город Москва |
|
18 июня 2024 г. |
дело N А40-308130/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.06.2024.
Полный текст постановления изготовлен 18.06.2024.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транспромавтоматика"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2024
по делу N А40-308130/23,
по заявлению ООО "Транспромавтоматика"
к ИФНС России N 34 по г. Москве
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Хижкин О.В. по доверенности от 20.10.2023;
от заинтересованного лица - Галстян К.Р. по доверенности от 09.01.2024;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2024 в удовлетворении заявленных ООО "Транспромавтоматика" требований о признании незаконным предписания ИФНС России N 34 по г. Москве об устранении нарушения законодательства Российской Федерации от 04.08.2023 N 28-13/024509, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Через канцелярию суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в адрес общества налоговым органом выставлено предписание N 28-13/024509 от 24.08.2023, согласно которому по результатам контрольных мероприятий (акт N 9138 от 04.08.2023) установлено, что место нахождения исполнительного органа ООО "Транспромавтоматика" не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
В соответствии с подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ относительно общества содержатся сведения юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а именно: Москва, 3-я Хорошевская улица, дом 13, корп. 1.
Заявитель указал, что сведения о месте нахождения общества не изменялись и указаны в ЕГРЮЛ правильно; предписание содержит в себе неисполнимые требования о представлении достоверных сведений о смене места нахождения исполнительного органа общества, которое не осуществлялось.
Общество, не согласившись с выводами органа таможенного контроля, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого акта действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Аналогичные положения закреплены в п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ.
Пунктом 4.4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Отсутствие исполнительных органов по заявленному адресу, невозможность установления почтовой связи свидетельствует о недостоверности сведений об адресе юридического лица (п. 39 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.06.2022).
Из материалов дела следует, что 04.08.2023 инспекцией в присутствии двух понятых проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: Москва, улица 3-я Хорошевская, дом 13, корп. 1, согласно которому установлено, что исполнительный орган юридического лица и(или) законный представитель общества не находится по адресу регистрации общества, о чем составлен протокол осмотра N 9138 от 04.08.2023 (том 1 л.д.11).
В соответствии с пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством, в том числе проведения осмотра объектов недвижимости.
Согласно п. 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (Зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2023 N 72287).
В соответствии с п. 4 названного приказа, основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами Федеральной налоговой службы после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В связи с наличием оспариваемого предписания, акта осмотра N 9138 от 04.08.2023 в целях проверки исполнения Закона N 129-ФЗ инспекцией 23.01.2024 проведен осмотр объекта недвижимости по адресу: Москва, улица 3-я Хорошевская, дом 13, корп. 1 с применением фото и видео-фиксации, из которого следует, что исполнительный орган и(или) законный представитель общества по адресу регистрации так же отсутствует, о чем был составлен протокол осмотра N 7041 от 23.01.2024 (том 1 л.д.12).
Кроме того, инспекцией 14.03.2024 осуществлен осмотр объекта недвижимости в присутствии 2-х понятых и установлено, что исполнительные органы заявителя фактически по адресу регистрации не располагаются, что подтверждается протоколом осмотра N 7615 от 14.03.2024.
Сам факт заключения договора аренды и оплат по договору аренды, указанных в банковской выписке, не подтверждают фактического наличия исполнительного органа или законного представителя налогоплательщика по адресу регистрации.
При этом факт недостоверности сведений об адресе местонахождения общества подтверждается 3 актами осмотра, материалами фото и видео-фиксации (том 1 л.д.14-20, 23).
Кроме того. в ходе рассмотрения дела инспекцией в адрес заявителя направлен отзыв на заявление посредством почтового отправления с номером почтового идентификатора N 12330891282038.
Согласно сведений об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 12330891282038 отправление возвращено отправителю за истечением срока хранения.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо по адресу фактически не располагается, почтовую корреспонденцию не получает, следовательно, имеет признаки недостоверного адреса юридического лица.
Вместе с тем, заявителем доказательств свидетельствующих о нарушении его прав или законных интересов не представлено, то обстоятельство, что указанное предписание повлекло для заявителя какие-либо негативные последствия из материалов дела не следует.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2024 по делу N А40-308130/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-308130/2023
Истец: ООО "ТРАНСПРОМАВТОМАТИКА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 34 ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ ГОРОДА МОСКВЫ