г. Владимир |
|
13 июня 2024 г. |
Дело N А43-37147/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2024 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Большаковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коланти" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 по делу N А43-37147/2023, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коланти" (ОГРН 1217700622336, ИНН 7733378244) о признании незаконным и отмене решения Приволжской электронной таможни от 26.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10418010/300123/3011694 после выпуска
при участии:
от заявителя - не явились, извещены;
от ответчика - Грушина Н.В. по доверенности от 31.03.2023 N 01-06-34/04121 сроком 3 года, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Куренкова М.А. по доверенности от 09.01.2024 N 01-06-38/00004, специалист
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коланти" (далее по тексту - ООО "Коланти", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Приволжской электронной таможне (далее - ответчик, ПЭТ, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения Приволжской электронной таможни от 26.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10418010/300123/3011694 после выпуска.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Коланти" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 по делу N А43-37147/2023 полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "Коланти" требований в полном объеме.
По мнению ООО "Коланти" решение Арбитражным судом Нижегородской области принято с нарушением норм материального и процессуального права, выводы Арбитражного суда Нижегородской области бездоказательны и не подтверждаются материалами дела. Заявитель полагает, что Арбитражный суд Нижегородской области должным образом не ознакомился с предметом судебного разбирательства и не изучил доказательства позиции заявителя, предоставленные им в материалы дела.
Приволжской электронной таможней представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание не явились представители заявителя, суд располагает сведениями об их надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания в порядке ст. 123 АПК РФ, в том числе путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "Коланти" на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни 30.01.2023 подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10418010/300123/3011694.
Согласно сведениям, содержащимся в графе 31 вышеназванной ДТ, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещались различные товары: - товар N 1: "детские колготки для детей старше трех лет машинного вязания из синтетических нитей линейной плотности одиночной нити менее 67 дтекс..."; - товар N 2: "детские колготки для детей старше трех лет машинного вязания..."; - товар N 3: "детские чулочно-носочные изделия для детей старше трех лет машинного вязания из хлопчатобумажной пряжи..."; - товар N 4: "чулочно-носочные изделия для взрослых машинного вязания из хлопчатобумажной пряжи..."; - товар N 5: "носки женские машинного вязания из синтетических нитей: "женские носки машинного вязания, производитель: "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD": 1) состав 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы 24-27 см., размер 36-40,в упаковке 5 пар, 154 800 упаковок, товарный знак, марка "DOVER", артикул 5503, кол-во 154 800 шт.; 2) состав 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы 24- 27 см., размер 36-40,в упаковке 10 пар, 81 600 упаковок, товарный знак, марка: "FUTE", артикул 5502, кол-во 81 600 шт.; 3) состав 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы 24-27 см, размер 36-40, в упаковке 5 пар, 96 000 упаковок, товарный знак, марка: "Е-S-S", артикул 5512, кол-во 96 000 шт.".
Указанные товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) во исполнение внешнеторгового контракта от 16.05.2022 N KY220505, заключенного между ООО "Коланти" и компанией "YIWU XINGLU IMPORT & EXPORT CO.,LTD" (Китай), на условиях поставки СРТ-Москва (Россия), страна происхождения - Китай.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена Декларантом на основании статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров представлены следующие документы: ДТС-1, внешнеторговый контракт от 16.05.2022 N KY220505, дополнительные соглашения к контракту от 19.05.2022 N 1, от 26.12.2022 N б/н, счет-проформа от 24.12.2022 N К053, коммерческий инвойс от 26.12.2022 N К053, упаковочный лист от 26.12.2022 N К053, проформа к коммерческому инвойсу от 24.12.2022 N К053.
При проведении контроля таможенной стоимости товара до его выпуска таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, поскольку: выявлена более низкая величина заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров по сравнению с таможенной стоимостью однородных товаров с учетом страны назначения, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России при сопоставимых условиях их вывоза, что может свидетельствовать о возможном наличии зависимости цены товара от влияния внешних условий; не представлен прайс-лист, свидетельствующий о том, таможенная стоимость товаров основывается на действительной стоимости товаров, под который в соответствии с пунктом 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года понимается цена, по которой во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции; стоимость сделки документально не подтверждена: исходя из сроков платежа, установленных внешнеторговым контрактом, на момент таможенного декларирования не представляется возможным подтвердить оплаченную стоимость товаров. Документов по оплате предшествующих поставок также не представлено. Номера товаров, к которым запрашиваются документы - вся товарная партия.
В связи с выявленными признаками недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений, в целях выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости декларируемого товара, Приволжским ЦЭД принято решение от 31.01.2023 о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, в ходе которой Декларанту посредством электронного обмена документами направлен оформленный по установленной форме запрос документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Срок предоставления документов и сведений установлен до 08.02.2023.
Одновременно таможенный орган проинформировал ООО "Коланти" о возможности произвести выпуск товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, указав, что в этом случае запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены после выпуска товара в срок до 31.03.2023.
Заявителем представлено письмо от 31.01.2023 о согласии на внесение изменений в сведения о таможенной стоимости товаров N N 1-5, заявленных в ДТ N 10418010/300123/3011694, без предоставления таможенному органу запрошенных документов и сведений.
31 января 2023 в соответствии с пунктом 11 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес Общества направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товара, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров N N 1-5 определена резервным методом на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
31 января.2023 Приволжским ЦЭД также осуществлен выпуск товаров N N 1-5, сведения о которых заявлены в ДТ N 10418010/300123/3011694.
Приволжской электронной таможней была открыта проверка документов и сведений, начатая после выпуска, в том числе, в отношении товара N 5, задекларированного по ДТ N 10418010/300123/3011694.
По результатам анализа представленных при декларировании и в ходе ранее проведенных проверочных мероприятий документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Приволжской электронной таможней принято решение от 26.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения о товаре N 5, заявленные в ДТ N 10418010/300123/3011694.
Величина скорректированной таможенной стоимости товара N 5 по ДТ N 10418010/300123/3011694 определена резервным методом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
Не согласившись с вынесенным решением и считая, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ООО "Коланти" обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
С позиции заявителя, таможенная стоимость всех декларируемых товаров была правомерно определена декларантом методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод 1). Заявитель отмечает, что таможенным органом не были направлены запросы ни продавцу товаров, ни производителю, ни в уполномоченный банк, при том, что товар N 5 среди прочих товаров по рассматриваемой ДТ был ранее полностью оплачен продавцу. Так же заявитель отмечает, что в оспариваемом решении не указано, на основании чего в отношении товара N 5, ввезенного по рассматриваемой ДТ, таможенная стоимость которого определена методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод 1), принято решение об изменении источника ценовой информации и какие условия применения соответствующих методов определения таможенной стоимости Приволжским таможенным постом (ЦЭД) были не соблюдены. По мнению заявителя, в ходе проведения мероприятий после выпуска товаров таможенным органом необоснованно не проводились никакие мероприятия, направленные на получение, сбор и анализ документов и информации, позволяющей подтвердить или опровергнуть сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом по рассматриваемой ДТ. ООО "Коланти" так же указывает, что таможенным органом не была проведена консультация в целях обоснованного выбора той или иной основы для таможенной оценки стоимости сделок с идентичными, либо с однородными товарами. Кроме того, декларант не был проинформирован об источниках сведений о стоимости сделки с однородными товарами. Вместе с тем, заявитель считает, что расчет скорректированной стоимости товаров произведен таможенным органом не правомерно и подлежит отклонению.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое в рамках настоящего дела решение соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 10, 14, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, основано на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Исходя из вышеизложенных норм следует, что праву таможенного органа на запрос дополнительных документов корреспондирует обязанность декларанта предоставить данные документы в установленный срок, с целью подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации, либо пояснения, по которым документы, запрошенные таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены.
В случае непредставления запрошенных документов либо пояснений, по которым дополнительные документы не могут быть представлены, таможенный орган направляет требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 324 ТК ЕАЭС (пункт 9 статьи 324 ТК ЕАЭС).
При проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 326 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК ЕАЭС проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 3 статьи 326 ТК ЕАЭС).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - Порядок N 289).
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка N 289 после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Согласно абзацу второму пункта 11.1 Порядка N 289 изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров (далее - решение) в соответствии с разделом V Порядка.
Разделом V Порядка N 289 определен порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров по решению таможенного органа.
Согласно пункту 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 289.
