город Воронеж |
|
14 июня 2024 г. |
Дело N А35-11613/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Капишниковой Т.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от Курской таможни: Феоктистова Н.А.- представитель по доверенности N 07-34/31 от 12.01.2024, сроком действия до 31.12.2024, предъявлен паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака;
от ИП Костина А.А.: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Костина Александра Александровича на решение Арбитражного суда Курской области от 25.03.2024 по делу N А35-11613/2023, рассмотренному по заявлению индивидуального предпринимателя Костина Александра Александровича о признании незаконным и отмене постановления Курской таможни от 23.11.2023 N10108000-878/2023 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Костин Александр Александрович (далее - ИП Костин А.А.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Курской таможни от 23.11.2023 N 10108000-878/2023 о привлечении индивидуального предпринимателя Костина Александра Александровича к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Костин А.А. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В апелляционной жалобе указывает, что привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ является не правомерным, поскольку после совершения 09.12.2022 административного проступка, самостоятельно до составления протокола об административном правонарушении устранил недостатки, указанное в уведомлении таможни.
В судебном заседании объявлялся перерыв до "14" часов "40" минут "05" июля 2024 года.
К материалам дела приобщен отзывы на апелляционную жалобу, поступивший от курской таможни, а также возражения на отзыв, поступивший от индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании представитель Курской таможни возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзывах, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ИП Костин А.А. явку своего представителя не обеспечило, о месте и времени судебного заседания, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
09.12.2022 на официальном сайте Федеральной таможенной службы России в сети "Интернет" ИП Костиным А.А. в вид электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью ИП Костина А.А., была представлена статистическая форма с системным ЕО20221209132637890 за отчетный период - ноябрь 2022 года.
Статистической форме присвоен регистрационный N 10108000/091222/С695960.
Статистическая форма была заполнена на товар - доска дубовая необрезная 0-4 сортов, код ТН ВЭД ЕАЭС 4407919006, стоимостью 2015550 руб., вывезенный с территории Российской Федерации в Республику Беларусь на основании договора N 07-09/2022 от 7 сентября 2022 г., заключенного между ИП Костиным А.А. и "Гильдией 100066340" (Р. Беларусь).
В ходе осуществления контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений было выявлено, что в статистической форме содержаться недостоверные сведения в графах 1 "Продавец", 3 "Лицо, ответственное за финансовое регулирование", в которых в нарушение пп. 6 и 8 Правил заполнения статистической формы, предусмотренных Приложением N 2 к Правилам, не указаны для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о документе, удостоверяющем его личность.
25.05.2023 ИП Костину А.А. было выставлено уведомление (в электронной форме) с использованием программного обеспечения "Прием статистических форм учета перемещения товаров ТС" на внесение дополнений в графу 1,3 в статистической формы - указать сведения о документе, удостоверяющем личность в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского Экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329".
Уведомление (в электронной форме) считается полученным заявителем в день, следующий за днем его направления таможенным органом (ч. 3 ст. 282 Закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В соответствии с п. 14 Правил статистическую форму, содержащую достоверные сведения ИП Костину А.А. необходимо было представить не позднее 09.06.2023.
Индивидуальный предприниматель в установленный п. 14 Правил срок не исполнил обязанность по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения.
11.07.2023 статистическая форма (регистрационный N 10108000/091222/С695960) была аннулирована с подачей новой статистической формы (регистрационный N 10108000/110723/С174619 (системный N ЕБ20230711171132098)) с внесением дополнений в графу 1,3 сведений о документе, удостоверяющем личность (паспорте).
11.07.2023 Железногорским таможенным постом Курской таможни в адрес ИП Костина А.А. электронной почтой с досылкой было направлено письмо N 36-61/186 о необходимости предоставления документов и пояснений в отношении статистической формы, системный номер ЕВ20221209132637890, по выявленному нарушению, содержащему недостоверные сведения в графах 1 "Продавец", 3 "Лицо, ответственное за финансовое; регулирование".
ИП Костин А.А. запрашиваемые документы в адрес таможенного органа не направил.
09.11.2023 уполномоченным должностным лицом Курской таможни в отношении индивидуального предпринимателя, в отсутствии лиц, извещенных надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении N 10108000-878/2023 по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Как следует из протокола, ИП Костину А.А. вменено нарушение п. 14 Правил N 891, выразившееся в нарушении срока предоставления статистической формы, содержащей достоверные сведения.
23.11.2023 заместителем начальника Курской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10108000- 878/2023, которым ИП Костин А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель обратилось в суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств-членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган.
Субъектом данного правонарушения является российское лицо.
Согласно статье 24 Договора ЕАЭС и Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору) официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении ЕЭК официальной статистической информации уполномоченными органами государств членов ЕАЭС".
На основании пункта 2 части 2 статьи 254 и части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые:
- заключили сделку, либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российской Федерации с территорий государств-членов ЕАЭС;
- не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - Правила N 891).
Согласно пункту 5 данных Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров
Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (пункт 6 Правил N 891).
В силу пункта 9 Правил N 891 статформа представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Статформа представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет. Местом представления статформы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статформы является дата ее направления в таможенный орган через личный кабинет (пункты 8, 10 Правил N 891).
Статистическая форма считается содержащей недостоверные сведения, если она заполнена с нарушением Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам.
В случае выявления должностным лицом таможенного органа признаков представления недостоверных сведений в поданной статистической форме у заявителя через личный кабинет запрашиваются дополнительные сведения из документов, используемых для заполнения графы 10 "Документы" статистической формы в соответствии с указанными Правилами, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
Заявитель, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления представляет в таможенный орган через личный кабинет одновременно новую статистическую форму, содержащую достоверные сведения, и составленное в произвольной форме подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об аннулировании статистической формы, в котором указываются регистрационный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения.
Заявитель, самостоятельно обнаруживший факт представления им недостоверных сведений до обнаружения указанного факта должностным лицом таможенного органа, представляет в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму, содержащую достоверные сведения, и заявление об аннулировании статистической формы.
В случае несогласия заявителя с выводами таможенного органа о том, что в представленной статистической форме содержатся недостоверные сведения, он вправе представить в таможенный орган документы, подтверждающие достоверность заявленной в статистической форме информации, через личный кабинет.
Для целей ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации заявитель считается исполнившим свою обязанность:
а) по своевременному представлению статистической формы - если в сроки, установленные пунктами 7 и 9 настоящих Правил, статистическая форма, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, представлена в таможенный орган через личный кабинет;
б) по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, - если новая статистическая форма, содержащая достоверные сведения, и заявление об аннулировании статистической формы представлены в таможенный орган в случаях и срок, которые установлены пунктом 14 настоящих Правил.(пункты 13-15 Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 891).
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил N 891).
Статистические формы учета перемещения товаров за отчетный период - ноябрь 2022 года должны были быть представлены не позднее 09.06.2023.
По состоянию на 10.06.2023 статформа от 09.12.2022, поскольку нее недостатки не устранены в установленный для этого срок, не была аннулирована и содержала недостоверные сведения в графе N 1, 3.
11.07.2023 индивидуальный предприниматель подал новую статформу (регистрационный N 10108000/110723/С174619) с внесением дополнений в графу 1,3 сведений о документе, удостоверяющем личность (паспорте).
Вывод о том, что нарушение срока исправления недостатков статформы повлекло нарушение срока ее предоставления и образует объективную сторону вмененного правонарушения, апелляционная коллегия считает верным.
Таким образом, ИП Костина А.А. нарушил срок предоставления статистической формы, содержащей достоверные сведения.
Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 09.11.2023; статистической формы (регистрационный номер 10108000/091222/С695960; статистической формы (регистрационный номер 10108000/110725/С174619.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).
Согласно справке о привлечении лица к административной ответственности от 27.10.2023 в базе данных АИС "Правоохрана -Административные правонарушения" по состоянию на 09.12.2022 установлен факт совершения ранее административного правонарушения
Наличие повторности как квалифицирующего признака вмененного правонарушения подтверждается тем фактом, что на дату совершения вмененного деяния, индивидуальный предприниматель был привлечен за алогичные правонарушения ИП Костиным А.А. по ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Деяние квалифицировано верно.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Наличие объективной стороны правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, не установлено.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности события и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Административный штраф назначен индивидуальному предпринимателю в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказано.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 25.03.2024 по делу N А35-11613/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-11613/2023
Истец: Гончуков Петр Сергеевич, ИП Костин Александр Александрович
Ответчик: Курская таможня
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд