г. Челябинск |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А07-3807/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аникина И.А.,
судей Жернакова А.С., Камаева А.Х.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.03.2024 по делу N А07-3807/2023.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гилемшина Ильфира Лингатовича - Гайнуллин Р.С. (доверенность от 16.05.2022, удостоверение адвоката).
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Гилемшину Ильфиру Лингатовичу (далее - ответчик, ИП Гилемшин И.Л.) о взыскании денежных средств, выделенных в виде гранта на развитие семейной животноводческой фермы, в размере 5 644 800 руб. (т. 1, л.д. 7-18).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Хайлатыпов Сайфелварис Сайфуллинович (далее - третье лицо, ИП Хайлатыпов С.С.), индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Зарипов Рамиль Ахлафович (далее - третье лицо, ИП Зарипов Р.А.), общество с ограниченной ответственностью "Агро Профи" (далее - третье лицо, ООО "Агро Профи"), индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Раянов Ришат Ринатович (далее - третье лицо, ИП Раянов Р.Р.), государственное автономное учреждение центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту "Акбузат" (далее - третье лицо, ГАУ "Акбузат").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.03.2024 в удовлетворении заявленных Министерством требований отказано (т. 3, л.д. 133-144).
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Министерство (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что паспорт башкирской лошади является официальным документом, идентифицирующим лошадь башкирской породы (пункт 3.1 Положения о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) чистопородных лошадей башкирской породы и Положение о порядке допуска и проведения испытаний чистопородных лошадей башкирской породы в гладких скачках на ипподромах Республики Башкортостан). Таким образом, несмотря на отсутствие в приказе Министерства от 28.03.2017 N 57, договоре от 04.07.2019 у получателя гранта обязанности предоставлять в качестве документа, подтверждающего целевое использование гранта, паспорт племенной лошади башкирской породы, наличие паспорта племенной лошади башкирской породы обязательно в силу закона и существенного условия договора от 04.07.2019 - приобретение на средства гранта племенных лошадей башкирской породы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; истец и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
С учетом мнения представителя ответчика и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель ответчика, ссылаясь на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просил судебный акт оставить без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Гилемшин И.Л. в 2019 году подал заявку на участие в конкурсном отборе участников по предоставлению грантов на развитие семейной животноводческой фермы.
В соответствии с приказом Министерства от 27.06.2019 N 122 "О предоставлении грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, грантов на поддержку начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы" ИП Гилемшин И.Л. стал получателем гранта.
04.07.2019 между Министерством и ИП Гилемшиным И.Л. (получатель гранта) заключен договор на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы (т. 1, л.д. 53-57), согласно которому Министерство предоставило предпринимателю грант в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие семейной животноводческой фермы в размере 5 644 800 руб.
Предоставление гранта подтверждается платежными поручениями от 26.07.2019 N 14290 на сумму 677 376 руб. 50 коп., от 26.07.2019 N 14291 на сумму 4 967 423 руб. 50 коп.
Планом расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы, являющимся приложением N 1 к договору (т. 1, л.д. 57 оборот - 58), запланировано следующее направление расходов:
Направление расходов |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Кол-во ед. |
Цена за ед., рублей |
Итого затрат, руб. |
Источник финансирования, руб. |
|
Грант, без НДС |
собственные средства |
|||||
приобретение сельскохозяйственных животных, гол. |
покупка племенных лошадей башкирской породы жеребец |
3 |
136 000 |
408 000 |
244 800 |
163 200 |
покупка племенных лошадей башкирской породы кобыл |
90 |
100 000 |
9 000 000 |
5 400 000 |
3 600 000 |
|
Итого |
|
|
|
9 408 000 |
5 644 800 |
3 763 200 |
С целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Башкортостан, истцом на основании приказа Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 28.06.2021 N 40 инициирована проверка предпринимателя Гилемшина И.Л.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 26.11.2021, согласно которому в результате анализа документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, выявлено:
- по договору купли-продажи сельскохозяйственных животных от 04.07.2019 N 08219PJ3000012190358/1 у ИП Хайлатыпова С.С. приобретены племенные лошади башкирской породы в количестве 36 голов на сумму 3 600 000 руб. Произведена оплата платежными поручениями от 20.11.2019 N 5 на сумму 1 440 000 руб., от 26.11.2019 N 2 на сумму 2 160 000 руб.;
- по договору купли-продажи сельскохозяйственных животных от 12.05.2020 N 08219PJ30000121903583/3 у ИП Зарипова Р.Х. приобретены лошади башкирской породы в количестве 5 голов на сумму 608 000 руб., в том числе жеребцы 3 голов, кобылы 2 голов. Произведена оплата платежными поручениями от 03.06.2020 N 5 на сумму 364 800 руб., от 14.05.2020 N 9 на сумму 243 000 руб.;
- по договору купли-продажи сельскохозяйственных животных от 28.07.2020 N 08219РJ30000121903583/4 в ООО "Агро Профи" приобретены племенные лошади башкирской породы в количестве 30 голов на сумму 3 000 000 руб. Произведена оплата платежными поручениями от 28.07.2020 N 978 на сумму 1 200 000 руб., от 07.08.2020 N 9 на сумму 1 800 000 руб.;
- по договору купли-продажи сельскохозяйственных животных от 30.06.2021 N 08219PJ30000121903583/5 у ИП Раянова Р.Р. приобретены племенные лошади башкирской породы в количестве 22 голов на сумму 2 200 000 руб. Произведена оплата платежными поручениями от 14.07.2021 N 7 на сумму 880 000 руб., от 15.07.2021 N 9 на сумму 1 320 000 руб.
