г. Санкт-Петербург |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А56-73926/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания Риваненковым А.И., Сизовым А.К.
при участии:
от истца: Лавров Я.Б. по доверенности от 10.01.2024, Мурашева Е.Ю. - доверенность от 29.12.2023, Сапелкина Н.А. по доверенности от 29.12.2023
от ответчика: предст. Мозгунов В.С. - доверенность от 15.03.2024 (до перерыва)
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6007/2024) общества с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.01.2024 по делу N А56-73926/2023 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга"
к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга" (далее - заявитель, Общество, ООО "Новатэк-Усть-Луга") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части пунктов 13, 14, 15, а также решения Управления от 21.06.2023 N 02-26/11749.
Решением суда от 19.01.2024 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 19.01.2024, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не была дана оценка доказательствам, представленным заявителем в обоснование своих доводов. Податель жалобы указывает на то, что требования по разработке и направлению на согласование мероприятий по уменьшению выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора, выполнены со стороны ООО "Новатэк-Усть-Луга" в полном объеме. Как указывает податель жалобы, силами подрядной организации ООО "РЭЦ Петрохим-технология" в соответствии с договором от 01.06.2020 N 2-041-20 в 2020 году была разработана и направлена на согласование в Комитет экологического надзора Ленинградской области соответствующая документация по объекту негативного воздействия - комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки в МТП Усть-Луга; анализ расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в Обществе показал, что при увеличении приземных концентраций на 20%, 40% и 60% ни по одному загрязняющему веществу (включая группы суммации) не происходит превышение ПДК в расчетных точках, таким образом, мероприятия НМУ I-III степеней опасности не разрабатывались. Податель жалобы также ссылается на ответ СЗМТУ Росприроднадзора от 31.08.2020 N 13/14806, в котором указано, что выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок. Как указывает податель жалобы, в ходе проведения плановой выездной проверки с 05.04.2023 по 16.05.2023 на территории ООО "Новатэк-Усть-Луга" со стороны Управления не были произведены инструментальные замеры атмосферного воздуха на границе производственного площадки; таким образом, контролирующий орган не может в полной мере установить достаточность/недостаточность выполнения/невыполнения соответствующих мероприятий. Податель жалобы также ссылается на то, что Обществом в соответствии с пунктом 40 требования о предоставлении документов от 05.04.2023 N15-ПВ/2023 (письмо от 05.04.2023 N03-26/6266) был предоставлен в Управление отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте 1 категории НВОС за 2022 год, в том числе с результатами наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ); случаев превышения ПДК на границе СЗЗ отмечено не было. Таким образом, по мнению подателя жалобы, со стороны Общества не допущены нарушения в области охраны атмосферного воздуха, указанные в оспариваемых пунктах 13, 14 и 15 предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023.
В судебном заседании 23.04.2024 представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании 23.04.2024 был объявлен перерыв до 15 час. 40 мин. 25.04.2024, после перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Новатэк-Усть-Луга" осуществляет деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду - комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата, код объекта 41-0178-001050-П, категория риска - высокая, категория объекта - I, по адресу: 188477, Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Вистинское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга, который размещается в границах водных объектов - Балтийского моря, территории его водоохранной зоны и прибрежной полосы.
ООО "Новатэк-Усть-Луга" получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) от 03.07.2017 N 26-3145-В-17/22.
Согласно информации ФГБУ "Северо-Западное УГМС", размещенной на официальном сайте Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, на территории Ленинградской области неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) наблюдались 16.04.2023, 17.04.2023, 24, 25, 26 и 27 июня 2022 года, 13, 14 и 15 августа 2022 года, 11 и 12 сентября 2022 года, 03.12.2022.
В соответствии с Ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и решения о проведении выездной проверки от 31.03.2023 N 15-ПВ/2023 Управлением в отношении ООО "Новатэк - Усть-Луга" в период с 05.04.2023 по 16.05.2023 проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), результаты которой отражены в акте проверки от 16.05.2023 N 15-ПВ/2023, в котором отражены в том числе следующие нарушения:
- в нарушение пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ), пункта 3 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 (далее - Требования) ООО "Новатэк-Усть-Луга", осуществляя деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду (ОНВ) 41-0178-001050-П, имеющем источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработаны мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условий, и не согласованы в Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, уполномоченного в соответствии Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 192 на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора);
- в нарушение пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ, пункта 19 Требований ООО "Новатэк-Усть-Луга", осуществляя деятельность на ОНВ 41-0178-001050-П, на котором имеются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не назначено ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ; работы на ОНВ при получении информации о НМУ не организованы;
- в нарушение пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ, пункта 3 Требований ООО "Новатэк-Усть-Луга", имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенные на ОНВ 41-0178-001050-П, 16.04.2023, 17.04.2023, 24, 25, 26 и 27 июня 2022 года, 13, 14 и 15 августа 2022 года, 11 и 12 сентября 2022 года, а также 03.12.2022 не проводились мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области, уполномоченным в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 192, на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
По результатам проверки Управлением вынесено предписание от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023, в пунктах 13, 14, 15 которого предписано устранить вышеуказанные нарушения.
Не согласившись с предписанием от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части пунктов 1, 13, 14, 15, 20 Общество обратилось в Управление с жалобой в порядке статьи 40 Закона N 248-ФЗ, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено решение от 21.06.2023 N 02-26/11749 об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу Общества подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции от 19.01.2024 подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду.
В статье 1 Закона N 96-ФЗ также определено, что неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 2 Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
Согласно пункту 3 Требований при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды (пункт 5 Требований)
Порядок разработки мероприятий при НМУ установлен разделом II Требований.
В силу пункта 19 Требований мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ. Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.
В соответствии с пунктом 22 Требований в целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на ОНВ хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ
В соответствии с пунктом 23 Требований организация работ на ОНВ при получении информации о НМУ включает:
получение информации о НМУ в соответствии с Порядком прогнозов о НМУ;
регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ (рекомендуемый образец формы представлен в Приложении N 4 к настоящим Требованиям);
передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ;
принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;
организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;
контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;
регистрацию информации о выполненных мероприятиях;
проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.
В рассматриваемом случае, Управлением в пунктах 13, 14, 15 предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 вменено Обществу нарушение требований пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ, пунктов 3, 19 Требований, выразившееся в том, что ООО "Новатэк-Усть-Луга", осуществляя деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду (ОНВ) 41-0178-001050-П, имеющем источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
- не разработаны мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ и не согласованы в Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, уполномоченного в соответствии Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 192 на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора);
- не назначено ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ; работы на ОНВ при получении информации о НМУ не организованы;
- 16.04.2023, 17.04.2023, 24, 25, 26 и 27 июня 2022 года, 13, 14 и 15 августа 2022 года, 11 и 12 сентября 2022 года, а также 03.12.2022 не проводились мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области, уполномоченным в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 192, на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Суд первой инстанции согласился с выводами Управления о наличии указанных нарушений, в связи с чем признал предписание от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части пунктов 13, 14, 15 законным.
Вместе с тем, Управлением и судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ, пунктов 3, 19 Требований Обществом с привлечением подрядной организации ООО "РЭЦ Петрохим-технология" (договор от 01.06.2020 N 2-041-20) в 2020 году была разработана и направлена на согласование в Комитет экологического надзора Ленинградской области соответствующая документация по объекту негативного воздействия - Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки в МТП Усть-Луга.
В том числе в рамках договора от 01.06.2020 N 2-041-20 были разработаны Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоду НМУ.
Согласно пункту 8 Требований при отсутствии для рассматриваемого ОНВ расчетов нормативов допустимых выбросов, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, разработка мероприятий при НМУ начинается с проведения расчетов рассеивания выбросов по данным инвентаризации стационарных источников и выбросов для ОНВ, указанных в пункте 6 настоящих Требований.
В соответствии с пунктом 9 Требований на основании сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, хозяйствующим субъектом осуществляется:
определение перечня загрязняющих веществ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ (далее - Перечень веществ);
определение перечня источников, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ (далее - Перечень источников выбросов);
разработка мероприятий при НМУ для выбранных источников выбросов;
определение перечня организационных мероприятий при НМУ, указанных в пункте 17 настоящих Требований, проведение которых направлено на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности;
расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;
оценка мероприятий, проведенных на ОНВ в период НМУ.
В силу пункта 10 Требований в Перечень веществ по конкретному ОНВ включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды:
1) для НМУ 1 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды, создаваемые выбросами ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций (далее - расчетные концентрации) за границей территории ОНВ (далее - контрольные точки) при их увеличении на 20% могут превысить гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее - ПДК) (с учетом групп суммации);
2) для НМУ 2 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);
3) для НМУ 3 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).
При этом, пунктом 12 Требований предусмотрено, что в случаях, когда соблюдаются условия, приведенные в пункте 10 настоящих Требований, для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности разрабатываются мероприятия по снижению выбросов.
