N HLSF-121-1918, в соответствии с которым продавец продал, а покупатель купил на условиях DAP Суйфэньхэ (Инкотермс-2010) следующий товар: пиловочник и пиломатериалы хвойных пород; пиловочник и пиломатериалы лиственных пород.
Как указано в пункте 5 названного контракта цены на лесоматериалы, подлежащие поставке по контракту, устанавливаются в долларах США за кубический метр и могут быть изменены по согласованию сторон в дополнительном соглашении к данному контракту; за лесоматериалы оплата производится за номинальный объем деловой древесины и включает в себя: стоимость тары, упаковки и транспортировки до границы Российской Федерации, расходы по погрузке/выгрузке товара, таможенные сборы, комиссионные вознаграждения и другие расходы, связанные с выполнением условий данного контракта.
ООО "Компания Феникс" осуществило таможенное декларирование в таможенной процедуре экспорта по ДТ N N 10720010/261220/0021933, 10720010/261220/0021949, 10720010/181220/0019900, 10720010/071220/0017139, 10720010/271020/0007098, 10703070/141020/0020825, 10703070/010620/0011024 следующих товаров: пиловочник ели аянской различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403239100, пиловочник осины давида различных диаметров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403970002, пиловочник лиственницы даурской различных диаметров, код ТН ВЭД БАЭС 4403259100.
В графе 20 всех вышеуказанных ДТ по контрактам N HLSF-3121 и N HLSF-121-1918 заявлено условие поставки DAP Суйфэньхэ.
Таможенная стоимость вывозимых лесоматериалов определена и заявлена декларантом первым методом - по стоимости сделки с вывозимыми товарами и принята таможенным органом в сроки выпуска товаров, за исключением товаров N 3 и N 4 ДТ N 10720010/271020/0007098.
Хабаровской таможней после выпуска товаров в период с 15.02.2023 по 10.08.2023 проведена камеральная таможенная проверка, оформлен акт камеральной таможенной проверки от 10.08.2023 N 10703000/210/100823/А000030.
По результатам камеральной таможенной проверки установлены факты заявления ООО "Компания Феникс" недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, отраженных в ДТ N N 10720010/161220/0019578, 10720010/201120/0012935, 10720010/100321/0014872, 10720010/071220/0017139, 10720010/181220/0019900, 10720010/261220/0021933, 10720010/261220/0021949, 10720010/180321/0017109 (товар N 1, N 2), 10720010/271020/0007098 (товар N 1, N 2), 10720010/020821/0060669, 10720010/160621/0044630, 10720010/151221/3012793, 10703070/141020/0020825, что повлекло неполную уплату таможенных платежей.
Указанные выводы, сделанные таможней, основаны на сведениях, содержащихся в импортных декларациях КНР и полученных от ДБК Харбинской таможни.
На основании вышеуказанного акта камеральной таможенной проверки, Хабаровской таможней приняты 13 решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, а именно: от 05.10.2023 о внесении изменений в ДТ N N 10720010/071220/0017139, 10703070/141020/0020825, 10720010/201120/0012935, от 06.10.2023 о внесении изменений в ДТ NN 10720010/100321/0014872, 10720010/151221/3012793, 10720010/160221/0044630, 10720010/180321/0017109 (товар 1 и 2), 10720010/261220/0021949, 10720010/181220/0019900, от 10.10.2023 о внесении изменений в ДТ NN 10720010/020821/0060669, 10720010/161220/0019578, 10703070/261220/0021933, от 11.10.2021 о внесении изменений в ДТ N 10720010/271020/0007098.
Обществу направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей на общую сумму 1934670,46 руб.
ООО "Компания Феникс", не согласившись с решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, а также с уведомлениями о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
По пункту 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 N 1694 (далее - Правила N 1694), устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 39, 41, 42, 44 и 45 ТК ЕАЭС, в отношении вывозимых товаров.
На основании пункта 8 Правил N 1694 основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими вывозимыми товарами в значении, определенном пунктом 12 настоящих Правил, которым установлено, что таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при одновременном выполнении перечисленном в названном пункте условий.
