г. Москва |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А40-309170/2023 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда М.Е. Верстова
рассмотрев в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу
СПАО "Ингосстрах"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "19" апреля 2024 г.
по делу N А40-309170/2023, принятое судьёй А.П. Прониным
в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "Российские Железные Дороги"
(ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к СПАО "Ингосстрах"
(ИНН 7705042179, ОГРН 1027739362474)
о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские Железные Дороги" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" страхового возмещения в размере 781 130 руб.
19.04.2024 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-309170/2023 об удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что материалами дела не подтвержден факт наступления страхового случая вследствие событий, указанных в пункте 2.2 договора страхования.
Ссылается на то, что судом первой инстанции не исследовался вопрос о фактической стоимости утраченных колесных пар.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-131214/2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020, данные детали (в числе прочих) признаны утраченными, с ОАО "РЖД" взыскана стоимость колесных пар в размере 48 756 235 руб.
Решение суда вступило в законную силу 10.12.2020.
Платежным поручением N 119 от 23.06.2021 ОАО "РЖД" перечислило ПАО "ПГК" спорную сумму.
15.08.2018 между ОАО "РЖД" и СПАО "Ингосстрах" заключен договор на оказание услуг по добровольному страхованию гражданской ответственности N 3036241, в соответствии с условиями которого, страховщик обязуется за обусловленную в соответствии с настоящим договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в настоящем договоре события (страхового случая) возместить третьим лицам (выгодоприобретателям) ущерб, возникший вследствие причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу, а также ущерб, возникший вследствие причинения вреда окружающей природной среде.
Согласно пункту 2.1 договора событие признается страховым случаем, если оно произошло в результате содержания и эксплуатации комплекса зданий, строений, сооружений инфраструктуры и транспорта на территории страхования, указанной в договоре.
В соответствие с пунктом 1.4 договора территорией страхования признается территория Российской Федерации, а также территории других стран, на которых страхователь осуществляет свою деятельность. В данном случае ответственное хранение забракованных узлов и деталей, образовавшихся в процессе производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, осуществляется на территории эксплуатационного вагонного депо подрядчика - ОАО "РЖД".
Колесные пары были приняты на хранение на территории ВЧДЭ Лоста, которое является структурным подразделением Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД". Снятые в процессе текущего отцепочного ремонта колесные пары хранились на территории здания эксплуатационного вагонного депо Северной железной дороги.
Таким образом, утрата деталей, подпадает под понятие страховой случай в рамках договора по добровольному страхованию гражданской ответственности ОАО "РЖД" N 3036241 от 15.08.2018.
Пунктом 8.6 договора установлено, что в случае вынесенного судебного решения и вступления его в законную силу о возмещении страхователем выгодоприобретателю причиненного им вреда, страховщику должны быть представлены документы (вступившее в законную силу постановление суда, копия исполнительного листа и т.п.), подтверждающие факт причинения вреда и размер причиненного вреда, которые послужат основанием для составления соответствующего страхового акта.
Размер убытков, причиненный выгодоприобретателям (ПАО "ПГК") определен на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-131214/19-170-1160, что полностью соответствует пункту 8.6 договора.
Пункт 2.5 договора содержит исчерпывающий перечень событий, которые не относятся к страховым случаям и не влекут возникновение ответственности страхователя, для осуществления страховой платы. Расходы ОАО "РЖД", связанные с исполнением решения суда, вступившего в законную силу, по выплатам сумм выгодоприобретателям не относятся к исключениям, указанным в данном пункте.
Исходя из изложенного, заявленные требования были правомерно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтвержден факт наступления страхового случая вследствие событий, указанных в пункте 2.2 договора страхования, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно подпункту "в" пункта 2.2 Договора страхования событие признается страховым случаем, если оно произошло в результате содержания и эксплуатации комплекса зданий, строений, сооружений инфраструктуры и транспорта на территории страхования, указанной в договоре.
Территорией страхования, в соответствии с пунктом 1.4 Договора страхования признается территория Российской Федерации, а также территория других стран, на которых страхователь осуществляет свою деятельность.
Колесные пары N 0093-92184-97, N 0029-91588-91, N 1175-90507-10, N 0005-90254-78, N 0005-88024-04, N 0005-83765-71, N 1175-82820-11, N 0005-78604-69, N 1175-72113-10, N 1175-72092-10, N 0005-71541-98, N 0005-70976-01, N 0029-70332-87, N 0039-69618-85, N 1175-66401-10, снятые в процессе текущего отцепочного ремонты, были приняты на хранение на территории эксплуатационных вагонных депо, которые являются структурными подразделениями Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Факт передачи подтверждается актами приема-передачи, расчетно-дефектными ведомостями.
Таким образом, утрата деталей подпадает под понятие страховой случай в рамках Договора по добровольному страхованию гражданской ответственности ОАО "РЖД" N 3036241 от 15.08.2018.
Ссылка ответчика на то, что судом первой инстанции не исследовался вопрос о фактической стоимости утраченных колесных пар, не принимается судом апелляционной инстанции.
Пунктом 8.6 договора установлено, что в случае вынесенного судебного решения и вступления его в законную силу о возмещении страхователем выгодоприобретателю причиненного им вреда, страховщику должны быть представлены документы (вступившее в законную силу постановление суда, копия исполнительного листа и т.п.), подтверждающие факт причинения вреда и размер причиненного вреда, которые послужат основанием для составления соответствующего страхового акта.
Размер убытков, причиненный выгодоприобретателям (ПАО "ПГК") определен на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-131214/19-170-1160, что полностью соответствует пункту 8.6 договора.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2024 года по делу N А40-309170/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.Е. Верстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-309170/2023
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ПАО СТРАХОВОЕ "ИНГОССТРАХ"