В соответствии с пунктом 22 Порядка N 289 решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
Согласно пункту 24 Порядка N 289 одновременно с решением направляется корректировка декларации на товары (КДТ), а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости - также декларация таможенной стоимости (ДТС).
В рассматриваемом случае по результатам проверки в отношении товара N 5, задекларированного по ДТ N 10418010/300123/3011694, составлен акт проверки от 25.09.2023 N 10418000/211/250923/А0373 и принято решение от 26.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в рассматриваемую ДТ, после выпуска товаров.
Таможенный орган письмом от 28.09.2023 N 03-02-22/12683 направил ООО "Коланти" акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров от 25.09.2023 N 10418000/211/250923/А0373, а также КДТ и ДТС по форме ДТС2.
Причиной вынесения решения от 26.09.2023 послужило то обстоятельство, что в ходе проверки проведенной до выпуска товаров Приволжским ЦЭД в отношении товара N 5 был подобран некорректный источник ценовой информации. Так заявителем по ДТ N 10418010/300123/3011694 был ввезен товар 5 "женские носки машинного вязания...", в то время товар-аналог, выбранный Приволжским ЦЭД в качестве источника ценовой информации поименован как "подследники женские...". Между тем, статьей 37 ТК ЕАЭС определено понятие "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что выбранный источник ценовой информации не полностью отвечает критериям однородности для товара "носки", установленным положениями статьей 37, 42 ТК ЕАЭС. При этом в отношении товара N 5 в распоряжении таможенного поста имелась информация о товарах, характеристики которых были более соответствующими критериям однородности, указанным в статьях 37 и 42 ТК ЕАЭС.
В ходе проверочных мероприятий после выпуска товаров, ПЭТ был проведен детализированный сравнительный анализ уровня скорректированной Приволжским ЦЭД 31.01.2023 таможенной стоимости товара N 5 с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Так, анализ за сопоставимый период показал, что товар: "женские носки", производителя компании "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китай), торговых знаков: "DOVER", "Е S S", "FUTE" идентичные товару N 5 декларированному по ДТ N10418010/300123/3011694, иными участниками внешнеэкономической деятельности не декларировались.
Вместе с тем была выявлена поставка однородного товара по ДТ N 10131010/090922/3408766 в соответствии с которой ввезен товар N 4: "носки женские, не компрессионные, предназначены для повседневной носки, состав: 85% полиамид, 15% эластан для взрослых, длина стопы изделия от 22 до 28 см, торговый знак, марка: "DOVER", страна происхождения - Китай".
Данный источник ценовой информации удовлетворял критериям однородности товара, указанным в статье 37 ТК ЕАЭС, а также иным условиям применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (статья 42 ТК ЕАЭС), а именно: произведен в той же стране (Китай); ввезен на сопоставимых условиях ввоза; товар имеет сходные с оцениваемым характеристики, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, 26.09.2023 ПЭТ принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о товаре N 5, заявленные в ДТ N 10418010/300123/3011694.
Величина скорректированной таможенной стоимости по ДТ N 10418010/300123/3011694 в отношении товара N 5 была определена резервным методом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
Довод ООО "Коланти" о том, что в ходе проведения проверочных мероприятий после выпуска товаров таможенным органом необоснованно не проводились никакие мероприятия, направленные на получение, сбор и анализ документов и информации, позволяющей подтвердить или опровергнуть сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные Декларантом по рассматриваемой ДТ правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку обязанность по подтверждению таможенной стоимости ввозимых товаров возложена на декларанта, все документы необходимые для подтверждения таможенной стоимости товара должны находится в распоряжении декларанта на момент декларирования.
Нормами действующего законодательства на таможенный орган не возложена обязанность самостоятельно изыскивать данные документы в целях подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости.
При этом, при подаче ООО "Коланти" ДТ N 10418010/300123/3011694, таможенным органом было установлено, что по результатам анализа сведений о таможенной стоимости товаров того же класса или вида (страна происхождения - Китай) в зоне деятельности ФТС России с использованием базы данных ФТС России, имеющейся в распоряжении таможенного органа, заявленный индекс таможенной стоимости ниже среднего уровня цен по товару по РТУ и ФТС России.
Также при проведении контроля таможенной стоимости товара до его выпуска Приволжским ЦЭД были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, поскольку не представлен прайс-лист и стоимость сделки документально не подтверждена.
В связи с выявленными признаками недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений, Приволжским ЦЭД была установлена необходимость дополнительного выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получение разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений.
31 января 2023 ООО "Коланти" был направлен запрос в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, однако, каких-либо документов, пояснений и иных доказательств, свидетельствующих о достоверности заявленной им таможенной стоимости ввезенных товаров ООО "Коланти" не представило, а согласилось с предложенной таможенным органом корректировкой.
Таким образом, ООО "Коланти" не устранило возникшие у таможенного органа обоснованные сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что таможенным органом заявителю предоставлялись все установленные статьей 325 ТК ЕАЭС возможности представить дополнительные документы, сведения и пояснения, касающиеся заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, и доказать правомерность избранного метода определения таможенной стоимости, которыми ООО "Коланти" не воспользовалось.
Как установлено пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля. При этом обязанность запрашивать документы при проведении проверки после выпуска товаров у таможенного органа отсутствует.
В рассматриваемом случае необходимость проведения таможенного контроля возникла ввиду того, что в ходе проведения аналитической работы ПЭТ было установлено, что при проведении Приволжским ЦЭД в январе 2023 года корректировки сведений о таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10418010/300123/3011694, для товара N 5 был подобран некорректный аналог.
Принимая во внимание то обстоятельство, что при проверке до выпуска товаров, проводимой Приволжским ЦЭД, ООО "Коланти" согласилось с произведением корректировки, фактически отказалось представлять какие-либо дополнительные документы и сведения, - необходимость проведения каких-либо мероприятий, направленных на получение, сбор и анализ документов и информации, позволяющей подтвердить или опровергнуть сведения о таможенной стоимости товаров, отсутствовала.
Более того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 14 постановления от 26.11.2019 N 49 рассматривая споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 ТК ЕАЭС вывод о не подтверждении заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае ООО "Коланти" не воспользовалось правом доказать обоснованность применения метода определения таможенной стоимости по стоимость сделки с ввозимыми товарами (метод 1), то таможенный орган определил таможенную стоимость тем методом, для применения которого у таможенного органа имелись документы и сведения.
В этой связи проверка после выпуска товаров проведена Приволжской электронной таможней на основании той информации, документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа.
Довод заявителя об отсутствии действующих нормативных актов, позволяющих повторно отказать в применении метода 1 определения таможенной стоимости в отношении товара N по ДТ N 10418010/300123/3011694 судом первой инстанции рассмотрен и правомерно признан необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Тем самым, таможенный контроль относительно правильности заявленной таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ осуществлен в соответствии с компетенцией Приволжской электронной таможни согласно положениям пункта 7 статьи 310 ТК ЕАЭС.
Довод заявителя о том, что таможенным органом не указаны причины определения таможенной стоимости товара N 5 по резервному методу в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) опровергается материалами дела, поскольку в акте проверки от 25.09.2023 N 1041800/211/250923/А0373 и в оспариваемом решении таможенным органом указаны причины, по которым не применимы иные методы определения таможенной стоимости.
Довод заявителя о том, что таможенным органом не проведены консультации в целях обоснованного выбора иной основы для таможенной оценки - стоимости сделок с идентичными либо с однородными товарами судом также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно положениям статьи 24 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС, приказа Минфина России от 18.07.2022 N 110н, проведение подобных консультаций возможно при одновременном соблюдении следующих условий: товары ввезены в Российскую Федерацию и не заявлены под таможенную процедуру, в рамках которой таможенная стоимость ввозимых товаров подлежит определению; таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено возможности проведения каких-либо консультаций после представления декларации. Данные мероприятия проводятся на этапе до подачи декларации.
ООО "Коланти" доказательства направления в таможенный орган обращений или запросов по проведению консультаций по выбору стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с положениями статей 41 и 42 ТК ЕАЭС в материалах дела не представлено.
Довод заявителя о том, что таможенный орган не проинформировал ООО "Коланти" об источниках сведений о стоимости сделки с однородными товарами (указан только номер ДТ, таможенная стоимость товара и его количество) судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, поскольку положениями главы 5 ТК ЕАЭС, а также формой решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (установлена в Приложении N 1 к Порядку внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289), не предусмотрено указание в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, условий сделки, сведений о характеристиках, наименовании товара по декларациям выбранным в качестве источника ценовой информации.