Согласно пункту 19 Правил N 1964 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца; платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме; в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Абзацем 2 подпункта "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Комиссии от 10.12.2013 N 289 установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В рассматриваемом случае, таможенное декларирование вывозимых товаров осуществлялось на условиях поставки DAP Суйфэньхэ в соответствии с правилами Инкотермс-2010, что соответствует заключенным контрактам.
Во всех ДТ в графе 14 "декларант" указано ООО "Компания Феникс"; согласно сведениям из 54 графы проверяемых ДТ - декларации на товары заполнены и поданы в таможенный орган генеральным директором общества Цюцюра С.А.
В силу положений статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС определено, что при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе сведения о таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров (пункт 2 Правил N 1694).
Таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость (пункт 3 Правил N 1694).
Согласно пункту 8 Правил N 1694 основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 12 Правил N 1694.
Так, в подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов, обществом при таможенном декларировании предоставлены следующие документы: контракты, дополнения N 1 к соответствующим контрактам, инвойсы на соответствующую поставку; по существу сведения о цене товара за 1 куб. метр, заявленной в рассматриваемых ДТ, соответствуют сведениям, указанным в дополнениях N 1 к контрактам NN HLSF-3121, HLSF-121-1918.
ООО "Компания Феникс" декларирование вывозимых товаров осуществлено на условиях поставки DAP Суйфэньхэ, что подтверждается контрактом, сведениями, заявленными в графе 20 проверяемых ДТ, а также предоставленными инвойсами.
Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс (далее - правила Инкотермс) являются международно признанным стандартом и используются в международных контрактах купли-продажи товаров; правила Инкотермс содержат общепринятые на международном уровне определения и толкование наиболее широко распространенных коммерческих условий; правила Инкотермс 2010 (Публикация Международной торговой палаты (ICC) N 715) являются торговым обычаем (обычаем делового оборота), принятым в Российской Федерации, что засвидетельствовано Постановлением Правления ТПП РФ от 28.06.2012 N 54-5; данная редакция Правил действуете с 1 января 2011 года.
Согласно правилам Инкотермс 2010 термин DAP/поставка в месте назначения означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения; продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место; согласно термину Инкотермс DAP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения; условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения.
ООО "Компания Феникс" поставка товаров осуществлялась согласно контрактам N HLSF-121-1918, N HLSF-3121, инвойсам, а также сведениям, заявленным в проверяемых ДТ, на условиях DAP Суйфэньхэ, с использованием правил Инкотермс 2010.
Следовательно, согласованным местом назначения является Суйфэньхэ; по существу все транспортные и иные расходы до Суйфэньхэ несет продавец (ООО "Компания Феникс"); данные расходы должны быть включены в цену поставляемого товара.
Контрактами согласованы условия поставки именно DAP Суйфэньхэ, контракты поставлены на учет в банки, инвойсы выставлены при условиях DAP Суйфэньхэ, в графе 20 ДТ заявлены условия поставки DAP Суйфэньхэ.
Согласование с китайской стороной условий поставки DAP Суйфэньхэ и осуществление вывоза товаров именно в данных условиях подтверждается также заявлением сведений в 46 графе ДТ "Статистическая стоимость".
Довод общества о том, что стоимость перевозки включена до Гродеково, судом верно отклонен, поскольку в графе 20 спорных ДТ заявлены условия поставки именно DAP Суйфэньхэ.
Согласно статье 396 ТК ЕАЭС таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами Союза с третьей стороной и (или) международными договорами государств - членов с третьей стороной.
Правовой основой информационного взаимодействия ФТС России с таможенными органами Китайской Народной Республики является Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 (далее - Соглашение), по которому предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, не требующий заверения копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о сотрудничестве таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов.
По запросу таможенной службы одной стороны, таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения).
В статье 15 Соглашения указано, что содействие в соответствии с положениями Соглашения оказывается непосредственно таможенными службами сторон, которые достигнут между собой договоренности о конкретных мероприятиях в этих целях; таможенные службы сторон по отдельной договоренности предусматривают установление прямых каналов связи между их центральными подразделениями и уполномочивают их местные подразделения осуществлять контакты между собой.
11.04.2022 в Хабаровскую таможню поступило письмо Дальневосточной оперативной таможни от 06.04.2022 N 13-13/2788 "О направлении заверенных копий документов", согласно которому Департамент по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР в рамках международного сотрудничества на основании Соглашения официальным письмом направил копии импортных деклараций КНР, которые возможно идентифицировать с поставками товаров по контрактам N HLSF-3121 от 06.06.2019 и N HLSF-121-1918 от 13.04.2020.
Поскольку копии импортных деклараций КНР получены от Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР в рамках Соглашения в официальном порядке, то оснований для признания полученных сведений из импортных деклараций КНР не подтвержденными, нет.
Хабаровской таможней установлено, что ввоз (импорт) лесоматериалов в рамках контрактов N HLSF-3121 и N HLSF-121-1918 осуществлен компаниями: Экспортно-импортная компания "Лунцзян-Шаньлянь" города Суйфэньхэ и ООО Компания лесозаготовок "Сэнь Хуэй" города Мулина, ООО Лесопромышленная компания "Цзинь Ши" города Суйфэньхэ на условиях поставки СIF в количестве и в даты соотносимые с проверяемыми ДТ; поставки товаров полностью идентифицированы.
Условие поставки CIF Суйфэньхэ, о котором указала Харбинская таможня, соответствует с заявленным ООО "Компания Феникс" условием поставки в рассматриваемых ДТ DAP Суйфэньхэ; по существу сторонами сделки определены такие условия поставки, при которых в цену товара продавцом (ООО "Компания Феникс") включены все затраты по доставке до согласованного места назначения - Суйфэньхэ.
В целях соотнесения товарных партий Хабаровской таможней в рамках таможенной проверки проведен сравнительный анализ сведений из импортных таможенных деклараций КНР с экспортными декларациями Российской Федерации; по результатам сравнительного анализа полностью соотнесены даты экспорта/импорта товарных партий, вес, номера вагонов и ж/д накладных, способ доставки, номер контракта, пункт пропуска, страна отправления, место доставки, код товарной номенклатуры на уровне шести знаков; по результатам изучения сведений, содержащихся в сведениях из импортных таможенных декларациях КНР, со сведениями рассматриваемых ДТ, установлены расхождения в сведениях о цене сделки проверяемых товаров; зафиксировано отклонение цены в сторону увеличения при ввозе товаров в КНР; цена товаров по сделке в КНР отлична от цены сделки, декларируемой при экспорте ООО "Компания Феникс", от которой уже заявляется таможенная стоимость товаров.
Кроме того импортная таможенная декларация КНР оформляется на каждую товарную партию, перемещаемую через таможенную границу, и подтверждает легитимность внешнеторговой сделки; поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемым при этом соответствующими документами; в связи с этим указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы.
Исходя из заявленного декларантом условия поставки DAP Суйфэньхэ, ценовая информация в экспортных ДТ, оформленных в Российской Федерации, а также в импортных ДТ КНР не должна отличаться; данное условие, не соблюдается.
Как верно указал суд, представленные при декларировании контракты и дополнения к ним, не могут рассматриваться как достаточные доказательства достоверной таможенной стоимости товаров, в которую, исходя из условий поставки, должна быть включена стоимость транспортировки товара непосредственно до Суйфэньхэ.
