г. Москва |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А40-306020/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Елоева А.М.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "М-Клининг" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2024 (мотивированное решение изготовлено 18.04.2024) по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-306020/23
по иску ООО "М-Клининг" (ОГРН: 1147746874110)
к ГБОУ г. Москвы "Школа N 2001" (ОГРН: 1027739618246)
о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "М-КЛИНИНГ" (далее - истец) с исковым заявлением к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению города Москвы "Школа N 2001" (далее - ответчик, ГБОУ "Школа N 2001") о взыскании неосновательно полученных денежных средств в размере 20 000 руб., суммы денежных средств за фактически оказанные услуги за октябрь 2023 в размере 339 448 руб. 95 коп.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства согласно главы 29 АПК РФ.
Решением от 05.03.2024 (мотивированное решение изготовлено 18.04.2024) исковые требования удовлетворены частично, взыскано 239 448 руб. 95 коп. долга, 6 787 руб. госпошлины. В удовлетворении остальной части иска - отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истцом подана апелляционная жалоба, в которой истец просит указанное решение суда первой инстанции отменить, указывая на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 05.05.2023 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 23-65 (далее - Контракт) на оказание услуг по уборке внутренних помещений.
Цена Контракта определена п.2.1 Контракта и установлена в размере 11 392 449 руб. 84 коп. Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием с "01.07.2023 по 30.06.2025 (п. 3.1 Контракта).
Истец указал, что приступил к оказанию услуг по Контракту.
Согласно условиям Контракта, оплата за оказанные услуги Заказчиком Исполнителю осуществляется ежемесячно согласно фактического объема оказанных услуг на основании документа о приёмке (УПД).
05.09.2023 истец разместил пакет закрывающих документов оказанных услуг за август 2023.
Согласно п. 4.2 Контракта, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя закрывающих документов, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте и ТЗ, и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком УКЭП электронный структурированный Документ о приемке или мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг.
В соответствии с требованиями п.4.2 Контракта, Заказчик обязан был осуществить приемку оказанных услуг не позднее 12.09.2023, однако только 14.09.2023 ГБОУ "Школа N 2001" разметила подписанный Документ о приемке с экспертным заключением, актом приёмки услуг, а также претензией от 30.08.2023 N 162/7 с начислением неустойки в виде штрафа в размере 5 000 руб. за невыполнение обязательств Исполнителем должным образом 30.08.2023. Сумма штрафа была взыскана Заказчиком из оплаты за август 2023.
19.09.2023, 22.09.2023, 26.09.2023, 27.09.2023 в адрес истца от ответчика были направлены претензии N 176/3, 179/4, 181/1, 182/2 соответственно, с выставленной неустойкой в виде штрафов на 5 000 руб. для претензий N 176/3, 179/4, 182/2, а также претензия N 181/1 с требованием устранить нарушения, являющимися поводом для выставления штрафов.
05.10.2023 истец разместил пакет закрывающих документов оказанных услуг за сентябрь 2023.
ГБОУ "Школа N 2001" разметила подписанный Документ о приемке с экспертным заключением, актом приёмки услуг, с начислением неустойки в виде штрафа в размере 15 000 руб. за невыполнение обязательств Исполнителем должным образом. Сумма штрафа была взыскана Заказчиком из оплаты за сентябрь 2023.
03.10.2023, 05.10.2023, 06.10.2023, 13.10.2023, 16.10.2023, 19.10.2023, 20.10.2023 Исполнителем были получены претензии N 186/7, 188/11, 189/9, 194, 195/2, 198/2, 199/2 с требованием оплатить неустойку в адрес Заказчика в общей сумме - 100 000 руб.
Исполнитель с претензиями в августе, сентябре, октябре 2023 был не согласен. истец указывает, что с 20.10.2023 им было принято решение остановить выполнение обязательств по Контракту ввиду необоснованно выставленных претензий.