При этом в оспариваемом решении ПЭТ указан подробный расчет "новой" таможенной стоимости, а также источник ценовой информации, имеющийся в распоряжении таможенного органа, который и использовался при определении таможенной стоимости.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 статьи 45 ТК ЕАЭС, таможенный орган проинформировал ООО "Коланти" об источнике ценовой информации, имеющимся в распоряжении таможенного органа, а также о проведенных на его основе расчетах.
Доводы ООО "Коланти" о том, что количественные характеристики оцениваемых товаров и товаров, сведения о которых использованы таможенным органов в качестве основы для корректировки таможенной стоимости, несопоставимы, также правомерно отклонены судом, поскольку согласно пунктам 58, 60 Порядка заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости", при заполнении формы ДТС-2 в случае определения таможенной стоимости товаров по методу 2, методу 3 и методу 6 на их основе в графах 12 и 14 ДТС-2 могут быть произведены поправки к стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в случае, если соответствующие расходы в отношении идентичных или однородных товаров превышают (либо меньше) аналогичные расходы в отношении ввозимых товаров. В частности, поправка на количество осуществляется, если в соответствии с контрактом (договором) цена за единицу идентичного или однородного товара зависит от количества проданных единиц товара и ввозимые товары и идентичные или однородные товары проданы в количествах, соответствующих разным уровням цен за единицу товара. Поправка на количество не производится, если идентичные или однородные товары проданы по существу в том же количестве, что и ввозимые товары, либо отсутствует документальное подтверждение зависимости цены за единицу идентичного или однородного товара от количества проданных единиц этого товара.
Аналогичные положения предусмотрены Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012N 202 (далее - Решение N202).
В соответствии с пунктом 13 главы IV Решения N 202 понятие "по существу в том же количестве" означает, что количество проданных идентичных или однородных товаров может не совпадать с количеством проданных оцениваемых (ввозимых) товаров, при этом разница в их количествах не отражается на цене единицы товара, то есть существенным фактором является цена единицы товара. Следовательно, в случае если продавец установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара и идентичные или однородные и оцениваемые (ввозимые) товары даже при наличии разницы в их количествах попадают в один ценовой диапазон (цена единицы товара как в отношении идентичных или однородных, так и оцениваемых (ввозимых) товаров одинакова), это означает, что товары продаются по существу в том же количестве.
Согласно пункту 12 главы IV Решения N 202 при рассмотрении вопроса о корректировке стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж, необходимо учитывать позицию, которую занимает покупатель в процессе реализации товаров, а именно предполагает ли покупатель: последующую оптовую реализацию товаров; последующую розничную реализацию товаров; использование товаров для собственных нужд. Кроме того, следует учитывать позицию, которую занимает продавец на рынке данных товаров, то есть продаются ли товары непосредственно изготовителем, оптовым продавцом, официальным дилером и т.д.
Пунктом 15 главы IV Решения N 202 предусмотрено, что само по себе наличие различий в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров не требует проведения корректировки. Корректировка необходима, если эти различия повлияли на цену товара. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами производится на основе достоверных сведений, позволяющих осуществлять такую корректировку, документально подтверждающих ее обоснованность и точность независимо от того, приводит ли она к увеличению или к уменьшению таможенной стоимости товаров.
В ходе таможенного контроля ООО "Коланти" не предоставлена информация о наличии установленной продавцом цены единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара.
В ДТ, использованной ПЭТ в качестве основы для корректировки заявленной таможенной стоимости товара N 5, продавец также не установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара.
Таким образом, коммерческий уровень продаж и количество товаров, которые были выбраны таможенным органом для сравнения, вопреки позиции заявителя, являются сопоставимыми с оцениваемой поставкой и осуществление поправок на иной коммерческий уровень и (или) в иное количество не требуется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы заявителя, правовые основания для признания решения незаконным у суда отсутствуют.
Вопреки доводам заявителя, доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями части 2 статьи 65, части 1 статьи 67, статей 68, 71, части 1 статьи 168 АПК РФ. При этом каких-либо нарушений требований статьи 71 АПК РФ не допущено.
Все доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 по делу N А43-37147/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коланти" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Коланти" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.04.2024 N 8.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-37147/2023
Истец: ООО "Коланти"
Ответчик: ПРИВОЛЖСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