г. Красноярск |
|
13 июня 2024 г. |
Дело N А33-23166/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" июня 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Инхиреевой М.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фарносовой Д.В.,
при участии представителей:
истца - Портненко Л.В. по доверенности от 13.05.2024,
ответчика - Катунина В.А. по доверенности от 19.04.2024,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Канский район Красноярского края в лице администрации Канского района Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "03" апреля 2024 года по делу N А33-23166/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ИНН 2465152264, ОГРН 1162468105337, далее - ООО "Теплосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному образованию Канский район Красноярского края в лице администрации Канского района Красноярского края (ИНН 2418004639, ОГРН 1022401358550, далее - ответчик) об обязании в срок до 01.08.2024 провести гидропневматическим способом промывку тепловых сетей, установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации в отношении следующих объектов теплоснабжения:
- тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:2508, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Садовая д. 9 через ул. Речная, ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Луговая, ул. Западная, ул. Полевая, ул. Спортивная, ул. Новая, ул. Заводская, ул. Профсоюзная, ул. Степная, пр-т Комсомольский, ул. Тепличная, протяженность сетей 7136 м;
- тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:3391, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Заводская N 7, протяженность сетей 338 м;
- внеплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:175, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 100 м;
- внутриплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:174, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 173 м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края, общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-плюс", общество с ограниченной ответственностью "Стратегия".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.04.2024 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- к полномочиям органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения не относится произведение работ на тепловых сетях;
- администрация Канского района не является эксплуатирующей организацией и не эксплуатирует тепловые сети, на данный момент эксплуатирующей организацией в с. Филимоново является ООО "Стратегия" на основании договора N 9-2023 от 16.11.2023, которая проводит ремонтные и восстановительные работы за счет собственника;
- истец не доказал и не предоставил суду доказательства необходимости проведения гидропневматической промывки на тепловых сетях;
- истец не обосновал, для чего именно необходима установка перемычек на конечных участках магистральных сетей для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации;
- ухудшение качества воды с наибольшей степенью вероятности происходит на сетях истца до границы раздела сетей в связи с тем, что износ оборудования в котельной составляет 80%;
- судом не дана надлежащая оценка уведомлению N 205 от 11.11.2022;
- судом не были проверены доказательства того, что при открытой схеме теплоснабжения трубопроводы в результате внутренней коррозии подвержены значительному зарастанию продуктами коррозии, что приводит к ухудшению качества горячей воды;
- техническое заключение является незаконным, так как не указана дата составления технического заключения, а также не указано, какие именно участки тепловой сети были обследованы;
- признание ничтожной сделки от N 9-2023 от 16.11.2023 не входило в предмет рассмотрения искового заявления.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает доводы жалобы необоснованными, решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 N КУВИ-001/2022-469475 внутриплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:174, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 173 м зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 N КУВИ-001/2022-469287 внеплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:175, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 100 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 10.01.2022 N КУВИ-001/2022-463107 тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:2508, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Садовая д. 9 через ул. Речная, ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Луговая, ул. Западная, ул. Полевая, ул. Спортивная, ул. Новая, ул. Заводская, ул. Профсоюзная, ул. Степная, пр-т Комсомольский, ул. Тепличная, протяженность сетей 7 136 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 N КУВИ-001/2022-463265 тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:3391, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Заводская N 7, протяженность сетей 338 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края
Постановлением главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края N 4-пг от 13.02.2018 ООО "Теплосервис" присвоен статус "единой теплоснабжающей организации".
