город Москва |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А40-247585/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бондарева А.В., судей Александровой Г.С., Панкратовой Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабарыкиной М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Индивидуального предпринимателя Келиговой Захрат Якубовны
на решение Арбитражного суда города Москвы от 1 марта 2024 года
по делу N А40-247585/23,
по иску Департамента городского имущества города Москвы
к Индивидуальному предпринимателю Келиговой Захрат Якубовне
Индивидуальному предпринимателю Келигову Мухаммеду Якубовичу
третье лицо: Правительство Москвы
об изъятии имущества
при участии в судебном заседании представителей:
от истца и третьего лица: Макуров М.П. по доверенностям от 11.12.2023 и 24.05.2023 г.,
диплом 107735 0004038 от 30.06.2022 г.;
от ответчика: ИП Келиговой З.Я.: Марина А.А. по доверенности от 23.05.2024 г.,
диплом 107724 0193782 от 07.07.2023 г.;
от ИП Кулигова М.Я.: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Индивидуальному предпринимателю Келиговой Захрат Якубовне, Индивидуальному предпринимателю Келигову Мухаммеду Якубовичу (далее - ответчик), в котором происил:
- изъять для государственных нужд города Москвы нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4758, общей площадью 43 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, проезд Черепановых, дом 74, помещение 1/1;
- установить сумму возмещения Правообладателю за изымаемое нежилое помещение в соответствии с отчетом об оценке от 30.05.2023 N П1911-1117-ИЗ/2023- К, выполненным независимой оценочной организацией ООО "Центр оценки "Аверс", в размере 8 091 350 (восемь миллионов девяносто одну тысячу триста пятьдесят) руб. 00 коп., из которых: - ИП Келигову Мухамеду Якубовичу (1/2 доли) - 4 045 675 (четыре миллиона сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят пять) руб. 00 коп.; - ИП Келиговой Захрат Якубовне (1/2 доли) - 4 045 675 (четыре миллиона сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят пять) руб. 00 коп.;
- определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для погашения ограничений (обременении) внесенных в ЕГРН в отношении изымаемого недвижимого имущества;
- определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ИП Келигова М.Я., ИП Келиговой З.Я. на нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4758, общей площадью 43 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, проезд Черепановых, дом 74, помещение 1/1; а также перехода и возникновения права собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы на нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4758, общей площадью 43 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, проезд Черепановых, дом 74, помещение 1/1. Установить следующие условия возмещения:
- возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается Департаментом городского имущества города Москвы после вступления решения суда по настоящему делу в зонную силу путем перечисления денежных средств на счет правообладателя; - Правообладатель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в Департамент городского имущества города Москвы реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества. Обязательства Департамента городского имущества города Москвы по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Департамента;
- в случае отказа Правообладателя предоставить реквизиты расчетного счета более 5 (пяти) рабочих дней, денежные средства составляющие стоимость изъятого недвижимого имущества вносятся Департаментом городского имущества города Москвы на депозит нотариуса;
- правообладатель обязан освободить Нежилое помещение от собственного имущества и имущества иных лиц в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения денежной компенсации. В случае нарушения Правообладателем указанного срока, предоставить Департамент городского имущества города Москвы и/или иному уполномоченному исполнительному органу города Москвы и/или подрядной организации на принудительное освобождение нежилого помещения. Департамент городского имущества города Москвы и/или иной уполномоченный исполнительный орган города Москвы и/или подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем собственное имущество и имущество иных лиц.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением суда от 01.03.2024 иск удовлетворен полностью.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик Индивидуальный предприниматель Келигова Захрат Якубовна обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, в иске отказать.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней.
Представитель истца, третьего лица против доводов жалобы возражал, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123,156 АПК РФ в отсутствии указанного лица.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчики ИП Келигов М.Я., ИП Келигова З.Я. являются собственниками нежилого помещения с кадастровым номером 77:09:0003002:4758, общей площадью 43 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, проезд Черепановых, д.74, помещение 1/1, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись от 21.03.2017 N 77:09:0003002:4758-77/019/2017-4.