04.10.2023, 09.10.2023, 16.10.2023 в адрес Заказчика Исполнителем были направлены ответы на выставленные претензии в октябре 2023: N 04/10, 09/10, 09/10-2, 16/10, соответственно.
01.11.2023 истец разместил пакет закрывающих документов фактически оказанных услуг за октябрь 2023 (с 01.10.2023 по 20.10.2023 включительно) на сумму 339 448 руб. 95 коп.
03.11.2023 ГБОУ "Школа N 2001" разметила мотивированный отказ N 210/3, ссылаясь на отсутствие сотрудников Исполнителя на рабочих местах и незаполненный журнал оказания услуг.
Исполнитель с данным мотивированным отказом Заказчика не согласился, указав, что до 20.10.2023 услуги Исполнителем оказывались. При этом, оплата от Заказчика за фактически исполненные услуги Исполнителю не поступала.
10.11.2023 Истцом в адрес ответчика была направлена претензия N 10/11-1 с требованием оплатить фактически оказанные услуги за октябрь 2023, а также о возврате средств за незаконно удержанные суммы штрафов, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Истец, не согласившись с удержанием суммы штрафа в размере 20 000 руб. при оплате за услуги, оказанные в августе и сентябре 2023; начислением штрафа в размере 100 000 руб. за нарушения при оказании услуг за период с 01 по 20 октября 2023 и не оплатой фактически оказанных услуг за период с 01 по 20 октября 2023 года, обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что состав и объем оказываемых по Контракту услуг представлен в Приложении 1 к Техническому заданию). Техническое задание и сметная документации представлены Заказчиком в составе конкурсной документации совместно с Контрактом.
В силу п.1 ст.748 ГК РФ, заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В соответствии с п. 5.4.1 Контракта Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания.
Согласно п.п. 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 Контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом и иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков; требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии c Техническим заданием и Контрактом; осуществлять контроль за объемом и сроками оказания услуг.
В соответствии с п. 2.1 Технического задания Исполнитель обязан оказывать услуги по уборке помещений образовательных организаций (далее - услуги) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и Техническим заданием, а также в соответствии с требованиями действующих актов, указанных в разделе 7 Технического задания.
Согласно п. 2.4 Технического задания Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Приложением 4 "График оказания услуг по уборке помещений" Технического задания, а также по заявкам, сформированным по форме, предусмотренной Приложением 5 "Форма заявки" Технического задания. Заказчик направляет заявку на электронную почту Исполнителя не позднее 48 часов до даты и времени начала оказания услуг, указанной в заявке. По заявкам оказываются следующие виды услуг: уборка помещений в период проведения дополнительных массовых мероприятий в выходные и праздничные дни.
В силу п.2.11 Технического задания для выполнения работ на объекте Исполнитель обеспечивает наличие: технологического оборудования для уборки (оборудование, машины и механизмы) (далее - оборудование); уборочного инвентаря (протирочные материалы, швабры, щетки и др.) (далее - уборочный инвентарь); химических средств (очищающие, чистящие, моющие, моюще-дезинфицирующие, дезинфицирующие, защитные лаки, воски, масла, мастики, кристаллизаторы, противогололедные материалы и др.) (далее - химические средства); расходных материалов (туалетная бумага, бумажные полотенца, пластиковые пакеты для мусора, жидкое или кусковое мыло, дезодоранты, перчатки резиновые и др.) (далее - расходные материалы).
В соответствии с п. 2.18 Технического задания в течение рабочего дня мусорные корзины и другие емкости для мусора должны снабжаться пластиковыми пакетами соответствующего им объема и освобождаться от них по мере наполнения. Пластиковые пакеты для мусора предоставляются Исполнителем.
