13 июня 2024 г. |
Дело N А84-5850/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 13 июня 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горбуновой Н.Ю., судей Зарубина А.В., Рыбиной С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Енокян В.А., рассмотрев апелляционную жалобу ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ в лице филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ на решение Арбитражного суда города Севастополя от 31.01.2024 по делу N А83-5850/2023, принятое по результатам рассмотрения
иска Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота"
к ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ в лице филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ
при участии в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности за потреблённые коммунальные ресурсы,
при участии в судебном заседании:
от Министерства обороны Российской Федерации - Зацепина Антонина Петровна, представитель по доверенности от 05.10.2022 N 207/5/Д/142,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота" (далее - истец, ФКУ "Управление Черноморского флота") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с исковым заявлением к федеральному государственному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы - электрическую энергию в общей сумме 3 864 317,26 руб. (с учетом уточнения исковых требований).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 31 января 2024 года по делу N А84-5850/2023 исковые требования удовлетворены.
Взыскана с федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации в пользу федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" задолженность за потребленные коммунальные ресурсы - электрическую энергию в общей сумме 3 864 317,26 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ответчик обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено при не полном исследовании обстоятельств дела, а также с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, подлежит отмене.
Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не были приняты во внимание сведения ответчика о нанимателях, проживающих в спорных жилых помещениях.
Апеллянт полагает, что для полного и всестороннего исследования материалов дела судом не были привлечено в качестве третьего лица - Квартирно-эксплуатационная часть г. Симферополя, которая может подтвердить, что тарифы, по которым был произведен расчет потребления электрической энергии, установлены не для населения, а для воинских частей.
Кроме того, апеллянт полагает, что истец документально не подтвердил фактическое оказание истцом в спорный период жилищных и коммунальных услуг.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 года принята к производству суда, назначено судебное заседание.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
23.04.2024 года от апеллянта поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В судебном заседании 04.06.2024 года представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство обороны РФ, просил решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт, в котором в исковых требованиях отказать.
В судебное заседание представители истца и ответчика явку полномочных представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, ФКУ "Управление Черноморского флота" создано в соответствии со ст.11.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" для осуществления оперативной, тактической и иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера, является получателем бюджетных средств и обладает гражданскими правами, соответствующими целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
При этом, ФКУ "Управление Черноморского флота" не является гарантирующим поставщиком услуг, ресурсо-снабжающей или управляющей организацией, а также не является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, обеспечения их специализированными жилыми помещениями, не управляет и не распоряжается ведомственным жилищным фондом.
В соответствии с приказами директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 26.11.2020 N 2741, от 18.01.2021 N 108, от 19.03.2021 N 783, от 26.07.2021N 2293 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации", ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России приняло по актам приема-передачи от 04.02.2021, 09.02.2021, 20.04.2021, 23.08.2021 в оперативное управление недвижимое имущество (жилые дома, общежития, квартиры, комнаты) с правами и обязанностями собственника (п. п. 30, 31 Устава ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России): N Гвард-1. Общежитие по ГП N 237 (РК, Симферопольский р-н, пгт. Гвардейское); N 499, жилые дома по ГП N 34, 34а, 36, 36а, 63, 64, 65 (РК. Бахчисарайский р-н, с. Плодовое); N815, жилые дома по ГП NN 1, 22, 23 (РК, г. Ялта, гора Ай-Петри); военный городок N 499, жилые дома по ГП N 34, 34А, 36, 36А, 63,64,65 (Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Плодовое).
С даты подписания указанных актов приема - передачи федерального имущества в оперативное управление, все вышеперечисленные объекты (жилые здания) более не находятся в оперативном управлении, как в Федеральном государственном казенном учреждении "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, так и в ФКУ "Управление Черноморского флота".
В соответствии с пунктом 17 Устава Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 N 976 (далее - Устав) основной целью деятельности ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России является выполнение работ, оказание услуг в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил, федеральных государственных гражданских служащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. В том числе, в сфере жилищного обеспечения - обеспечения их специализированными жилыми помещениями (постановка на учет, заключение договоров найма, сдача жилого помещения и т.п.).
Предметом деятельности ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России среди прочего является обеспечение функционирования единой системы управления и распоряжения жилищным фондом, иным имуществом и земельными участками закрепленными за Учреждением, в соответствии с его назначением (п. 18.3. Устава).
