г. Хабаровск |
|
13 июня 2024 г. |
А73-19132/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Волковой М.О., Коваленко Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
при участии в заседании (до перерыва):
от ООО "Хабавтотранс ДВ": Мазитова И.В., представитель по доверенности от 10.01.2024 N 38;
от ООО "Навитек": Терентьева Н.С., представитель по доверенности от 07.12.2023;
от ПАО "ФСК Россети": Екимова Е.Э., представитель по доверенности от 12.01.2023 N 8-23,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ"
на решение от 11.03.2024
по делу N А73-19132/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" (ОГРН 1162724068352, ИНН 2723187548; адрес: 680017, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 57, пом. III (1-72) 43, 44, 45, 46)
к обществу с ограниченной ответственностью "Навитек" (ОГРН 1182724002009, ИНН 2723198772; адрес: 680045, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Калараша, д. 32, кв. 71)
о взыскании 1 164 320 руб. 38 коп.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора: публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" (далее - истец, ООО "Хабавтотранс ДВ") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Навитек" (далее - ответчик, ООО "Навитек") о взыскании 1 164 320 руб. 38 коп. долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период июль 2022 - октябрь 2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечено публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - третье лицо, ПАО "ФСК Россети").
В ходе судебного разбирательства ответчик, в порядке части 3 статьи 49 АПК РФ, признал факт оказания истцом услуг в период с июля 2022 по октябрь 2023 года на сумму 220 799 руб. 38 коп. с учетом представленного контррасчета (л.д. 82-83).
Решением от 11.03.2024 суд удовлетворил исковые требования частично, в размере 220 820 руб. 36 коп., распределил судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Хабавтотранс ДВ" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на необоснованность вывода суда об отсутствии в перечне к заявке ООО "Навитек" на заключение договора от 25.07.2022 помещения площадью 198,4 кв.м., по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43, пом. I (49-50; 52-55; 57-58; 62; 74-76), кадастровый номер 27:23:0030309:136, ввиду того, что в Приложении N 1 к заявке сведений в каких именно помещениях ответчик осуществляет деятельность по уборке и техническому обслуживанию не содержится, в ней указаны лишь офисные здания по адресам: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43 и г. Хабаровск, пер. Краснодарский, д. 35.
Кроме того, полагает необоснованным вывод суда о недоказанности факта оказания услуг ООО "Навитек" (принятие от него ТКО), с учетом предоставленных истцом сведений системы спутникового мониторинга, которые позволяют с достоверностью установить факт заезда спецтехники регионального оператора на ближайшие к объекту ответчика контейнерные площадки, в том числе, в спорный период, когда контейнерные площадки у ответчика отсутствовали.
В части вывода суда о том, что спорные нежилые помещения имеют по отношению к непосредственно офисным помещениям вспомогательное назначение единственным доказанным видом образуемых ТКО которых, являются ТКО продуцируемые их персоналом, к определению объема которых также подлежит применению норматив для офисных (административных) и бытовых помещений (0,8540 куб. м на одну расчетную единицу (1 сотрудник) в год), указывает на то, что ответчиком, в нарушение положений статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено доказательств того, что указанные помещения, не задействованы последним в хозяйственной деятельности, в связи с чем, подлежат исключению из расчета. В этой связи, считает, что при расчете платы, исходя из норматива ТКО, должна использоваться общая площадь объекта недвижимости, в связи с чем, помещения, в которых ведутся ремонтные работы, исключению из расчета не подлежат.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе от 02.04.2024 N 7354/ХБДВ.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2024 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2024, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
Ответчик и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Представители ответчика и третьего лица по доводам апелляционной жалобы возражали, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 28.05.2024 до 30.05.2024, с целью проверки расчётов.
После перерыва лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Законность решения Арбитражного суда Хабаровского края проверена Шестым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2022 на территории Хабаровского края в Зоне деятельности N 1 (городской округ "Город Хабаровск" и муниципальный район имени Лазо) региональный оператор по обращению с ТКО ООО "Хабавтотранс ДВ" приступил к предоставлению услуг.
Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила N 1156) Потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором Договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Информационное сообщение для потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовано ООО "Хабавтотранс ДВ" в газете "Тихоокеанская звезда" за 13-14 апреля 2022 (N 67, 68). Оферта договора опубликована также 13.04.2022 на официальном сайте ООО "Хабавтотранс ДВ" (https://www.tko27.ru) с активными ссылками для скачивания типовых договоров.
В свою очередь, между филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока и ООО "Навитек" заключен договор N 917591 на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений и территорий на объектах филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока.
В соответствии с пунктом 1.1 которого, ООО "Навитек" принимает на себя обязанности по оказанию услуг (выполнение работ) по уборке и техническому обслуживанию помещений на объектах филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока.
Согласно пункту 2.1.16 указанного договора ООО "Навитек" обязан заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором.
30.06.2022 в адрес ООО "Хабавтотранс ДВ" от ООО "Навитек" поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно приложению к заявке, объекты недвижимого имущества:
- нежилые помещения, площадью 107443,2 кв.м., по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43, пом. 0 (1-86), I (12-47, 59-61, 63-73), II (1-10, 24, 29, 36, 39, 40, 42, 44-56), III (1-60), IV (1-63), V (12-43, 58-61), V (12-43, 58-61), VI (1-56), VII (1-46), VIII (1-26), кадастровый номер 27:23:0030309:521;
- нежилые помещения, площадью 198,4 кв.м., по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43, пом. I (49-50; 52-55; 57-58; 62; 74-76). кадастровый номер 27:23:0030309:136;
- здание учебно-производственное (в договоре - офисные помещения), площадью 939,1 кв.м., по адресу: г. Хабаровск, пер. Краснодарский, д. 35, кадастровый номер 27:23:0040603:212 являются собственностью ПАО "ФСК ЕЭС".
После предоставления необходимого пакета документов для заключения договора по обращению с ТКО, ООО "Хабавтотранс ДВ" 26.01.2023 (исх. 1200/ХБДВ) направило в адрес ООО "Навитек" проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТКО-1536/ЮЛ от 24.01.2023 (далее - договор), согласно которого Региональный оператор принимает на себя обязательства оказывать услуги по приему ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Ответчиком Договор получен 22.03.2023.
В связи с тем, что на момент подготовки договора N ТКО-1536/ЮЛ в реестре мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории муниципальных образований, находящихся в зоне деятельности регионального оператора, отсутствовали сведения о контейнерных площадках, принадлежащих ООО "Навитек", источником накопления ТКО которых являются объекты, указанные в договоре N ТКО-1536/ЮЛ, региональный оператор с 01.07.2022 оказывает ООО "Навитек" услуги вне зависимости от места складирования ТКО, путем вывоза ТКО с любой контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2016 N 477-пр.
Коммерческий учет ТКО, осуществлялся расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО.
Расчет платы за услугу по обращению с ТКО определен истцом на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 12.03.2018 N 18 и тарифа, установленного Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 07.04.2022 N 11/1, Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 N 47/104.
Утвержденный Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 07.04.2022 N 11/1 тариф с 01.07.2022 по 30.11.2022 составляет 779,71 руб. за куб. м. Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 N 47/104 тариф на услуги, оказываемые ООО "Хабавтотранс ДВ": с 01.12.2022 по 31.01.2023-840,91 руб. за 1 куб. м., с 01.02.2023 по 31.05.2023 - 839,94 руб. за 1 куб. м., с 01.06.2023 по 31.12.2023 - 819,43 руб. за 1 куб. м.
Приложением N 1 к договору определяется следующее:
1. Порядок коммерческого учета ТКО (столбец 4) - расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
2. Место (площадка) накопления ТКО (столбец 8) - в соответствии с территориальной схемой обращения ТКО Хабаровского края.
В связи с отсутствием контейнерной площадки у ООО "Навитек" региональный оператор с 01.07.2022 оказывал услуги по обращению с ТКО с общих организованных мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему.
По утверждению истца, услуги по обращению с ТКО были оказаны региональным оператором надлежащим образом, в связи с чем, в адрес потребителя были выставлены УПД: N БИ04-003698 от 30.04.2023 (июль 2022 - декабрь 2022), N БИ04-003699 от 30.04.2023 (январь 2023 - март 2023), N БИ04-003700 от 30.04.2023 (апрель 2023), N БИ05-002678 от 31.05.2023 (почтовый идентификатор 6809237984800783), N БИ06-001180 от 30.06.2023 (почтовый идентификатор 68092385841778), N БИ07-002099 от 31.07.2023 (почтовый идентификатор 68092386818205), N БИ08-002339 от 31.08.2023 (почтовый идентификатор 68092387838486), N БИ09-002176 от 30.09.2023 (почтовый идентификатор 68092388827717), N БИ10-001313 от 31.10.2023 (почтовый идентификатор 68092389813603) на оплату услуг по обращению с ТКО.
Поскольку указанные счета обществом оплачены не были, региональный оператор направил в адрес ООО "Навитек" претензию от 16.06.2023 N 11850/ХБДВ, в которой последнему было предложено оплатить образовавшуюся задолженность в размере 1 164 320 руб. 38 коп.
Неисполнение требований, изложенных в претензии, в добровольном порядке, явилось основанием для обращения ООО "Хабавтотранс ДВ" с настоящим иском в суд.
Частью 3 статьи 49 АПК РФ установлено, что ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично
Из материалов дела следует, что ответчик в ходе рассмотрения спора в суде первой инстанции в порядке части 3 статьи 49 АПК РФ признал исковые требования в части оказания услуг в период с июля 2022 по октябрь 2023 года в общей сумме 220 799 руб. 38 коп., с учетом представленного контррасчета. Частичное признание исковых требований принято судом первой инстанции в порядке части 3 статьи 49 АПК РФ.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции удовлетворил иск частично, в сумме 220 820 руб. 36 коп., что послужило основанием для обращения ООО "Хабавтотранс ДВ" с апелляционной жалобой.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из материалов дела, ООО "Хабавтотранс ДВ" наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В связи с введением государственного регулирования порядка обращения с ТКО эта сфера законодательства приобрела в основном императивный характер.
Так, законом установлены правила отбора региональных операторов, зоны деятельности которых охватывают всю территорию субъекта Российской Федерации и не пересекаются, на собственников ТКО возложена обязанность заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО (пункты 4, 9 статьи 24.6, пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В силу абзаца девятого пункта 2 Правил N 1156 под потребителем понимается собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ними.
Согласно подпункту "в" пункта 8(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Исходя из совокупного толкования вышеуказанных положений, собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами, являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.
Согласно пункту 8(17) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ООО "Хабавтотранс ДВ" во исполнение п. 8(17) Правил N 1156 разместило в печатном средстве массовой информации текст договора оферты (газета "Тихоокеанская газета" за 13-14 апреля 2022 года N 67, 68).
Кроме того, на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещено адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 13.04.2022.
25.07.2022, то есть за пределами срока, установленного пунктом 8(17) Правил N 1156, ООО "Навитек" направило региональному оператору заявку на заключение договора.
Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, региональным оператором в адрес ответчика с сопроводительным письмом направлен договор N ТКО-1536/ЮЛ на оказание услуг по обращению с ТКО от 24.01.2023, который был получен ответчиком 22.03.2023.
Доказательств заключения договора N ТКО-1536/ЮЛ между сторонами не имеется, представленная в материалы дела копия договора со стороны потребителя не подписана; по пояснениям сторон, данным в судебном заседании, договор заключен не был.
Как указывалось выше, ООО "Навитек" на основании договора N 917591 оказывает ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока" услуги по уборке и техническому обслуживанию помещений и территорий на объектах третьего лица.