Согласно п. 2.20 Технического задания Исполнитель должен оказывать услуги: по основной уборке до начала занятий (мероприятий) или по их завершении в помещениях Заказчика в соответствии с расписанием и режимом работы, утвержденным у Заказчика; по поддерживающей уборке (поддержание чистоты), которая проводится во всех помещениях в течение дня с учетом расписания занятий (мероприятий), утвержденного у Заказчика, и санитарно - эпидемиологических требований. Исполнитель обеспечивает оперативное (в течение 5 минут с момента получения информации от Заказчика) устранение загрязнений, возникших между периодами основной уборки. Поддерживающая уборка осуществляется при отсутствии в зоне уборки обучающихся, за исключением случаев необходимости оперативного устранения загрязнений.
В соответствии с п. 3.1.2 Технического задания в течение 3 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее даты начала оказания услуг, Исполнитель предоставляет Заказчику Журнал(-ы) регистрации оказываемых услуг (по каждому объекту) по форме, согласованной с Заказчиком, в которых в период оказания услуг фиксируются все оказанные услуги.
В соответствии с п. 3.1.5 Технического задания Исполнитель обязан обеспечить замену работника для непрерывного оказания услуг (в случае временного отсутствия работника).
Согласно п. 4.2 Технического задания качество услуг проверяется Заказчиком путем проведения внешнего осмотра прилегающей территории, а также могут быть использованы материалы с камер видеонаблюдения. В случае несоответствия качества требованиям настоящего Технического задания Исполнитель обязан своими силами и за свой счет устранить выявленные недостатки в течение 24 часов, либо в иной срок, указанный Заказчиком, в соответствии с требованиями Контракта.
В соответствии с п. 5.2.1 Контракта Заказчик обязан сообщать Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг, в течение 2 рабочих дней после обнаружения таких недостатков.
В силу п. 7.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Контрактом, Заказчик и Подрядчик несут ответственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N -1042.
Согласно п. 7.2 Контракта размер штрафа устанавливается в порядке, установленном настоящей статьей, в том числе рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент цены Этапа исполнения Контракта.
В соответствии с п. 7.4 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Исполнителя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента Цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.2.8 Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).
Судом установлено, что за нарушения условий исполнения Контракта ответчиком в адрес истца были направлены претензионные требования исх. N 162/7 от 30.08.2023, N176/3 от 19.09.2023, N178-4 от 21.09.2023, N179/4 от 22.09.2023, N181-1 от 26.09.2023, N182-2 от 27.09.2023, N185-6 от 02.10.2023, N186/7 от 03.10.2023, N187-5 от 04.10.2023, N188/11 от 05.10 2023, N189/9 от 06.10.2023, N193/1 от 12.10.2023, N194 от 13.10.2023, N195/2 от 16.10.2023, N197/2 от 18.10.2023, N198/2 от 19.10.2023, N199/2 от 20.10.2023, N201/2 от 23.10.2023.
В соответствии с претензией N 162/7 от 30.08.2023 штраф в размере 5 000 руб. удержан Заказчиком при оплате за август 2023, а именно: 30.08.2023 по адресу: город Москва, улица Медынская, дом 7А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно: 30.08.2023 сотрудник Исполнителя отсутствовал на рабочем месте с 07:00 часов, основная и поддерживающая уборка в здании не производилась. В туалетных комнатах отсутствует туалетная бумага, бумажные полотенца, дезинфицирующие средства. Журнал регистрации оказываемых услуг Исполнителем не ведется, тем самым Исполнитель нарушил п.п. 2.4, 2.11, 2.20, 3.1.2 Технического задания.
В соответствии с претензиями N 176/3 от 19.09.2023, N 179/4 от 22.09.2023, N 182-2 от 27.09.2023 штрафы на общую сумму 15 000 руб. удержаны Заказчиком при оплате за сентябрь 2023, а именно:
- 19.09.2023 по адресу: город Москва, улица Медынская, дом 7А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно: по состоянию на 8.30 19.09.2023 Исполнитель не приступил к работе. В результате не убрано 3 коридора, 35 учебных кабинетов, 6 административных помещений, 2 лестничных марша. 6 туалетов. В туалетных комнатах нет туалетной бумаги, бумажных полотенец и жидкого мыла. По адресу: г. Москва, проезд Харьковский, д. 9А по состоянию на 11:50 сотрудник Исполнителя отсутствует на объекте начиная с 08:05 часов, за указанный период времени ни одна услуга по уборке Исполнителем не оказана. В помещениях здания присутствует мусор, поверхность пола не промыта и имеет следы грязи, липкости. Санитарные узлы находятся в неудовлетворительном состоянии: на держателях отсутствует туалетная бумага и бумажные полотенца, унитазы и кафель пола не промыты, присутствует стойкий неприятный запах, тем самым Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
- неисполнение требования (исх. N 178/4 от 21.09.2023) об устранении до 22.09.2023 до 07:00 часов нарушений условий Контракта по адресу ул. Медынская. д.7А: сотрудник Исполнителя 21.09.2023 отсутствовал на рабочем месте, основная и поддерживающая уборка в здании не производилась. По состоянию на 22.09.2023 г. 10:30 часов Исполнитель нарушения не устранил, сотрудник Исполнителя отсутствует на рабочем месте, в помещениях присутствует мусор, следы грязи, санитарные узлы находятся в неудовлетворительном состоянии: на держателях отсутствует туалетная бумага и бумажные полотенца, унитазы и кафель пола не промыты, присутствует стойкий неприятный запах, дезинфекционная обработка не проводится, тем самым Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
- неисполнение требования (исх. N 181/1 от 26.09.2023) об устранении до 27.09.2023 до 07:00 часов нарушений условий Контракта по адресу ул. Медынская. д,7А. Харьковский проезд, д.9А. По состоянию на 27.09.2023 г. 16:00 часов Исполнитель нарушения устранил частично, по адресу Харьковский проезд. д.9А не устранены следующие нарушения: не проводится уборка лестничных пролётов, туалетных комнат, влажная уборка помещений проводится частично и не в полном объеме, помещение обеденного зала столовой убирается некачественно, у сотрудников отсутствуют знания по работе с дезинфицирующими средствами, корзины от мусора освобождаются несвоевременно, поверхность пола имеет признаки непромытости и липкости, полностью отсутствуют бумажные полотенца. Дезинфекционная обработка не проводится, тем самым Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта.
Таким образом, суд согласился с ответчиком о том, что им законно и обоснованно был удержан штраф по претензиям N 162/7 от 30.08.2023, N 176/3 от 19.09.2023, N 179/4 от 22.09.2023, N 182-2 от 27.09.2023 в общей сумме 20 000 руб.
В соответствии с претензиями N 186/7 от 03.10.2023, N 188/11 от 05.10.2023, N 189/9 от 06.10.2023, N 194 от 13.10.2023, N 195/2 от 16.10.2023, N 198/2 от 19.10.2023, N 199/2 от 20.10.2023 Заказчиком начислены штрафы на общую сумму 100 000 руб. за нарушения при оказании услуг за период с 01 по 20 октября 2023, а именно:
1. в соответствии с п. 3.1.2 Технического задания Исполнитель предоставляет Заказчику Журнал(-ы) регистрации оказываемых услуг (по каждому объекту) по форме, согласованной с Заказчиком, в которых в период оказания услуг фиксируются все оказанные услуги.
Между тем, 02.10.2023 в нарушение условий Контракта и Технического задания журналы по адресам: город Москва, проезд Харьковский, д.9А, д.9Б, улица Медынская, д.7А не заполнены;
2. 05.10.2023 в 09:00 часов по адресам: город Москва, Харьковский проезд, д.9А, д.9Б, улица Медынская, дом 7А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно:
- Харьковский проезд, д.9А- по состоянию на 10:25 часов Исполнитель продолжает оказывать услуги по уборке помещений ненадлежащего качества и не в полном объёме. Начиная с 02.10.2023 по 04.10.2023 включительно не оказаны услуги по ежедневной поддерживающей уборке помещений всего объекта. Начиная с 08:50 часов 05.10.2023 поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Полностью отсутствуют бумажные полотенца. Все необходимые журналы, которые должны присутствовать на объекте, не ведутся, не заполнены. Ежедневная основная уборка проводится не в полном объёме. Начиная с 02.10.2023 и по состоянию на текущий момент услуги не оказываются в помещениях: во всех туалетных комнатах, на всей площади 1-го этажа, на трёх лестничных маршах, площадках между этажами, в кабинетах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 30, 31, 33, 35, 36, 37, 38, гардероб для учителей.
- Харьковский проезд, д.9Б - по состоянию на 10:30 часов 05.10.2023 г. Исполнитель не предоставил дневную смену на 3 этаж, не убирается коридор, рекреация и 3 туалета (туалеты необходимо убирать после каждой перемены). Не убираются 1и 4 этаж учебного корпуса и административный корпус. Журналы не заполнены. Отсутствуют бумажные полотенца.
- ул. Медынская, д.7А - по состоянию на 09:15 часов 05.10.2023 г. Исполнитель не приступил к работе. Журналы не заполнены. Отсутствуют бумажные полотенца и мусорные мешки.
Следовательно, Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
3. 06.10.2023 начиная с 07:00 часов и по состоянию на 13:50 часов, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно: Исполнитель на объект не вышел, ни одна услуга по уборке не оказана. Бумажные полотенца не предоставлены, тем самым Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
4. 13.10.2023 в 08:00 часов по адресам: город Москва, Харьковский проезд, д. 9Б, улица Медынская, д. 7А, д. 9А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно: отсутствуют сотрудники Исполнителя, не приступили к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Ежедневная основная уборка проводится не в полном объёме Журнал по уборке внутренних помещений за октябрь не предоставлен, журнал проведения дезинфицирующих уборок не заполнен. Отсутствуют туалетная бумага, бумажные полотенца, моющие и дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Не устранении нарушения, указанные в претензии исх. N 193/1 от 12.10.2023 г. Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
5. 16.10.2023 в 09:00 часов по адресам: город Москва, Харьковский проезд, д.9А, д.9Б, улица Медынская, д.7А, д. 9А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно:
- Харьковский проезд, д.9А - по состоянию на 09:15 часов Исполнителем поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Отсутствует журнал учета рабочего времени.
- Харьковский проезд, д.9Б - по состоянию на 09:15 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Ежедневная основная уборка проводится не в полном объёме. Отсутствуют бумажные полотенца. Отсутствует журнал по уборке внутренних помещений за октябрь.
- ул. Медынская, д.7А - по состоянию на 09:00 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Отсутствуют журнал учета рабочего времени и журнал по уборке внутренних помещений за октябрь.
- ул. Медынская, д.9А - Исполнитель не приступил к работе. Отсутствует журнал по уборке внутренних помещений за октябрь.
Следовательно, Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
6. 19.10.2023 в 09:00 часов по адресам: город Москва, Харьковский проезд, д.9А, д.9Б, улица Медынская, д.7А, д. 9А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно:
- Харьковский проезд, д.9А - по состоянию на 09:15 часов Исполнитель не приступил к работе. Не заполнен журнал учета рабочего времени.
- Харьковский проезд, д.9Б - по состоянию на 09:15 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме Ежедневная основная уборка проводится не в полном объёме. Отсутствуют бумажные полотенца. Не заполнен журнал учета рабочего времени.
- ул. Медынская, д.7А - по состоянию на 09:00 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Отсутствуют дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Не заполнены журнал учета рабочего времени, проведения дезинфицирующих уборок, контроля моющих и дезинфицирующих средств, график проведения генеральных уборок.
- ул. Медынская, д.9А - по состоянию на 09:00 часов отсутствуют бумажные полотенца, моющие и дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Отсутствуют резиновые перчатки, тряпки для пола, дезодорант для туалета, чистящие средство для сантехники. Не заполнены журналы учета рабочего времени, проведения дезинфицирующих уборок, график генеральных уборок.
Следовательно, Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
7. 20.10.2023 в 09:00 часов по адресам: город Москва, Харьковский проезд, д.9А, д.9Б, улица Медынская, д.7А, д. 9А, Заказчиком выявлено некачественное оказание услуг, а именно:
- Харьковский проезд, д.9А - по состоянию на 09:15 часов Исполнитель не приступил к работе. Не заполнен журнал учета рабочего времени.
- Харьковский проезд, д.9Б - по состоянию на 09:15 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме Ежедневная основная уборка проводится не в полном объёме. Отсутствуют бумажные полотенца. Не заполнен журнал учета рабочего времени.
- ул. Медынская, д.7А - по состоянию на 09:00 часов Исполнитель не приступил к работе. Поддерживающая уборка оказывается в ограниченном (неполном) объёме. Отсутствуют дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Не заполнены журнал учета рабочего времени, проведения дезинфицирующих уборок, контроля моющих и дезинфицирующих средств, график проведения генеральных уборок.
- ул. Медынская, д.9А - отсутствуют бумажные полотенца, моющие и дезинфицирующие средства в достаточном количестве. Не заполнен журнал учета рабочего времени.
Следовательно, Исполнитель нарушил п.п. 2.1, 2.4, 2.11, 2.18, 2.20, 3.1.5 Технического задания, п. 1.1, 5.4.1, 5.4.2 Контракта;
Все претензионные требования направлялись Исполнителю с приложением подтверждающей нарушения фотофиксации.
Ответчиком законно и обоснованно был начислен штраф по претензиям N 186/7 от 03.10.2023, N 188/11 от 05.10 2023, N189/9 от 06.10.2023, N 194 от 13.10.2023, N 195/2 от 16.10.2023, N 198/2 от 19.10.2023, N 199/2 от 20.10.2023 в общей сумме 100 000 руб.
Ввиду того, что Исполнитель ненадлежащим образом исполнял/не исполнял обязательства по Контракту в установленные сроки Заказчик руководствуясь ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд", ч.1 ст. 450.1 ГК РФ и в соответствии с п. 8.1.1 Контракта, принял решение исх. N 201/12 от 23.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 23.10.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Кроме того, Решением УФАС по г. Москве от 10.11.2023 по делу N 077/10/104-15865/2023 установлено, что Исполнитель за период октябрь 2023 ненадлежащим образом исполнял обязанности по Контракту, выявленные нарушения и недостатки не устранял.
Вместе с тем, в силу п. 2.1 Контракта стоимость оказанных услуг определяется с учетом фактического объема оказанных услуг.
Истцом ответчику выставлена УПД N 13 от 01.11.2023 на сумму 339 448 руб. 95 коп.
В своем отзыве ответчик признает, что истцом в период с 01 по 20 октября 2023 оказаны услуги по уборке помещений на сумму 339 448 руб. 95 коп., указал также, что согласен оплатить фактически оказанные услуги по уборке в сумме 239 448 руб. 95 коп. с учетом удержания штрафа (339 448 руб. 95 коп. - 100 000 руб.).
Поскольку ответчик не представил доказательств оплаты за фактически оказанные услуги с учетом штрафа, требования истца подлежат частичному удовлетворению в сумме 239 448 руб. 95 коп. долга в соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Заявителем апелляционной жалобы не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательства в обоснование отмены решения суда первой инстанции, доводы по отмене судебного акта в апелляционной жалобе не приведены, таким образом, основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Заявитель жалобы не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны доводы апелляционной жалобы.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-306020/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-306020/2023
Истец: ООО "М-КЛИНИНГ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА N 2001"