Таким образом, исходя из пунктов 10, 12 Требований мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ разрабатываются в случае, если расчетные приземные концентрации загрязняющих веществ, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при их увеличении для НМУ 1, 2 и 3 степени могут превысить ПДК на 20%, 40% и 60% (соответственно).
Вместе с тем, как следует из разработанных ООО "РЭЦ Петрохим-технология" Мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоду НМУ для ООО "Новатэк - Усть-Луга" (Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки в МТП Усть-Луга), анализ расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ показал, что при увеличении приземных концентраций на 20%, 40% и 60% ни по одному загрязняющему веществу (включая группы суммации) не происходит превышение ПДК в расчетных точках, таким образом, мероприятия при наступлении НМУ I-III степеней опасности не разрабатывались.
Разработанные ООО "РЭЦ Петрохим-технология" Мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоду НМУ для ООО "Новатэк - Усть-Луга" были направлены на согласование в Комитет экологического надзора Ленинградской области (заявление от 25.06.2020 N 2925-23).
По результатам рассмотрения представленной документации из Комитета экологического надзора Ленинградской области получен ответ от 07.07.2020 N К-07-1895/2020 о том, что подтверждение отсутствия необходимости в разработке мероприятий при НМУ Комитетом экологического надзора Ленинградской области не предусмотрено.
ООО "Новатэк - Усть-Луга" в адрес Управления было направлено заявление от 11.08.2020 N 3756-23 о предоставлении разъяснений о механизме согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ при отсутствии превышений ПДК загрязняющих веществ в расчетных точках даже при увеличении приземных концентраций на 20, 40 и 60%.
В письме Управления от 31.08.2020 N 03-13/14806 указано на то, что Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N811 не предусмотрен порядок предоставления документов при вышеприведенных условиях. При этом, Управление отметило, что выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок.
В ходе проведения проверки Обществом были представлены в Управление разработанные ООО "РЭЦ Петрохим-технология" Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоду НМУ для ООО "Новатэк - Усть-Луга", а также письма от 07.07.2020 N К-07-1895/2020 и от 31.08.2020 N 03-13/14806, на что указано в пункте 10 акта проверки от 16.05.2023 N15-ПВ/2023.
Управлением не были в ходе проверки опровергнуты сведения, указанные в Мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоду НМУ для ООО "Новатэк - Усть-Луга" (Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки в МТП Усть-Луга), о том, что анализ расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ показал, что при увеличении приземных концентраций на 20%, 40% и 60% ни по одному загрязняющему веществу (включая группы суммации) не происходит превышение ПДК в расчетных точках. Следовательно, не подтверждена необходимость разрабатываются мероприятия по снижению выбросов при НМУ в соответствии с Требованиями.
При этом в ходе проверки Обществом был представлен Управлению Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте 1 категории НВОС - Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата за 2022 год, в том числе с результатами наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ), в котором указано, что случаев превышения ПДК на границе СЗЗ отмечено не было. Данные обстоятельства Управлением также не опровергнуты.
Более того, как следует из акта проверки от 16.05.2023 N 15-ПВ/2023 в ходе проведения плановой выездной проверки с 05.04.2023 по 16.05.2023 на территории ООО "Новатэк - Усть-Луга" Управлением с участием экспертов не были произведены инструментальные замеры атмосферного воздуха на границе производственного площадки. Таким образом, Управлением не может в полной мере установлена достаточность/недостаточность выполнения/невыполнения соответствующих мероприятий.
При таких обстоятельствах, вопреки выводам суда первой инстанции, Управлением не доказано наличие нарушений, перечисленных в пунктах 13, 14, 15 предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023, в связи с чем не доказано наличие оснований для вынесения предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части указанных пунктов.
Учитывая изложенное, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, предписание Управления от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части пунктов 13, 14, 15, а также решение Управления от 21.06.2023 N 02-26/11749 в части оставления без удовлетворения жалобы Общества на пункты 13-15 предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 подлежат признанию недействительными.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 19.01.2024 подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с вынесением по делу нового судебного акта.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Управления в пользу Общества подлежит взысканию 7500 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2024 года по делу N А56-73926/2023 отменить.
Признать недействительными предписание Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023 в части пунктов 13, 14, 15, а также решение Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.06.2023 N 02-26/11749 в части оставления без удовлетворения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга" на пункты 13-15 предписания от 15.05.2023 N 15-ПВ/2023.
Взыскать с Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга" 7500 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Новатэк-Усть-Луга" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 26.01.2024 N 476.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73926/2023
Истец: ООО "НОВАТЭК-УСТЬ-ЛУГА"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