г. Москва |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А40-308977/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2024 по делу N А40-308977/2023
по заявлению: ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Соколова С.Е. по доверенности от 09.01.2024, Маганов А.В. по доверенности от 22.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
Землединова Н.Г. по доверенности от 12.01.2024; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28 марта 2024 года, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (заявитель, Общество) о признании незаконным отказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (заинтересованное лицо, Росприроднадзор) в согласовании плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ТПП "Урайнефтегаз", выраженный в письме N ВЧ-09-05-ГУ/5965 от 24.10.2023.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование приведенных в апелляционной жалобе доводов заявитель указывает на то, что судом дана неправильная оценка фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы и требования своей апелляционной жалобы, представитель заинтересованного лица возражал относительно удовлетворения жалобы.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела, 18.09.2023 письмом N 12/5-11-101А Общество в Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) о согласовании Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ТПП "Урайнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (далее - ПЛРН ТПП "Урайнефтегаз").
Управление перенаправило заявление Общества для рассмотрения в центральный аппарат Росприроднадзора.
Письмом ВЧ-09-05-ГУ/5965 от 24.10.2023 Росприроднадзор отказал Обществу в согласовании ПЛРН ТПП "Урайнефтегаз".
Считая отказ контролирующего органа незаконным, ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд первой инстанции признал, что оспариваемый отказ соответствует законодательству, а правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствующими в силу нижеследующего.
Судом установлено, что из содержания письма от 24.10.2023 N ВЧ-09-05-ГУ/5965 следует, что отказ мотивирован требованиями законодательства Российской в области охраны окружающей среды, а именно: Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ); Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2451 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 статьи 46 Закона N 7-ФЗ на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы).
Критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - Объекты, Критерии определения объектов) и эксплуатация которых допускается при наличии Планов, установлены пунктами 4 и 7 Правил.
Пунктом 2 Правил установлено, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, отнесены к видам аварийно-спасательных работ в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Целью разработки ПЛРН является обеспечение возможности максимально оперативного и полного выполнения таких аварийно-спасательных работ и мероприятий, направленных на прекращение распространения разлитой или выливающейся нефти (разлитых или выливающихся нефтепродуктов) на поверхности грунта или водного объекта, прекращение действий характерных опасных факторов, исключения возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Правил План необходимо разрабатывать в отношении Объекта с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей его места расположения (уклона местности, наличие поблизости водного объекта, уровня залегания грунтовых вод и т.д.), а также оптимального места дислокации аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого, должен входить обслуживаемый Объект.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Правил в целях подтверждения готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - Эксплуатирующая организация) к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования Плана Росприроднадзором в порядке, установленном пунктом 7 статьи 46 Закона N 7-ФЗ, до утверждения Плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения Плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности Эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
При этом, в зависимости от индивидуальных критериев Объекта, установленных пунктом 7 Правил, максимальный расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов для каждого Объекта будет свой.
Так, на основании подпункта "е" пункта 7 Правил для технологических трубопроводов (кроме внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов) устанавливается максимальный объем разливов нефти и нефтепродуктов в количестве - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке.
В тоже время, в силу подпункта "к" пункта 7 Правил для технологических трубопроводов (кроме внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов) - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 7 Правил для складов нефти и нефтепродуктов, складов горюче-смазочных материалов и других емкостей для нефти и нефтепродуктов, входящих в состав технологических установок или используемых в качестве технологических аппаратов, устанавливается максимальный объем в количестве - 100 процентов объема одной наибольшей емкости.
Таким образом, план разрабатывается с учетом установленных Правилами объемов разливов нефти и нефтепродуктов для конкретных объектов, перечень которых определен пунктом 7 Правил.
На основании пункта 5 Правил План необходимо разрабатывать в отношении Объекта с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей его места расположения (уклона местности, наличие поблизости водного объекта, уровня залегания грунтовых вод и т.д.), а также оптимального места дислокации аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого, должен входить обслуживаемый Объект.
Согласно позиции МЧС России, изложенной в письме от 18.03.2022 N 43- 1549/11, в случае эксплуатации одной организацией нескольких однотипных объектов (имеющих один и тот же вид осуществляемой на них деятельности с нефтью и нефтепродуктами) и территориально расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проведение комплексных учений на одном из этих объектов возможно при условии существования наибольшего риска возникновения разлива нефти и нефтепродуктов на данном объекте, географических и гидрометеорологических особенностей места расположения объекта (уклона местности, наличие поблизости водного объекта, высокий уровень залегания грунтовых вод), а также оптимального места дислокации аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого должны входить все обслуживаемые объекты Эксплуатирующей организации.
На основании абзаца первого пункта 2 Правил ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов - комплекс работ, проводимых при возникновении разлива нефти и нефтепродуктов и направленных на локализацию разлива нефти и нефтепродуктов, сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов, прекращение действия характерных опасных факторов, исключение возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.
При этом, под локализацией разлива нефти и нефтепродуктов следует понимать комплекс мероприятий, направленных на прекращение распространения разлитой или выливающейся нефти (разлитых или выливающихся нефтепродуктов) на поверхности грунта или водного объекта, проводимых путем установки заграждений, проведения земляных работ или использования специальных средств (абзац второй пункт 2 Правил).
В этой связи, в целях выполнения мероприятий, направленных на прекращение распространения разлитой или выливающейся нефти (разлитых или выливающихся нефтепродуктов) на поверхности грунта или водного объекта, прекращение действий характерных опасных факторов, исключения возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, Эксплуатирующая организация проводит комплексные учения на конкретном Объекте с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей его места расположения.
Таким образом, для достижения целей Правил Эксплуатирующая организация, разрабатывает План в отношении Объекта, в том числе, для Объектов, находящихся на суше, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически, расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков, имеющих общие границы.
Из Таблицы 4 Характеристика поисковых, разведочных, эксплуатационных скважин плана следует, что объекты, перечисленные в данной таблице, располагаются на разных месторождениях.
При этом, план не содержит информации, позволяющей идентифицировать, что указанные объекты, расположенные на различных месторождениях, находятся в одном лицензионном участке, в связи чем, не представляется возможным определить соблюдение Обществом требований пункта 5 Правил.
В силу подпункта "в" пункта 5 Правил План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 7 Правил.
На основании пункта 11 Правил к уведомлению о проведении комплексных учений прилагается план комплексных учений, составленный на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и копия проекта плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, учения проводятся Эксплуатирующей организацией в отношении Объектов, имеющих максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов.
В этой связи, исходя из того, что согласно представленному плану учения будут проводится в отношении не всех объектов, располагающихся на различных месторождениях, указанное не отвечает целям и принципам природоохранного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Росприроднадзор правомерно отказал в согласовании плана, поскольку указанный план содержит в себе информацию об объектах разливов нефти и нефтепродуктов, на которые необходимо разрабатывать самостоятельные планы, с целью проведения учений как в отношении резервуаров, так и в отношении всех объектов, располагающих на различных месторождениях (не в пределах одного лицензионного участка), а также оптимального места дислокации аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого, должен входить обслуживаемый трубопровод.
Как правомерно указано судом, в рассматриваемом случае, Обществом не соблюдены требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при разработке Плана ЦППН "Д".
Довод Заявителя о единстве всех технологических процессов нефтедобычи как единого комплекса со ссылкой на пункт 9 статьи 46 Закона N 7-ФЗ, которая регламентирует, что Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, правомерно был отклонен судом в силу следующего.
Пункт 9 статьи 46 Закона N 7-ФЗ вступил в силу до принятия Правительством Российской Федерации постановления устанавливающего Правила.
Таким образом, Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2451 установлены с учетом требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Кроме того, Росприроднадзор осуществляет свою деятельность на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение).
На основании пункта 1 Положения Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.
Как указано ранее, статьей 46 Закона N 7-ФЗ установлены требования об охране окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработки (производство), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.
К числу таких требований в силу пункта 4 статьи 46 Закона N 7-ФЗ отнесено осуществление указанных выше видов деятельности на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации исключительно при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛаРН).
При этом, согласно абзацу третьему 3 пункта 6 статьи 46 Закона ПЛаРН утверждаются организацией, осуществляющей приведенные выше виды деятельности при условии наличия согласования их Росприроднадзором в части соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил данные Правила разработаны в рамках полномочий Правительства Российской Федерации и положений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установленных статьей 46 Закона N 7-ФЗ и содержат критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии ПЛаРН (далее - критерии объектов).
Отказывая обществу в согласовании ПЛаРН Росприроднадзор исходил из того, что из представленных документов следует, что в единый ПЛаРН включен ряд объектов, каждый из которых в отдельности соответствует критериям объекта по смыслу пунктов 4-7 Правил.
Однако разрабатываемый на основе ПЛаРН план комплексных учений предусматривает включение информации об исходной обстановке (аварийном Объекте, источнике загрязнения), и не предусматривает проведение учений на нескольких Объектах.
Из пункта 9 Закона N 7-ФЗ следует, что нормативное регулирование разработки и согласование ПЛаРН осуществляется исключительно в порядке, определенном Правилами.
Приведенная норма не содержит указаний на применимость Правил N 534 к правоотношениям, связанным с разработкой и согласованием ПЛаРН (в том числе вопросам идентификации и определения состава объектов, включаемых в ПЛаРН и распределения соответствующих полномочий), а содержит отсылочную норму, в соответствии с которой к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесена разработка и установление соответствующих Правил.
Во исполнение пункта 9 статьи 46 Закона N 7-ФЗ и с целью установления соответствующих требований в области охраны окружающей среды Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены Правила.
При этом, ни в статье 46 Закона N 7-ФЗ, ни в положениях Правил не содержится отсылок и/или указаний о необходимости применения приведенных Обществом Правил Ростехнадзора N 534 или каких-либо иных положений указанного нормативного акта.
Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям никакие иные нормативные акты, кроме Правил, в том числе, принятые в области промышленной безопасности не применяются.
Правила N 534 на которые ссылается Общество, представляют собой акт, принятый Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором), являющейся в силу пункта 1 раздела I Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (далее - Положение о Ростехнадзоре N 401) органом государственного регулирования промышленной безопасности, осуществляющим, в том числе, функции по нормативно-правовому регулированию в указанной сфере деятельности.
В рамках установленных полномочий пунктом 5.2.2.16(1) Положения о Ростехнадзоре N 401 указанный орган наделен правом разработки федеральных норм и правила в области промышленной безопасности.
Как следует из пункта 1 Правил N 534 данные правила являются именно федеральными нормами и правилами и разработаны Ростехнадзором в рамках полномочий, предусмотренных п. 5.2.2.16(1) Положения о Ростехнадзоре N 401 и в соответствии с Законом N 116-ФЗ.
Таким образом, федеральные нормы и правила (Правила N 534) на положения которых основывает свои доводы Общество в силу прямого указания пункта 3 Положения не являются и не могут являться нормативным правовым актом, которыми мог руководствоваться Росприроднадзор при оказании государственной услуги.
Общество ссылается на пункт 32 Правил N 534, на основании которого на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент.
При этом, данный пункт содержится в разделе III Правил N 534, которым устанавливаются требования к организациям, эксплуатирующим ОПО.
Таким образом, указанная норма регулирует совершенно иные правоотношения, и регламентирует вопросы составления конкретного документа под названием "Технологический регламент на ОПО", который разрабатывается и принимается в порядке главы LVII Правил N 534.
При этом, понятия "деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья", а также переработки (производство), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции по смыслу ст. 46 Закона N 7-ФЗ, а равно объект, предназначенный для осуществления такой деятельности, эксплуатация которого допускается только при наличии ПЛаРН по смыслу статьи 46 Закона N 7-ФЗ, Правил не совпадает с понятиями "деятельность в области промышленной безопасности" и "ОПО" в соответствии с Законом N 116-ФЗ.
В силу статьи Закона N 116-ФЗ Ростехнадзор - как орган по надзору в области промышленной безопасности осуществляет государственную функцию по регистрации ОПО в государственном реестре в рамках на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей ОПО.
При этом идентификация с присвоением ОПО соответствующего класса опасности осуществляется исходя из совокупности критериев, установленных приложениями 1 и 2 к Закону N 116-ФЗ.
В рассматриваемом случае, Росприроднадзор осуществляет согласование ПЛаРН в рамках исполнения полномочий - органа экологического надзора, установленных Законом N 7-ФЗ и проистекающих из требований об охране окружающей среды (пункт 4 стать 46 Закона N7-ФЗ).
Согласование осуществляется по итогам проверки в части соответствия ПЛаРН требованиям об охране окружающей среды, установленным Правилами.
Правила в пунктах 4-7 содержат собственные критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии ПЛаРН.
Вместе с тем, положениями действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрено, что к числу критериев при определении состава и вида объекта для целей разработки отдельного ПЛаРН следует относить факт постановки такого объекта на учет как ОПО органами Ростехнадзора и состав такого опасного производственного объекта, а равно анализировать связанные с этим технологические процессы на предмет "неразрывности".
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил ПЛаРН необходимо разрабатывать в отношении Объекта с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей его места расположения (уклона местности, наличие поблизости водного объекта, уровня залегания грунтовых вод и т.д.), а также оптимального места дислокации аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого, должен входить обслуживаемый Объект.
Критерии отнесения ОПО к тому или иному классу опасности по смыслу Закона N 116-ФЗ не имеют аналогичного территориального (географического) и/или климатического принципа.
Класс опасности присваивается ОПО согласно Приложению 1 Закону N 116-ФЗ исходя из факта одновременного нахождения (обращения) на объекте определенного вида и количества опасного вещества, а также, давления, ОПО является объект ведения горных работ.
При этом, ОПО в зависимости от способа идентификации и критерия, выбранного эксплуатантом, в качестве определяющего, может включать в себя различное количество объектов и устройств на различных по величине территориях.
Ссылки Общества на постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 90 "О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти" (далее - Постановление N 90); постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 451 "Об утверждении Правил учета нефти" (далее - Постановление N 451) также правомерно были отклонены судом как неприменимые к спорным правоотношениям.
Из пункта 2 Постановления N 90 следует, что реализация Постановления N 90 осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства энергетики Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
При этом, применение Постановление N 451 также осуществляется Минэнерго России. Указанные постановления Правительства Российской Федерации не имеют никакого отношения к предоставляемой Росприроднадзором услуге в рамках полномочий, реализуемых в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Таким образом, в рамках оказываемой Росприроднадзором государственной услуги по согласованию ПЛаРН, нормативное регулирование спорных правоотношений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а именно: Законом N 7- ФЗ, Правилами.
Довод Общества о том, что деятельность аварийно-спасательных служб (групп) распространяется на всю территорию месторождений ТПП "Урайнефтегаз", несостоятельны, поскольку комплексные учения, исходя из пункта 11 Правил проводятся согласно плану комплексных учений, составленного организацией на основе согласованного ПЛаРН.
Как следует из плана и не опровергается Обществом для целей разработки мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе, проведения комплексных учений в соответствии с пунктом 9 Правил выбран Объект с максимальными параметрами возможного розлива - резервуар.
При этом комплексные учения, в случае согласования Росприроднадзором ПЛаРН в представленной Обществом редакции так же будут проводиться только в отношении такого объекта.
В отношении остальных объектов, располагающихся на различных месторождениях самостоятельный расчет сил и средств Обществом не проводился, мероприятия по ликвидации разливов в аналогичном порядке (в том числе, план учений) не разрабатывались.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Факт того, что деятельность аварийно-спасательных служб распространяется на определенную территорию, не свидетельствует о том, что в отношении всех объектов, располагающихся на указанной территории, будут проводится комплексные учения, поскольку это прямо противоречит нормам законодательства Российской Федерации, а именно Правилам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно отказал в удовлетворении заявленного требования в связи с законностью оспариваемого решения контролирующего органа.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2024 по делу N А40-308977/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-308977/2023
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