Истцом представлены акты от 17.08.2018, 20.08.2018, 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018, 24.08.2018, 27.08.2018, 28.08.2018, 29.08.2018, 31.08.2018, 03.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018 о промывке сетевой водой систем отопления домов по адресам: с. Филимоново, ул. Новая, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 5, с. Филимоново, ул. Новая, д. 1, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 6, с. Филимоново, пр. Комсомольский, д. 1, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 7, с. Филимоново, ул. Профсоюзная, д. 3, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 2, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 5, пом. 1, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 4, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 4, с. Филимоново, ул. Западная, д. 2, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 7, с. Филимоново, ул. Западная, д. 11, с. Филимоново, ул. Западная, д. 9, с. Филимоново, ул. Спортивная, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 4, с. Филимоново, ул. Новая, д. 6, с. Филимоново, ул. Новая, д. 14А,
Предписанием от 29.11.2019 N 31602 ООО "Теплосервис" обязано в срок до 09.09.2020 устранить нарушения, перечисленные в акте проверки от 29.11.2019 N 31599:
п. 1.1, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4, п. 3.4.1 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выразившиеся в несоответствии гигиеническим нормативам отобранных проб горячей воды перед подачей в распределительную сеть до абонента по органолептическому показателю - мутность и санитарно-химическому показателю - железо.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.12.2019 N 32710, в ООО "Теплосервис" по адресу: 663620, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 30, стр. 25, 21 ноября 2019 года с 09 часов 40 минут до 12 часов 00 минут, обнаружено: событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - территориальный отдел в г. Канске) поступили обращения граждан с жалобой на несоответствие качества горячей воды, подаваемой в квартиры жилых домов по адресам: ул. Профсоюзная, д. 3, ул. Трактовая, д. N N 4,3, ул. Луговая, д. NN 6,7 п. Филимоново Канского района Красноярского края (горячая вода низкого качества, а именно имеет оранжевый цвет, в воде присутствуют посторонние примеси - ржавчина; длительное время в домах из горячих кранов идет ржавая, вонючая, грязная вода; из-за большой концентрации ржавчины вода непригодна для использования, использование такой воды приводит к появлению аллергических реакций).
Общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.
16.01.2020 в ООО "Теплосервис" поступили претензии от жильцов МКД по адресу: с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3 (вх. N 13, N 14, N 15), согласно которым поставляемая в дом вода непригодна для использования, не соответствует санитарным нормам.
В ответ на данные претензии, ООО "Теплосервис", письмами N 7 и N 9 от 17.01.2020, N 42 от 12.02.2020, пояснило, что несет ответственность за качество подаваемого ресурса, что касается водоснабжения МКД, до границы раздела балансовой и эксплуатационной ответственности, которой является внешняя стена жилых многоквартирных домов, в соответствии с заключенным N 2 от 01.12.2017 г. между организациями. Следовательно ООО "Теплосервис" не осуществляет напрямую поставку коммунального ресурса непосредственно абонентам в жилые дома, не несет ответственности за состояние внутридомовых инженерных сетей и за качество коммунального ресурса в виде отопления и горячего водоснабжения, получаемых потребителями, несет исполнитель - управляющая организация.
16.01.2020 в ООО "Теплосервис" поступила претензия от жильцов МКД по адресу: с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 4 (вх. N 36), согласно которой поставляемая в дом вода непригодна для использования, не соответствует санитарным нормам.
02.06.2020 в отношении ООО "Теплосервис" вынесено предписание о выполнении следующие мероприятий:
1. Устранить утечку теплоносителя - немедленно.
2. Произвести ремонт аварийных участков тепловых сетей.
3. Произвести замену всей неработающей запорной арматуры на тепловых сетях (износ 95%).
4. Восстановить тепловую изоляцию.
5. Установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации (исключение застаивания теплоносителя и ухудшение санитарных норм).
6. Провести промывку тепловых сетей гидропневматическим способом (промывку проводить по отдельным участкам с приглашением представителя теплоснабжающей организации).
Провести указанные работы следует в срок до 01 сентября 2020 года
Истцом представлены акты от 29.07.2020, 30.07.2020, 31.07.2020, 04.08.2020, от 05.08.2020, 06.08.2020, 07.08.2020, 10.08.2020, 11.08.2020, 11.08.2020, 12.08.2020, 12.08.2020, 13.08.2020, 13.08.2020, 14.08.2020, 14.08.2020, 14.08.2020, 17.08.2020, 17.08.2020 о промывке сетевой водой систем отопления домов по адресам: с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 4, с. Филимоново, ул. Профсоюзная, д. 3, с. Филимоново, ул. Западная, д. 2, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 7, с. Филимоново, ул. Западная, д. 11, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 2, с. Филимоново, ул. Новая, д. 4, с. Филимоново, ул. Новая, д. 14А, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 6, с. Филимоново, пр. Комсомольский, д. 1, с. Филимоново, ул. Спортивная, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 1, с. Филимоново, ул. Новая, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 5, с. Филимоново, ул. Новая, д. 7, с. Филимоново, ул. Западная, д. 9, с. Филимоново, ул. Новая, д. 4, с. Филимоново, ул. Новая, д. 6
Истцом представлены акты от 09.08.2021, от 10.08.2021, от 11.08.2021, 12.08.2021, 13.08.2021, 16.08.2021, 17.08.2021, 18.08.2021, 19.08.2021, 21.08.2021, 20.08.2021, о промывке сетевой водой систем отопления домов по адресам: с. Филимоново, ул. Новая, д. 14А, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 4, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3, с. Филимоново, ул. Профсоюзная, д. 3, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 7, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 6, с. Филимоново, пр. Комсомольский, д. 1, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 4, с. Филимоново, ул. Западная, д. 9, с. Филимоново, ул. Западная, д. 2, с. Филимоново, ул. Западная, д. 11, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 2.
30.08.2021 в отношении ООО "Теплосервис" вынесено предписание о выполнении следующие мероприятий:
1. Произвести ремонт аварийных участков тепловых сетей.
2. Произвести замену всей неработающей запорной арматуры на тепловых сетях (износ 95%).
3. Восстановить тепловую изоляцию.
4. Установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации (исключение застаивания теплоносителя и ухудшение санитарных норм).
5. Провести промывку тепловых сетей гидропневматическим способом (промывку проводить по отдельным участкам с приглашением представителя теплоснабжающей организации).
Указанные работы необходимо выполнить в срок до 15.09.2021.
30.06.2022 в отношении ООО "Теплосервис" вынесено предписание о выполнении следующие мероприятий:
1. Произвести ремонт аварийных участков тепловых сетей.
2. Произвести замену всей неработающей запорной арматуры на тепловых сетях (износ 95%).
3. Восстановить тепловую изоляцию.
4. Установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации (исключение застаивания теплоносителя и ухудшение санитарных норм).
5. Провести промывку тепловых сетей гидропневматическим способом (промывку проводить по отдельным участкам с приглашением представителя теплоснабжающей организации).
Провести указанные работы следует в срок до 01.09.2022.
Согласно акту гидравлического испытания трубопроводов от 29.08.2022 в наружных тепловых сетях в с. Филимоново, протяженность 7747,2 м.п, в 2-х трубном исчислении, обнаружены признаки разрыва или нарушения прочности соединений трубопроводов (сварных стыков), запотевания и течи.
Согласно акту технического обследования от 29.08.2022:
1. Реконструкция участка надземной теплотрассы Ду200 по ул. Луговая (в однотрубном исчислении 1327 м.п.) (замена стального трубопровода Ду200 на трубу бесшовную горячедеформированную Ду 150 мм)
2. Реконструкция участка надземной теплотрассы Ду 200 по ул. Новая (маг.Лада), (в однотрубном исчислении 384,6 м.п.) (замена стального трубопровода на трубу бесшовную горячедеформированную Д 200 мм)
3. Реконструкция участка надземной теплотрассы от УТ-2-1 до УТ-2-1 -2 Ду 40 по пр. Комсомольский(в однотрубном исчислении 124,4 м.п.)
4. Реконструкция участка надземной теплотрассы от УТ-9-9 до УТ-9-3 Ду 100 по пр.Комсомольский(в однотрубном исчислении 80 м.п.)
5. Реконструкция участка надземной теплотрассы от УТ-9-3 до УТ-9-9 Ду 40 по ул.Новая(в однотрубном исчислении 300 м.п.)
6. Участок теплосети от УТ-17-9 до УТ-17-10 ул. Набережная-Луговая замена теплоизоляции Ду200 (в однотрубном исчислении 360 м.п.)
7. Замена запорной арматуры тепловых сетей на основных магистралях и границах-раздела с теплопотребителями, установка перемычек на концевых участках магистральных сетей.
8 Реконструкция участка подземной теплотрассы (в непроходных каналах) от ТК-47 до ТК-53 Ду 80 по ул. Садовая(в однотрубном исчислении 560 м.п.)
9. Реконструкция участка подземной теплотрассы (в непроходных каналах)от ТК-37-2 до ТК-37-11 Ду 80 по ул. Тепличная(в однотрубном исчислении 480 м.п.)
10. Капитальный ремонт участка надземной теплотрассы от ТК-37 по ул Степная до ТК-37-2 по ул. Тепличная ДуЮО (в однотрубном исчислении 288,6 м.п.) замена трубопровода, теплоизоляция.
11. Капитальный ремонт участка надземной теплотрассы от УТ-11(опуск) ул. Луговая до УТ-10-2 ДК "Современник" ДуЮО (в однотрубном исчислении 318,4 м.п.) замена трубопровода, теплоизоляция.