В пункте 2.1.16 договора указывалось ООО "Навитек" на обязанность заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором.
Материалами дела не подтверждается заключение договора ответчиком с региональным оператором, а также не усматривается недобросовестного поведения его в виде уклонения последнего от заключения с истцом договора на оказание услуг по обращению с ТКО, так как самим региональным оператором проект договора направлен только спустя 5 месяцев после поступления заявки, в силу чего разумные ожидания истца и ответчика не были связаны с тем, что договорные отношения между ними возникли.
С учетом изложенного положения пункта 8(12) Правил N 1156, согласно которому, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил, могут быть применены к собственнику помещения, но не к исполнителю по договору оказания клининговых услуг (ООО "Навитек").
По смыслу правового регулирования данной сферы общественных отношений собственник помещения вправе договором возложить обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО на пользователя (арендатора, ссудополучателя) как собственника образуемых от его (пользователя) хозяйственной деятельности ТКО, однако реализация этой обязанности возможна лишь путем заключения пользователем соответствующего договора с исполнителем такой услуги (региональным оператором). В отсутствие такого договора предполагается, что собственник помещения сам же и является собственником образуемых с использованием этого помещения ТКО.
Ввиду отсутствия между исполнителем (ООО "Навитек".) и ООО "Хабавтотранс-ДВ" (региональным оператором) договора оказания услуг по обращению с ТКО в спорный период, суд приходит к выводу, что лицом, обязанным оплачивать услуги регионального оператора, является собственник нежилых помещений, в которых проводил уборку ответчик.
Вместе с тем, факт оказания истцом ответчику услуг с 01.07.2022 года ответчиком не оспаривается.
Ответчиком представлен контррасчет на сумму 220 799 руб. 38 коп., выполненный по алгоритму расчета истца за спорный период, исходя из расчетных единиц - 1 сотрудник (238 расчетных единиц), и исключением помещений, в отношении которых рассчитано количество оказанных услуг исходя из расчетной единицы 1 кв.м.
Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требований в части, в указанном размере.
Согласно части 4 статьи 170 АПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. Поскольку ответчик в указанной части признал исковые требования и признание иска не противоречило закону, не нарушало права и законные интересы других лиц, суд первой инстанции, в силу части 3 статьи 49 АПК РФ принял признание иска ответчиком удовлетворил требование о взыскании неустойки в заявленном размере 220 799 руб. 38 коп.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции, проверив контррасчет ответчика, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в размере 220 820 руб. 36 коп. (с учетом правил округления при расчете стоимости)
В свою очередь, отклоняя доводы подателя жалобы со ссылкой на неверность произведенного судом расчета исходя из общего количества сотрудников без учета неиспользуемых помещений, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: - нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Таким образом, Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
В силу принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
Нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.
Указанный правовой подход изложен Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152.
В данном случае сторонами учет ТКО, исходя из количества и объема контейнеров, не согласован. В заявке на заключение договора с региональным оператором от 25.07.2022 ответчик указал адреса объектов потребителя - г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 43; ул. Краснодарская 25 с пометкой "офисное здание".
Следовательно, расчет задолженности должен быть произведен исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 12.03.2018 N 18 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в отношении потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края" (с учетом изменений) согласно которому для административных зданий, учреждений, контор (пункт 1), норматив на 1 сотрудника составляет 0,8540 куб. м (на одну расчетную единицу в год).
Таким образом, при расчете задолженности истцом неверно применена расчетная единица (площадь помещения вместо 1 сотрудника)
С учетом изложенного в ходе повторной оценки имеющихся доказательств с учетом доводов заявителя жалобы и установления юридически значимых обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Иные доводы апеллянта не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.03.2024 по делу N А73-19132/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-19132/2023
Истец: ООО "Хабавтотранс ДВ"
Ответчик: ООО "Навитек"
Третье лицо: ПАО "ФСК ЕЭС-МЭС Востока"