Статья 4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве утверждают программу реновации жилищного фонда в городе Москве, а ст. 7.4 предусматривает, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, не относящиеся к общему имуществу в таких многоквартирных домах, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона города Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве" собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП утверждена Программа реновации жилищного фонда в городе Москве, а постановлением от 23.12.2015 N 941-ПП Правительство Москвы утвердило Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах для государственных нужд города Москвы в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве (приложение 4).
В соответствии с указанным Порядком Департамент градостроительной политики города Москвы направляет в Департамент городского имущества города Москвы обращение (уведомление) о готовности к переселению многоквартирного дома по Программе реновации жилищного фонда в городе Москве.
Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения указанного обращения (уведомления) направляет запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в целях выявления лиц, нежилые помещения которых подлежат изъятию в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, а в течение 14-ти рабочих дней со дня поступления обращения (уведомления) осуществляет подготовку и принятие правового акта об изъятии нежилых помещений в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (решение об изъятии нежилых помещений).
В срок не позднее 10-ти календарных дней со дня принятия решения об изъятии нежилых помещений Департамент городского имущества города Москвы обеспечивает опубликование в порядке, аналогичном порядку, установленному для опубликования решения об изъятии земельных участков, решения об изъятии нежилых помещений; информирует собственников изымаемых нежилых помещений путем направления уведомлений и копии решения об изъятии нежилых помещений почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на нежилые помещения, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если собственник изымаемых нежилых помещений сообщил для связи адрес электронной почты, копия уведомления и решения об изъятии нежилых помещений также направляется по адресу электронной почты); направляет копию решения об изъятии нежилых помещений в Росреестр; обеспечивает направление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копии решения об изъятии нежилых помещений в целях организации проведения независимой оценки рыночной стоимости изымаемых и (или) предоставляемых нежилых помещений в случае принятия решения о предоставлении нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, взамен изымаемых, а также определения убытков, причиненных изъятием нежилых помещений, с приложением необходимых документов и информации, перечень и сроки предоставления которых определяются совместным правовым актом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее 24-х рабочих дней со дня получения документов и информации от Департамента городского имущества города Москвы организует проведение независимой оценки рыночной стоимости изымаемых и (или) предоставляемых нежилых помещений, а также определение убытков, причиненных изъятием нежилых помещений, и обеспечивает направление отчетов об оценке объектов оценки в Департамент городского имущества города Москвы, который в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения от Департамента экономической политики и развития города Москвы отчетов об оценке объектов оценки обеспечивает подготовку проекта соглашения об изъятии нежилых помещений для государственных нужд города Москвы в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (соглашение об изъятии) и направление проекта соглашения об изъятии собственнику нежилых помещений для подписания.
В соответствии с п. 6 Порядка соглашение об изъятии заключается в письменной форме между собственником изымаемого нежилого помещения и Департаментом городского имущества города Москвы и содержит: наименования лиц, являющихся сторонами соглашения об изъятии; сведения об изымаемых нежилых помещениях, в том числе кадастровые номера нежилых помещений, подлежащих изъятию, или в случае отсутствия кадастровых номеров их условные номера, присвоенные в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а при отсутствии условных номеров иное описание нежилых помещений; цель изъятия нежилых помещений; реквизиты решения об изъятии; права на нежилые помещения, которые прекращаются и (или) возникают на основании соглашения об изъятии; срок передачи изымаемых нежилых помещений; размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые нежилые помещения в денежной форме и (или) сведения о нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, предоставляемых взамен изымаемых, содержащие в том 6 числе кадастровые номера нежилых помещений, подлежащих предоставлению, их адрес или описание местоположения.
В п. 7 Порядка установлено, что возмещение за изымаемые нежилые помещения осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы в денежной форме на основании отчетов об оценке объектов оценки и (или) путем предоставления нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, взамен изымаемых (при наличии таких нежилых помещений в собственности города Москвы и возможности их предоставления), стоимость которых определяется на основании отчетов об оценке объектов оценки и не превышает стоимость изымаемых нежилых помещений (равноценные нежилые помещения).
Согласно п. 8 Порядка переход права собственности на изымаемые нежилые помещения к субъекту Российской Федерации - городу Москве в лице Департамента городского имущества города Москвы подлежит государственной регистрации, обеспечиваемой Департаментом городского имущества города Москвы на основании подписанного соглашения об изъятии и документов, подтверждающих выплату возмещения в денежной форме.