Согласно пункту 6 Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 N 175н (далее - Порядок N 175н), при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются, в том числе следующие обстоятельства: несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость вывозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа; более низкая величина заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом, правильно выявлены признаки, указывающие на недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости проверяемых товаров ввиду расхождения цен.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано в соответствии со статьей 336 ТК ЕАЭС, в том числе, представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
Статьей 340 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях предусмотренных Кодексом, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
В пункте 10 Порядка 175н приведен перечень документов и сведений, которые могут быть запрошены у проверяемого лица в рамках осуществления таможенного контроля таможенной стоимости, в частности: документы об оплате вывозимых лесоматериалов; прайс-листы производителя вывозимых товаров; документы бухгалтерского учета, согласно которым вывозимые товары, а также операции по их изготовлению (получению) отражены в бухгалтерском учете декларанта; документы, содержащие сведения о расходах (затратах), связанных с изготовлением (получением) декларантом вывозимых товаров; пояснения относительно скидок.
Таможенный орган письмом от 27.02.2023 N 30-01-19/03197 в адрес ООО "Компания Феникс" направил требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке, в котором, в том числе были запрошены: инвойсы, транспортные накладные, спецификации, импортные таможенные декларации КНР, калькуляцию стоимости экспортированных товаров (в рублях и валюте контракта), иные коммерческие документы, которыми подтверждаются сведения о согласованной цене сделки и о заявленной таможенной стоимости проверяемых товаров (пункт 6 требования); банковские и (или) иные документы, подтверждающие оплату покупателем за товар, относящийся к проверяемым декларациям на товары; пояснения о том, каким образом осуществляются расчеты (пункт 7 требования); бухгалтерские, коммерческие и (или) складские документы, отражающие приобретение лесоматериалов на внутреннем рынке, принятие их на учет и их оплату при приобретении (договоры с приложениями, приходные ордера, счета-фактуры, карточки складского учета, акты приема-передачи, оборотно-сальдовые ведомости, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, платежные поручения по оплате и др.) (пункт 8 требования); выписки со счетов бухгалтерского учета, отражающие операции по дальнейшей реализации, движении, транспортировке проверяемых товаров (карточки счетов 10, 41, 51, 60, 52, 62, 76, 90) (пункт 9 требования).
ООО "Компания Феникс" письмом от 18.05.2023 по указанным пунктам предоставлены: отгрузочные листы, инвойсы, платежные поручения, СМГС (железнодорожные ведомости).
Дополнительно по пункту 6 требования обществом предоставлены пояснения о том, что импортные таможенные декларации отсутствуют, так как они не предусмотрены контрактом; калькуляция стоимости экспортированных товаров отсутствует, это обусловлено значительным снижением спроса на лесопродукцию, ввиду приостановки производств и колебанием цен на внутреннем рынке Китая, связанных с неблагоприятной мировой обстановкой, причиной которым явился вирус COVID-19.
При этом, при декларировании товаров в таможенном органе стране ввоза и таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре; по существу в импортной таможенной декларации КНР в рассматриваемом случае должна содержаться информация, аналогичная той, которая указывается в коммерческих и товаросопроводительных документах, и имеется в распоряжении покупателя.
Импортная таможенная декларация КНР оформляется на каждую товарную партию, перемещаемую через таможенную границу, и подтверждает легитимность внешнеторговой сделки; поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемым при этом соответствующими документами, в связи с этим указанные документы должны соответствовать содержанию сделки, и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы.
Наличие препятствий для не предоставления импортных таможенных деклараций КНР, а также документы по пунктам 8, 9 требования обществом не представлены.
ООО "Компания Феникс" в письме от 18.05.2023 предоставило пояснения только по пункту 9 требования, указав, что: в рассматриваемый период бухгалтерским учетом на добровольных началах занимался приходящий бухгалтер; в настоящее время из-за "утраты доверия" отношения с ним разорваны и представление запрошенных документов невозможно.
Обществом иные сведения, подтверждающие заявленную стоимость товаров, не предоставлены, при этом причина непредставления бухгалтерских документов не объективна.
Согласно положениям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Целью коммерческой торговли является получение прибыли от продажи товаров, что должно быть в основе формирования продажной цены экспортируемого товара, согласно статье 5 Федерального закона N 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются, в том числе, доходы и расходы.
Каждый экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в национальной валюте, то есть в рублях, бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
В связи с тем, что ООО "Компания Феникс" является продавцом товаров, то в любом случае по правилам ведения бухгалтерского учета должна формироваться калькуляция (себестоимость) реализуемой продукции, в том числе на основании первичных учетных документов.
ООО "Компания Феникс" не представлены документы, подтверждающие формирование цены в рублевом эквиваленте, которые легли в основу формирования дополнений к контрактам и согласовании цены в иностранной валюте, предоставленные же ООО "Компания Феникс" документы, сведения, а также пояснения причин невозможности представления других документов и сведений, не подтвердили достоверность таможенной стоимости вывозимых товаров, с учетом полученной информацией в рамках международного сотрудничества от Харбинской таможни.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума ВС РФ N 49 при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая заявленное декларантом в графах 20 рассматриваемых ДТ условие поставки DAP Суйфэньхэ, исходя из сведений, полученных от Харбинской таможни относительно таможенной стоимости ввезенных на территорию КНР товаров, суд пришел к правильному выводу о том, что полученные в рамках камеральной таможенной проверки документы и сведения, позволили Хабаровской таможне выявить недостоверность заявленных в ДТ N N 10703070/010620/0011024, 10720010/161220/0019578, 10720010/201120/0012935, 10720010/100321/0014872, 10720010/071220/0017139, 10720010/181220/0019900, 10720010/261220/0021933, 10720010/261220/0021949, 10720010/180321/0017109 (товар N 1, N 2), 10720010/271020/0007098 (товар N 1, N 2), 10720010/020821/0060669. 10720010/160621/0044630, 10720010/151221/3012793, 10703070/141020/0020825 сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров.
Представленные обществом документы не подтверждают достоверность сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров, а свидетельствуют о том, что в таможенную стоимость необоснованно не были включены транспортные расходы на перевозку товара до Суйфэньхэ.
Доводы общества на несение им затрат на перевозку лишь до границы Российской Федерации, что усматривается из представленных накладных, выводы таможенного органа не опровергают, поскольку применительно к пункту 19 Правил N 1964, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца; при этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме; в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом; учитывая согласованное сторонами условие поставки DAP Суйфэньхэ, в таможенную стоимость вывозимых товаров должна входить стоимость транспортировки названных товаров до Суйфэньхэ; тот факт, что данные денежные средства были уплачены перевозчику (то есть третьему лицу) непосредственно покупателем, не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее соответствующие суммы из таможенной стоимости.
Таким образом, заявленные обществом сведения о таможенной стоимости товаров, не включающие расходы на перевозку товара до Суйфэньхэ, нельзя считать основанными на достоверной и документально подтвержденной информации, что в силу пункта 14 статьи 38, пункта 3 статьи 112, статьи 315 ТК ЕАЭС, является основанием для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары в части таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов, таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
По пункту 8 Правил N 1694 основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 12 Правил N 1694.
В силу Правил N 1694 в случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (далее - метод 1), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящих Правил либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) в соответствии с пунктами 27 -29 настоящих Правил, которые применяются последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 и методу 3 в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения (далее - метод 5) в соответствии с пунктами 30 - 33 настоящих Правил.
В случае если для определения таможенной стоимости вывозимых товаров невозможно применить метод 2, метод 3 и метод 5, таможенная стоимость товаров определяется с использованием резервного метода (далее - метод 6) в соответствии с пунктами 34 - 36 настоящих Правил.
При таких обстоятельствах, обоснован вывод суда о том, что таможней правомерно установлено недостоверное заявление ООО "Компания Феникс" при таможенном декларировании товаров по ДТ N N 10720010/161220/0019578, 10720010/201120/0012935, 10720010/100321/0014872, 10720010/071220/0017139, 10720010/181220/0019900, 10720010/261220/0021933, 10720010/261220/0021949, 10720010/180321/0017109 (товар N 1. N 2), 10720010/271020/0007098 (товар N 1, N 2), 10720010/020821/0060669, 10720010/160621/0044630, 10720010/151221/3012793, 10703070/141020/0020825 сведений о таможенной стоимости товаров, что является нарушением положений Правил N 1694, и в силу статьи 38, пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС является основанием для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларациях на товары, в части таможенной стоимости товаров.
По доводу общества о нарушении таможней положений статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), суд обоснованно пришел к следующим выводам.
Согласно положениям статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ установлен порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия решений по ее результатам; результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются соответственно актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки (далее - акт таможенной проверки) в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, акт таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе составляется в двух экземплярах.
Датой завершения таможенной проверки в соответствии с частью 2 Федерального закона N 289-ФЗ считается дата составления акта таможенной проверки.
Так, в рассматриваемом случае, по результатам проведения камеральной таможенной проверки составлен акт таможенной проверки от 10.08.2023 N 10703000/210/100823/А000030, согласно которого в рамках проведения таможенного контроля выявлены факты, свидетельствующие о нарушении положений таможенного законодательства.
Второй экземпляр акта камеральной таможенной проверки на бумажном носителе направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 15.08.2023 в адрес ООО "Компания Феникс" письмом таможни от 14.08.2023 N 30-01-19/13171, а также посредством сервиса Личный кабинет экземпляр акта направлен 14.08.2023.
Согласно пункту 3 статьи 235 Федерального закона N 289-ФЗ проверяемое лицо вправе в порядке, предусмотренном частями 16-19 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки.
Проверяемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки вправе представить в письменном виде возражения по его содержанию в таможенный орган (часть 16 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ).
Следовательно, на подготовку, составление направление и (или) представления возражений по акту таможенной проверки лицу предоставлено 15 рабочих дней со дня получения акта проверки.
Согласно части 8 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ при направлении акта таможенной проверки заказным почтовым отправлением, акт таможенной проверки считается полученным на шестой рабочий день со дня направления заказного почтового отправления в случае не поступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату.
Между тем, в указанный в части 8 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ срок почтовое уведомление о вручении акта проверки в таможенный орган не поступило.
При таких обстоятельствах, датой получения акта таможенной проверки является шестой рабочий день со дня направления - 23.08.2023.
В соответствии с частью 24 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением считается шестой рабочий день со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, установленного частью 16 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ.
Кроме того предельной датой поступления (ожидания) возражений на акт камеральной таможенной проверки является 21.09.2023, однако возражения должны быть подготовлены, подписаны и направлены в таможенный орган нарочно, почтовой связью либо через Личный кабинет в срок до 13.09.2023, поскольку шесть рабочих дней - это почтовый пробег на доставку при направлении почтовым отправлением.
Срок предоставления возражений по акту таможенной проверки в данном случае по 13.09.2023, включительно.
Согласно пункту 1 части 29 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ решения в сфере таможенного дела принимаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня истечения сроков поступления возражений по акту камеральной таможенной проверки.
Так, днем истечения сроков поступления возражений по акту камеральной таможенной проверки является - 21.09.2023, в таможню 22.09.2023 поступило почтовое уведомление с отметкой о вручении ООО "Компания Феникс" заказного письма (второго экземпляра акта таможенной проверки) - 15.09.2023, то есть почтовое уведомление о вручении ООО "Компания Феникс" акта камеральной таможенной проверки поступило в таможню уже в период течения сроков принятия решений.
В соответствии с частью 27 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ для целей применения частей 16, 19, 20, 23 - 26 и 29 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ днем получения акта таможенной проверки при его направлении заказным почтовым отправлением считается дата, определяемая в соответствии с частью 8 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ, а если до дня принятия таможенным органом решения (решений) в соответствии с частью 28 статьи 237 этого закона в таможенный орган поступило почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату почтового отправления, которым направлен акт таможенной проверки, и датой такого вручения, - дата получения почтового отправления, указанная в таком почтовом уведомлении; если в уведомлении о вручении почтового отправления не содержатся дата вручения адресату почтового отправления и (или) подпись адресата (его представителя), такое уведомление о вручении почтового отправления для целей применения настоящей части не рассматривается.
При этом в поступившем 22.09.2023 в таможенный орган почтовом уведомлении содержится дата вручения адресату (15.09.2023) и подпись адресата.
Между тем, на дату поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении адресату второго экземпляра акта таможенной проверки решения в сфере таможенного дела приняты не были.
Следовательно, у общества имелась возможность представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки, а именно с 15.09.2023 (день получения акта таможенной проверки) по 06.10.2023, включительно.
Между тем ООО "Компания Феникс" возражения на акт камеральной таможенной проверки в срок до 06.10.2023 включительно не направило, то есть своим правом не воспользовалось.
Согласно положениям части 24 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением в настоящем случае является 16.10.2023, поэтому применительно к положениям пункта 1 части 29 этого закона решения в сфере таможенного дела не должны были быть приняты ранее указанной даты, в связи с чем, доводы общества в данной части, признаны судом обоснованными - оспариваемые решения от 05.10.2023, от 06.10.2023, от 10.10.2023, от 11.10.2023 о внесении изменений в ДТ фактически приняты таможенным органом преждевременно, что, вместе с тем, не может являться основанием для отмены оспариваемых решений, так как фактически ООО "Компания Феникс" была предоставлена возможность представить возражения на акт камеральной таможенной проверки, которой, в сроки, обозначенные в статье 237 Федерального закона N 289-ФЗ, последнее не воспользовалось.
Кроме того представитель общества (29.09.2023) знакомился с материалами камеральной таможенной проверки, в связи с чем, имел возможность представить необходимые пояснения.
При этом почтовое уведомление о вручении ООО "Компания Феникс" акта камеральной таможенной проверки поступило в таможню уже в период течения сроков принятия решений.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые решения таможни от 05.10.2023, 06.10.2023, 10.10.2023, 11.10.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10720010/161220/0019578, 10720010/201120/0012935, 10720010/100321/0014872, 10720010/071220/0017139, 10720010/181220/0019900, 10720010/261220/0021933, 10720010/261220/0021949, 10720010/180321/0017109, 10720010/271020/0007098, 10720010/020821/0060669, 10720010/160621/0044630, 10720010/151221/3012793, 10703070/141020/0020825, после выпуска товаров являются законными и обоснованными.
Таможенный орган, определяя таможенную стоимость, верно исходил из сведений, отраженных в импортных декларациях КНР; данные сведения сопоставлены с экспортными поставками общества по датам экспорта/импорта, весу, номерам ж/д вагонов, номерам ж/д накладных, номерам контрактов, пунктам пропуска, вследствие чего оснований для вывода о неотносимости сведений из импортных декларациях КНР к вывезенному обществом товару, нет; на уровне первых шести знаков сведения о коде ТН ВЭД ЕАЭС идентичны, в связи с чем, доводы общества о наличии различий в наименовании товаров, безосновательны; расчетная стоимость цены за 1 куб. м. определена таможенным органом математическим путем и отражена в приложении к акту камеральной таможенной проверки; арифметических ошибок судом не выявлено.
Согласно пункту 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 55, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 статьи 55 ТК ЕАЭС; форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
В силу части 1 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок (часть 15 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ).
Таможней (05.10.2023, 06.10.2023, 09.10.2023, 11.10.2023, 17.10.2023) в адрес ООО "Компания Феникс" в связи с образовавшейся задолженностью обоснованно направлены уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, и, так как суммы доначислений определены верно, оснований для признания их незаконными, не имеется.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решения и уведомления являются законными и обоснованными, а также не нарушают права и интересы декларанта, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя жалобы были исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой, у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Излишне уплаченная 14.03.2024 заявителем жалобы государственная пошлина в размере 18000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07 марта 2024 года по делу N А73-135/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Компания Феникс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 18000 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения N 89 от 14.03.2024. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-135/2024
Истец: ООО "Компания Феникс"
Ответчик: Хабаровская таможня
Третье лицо: ООО Представитель "Компания Феникс" Клюкин С.А.