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России вправе осуществлять определённые Уставом виды деятельности в том числе, приносящей доход, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано (п 20. Устава), в том числе, согласно п. 2.11. Устава, определена обязанность на выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирными домами.
Обеспечение ТЭР, от воинских частей специализированного жилищного фонда (далее - Сторонние потребители), в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат обязательному возмещению или переводу их на прямые абонентские расчеты с ресурсо-снабжающими организациями (единственного поставщика, исполнителя услуг).
07.12.2018 между Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымэнерго" (далее - гарантирующий поставщик, ГУП РК "Крымэнерго") и ФКУ "Управление Черноморского флота" (далее - потребитель) заключён договор энергоснабжения N 11АУП (далее - Договор). Стороны указанного Договора добросовестно выполняют свои обязанности в строгом соответствии с условиями Договора.
Как указывает в своем заявлении истец, в настоящее время, задолженности по поставленной электроэнергии в рамках договора N 11АУП, со стороны ФКУ "Управление Черноморского флота" перед гарантирующим поставщиком не имеется.
С целью соблюдения требований законодательства, истцом в адрес ответчика направлялись письма - уведомления о необходимости заключения прямых договоров с поставщиком услуг, ответы на которые не поступили.
Согласно позиции истца, объекты жилой инфраструктуры получают топливно-энергетические ресурсы в полном объеме без компенсации понесенных затрат, чем причиняется значительный ущерб Министерству обороны Российской Федерации, в лице ФКУ "Управление черноморского флота", а именно: военный городок N Гвард-1, Общежитие по ГП N 237 (Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское) за период с 01.09.2022 по 01.02.2023 в сумме 1 003 573,69 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 в сумме 591 137,08 руб., всего - 1 594 710,77 руб.; военный городок N 499, жилые дома по ГП NN 34, 34а. 36, 36а, 63, 64, 65 (Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Плодовое) за период с 01.09.2021 по 01.02.2023 в сумме 345 868,33 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 составляет 288840,95 руб., всего - 634 709,28 руб.; военный городок N 815, Жилые дома по ГП NN 1, 22, 23 (Республика Крым, г. Ялта, гора Ай-Петри) за период с 01.09.2022 по 01.02.2023 в сумме 772 467,20 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 составляет 862430,01 руб., всего: 1634897,21 руб.
Общая сумма задолженности составляет 3 864 317,26 руб. (с учетом уточнения исковых требований от 11.09.2023).
С целью принятия мер по досудебному урегулированию, для исключения случаев безоплатного и бездоговорного потребления ТЭР специализированным жилищным фондом (сторонними потребителями) в адрес филиала "Крымский" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, стороной истца была направлена претензия, которая ответчиком оставлена без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд города Севастополя с исковым заявлением о взыскании задолженности.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с нормами статей 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат, в том числе право оперативного управления.
В соответствии с приказами директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 26.11.2020 N 2741, от 18.01.2021 N 108, от 19.03.2021 N 783, от 26.07.2021 N 2293 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации", ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России приняло по актам приема-передачи от 04.02.2021, 09.02.2021, 20.04.2021, 23.08.2021 в оперативное управление недвижимое имущество (жилые дома, общежития, квартиры, комнаты) с правами и обязанностями собственника (п.п. 30, 31 Устава ФГАУ "Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России): военный городок N 815, жилые дома по ГП NN 1,22,23 (Республика Крым, г. Ялта, гора Ай - Петри); военный городок Гвард - 1, общежитие по ГП N237 (Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское); военный городок N 499, жилые дома по ГП N 34, 34А, 36, 36А, 63,64,65 (Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Плодовое).
Приказом Министра обороны РФ от 06.11.2020 N 583 с 01.01.2021 реорганизовано с сохранением наименования находящееся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) в форме присоединения к нему с сохранением за Учреждением основных целей деятельности "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Основной цель деятельности Учреждения определено: выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, иных граждан, членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Из приложения N 2 к приказу Министерства обороны Российской Федерации от 06.11.2020 N 583 следует, что ответчик принял имущество, права и обязанности от ФГКУ "ЮРУЖО" МО РФ в установленном законом порядке.
В силу статьи 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник.
Согласно статьям 296, 298 ГК РФ в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении), не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление (хозяйственное ведение) имущества, поэтому собственник, передав лицу во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию (Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N 304-ЭС15- 6285).
На основании положений частей 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора, а у собственника жилого помещения - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
С учетом изложенного, следует признать, что расходы на содержание жилых помещений военный городок N 815, жилые дома по ГП NN 1,22,23 (Республика Крым, г. Ялта, гора Ай - Петри); военный городок Гвард - 1, общежитие по ГП N237 (Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское) в период нахождения данного имущества в оперативном управлении Федерального государственного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации несет ответчик.
Истцом в материалы дела представлены акт выполненных работ, счета, а также расчет - обоснование возмещения затрат электрической энергии, с подробной расшифровкой количества потребления электрической энергии по спорным жилым помещениям, а также справка, из которого следует, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате задолженности в сумме 3 864 317,26 руб. из которых: военный городок N Гвард-1, Общежитие по ГП N 237 (Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское) за период с 01.09.2022 по 01.02.2023 в сумме 1 003 573,69 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 в сумме 591 137,08 руб., всего - 1 594 710,77 руб., военный городок N 499, жилые дома по ГП NN 34, 34а. 36, 36а, 63, 64, 65 (Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Плодовое) за период с 01.09.2021 по 01.02.2023 в сумме 345 868,33 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 составляет 288840,95 руб., всего - 634 709,28 руб., военный городок N 815, Жилые дома по ГП NN 1, 22, 23 (Республика Крым, г. Ялта, гора Ай-Петри) за период с 01.09.2022 по 01.02.2023 в сумме 772 467,20 руб., за период с 01.03.2023 по 31.07.2023 составляет 862430,01 руб., всего: 1634897,21 руб.
Коллегия судей соглашается, что представленный истцом расчет объема поставленной электрической энергии, судом первой инстанции верно признан обоснованным. При этом, ответчик со своей стороны контррасчет не представил.
Так коллегия судей соглашается, что истцом представлены надлежащие и достаточные доказательства поставки электроэнергии, вместе с тем, ответчиком доказательств своевременного исполнения своих обязательств за указанный период по оплате электрической энергии не представлено, расчет задолженности ответчика перед истцом ответчиком не оспорен, контррасчет взыскиваемой задолженности не представлен.
Таким образом, коллегия судей соглашается, что материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств в части оплаты поставленной электроэнергии, в связи с чем, последним нарушены права истца, подлежащие защите согласно ст. 12 ГК РФ.
Следовательно, заявленные требования истца о взыскании с ответчика задолженности за потребленные коммунальные ресурсы - электрическую энергию в общей сумме 3 864 317,26 рублей обоснованно подлежат удовлетворению.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Довод подателя жалобы, что судом первой инстанции не были приняты во внимание сведения ответчика о нанимателях, проживающих в спорных жилых помещениях, отклоняется коллегией судей, ответчик не представил доказательства, подтверждающие, что нанимателя указанных объектов жилой инфраструктуры переведены на прямые абонентские расчеты.
Относительно довода апеллянта, что судом первой инстанции не было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора - Квартирно - эксплуатационная часть г. Симферополя , поскольку у данного лица имеется информация о заключенных с нанимателями спорных жилых помещений договорах на возмещение затрат за потребленную электрическую энергию, а также данное лицо может подтвердить тарифы, коллегия судей установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
По смыслу вышеуказанной нормы процессуального закона, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, это предполагаемый участник материально-правового отношения, являющегося предметом разбирательства по настоящему делу. Основанием для привлечения к участию в деле третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная наличием взаимосвязи основного спорного правоотношения с каким-либо правоотношением, существующим между стороной и третьим лицом.
Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, является предотвращение неблагоприятных для такого лица последствий, которые могут возникнуть в случае отсутствия защиты его субъективных прав и охраняемых законом интересов в судебном процессе, возникшем по заявлению истца к ответчику.
Соответственно, привлечение третьего лица к участию в деле обусловлено наличием очевидного материального интереса, что означает возможность возникновения, изменения или прекращения материально-правовых отношений соответствующего лица с одной из сторон после разрешения спора судом.
Ходатайство апеллянта о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Квартирно - эксплуатационную часть г. Симферополя не раскрывает права и обязанности этого лица, которые могут возникнуть, измениться или прекратиться в связи с рассмотрением судом данного спора.
Принятый по настоящему делу судебный акт не оказывает влияния на права и обязанности указанного лица. Следовательно, предусмотренные статьей 51 АПК РФ обязательные основания для привлечения указанного ответчиком лица к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, отсутствуют.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушение норм процессуального законодательства, влекущее безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 31.01.2024 по делу N А83-5850/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ в лице филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-5850/2023
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота"
Ответчик: ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ, Филиал "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации