г. Москва |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А40-282648/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.И. Попова,
судей С.М. Мухина, Г.М. Никифоровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ким О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Симбат" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.03.2024 по делу N А40-282648/23, принятое
по заявлению ООО "Симбат" к Внуковской таможне
о признании недействительными решений,
при участии от заявителя: Лисов Е.В. по доверенности от 09.08.2023; от заинтересованного лица: Терехова А.С. по доверенности от 26.12.2023;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СИМБАТ" (далее - заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее- заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения о классификации товара от 20.09.2023 N РКТ-10001000-23/00065Д, а также решения от 20.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10216170/020222/3031378 (товар 6), 10216170/190222/3050134 (товар 3), 10216170/200222/3050932 (товары 3, 5), 10131010/170822/3377737 (товар 5), 10216170/030622/3100073 (товар 5), 10228020/140223/3009322 (товар 4); об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения необходимых изменений в ДТ, а также путем возврата заявителю излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в установленном порядке.
Решением суда первой инстанции от 21.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с указанным решением не согласился и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заинтересованного лица- обжалуемое решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение подлежит отмене ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения ООО "СИМБАТ" в арбитражный суд послужило решение таможни о классификации товара от 20.09.2023 N РКТ-10001000-23/00065Д, которым изменен заявленный Обществом классификационный код товаров "детские игрушки" (код 9503 00 950 0 изменен на 9008 50 000 0), что привело к увеличению ввозной таможенной пошлины.
При этом изменение кода обосновано тем, что спорные товары идентифицированы таможней как "проекторы" в товарной позиции 9008 ТН ВЭД ЕАЭС "Проекторы изображений, кроме кинематографических".
В связи с изменением кода решениями таможни от 20.09.2023 в спорных ДТ скорректированы сведения, заявленные в графе 33 (код ТН ВЭД товара), графе 47 (исчисление платежей) и графе В (подробности подсчета).
В результате изменений увеличилось значение ввозной таможенной пошлины в отношении товаров на 2,5% от таможенной стоимости.
Кроме того, таможня посчитала, что товары должны облагаться налогом на добавленную стоимость (далее- НДС) в размере 20% без учета льгот, которые предусмотрены налоговым законодательством для детских игрушек.
В результате внесенных в ДТ изменений декларантом на основании требований таможни по спорным ДТ дополнительно уплачено 1 427 670, 82 руб. таможенных платежей.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно положениям ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и, соглашаясь с позицией заинтересованного лица, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности перечисленных обязательных условий, ввиду законности и обоснованности оспариваемых решений таможенного органа.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами на основании следующего.
Так, настоящий спор возник в отношении товаров- игрушки для детей пластмассовые без механического привода: игрушка "проектор" с изображением героев различных мультфильмов (например, "PAW PATROL", "УМКА", "HOT WHEELS", "ТРИ КОТА", "СИНИЙ ТРАКТОР" и т.д.).
По мнению таможни, товары относятся к товарной позиции 9008, Обществом товары классифицированы в позиции 9503.
Учитывая положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее- ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС) 1 и 6, а также ч.4 ст.19 ТК ЕАЭС, для правильности классификации товаров по ТН ВЭД необходимо установить характеристики товара, как с точки зрения его состава и функциональных особенностей, так и назначения, и затем соотнести их с текстом соответствующей товарной позиции с учетом Примечаний и Пояснений к ТН ВЭД.
Согласно ОПИ N 1 для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если таковыми текстами не предусмотрено иное, в соответствии с основными правилами интерпретации N N 2-6.
В соответствии с ОПИ N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями указанных правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Определенный таможней код входит в группу 90 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности" раздела XVIII "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности".
Согласно ОПИ N 1 для отнесения товара к группе 90 кроме прочего должно обеспечиваться соблюдение условий, перечисленных в примечаниях к разделам или группам.
В данном случае, согласно примечанию 1 к группе 90 в данную группировку не включаются товары группы 95 (пункт "К" примечания 1 к группе 90), к которой относятся "Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности" (раздел XX "Разные промышленные товары"), где Обществом был классифицирован спорный товар.
То есть текстом имеющих юридическое значение примечаний спорные товары исключены из группы 90, к которой товары отнесены таможенным органом.
В свою очередь, в соответствии с примечанием 4 и 5 к 95 группе, в позицию 9503 включаются товары, которые обладают свойством игрушек (кроме игрушек для животных).
Значение термина "игрушки" указано в пояснениях к товарной позиции 9503: "В данную группу включаются игрушки всех типов, предназначенные для развлечения детей и взрослых" (Пояснения к 95 группе. Общие положения. Абзац 1).
Аналогичное назначение игрушек указано в пункте "Г" "игрушки прочие" пояснений к товарной позиции 9503: "К данной категории относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых)".
Таким образом, для классификации товаров в данной группировке товары должны обладать свойством игрушек, то есть быть предназначены для развлечения детей и взрослых.
Иных требований для отнесения товаров к категории игрушек таможенное законодательство не содержит.
Обществом в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства того, что спорные товары обладают свойством игрушек.
Из приобщенных к делу документов (таможенные декларации, техническое описание, сертификаты соответствия, внешнеэкономический контракт, инвойсы, акт камеральной таможенной проверки, акт экспертизы от 15.11.2023 N 001-07125-23 и т.д.) следует, что спорные товары представляют собой игрушки для детей из пластмассы без механического привода: игрушка "проектор" с изображением героев различных мультфильмов.
Согласно приобщенному к материалам дела акту экспертизы от 15.11.2023 N 001-07125-23 в состав игрушек в форме фонаря входит 24 несменяемых слайда из популярных мультфильмов: щенячий патруль; с единорогом; динозавры; волшебные подружки и их любимые зверюшки; буба. В состав игрушек в форме фотоаппарата входит 8 несменяемых слайдов из популярных мультфильмов: любимые герои; синий трактор; ми-ми-мишки; три кота; мульт.
Конструкция игрушек не предусматривает замены слайдов на иные, кроме уже встроенных в устройство. На основе встроенных слайдов можно сделать вывод о том, что игрушка имеет четкую направленность и возрастную группу, для которой она была создана, - это дети младшего возраста, а также их основная цель - проведение игр (самостоятельных или в компании с другими детьми) и развитие воображения детей.
Таким образом, данные товары по наименованию, внешнему виду и по выполняемой функции являются детской игрушкой, предназначенной только для развлечения.
Более того, на упаковке товаров имеется возрастное ограничение - игрушки предназначены для детей в возрасте от 3 лет.
Товар прошел необходимые процедуры оценки соответствия, обязательные для игрушек согласно положениям Технического регламента Таможенного союза N 008/2011 "О безопасности игрушек", о чем выдан сертификат соответствия.
При этом процедура подтверждения соответствия требованиям названного технического регламента не производится в отношении товаров, не относящимся к категории игрушек для детей (пункты 1, 2 статьи 1 ТР ТС N 008/2011).
Следовательно, сертификат соответствия подтверждает не только качество и безопасность изделий, но и то, что продукция является игрушками (определение ВС РФ от 08.04.2019 N 305-ЭС19-6454).
Необходимо также отметить, что в графе 7 решения таможни по классификации (в которой согласно Приказу ФТС России от 25.10.2021 N 926 "Об утверждении формы решения о классификации товара" подлежат указанию сведения, необходимые для классификации товара) таможней внесена информация о том, что спорные товары представляют собой пластмассовые игрушки для развлечения детей.
При этом, не имеют значения ссылки таможни на необходимость замены батареек и дисков в спорных игрушках, вследствие чего, по мнению заинтересованного лица, товары могут быть использованы как детьми, так и взрослыми.
В примечаниях к группе 95 отсутствуют какие-либо исключения, не позволяющие классифицировать товары в данной группе с учетом наличия у них батареек.
Напротив, большинство поименованных в данной позиции игрушек работают именно от батареек, что не исключает их из категории "игрушек".
Согласно акту экспертизы от 15.11.2023 N 001-07125-23 в состав игрушек входят несменяемые слайды из популярных мультфильмов (либо 8 слайдов, либо 24 в зависимости от артикула). Сторонние слайды на игрушках использованы быть не могут по конструктивным (объективным) причинам.
В свою очередь, необходимость замены батареек означает только то, что данную процедуру преимущественно производят лица, присматривающие за детьми в процессе их игр.
Представленные таможней доказательства не обосновывают причины несоблюдения при классификации товаров вышеуказанного пункта "К" примечания 1 к группе 90, исключающего рассматриваемые товары из данной товарной группировки.
В соответствии с ОПИ 1 правомерность включения отдельного вида товара в соответствующую товарную позицию возможно только в случае соотнесения объективных характеристик и свойств товара с текстом товарной позиции и наименованием соответствующего товара с учетом имеющих значение примечаний к разделам или группам.
Согласно тексту товарной позиции 9503 в ней классифицируются "Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов".
Как уже было отмечено выше, спорные товары по наименованию, внешнему виду и по выполняемой функции являются детской игрушкой. Данное обстоятельство отражено в графе 7 решения по классификации. Таким образом, спорные товары соответствуют описанию группировки 9503 "_прочие игрушки_" и пояснениям к группе 95 (общие положения).
Для целей классификации товаров, объединенных в товарную позицию 9503 Гармонизированной системой описания и кодирования, предусмотрены субпозиции, объединяющие товары в отдельные группировки.
Так, предусмотрены следующие субпозиции: 950300100 "трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол"; безкодовая субпозиция "куклы, изображающие только людей, их части и принадлежности"; 9503003000 "поезда электрические, включая рельсы, светофоры и их прочие принадлежности; наборы элементов для сборки моделей в уменьшенном размере ("в масштабе")"; безкодовая субпозиция "наборы конструкторские и игрушки для конструирования прочие"; безкодовая субпозиция "игрушки, изображающие животных или других существ, кроме людей"; 9503005500 "инструменты и устройства музыкальные игрушечные"; безкодовая субпозиция "головоломки"; 9503007000 "игрушки в наборах или комплектах прочие"; безкодовая субпозиция "игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель, прочие"; безкодовая субпозиция "прочие".
В соответствии с ОПИ N 6 классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями основных правил интерпретации N N 1-5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, классификация в рамках товарной позиции 9503 ТН ВЭД осуществляется исходя из соответствия или несоответствия описания товаров, объединенных в конкретные субпозиции объективной совокупности всех свойств и функций товара, его назначения и конструкции, которые определены производителем, а также, где это необходимо, с учетом материала или способа изготовления.
В случае если товар по своим свойствам и характеристикам не соответствует описанию товаров, указанных в вышестоящих субпозициях, для классификации применяется так называемая "корзиночная" или "остаточная" субпозиция "прочие", к которой относятся товары более точно не описанные ранее в товарной позиции 9503, но обладающие свойством игрушки. Эти игрушки могут быть разнообразными и различных видов, их перечень является открытым.
Спорные товары являются игрушками для детей без механического привода ("проектор" с изображением героев различных мультфильмов).
Поскольку игрушки с таким наименованием более конкретно внутри субпозиций товарной группировки 9503 не поименованы, они относятся к безкодовой субпозиции "прочие".
Дальнейшая классификация товара согласно наименованию субпозиций данной группировки зависит от материала изготовления товара.
В данном случае игрушки изготовлены из пластмассы, следовательно, они соотносится с позицией "пластмассовые", которой соответствует классификационный код 9503 00 950 0, где спорный товар и был классифицирован декларантом.
Кроме того, необходимо учитывать содержание пояснений к товарной позиции 9503, которые также указывают на обоснованность выбранного декларантом кода.
Согласно пояснениям к группе 95 (общие положения) в нее включаются игрушки всех типов, предназначенные для развлечения детей и взрослых.
Из пояснений к товарной позиции 9503 (пункт "Г" "Игрушки прочие") следует, что к данной категории относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых). В данную категорию включаются: Все игрушки, не входящие в пункты (А) - (В) пояснений к данной товарной позиции. Многие игрушки являются механическими или электрическими.
В их число входят (в том числе): (X) игрушечные инструменты и инвентарь; детские тележки; (XI) игрушечные киноаппараты, волшебные фонари и т.д.; игрушечные очки; (XII) игрушечные музыкальные инструменты (фортепиано, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны, музыкальные шкатулки и т.д.).
Из приведенных примеров товаров (в особенности игрушечные музыкальные и рабочие инструменты) усматривается, что схожая с игрушками продукция может иметь функции или описание, встречающиеся в иных разделах Номенклатуры. Между тем, основным свойством товаров позиции 9503, отличающих их от иных изделий, является их предназначение в качестве игрушек, то есть товаров, предназначенных для развлечения людей. Такие товары отличаются от изделий иных разделов и групп Номенклатуры, в том числе по размеру, ограниченным возможностям (в отличие от полноценных аналогов) и иным признакам.
Это прямо отмечено в последнем абзаце пункта "Г" "Игрушки прочие" пояснений к позиции 9503 - некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные инструменты и т.д.) могут быть "использованы" в ограниченных пределах; но их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.
Например, в рассматриваемом случае ограниченные возможности игрушек связаны с просмотром только небольшого (заранее встроенного в устройство) количества картинок. При этом картинки (слайды) изображают персонажи известных детских мультипликационных произведений. Такие картинки (слайды) могут быть интересны только детям определенной возрастной группы. Рассматриваемую игрушку функционально невозможно использовать иным образом, например, для просмотра слайдов рабочих изображений, что подтверждается актом экспертизы от 15.11.2023 N 001-07125-23.
Пояснения в пункте "Г" "Игрушки прочие" к позиции 9503 опровергают позицию таможенного органа о том, что конструкция, форма и дизайн проектора не оказывают влияния на основную функцию товара и классификацию.
Кроме того, приведенные в пояснениях примеры игрушечных киноаппаратов, волшебных фонарей и тому подобных изделий (подпункт XI пункта "Г" "Игрушки прочие" пояснений к позиции 9503) целиком соответствуют описанию и функциональному назначению спорного товара - игрушка "проектор" с изображением героев различных мультфильмов.
Следовательно, спорный товар с учетом его наименования и предназначения подлежит классификации в товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС.
Приведенные доказательства в их совокупности свидетельствуют о том, что Общество обоснованно заявило в ДТ код 9503 00 950 0.
Относительно применения в отношении рассматриваемых игрушек 20% ставки НДС необходимо отметить следующее.
Согласно подп.2 п.2 ст.164 НК РФ налогообложение НДС производится по ставке 10% при реализации товаров для детей, в том числе игрушек.
В соответствии с п.2 ст.164 НК РФ коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также единой ТН ВЭД ЕАЭС определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утверждены Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, а также Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации.
Код, изначально указанный в ДТ (9503 00 950 0), включен в Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ: из 9503 00 - Игрушки прочие для детей, за исключением игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие, для детей, за исключением моделей из стекла, фарфора, фаянса, керамики; головоломки всех видов для детей, за исключением головоломок из стекла, фарфора, фаянса, керамики.
При этом согласно Примечанию 1 к названному Перечню для целей настоящего перечня следует руководствоваться не только кодом ТН ВЭД ЕАЭС, но и наименованием товара и размерными признаками (при наличии размерных признаков).
После принятия классификационного решения описание товара не изменилось, принадлежность изделий к категории детских игрушек таможней не оспорено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (например, техническим описанием, сертификатом соответствия N ЕАЭС RU C-CN.A46.B.07055/19, самим решением по классификации).
В письме Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от 27.05.2022 N СД-25-3/206@ указано, что налогоплательщик вправе применить ставку НДС в размере 10 процентов при ввозе и реализации детских товаров, поименованных в Перечнях. При этом, правильность применения пониженной ставки по НДС подтверждается имеющейся документацией на эти товары, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, подтверждающими, в частности, соответствие реализуемых товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798), устанавливающего обязательные требования к игрушкам, выпускаемым в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Кроме того, как разъяснено в п.20 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", пунктом 2 статьи 164 НК РФ установлена пониженная налоговая ставка 10 процентов при реализации продовольственных и других товаров отдельных наименований, а также предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по определению кодов видов таких товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
При рассмотрении споров, касающихся обоснованности применения данной налоговой ставки, судам необходимо учитывать, что в силу пункта 1 статьи 4 НК РФ при осуществлении указанных полномочий Правительство Российской Федерации не вправе вводить дополнительные основания ограничений на ее применение, которые прямо не вытекают из положений пункта 2 статьи 164 НК РФ.
В частности, применение налоговой ставки 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 НК РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия.
Учитывая изложенное, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
При этом необходимо отметить, что анализируемые игрушки поименованы, в том числе, в Перечне кодов видов товаров для детей в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации: 32.40.39.190 - Игрушки пластмассовые прочие.
Принятое классификационное решение на отнесение спорных товаров к игрушкам, поименованным в Перечне ОКПД 2, влияния не оказывает. При реализации данных товаров внутри РФ применялась ставка НДС в размере 10%.
Таким образом, оспариваемые решения таможни об изменении ДТ в части повышения ставки НДС до 20% являются неправомерными, поскольку товары и до принятия решения о классификации и после его принятия соответствуют положениям п.2 ст.164 НК РФ и поименованы в Перечнях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908.
При таких данных, исследовав и оценив в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и руководствуясь приведенными положениями таможенного законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые в рамках настоящего дела решения таможни являются незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пп.1, 3 ч.1 ст.270 АПК РФ, а заявленные Обществом требования удовлетворению, с обязанием таможенного органа в соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем внесения необходимых изменений в ДТ, а также, путем возврата Обществу излишне уплаченных по указанным ДТ таможенных пошлин, налогов, в установленном законом порядке.
Расходы на оплату государственной пошлины подлежат распределению в порядке ст.110 АПК РФ и относятся на заинтересованное лицо.
Судебный акт с указанием в резолютивной части реквизитов платежных документов является основанием для обращения в налоговый орган с заявлением о возврате государственной пошлины (письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.09.2004 N 04-4-09-1211 и от 15.11.2004 N 04-4-09-1234).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.03.2024 по делу N А40-282648/23-отменить.
Признать недействительным решение Внуковской таможни о классификации товара от 20.09.2023 N РКТ-10001000-23/00065Д, а также решения Внуковской таможни от 20.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN10216170/020222/3031378 (товар 6), 10216170/190222/3050134 (товар 3), 10216170/200222/3050932 (товары 3, 5), 10131010/170822/3377737 (товар 5), 10216170/030622/3100073 (товар 5), 10228020/140223/3009322 (товар 4), после выпуска товаров.
Обязать Внуковскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Симбат" путем внесения необходимых изменений в ДТ N N 10216170/020222/3031378, 10216170/190222/3050134, 10216170/200222/3050932, 10131010/170822/3377737, 10216170/030622/3100073, 10228020/140223/3009322, а также, путем возврата ООО "Симбат" излишне уплаченных по указанным ДТ таможенных пошлин, налогов, в установленном законом порядке.
Взыскать с Внуковской таможни (ИНН 7732041431) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Симбат" (ИНН: 7731351857) расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей, по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Симбат" (ИНН: 7731351857) из федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей (платежное поручение N 6359 от 20.10.2023), как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-282648/2023
Истец: ООО "СИМБАТ"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