Общий порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд регламентирован Гражданским (ст. ст. 279 - 282), Земельным (ст. ст. 49, 56) и Жилищным (ст. 32) кодексами РФ.
Согласно ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Правительство Российской Федерации постановлением от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвердило государственную программу, направленную на обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
В соответствии с указанным нормативным актом, Правительством Москвы подготовлена и реализуется Программа реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Законом города Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве", иными, принятыми в целях реализации указанных закона Российской Федерации и закона города Москвы, нормативными правовыми актами города Москвы на основании итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, подведенных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 02.05.2017 N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
Статьей 7.4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 установлено, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 17.05.2017 N 14, собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
При этом, ст. 2 указанного закона определено, что правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.
Из подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Из пункта 6 статьи 279 ГК РФ следует, что сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии со ст. ст. 281, 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, при этом его правообладателю предоставляется возмещение.
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.
Согласно пункту 2 статьи 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.
В соответствии с п. 4.2.14(1) Постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения об изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве.
Во исполнение порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах для государственных нужд города Москвы в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015 N 941-ПП "Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение освобождения территорий города Москвы, и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", Департамент уполномочен на совершение следующих действий при изъятии нежилых помещений расположенных в многоквартирных домах включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве:
- направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях выявления лиц, нежилые помещения которых подлежат изъятию в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
- подготовку и принятие правового акта об изъятии нежилых помещений в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
- обеспечивает опубликование в порядке, аналогичном порядку, установленному для опубликования сообщений о планируемом изъятии земельных участков, сообщения о планируемом изъятии нежилых помещений;
- направляет решение об изъятии нежилых помещений правообладателям изымаемых объектов недвижимого имущества;
- опубликовывает решение об изъятии нежилых помещений;
- направляет копию решения об изъятии нежилых помещений в Росреестр;
- обеспечивает направление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копии решения об изъятии нежилых помещений в целях организации проведения независимой оценки рыночной стоимости изымаемых нежилых помещений, а также определения убытков, причиненных изъятием нежилых помещений;
- обеспечивает подготовку проекта соглашения об изъятии нежилых помещений для государственных нужд города Москвы в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - соглашение об изъятии) и направление проекта соглашения об изъятии собственнику нежилых помещений для подписания;
- в случае если по истечении 90 календарных дней со дня получения проекта соглашения об изъятии собственником изымаемого нежилого помещения не представлено подписанное соглашение об изъятии, Департамент обращается в суд с требованием о принудительном изъятии нежилого помещения.
Департаментом городского имущества издано распоряжение от 10.04.2023 N 20176 "Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества", в соответствии с которым подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы, для целей реализации постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в городе Москве", нежилое помещение, принадлежащее ответчикам.
В соответствии с отчетом об оценке от 30.05.2023 N П1911-1117-ИЗ/2023-К, выполненными независимой оценочной организацией ООО "Центр оценки "Аверс", определена величина убытков причиненных обладателю прав за изымаемые нежилые помещения.
В разделе VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, указано, что когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана, и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора (вопрос 7).
В тех случаях, когда собственник (пользователь) не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии объекта, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Ответчики возражений против установленной суммы возмещения в соответствии с отчетом об оценке от 30.05.2023 в размере 8 091 350 руб. не заявили, в связи с чем суд удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы рассмотрены судебной коллегией, признаются несостоятельными.
В соответствии с пунктами 1 - 3 ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.
Материалами дела подтверждается, что ответчик был извещен о времени и месте судебного разбирательства (л.д.135).
Имеющиеся в материалах дела документы позволяют признать надлежащим извещение ответчика о производстве по делу на основании ч. 4 ст. 123 АПК РФ, доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
В связи с этим в соответствии с ч. 6 ст. 121 АПК РФ заявитель (ответчик по делу) несет риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получении информации о движении дела.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменению судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
По правилам ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 1 марта 2024 года по делу N А40-247585/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Бондарев А.В. |
Судьи |
Александрова Г.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-247585/2023
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: Келигов Мухамед Якубович, КЕЛИГОВА ЗАХРАТ ЯКУБОВНА
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