На основании проведенного технического обследования тепловых сетей комиссия рекомендовала собственнику сетей Администрации Канского района произвести ремонт аварийных участков трубопровода отопления, до начала отопительного периода, с целью повышения надежности теплоснабжения при прохождении отопительного периода 2022-2023 гг.
Предостережением от 12.02.2021 N 3826 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю указало ООО "Теплосервис" на недопустимость нарушения обязательных требований п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 24, п. 2 ст. 25 Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п. 2.2, п. 3.1.9 главы "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
01.09.2021 Администрация Канского района (ссудодатель) и Администрация Филимоновского сельсовета (ссудополучатель) подписали договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом Канского района, по условиям которого ссудодатель передает в безвозмездное пользование ссудополучателю имущество:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Балансовая стоимость, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
1 |
Водопроводные сети, протяженностью 5164 м. кадастровый номер 24:18:0000000:3094 |
Канский район, с. Филимоново, 30 м восточнее ориентира: Красноярский край, Канский р-н. с. Филимоново, ул. Западная, д. 11 через улицы: Западная, Степная, Тепличная, Садовая, Луговая, Новая, Профсоюзная, Спортивная, Трактовая, пр-т Комсомольский, сооружение N 4, линия водовода N 6 |
2172284,00 |
2172284,00 |
2 |
Водопроводные сети, протяженностью 1551 м. кадастровый номер 24:18:0000000:30% |
Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, 40 м восточнее ориентира: Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, ул. Луговая, через улицы: Луговая, Заводская, Береговая, Набережная, Речная; о г ограждения территории по ул. Трактовая, 30, через ул. Заводская, до ул. Трактовая, д.35, сооружение N 5-линия водовода N 7 |
458730,00 |
458730,00 |
3 |
Внутриплощадочные сети водоснабжения, протяженностью 267-м. кадастровый номер 24:18:4301005:168 |
Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, ул. Луговая, д.41 |
634763,00 |
634763,00 |
4 |
Канализационные сети, протяженностью 4609 м. кадастровый номер 24:18:0000000:3090 |
Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, от ул. Трактовая, д. 3, через улицы: Трактовая, Профсоюзная, Луговая, Новая, Спортивная, Западная, Заводская, до точек подключения к канализационному коллектору, расположенному по ул. Трактовая, 30; соор. 1 |
1090542,00 |
1090542,00 |
5 |
Внутриплощадочные сети канализации, протяженностью 166 м. кадастровый номер 24:18:4301005:165 |
Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 41 |
363991,00 |
363991,00 |
6 |
Внешнеплощадочные сети канализации, протяженностью 113 м. кадастровый номер 24:18:0000000:3725 |
Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 41 |
323574,00 |
323574,00 |
Предписанием от 12.10.2021 N 30062 ООО "Теплосервис" обязано в срок до 12.10.2022 устранить нарушения законодательства:
1. главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", главы III таблице 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"., выразившиеся в несоответствии гигиеническим нормативам отобранных проб горячей воды перед подачей в распределительную сеть по органолептическому показателю - мутность с предоставлением документов.
Администрация Канского района (арендодатель) и ООО "Теплосервис" (арендатор) 30.11.2021 подписали договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района N 9А-2021/1, по условиям которого арендодатель передает в аренду за плату, а арендатор принимает во временное пользование имущество, являющееся муниципальной собственностью, предназначенное для бесперебойного обеспечения теплоснабжением населения и организаций (физических и юридических) лиц, проживающих (расположенных) на территории с. Филимоново, Канского района, Красноярского края:
- Тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:2508, местоположение: Красноярский край, Канский район, с.Филимоново, от ограждения территории по уд. Трактовая N 30 до ул. Садовая д.N 9 через ул. Речная, ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Луговая, ул. Западная, ул. Полевая, ул. Спортивная, ул. Новая, ул. Заводская, ул. Профсоюзная, ул. Степная, пр-т Комсомольский, ул.Тепличная;
- Тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:3391, местоположение: Красноярский край. Камский район. с.Филимоново, (от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Заводская N 7;
- Внеплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:175, Красноярский край, Канский район, с.Филимоново, ул.Луговая, N 41;
- Внутриплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:174, Красноярский край, Канский район, с.Филимоново, ул.Луговая, N 41.
01.02.2022 Администрация Канского района (ссудодатель) и администрация Филимоновского сельсовета (ссудополучатель) подписали договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом Канского района, по условиям которого ссудодатель передает в безвозмездное пользование ссудополучателю имущество:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Балансовая |
Остаточная |
|
|
|
стоимость, |
стоимость, |
|
|
|
руб. |
руб. |
1 |
Тепловые сети, протяженностью 7136 м. кадастровый номер 24:18:0000000:2508 |
Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Садовая д.N 9, через ул. Речная, ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Луговая, ул. Западная, ул. Полевая, ул. Спортивная, ул. Новая, ул. Заводская, ул. Профсоюзная, ул. Степная, пр-т Комсомольский, ул. Тепличная |
900015,00 |
900015,00 |
2 |
Тепловые сети, протяженностью 338 м. кадастровый номер 24:18:0000000:3391 |
Канский р-н, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Заводская N 7 |
42602,00 |
42602,00 |
3 |
Внеплощадочные сети теплоснабжения, протяженностью 100-м. кадастровый номер 24:18:4301005:175 |
Красноярский край, Канский р-н, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 41 |
1140384,00 |
1140384,00 |
4 |
Внутриплощадочные сети теплоснабжения, протяженностью 173 м. кадастровый номер 24:18:4301005:174 |
Красноярский край, Канский р-н, с Филимоново, ул. Луговая, д. 41 |
2280682,00 |
2280682,00 |
Претензией от 08.06.2022 N 106 истец потребовал у ответчика в срок до 15.07.2022:
- провести промывку тепловых сетей гидропневматическим способом (промывку проводить по отдельным участкам с приглашением представителя теплоснабжающей организации);
- установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации (исключение застаивания теплоносителя и ухудшение санитарных норм).
Претензия ответчиком не исполнена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим требованием.
Согласно акту гидравлического испытания трубопроводов от 23.05.2022 наружные тепловые сети в с. Филимоново протяженностью 7747,2 м.п. в 2-х трубном исчислении пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Истцом представлены акты от 29.08.2022, 25.08.2022, 24.08.2022, 23.08.2022, 17.08.2022, 16.08.2022, 12.08.2022, 15.08.2022, 11.08.2022, 10.08.2022, 09.08.2022, 29.07.2022, 29.07.2022, 22.08.2022, 19.08.2022, 18.08.2022, о промывке сетевой водой систем отопления домов по адресам: с. Филимоново, ул. Западная, д. 9, с. Филимоново, ул. Спортивная, д. 3, с. Филимоново, ул. Новая, д. 5, с. Филимоново, ул. Новая, д. 7, с. Филимоново, ул. Новая, д. 6, с. Филимоново, ул. Новая, д. 1, с. Филимоново, ул. Новая, д. 4, с. Филимоново, ул. Новая, д. 3, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 6, с. Филимоново, ул. Западная, д. 11, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 7, с. Филимоново, ул. Западная, д. 2, с. Филимоново, ул. Профсоюзная, д. 3, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 4, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3, с. Филимоново, ул. Западная, д. 5, с. Филимоново, пр. Комсомольский, д. 4, с. Филимоново, пр. Комсомольский, д. 1, с. Филимоново, ул. Новая, д. 14А, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 4, с. Филимоново, ул. Луговая, д. 2.
Согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2022/2023 годов N 133/РП-361-823-о/2022 от 31.10.2022 Канский район готов к отопительному периоду 2022-2023 годов.
Уведомлением N 205 от 11.11.2022 ООО "Теплосервис" сообщило администрации Канского района Красноярского края о выводе из эксплуатации оборудования по теплоснабжению потребителей в с. Филимоново, по причине высокой задолженности населения за оказанные услуги.
Предостережением от 19.01.2023 N 477 ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске уведомило ООО "Теплосервис", что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за исполнением требований санитарного законодательства Российской Федерации, при рассмотрении информации, поступившей из сети интернет, установлено наличие признаков нарушений требований санитарного законодательства ООО "Теплосервис" в с. Филимоново Канского района Красноярского края - ООО "Теплосервис" допущена подача холодной питьевой воды, горячей воды ненадлежащего качества (темного цвета). Обществу предложено принять меры по обеспечению соблюдения требований ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", главы III таблице 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или) безвредности для человека факторов среды обитания", в части недопущения несоответствия качества питьевой, горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям в с. Филимоново Канского района Красноярского края.
Истцом представлено техническое заключение, согласно которому в июле 2023 г. сотрудниками ООО "Теплосервис" выполнено обследование системы теплоснабжения с. Филимоново и тепловых вводов потребителей тепловой энергии, с целью выработки мероприятий по устранению недостатков теплоснабжения и повышение качества горячего водоснабжения. В заключении приведена таблица анализа воды. В заключении указано, что возвратившаяся вода из поселка по всем показателям ухудшилась.
Согласно протоколу испытаний от 10.11.2023 (проба N 1, котельная перед подачей в сеть), место отбора образца (пробы): котельная, ООО "Теплосервис", Канский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30 стр.17, поданная вода имеет следующие свойства:
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерений |
Норматив |
Результат испытаний |
Погрешность ( |
НД на метод испытаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Органолептические показатели: | ||||||
1 |
Цветность |
градусы |
20,0 |
5,17 |
1,55* |
ГОСТ 318682012 п.5 |
2 |
Мутность |
мг/дм3 |
1,5 |
0,82' |
0,161 |
ПНДФ 14.1:2:4.213-05 |
| ||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерений |
Норматив |
Результат испытаний |
Погрешность ( |
НД на метод испытаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Неорганические вещества (катионы, анионы): | ||||||
3 |
Массовая концентрация железа |
мг/дм3 |
0,3 |
менее 0,01* |
|
ПНДФ 14.1:2:4.2142006 (изд. 2011 г.) |
Согласно протоколу испытаний от 10.11.2023 (проба N 2, котельная обратка), место отбора образца (пробы): котельная, ООО "Теплосервис", Канский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30 стр.17, поданная вода имеет следующие свойства:
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерений |
Норматив |
Результат испытаний |
Погрешность ( |
НД на метод испытаний |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Органолептические показатели: | |||||||||||
1 |
Цветность |
градусы |
20,0 |
14,94 |
2,99* |
ГОСТ 318682012 п.5 |
|||||
2 |
Мутность |
|
мг/дм3 |
|
1,5 |
|
19,5* |
|
|
ПНДФ 14.1:2:4.213-05 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерений |
Норматив |
Результат испытаний |
Погрешность ( |
НД на метод испытаний |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Неорганические вещества (катионы, анионы): | |||||||||||
3 |
Массовая концентрация железа |
мг/дм3 |
0,3 |
3,3* |
0,62 |
ПНДФ 14.1:2:4.214-2006 (изд. 2011 г.) |
16.11.2023 администрация Канского района (сторона 1) и ООО "Стратегия" (сторона 2) подписали договор N 9-2023, в пункте 1.1. которого указано, что сторона 2 по поручению стороны 1 в течение срока действия договора принимает на себя обязательства выполнять работы по обслуживанию и содержанию объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Канского муниципального района Красноярского края, предназначенное для бесперебойной передачи тепловой энергии на территории с. Филимоново Канского района Красноярского края, согласно приложения у настоящему договору в соответствии с условиями настоящего договора и действующей в РФ нормативно- технической документацией. Перечень имущества указан в приложении к договору.
По акту приема-передачи от 16.11.2023 N 9-2023 имущество передано администрацией Канского района Красноярского края обществу с ограниченной ответственностью "Стратегия".
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Правильно применив нормы материального права - статьи 12, 210, 309, 539, 541, 542, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 части 1 статьи 16, пункт 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункты 1, 9 части 1 статьи 6, статью 8, части 1, 2, 7 статьи 13, часть 1 статьи 24, часть 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункты 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела следует, что постановлением главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края N 4-пг от 13.02.2018 истцу - ООО "Теплосервис" присвоен статус "единой теплоснабжающей организации".
Поставляемые теплоснабжающей организацией ресурсы должны отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих их безопасность.
Вместе с тем, в отношении ООО "Теплосервис" вынесены постановления об административном правонарушении, выразившемся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, несоответствии гигиеническим нормативам отобранных проб воды.
Предостережением от 19.01.2023 N 477 ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске уведомило ООО "Теплосервис", что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за исполнением требований санитарного законодательства Российской Федерации, при рассмотрении информации, поступившей из сети интернет, установлено наличие признаков нарушений требований санитарного законодательства ООО "Теплосервис" в с. Филимоново Канского района Красноярского края - ООО "Теплосервис" допущена подача холодной питьевой воды, горячей воды ненадлежащего качества (темного цвета).
16.01.2020 в ООО "Теплосервис" поступили претензии от жильцов МКД по адресу: с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 3 (вх.N 13, N 14, N 15), согласно которым поставляемая в дом вода непригодна для использования, не соответствует санитарным нормам.
Истцом представлено техническое заключение, согласно которому в июле 2023 г. сотрудниками ООО "Теплосервис" выполнено обследование системы теплоснабжения с. Филимоново и тепловых вводов потребителей тепловой энергии, с целью выработки мероприятий по устранению недостатков теплоснабжения и повышение качества горячего водоснабжения. В заключении приведена таблица анализа воды. В заключении указано, что возвратившаяся вода из поселка по всем показателям ухудшилась.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 N КУВИ-001/2022-469475 внутриплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:174, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 173 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 N КУВИ-001/2022-469287 внеплощадочные сети теплоснабжения, кадастровый номер 24:18:4301005:175, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, N 41, протяженность сетей 100 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 10.01.2022 г. N КУВИ-001/2022-463107 тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:2508, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Садовая д.N 9 через ул. Речная, ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Луговая, ул. Западная, ул. Полевая, ул. Спортивная, ул. Новая, ул. Заводская, ул. Профсоюзная, ул. Степная, пр-т Комсомольский, ул. Тепличная, протяженность сетей 7 136 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.01.2022 г. N КУВИ-001/2022-463265 тепловые сети, кадастровый номер 24:18:0000000:3391, адрес: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, от ограждения территории по ул. Трактовая N 30 до ул. Заводская N 7, протяженность сетей 338 м, зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием Канский район Красноярского края.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Доказательства выполнения ответчиком ремонта, поддержания в надлежащем состоянии принадлежащего ему имущества (сетей) в материалы дела не представлены.
Невыполнение обязанности по содержанию недвижимого имущества ставит под угрозу поддержание его надлежащего технического состояния, своевременное выполнение работ по его содержанию и ремонту, подготовку к сезонной эксплуатации, что нарушает права и законные интересы как истца по делу, не позволяя ему обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с установленными требованиями, так и потребителей, получающих ресурсы, не отвечающие требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих его безопасность.
Ответчик не представил какие-либо доказательства, опровергающие доводы истца о причинах возникновения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, гигиеническим нормативам отобранных проб воды.
Доводы ответчика о невозможности исполнения обязанности по своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту имущества правового значения не имеют.
Также не влияет на обоснованность исковых требований и представленный ответчиком договор от 16.11.2023, заключенный между администрацией Канского района (сторона 1) и ООО "Стратегия" (сторона 2) N 9-2023.
Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. Следовательно, передача владения и (или) пользования объектами водоснабжения осуществляется или по договорам аренды, или по концессионным соглашениям.
Исходя из приведенных требований законодательства, учитывая, что сроки введения в эксплуатацию переданных на основании договора объектов, такое имущество могло быть отчуждено только на основании концессионных соглашений, заключенных в порядке, предусмотренном Законом N 115-ФЗ. В связи с изложенным, представленный договор от 16.11.2023 является ничтожной сделкой, поскольку при его заключении был нарушен выраженный в изложенных нормах императивный запрет в части порядка передачи во владение и пользование имущества вне процедуры концессии.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ), часть 2 статьи 174 АПК РФ).
Истец просит обязать муниципальное образование Канский район Красноярского края в лице администрации Канского района Красноярского края в срок до 01 августа 2024 года провести гидропневматическим способом промывку тепловых сетей, установить перемычки на конечных участках магистральных сетей, для возможности переключения на зимний и летний период эксплуатации.
В связи с изложенным, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из материалов дела, сети теплоснабжения и водоснабжения до 01.04.2019 обслуживались организацией ООО "Стройводхоз" на основании концессионных соглашений N 1К-2016 от 24.11.2016 и N 3К-2016 от 28.11.2016. С 01.04.2019 концессионные соглашения N 1К-2016 и N 3К-2016 расторгнуты. Сети теплоснабжения и водоснабжения возвращены в казну муниципального образования, сетевая организация органом местного самоуправления до настоящего времени не определена.
Учитывая отсутствие определенной теплосетевой организации, ответчику, как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1 статьи 209, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указывает ответчик, эксплуатирующей организацией в с. Филимоново является ООО "Стратегия" на основании договора N 9-2023 от 16.11.2023. Вместе с тем, материалами дела подтвержден факт передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, с нарушением установленного законом порядка.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец не доказал необходимость проведении гидропневматической промывки, поскольку не был установлен неприятный запах на сетях теплоснабжения, не определены участки сети теплоснабжения, не проведены лабораторные анализы, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, в 2022 году истцом были отобраны пробы воды горячего водоснабжения из 2 точек отбора: первая - из котельной, вода перед подачей и вторая - из котельной, вода обратка. Согласно проведенным исследованиям проб филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в г. Канске, пробы воды перед подачей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, пробы воды обратки по показателям железо и мутность имеют значительные превышения допустимых норм. Аналогичные анализы "подача-обратка" проведены повторно в конце 2023 года, с таким же результатом - отклонения в показателях обратной воды, наглядно демонстрирующие ухудшение качества воды в результате транзита по муниципальным тепловым сетям ответчика.
Согласно пункту 1.2 "РД 34.20.327-87. Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей", утвержденного Минэнерго СССР 21.10.1987, целью промывки водяных тепловых сетей является очистка трубопроводов от строительно-монтажного мусора, окалины, ржавчины и различных отложений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Пунктом 1.4 указанного РД предусмотрено, что гидропневматическая промывка должна производиться по окончании строительства тепловых сетей, а в действующих сетях:
- после капитального ремонта;
- после перекладки трубопроводов;
- при увеличении гидравлического сопротивления;
- при загрязненности и неприятном запахе сетевой воды, особенно в открытых системах теплоснабжения.
Загрязненность сетевой воды подтверждена представленными в дело результатами анализов по превышению железа и мутности. Кроме того, ответчиком проигнорировано требование действующего законодательства о промывке в обязательном порядке после капитального ремонта.
Согласно пункту 5.26 Приказа Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения", промывку систем теплопотребления (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку) следует производить по мере необходимости, но не реже: в открытых системах теплоснабжения - одного раза в два года. После капитального ремонта системы теплопотребления следует промывать независимо от давности последней промывки. Капитальный ремонт тепловых сетей проводился собственником сетей. Промывку следует производить гидропневматическим способом, т.е. водой со сжатым воздухом.
Согласно закупке N 0119300006322000005 капитальные ремонты участков тепловых сетей с. Филимоново проводились в срок до 31.12.2022. Промывки после ремонтов произведены не были.
Необходимость наличия перемычек на тепловых сетях установлена в Схеме теплоснабжения Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края на период до 2024 года, утвержденной Постановлением администрации Канского района от 30.06.2022 N 310-пг "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения сельского поселения Филимоновский сельсовет Канского муниципального района Красноярского края на период до 2024 года", где согласно Разделу 8 "Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение", в с. Филимоново отсутствуют перемычки на концах тепловых сетей, что приводит в летний период к застаиванию теплоносителя и сказывается на надежности трубопроводов.
Довод апелляционной жалобы о том, что ухудшение качества воды с наибольшей степенью вероятности происходит на сетях истца до границы раздела сетей в связи с тем, что износ оборудования в котельной составляет 80%, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку оборудование, о котором идет речь - это котлоагрегаты, теплообменники, работа которых может повлиять на температуру нагрева воды, но не на ее качество.
Также в жалобе ответчик ссылается на то, что у него имеется Паспорт готовности муниципального образования.
Между тем, пунктом 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" предусмотрено, что в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору должны быть проверены:
- наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
- наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
- наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
- выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
Промывка и состояние сетей в данном случае у муниципального образования не проверяется. Паспорт готовности в данном случае выдан именно муниципальному образованию, а не собственнику тепловых сетей в отсутствие эксплуатирующей сетевой организации.
Довод апелляционной жалобы о том, что техническое заключение является незаконным, так как не указана дата составления технического заключения, сводится к несогласию с оформлением технического заключения. При этом заявитель жалобы не указывает, каким нормативным правовым актом предусмотрено оформление заключения именно в том порядке, как указывает заявитель жалобы.
Довод апелляционной жалобы о том, что признание ничтожной сделки от N 9-2023 от 16.11.2023 не входило в предмет рассмотрения искового заявления, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку суд оценил представленный ответчиком договор на предмет соответствия закону.
В апелляционной жалобе заявителем не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "03" апреля 2024 года по делу N А33-23166/2022 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "03" апреля 2024 года по делу N А33-23166/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
М.Н. Инхиреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-23166/2022
Истец: ООО "ТЕПЛОСЕРВИС"
Ответчик: КАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ЛИЦЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Администрация Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края, ООО "Жилсервис-плюс", ООО "Стратегия", Администрация Канского района, Министерство тарифной политики Красноярского края