Итого произведено расходов на сумму 9 408 000 руб., в том числе за счет средств гранта - 5 644 800 руб., за счет собственных средств - 3 763 200 руб.
На момент проверки лошади находились вблизи деревни Кулаево на территории фермы. В ходе проверки произведен пересчет поголовья лошадей, о чем составлен акт от 22.11.2021.
В соответствии с Положением о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) племенных лошадей башкирской породы, утвержденным приказом Министерства от 05.11.2013 N 315, племенные лошади башкирской породы должны иметь паспорт племенной лошади башкирской породы, которая является официальным документом, идентифицирующим лошадь башкирской породы.
Отчуждение или иной переход права собственности на племенную продукцию (материал) разрешаются при наличии племенного свидетельства (паспорта), выдаваемого в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О племенном животноводстве".
В акте проверки от 26.11.2021 отражено, что ИП Хайлатыпов С.С., ИП Зарипов Р.Х., ООО "Агро-Профи", ИП Раянов Р.Р. не являются племенными репродукторами. ИП Гилемшин И.Л. не предоставлены паспорта племенных лошадей башкирской породы, которые приобретены в данных хозяйствах.
Министерство пришло к выводу о том, что ИП Гилемшин И.Л. вместо предусмотренных планом расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы племенных лошадей башкирской породы в количестве 93 голов приобрел лошадей башкирской породы (не племенных) в количестве 93 голов на сумму 9 408 000 руб., в том числе за счет средств гранта 5 644 800 руб., за счет собственных средств - 3 763 200 руб.
По мнению Министерство, изложенные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении (ненадлежащем) исполнении условий договора от 04.07.2019 б/н со стороны ИП Гилемшина И.Л. и необходимости возврата денежных средств в размере 5 644 800 руб.
27.01.2022 Министерством в адрес ИП Гилемшина И.Л. направлена претензия N ИФ-16-448 о возврате указанной суммы в течение 14 календарных дней.
Оставление ответчиком без удовлетворения требований истца, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт нецелевого использования средств гранта Министерством не доказан, оснований для возврата предъявленных к взысканию бюджетных средств судом не установлено.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, их адресности и целевого характера.
В статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления
В силу пункта 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Основанием для взыскания с предпринимателя суммы предоставленного гранта в виде субсидии Министерство указывает на нецелевое использование бюджетных средств, а именно приобретение не племенных лошадей башкирской породы.
При исследовании материалов дела суд установил, что в соответствии с условиями договора на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы от 04.07.2019 предприниматель Гилемшин И.Л. должен был осуществить расходование средств гранта на приобретение племенных лошадей башкирской породы жеребец и кобыла.
В апелляционной жалобе истец ссылается на приказ Минсельхоза РБ от 05.11.2013 N 315 "Об утверждении Положения о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) лошадей башкирской породы и Положения о порядке допуска и проведения испытаний лошадей башкирской породы в гладких скачках на ипподромах Республики Башкортостан", в котором даны следующие понятия:
- коневодство, это отрасль животноводства, удовлетворяющая потребности населения в рабочей силе, продуктах питания и спортивно-зрелищных мероприятиях;
- племенное хозяйство, это юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, а также оказание услуг в области племенного животноводства.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответчик является фермером и занимается сельскохозяйственной продукцией для удовлетворения населения в продуктах питания. Он не разводит племенных лошадей, не проводит племенную селекционную работу.
Предоставление субсидии Министерством осуществлялось на условиях и в порядке, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 N 42 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан" (далее Порядок).
Грант на развитие семейных животноводческих ферм в целях финансового обеспечения затрат предоставлялся на:
разработку проектной документации по строительству, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;
приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж; приобретение сельскохозяйственных животных (подпункт 2 пункт 4 Порядка).
Грант предоставляется на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направления в расчете на 1 крестьянское (фермерское) хозяйство - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость); для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость), при этом срок использования гранта на развитие семейной животноводческой фермы составляет не более 24 месяцев с даты его получения - согласно абзацу 3 подпункта 1 пункта 6 Порядка.
Совокупность представленных в материалы дела доказательств (договоры на приобретение сельскохозяйственных животных, спецификации, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи к договором купли-продажи сельскохозяйственных животных, платежные поручения об оплате, ветеринарные свидетельства и ветеринарные справки) свидетельствует о том, что сельскохозяйственные животные ответчиком приобретены.
Доказательств тому, что по своему назначению приобретенные животные не соответствуют условиям и целям сельскохозяйственного производства, истцом не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то есть эти животные полностью соответствуют башкирской породе лошадей.
Средства гранта ответчиком использованы в предусмотренные договором сроки и порядке. При этом 40 % стоимости приобретаемого имущества предприниматель оплатил за свой счет, а именно 3 763 200 руб.
По каждой партии приобретенных животных истцу были предоставлены предусмотренные договором отчеты, приложение всех документов, которые приняты истцом без каких-либо претензий.
Согласно подпункту "д" пункта 1.2. Перечня документов, подтверждающих затраты получателей грантов на развитие семейной животноводческой фермы, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 28.03.2017 N 57, предоставления племенных свидетельств и паспортов племенных сельскохозяйственных животных в случае использования гранта на покупку сельскохозяйственных животных, не предусмотрено.
Также подобного обязательства не возложено на предпринимателя и договором на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы от 04.07.2019, в том числе не предусмотрено обязанности предпринимателя приобрести сельскохозяйственных животных у определенного продавца, обладающего каким-либо обязательным признаком (являющимся официальным репродуктором племенных лошадей башкирской породы).
Предприниматель в соответствии с договором на предоставление грантов па развитие семейной животноводческой фермы от 04.07.2019 развивает семейную животноводческую ферму с использованием приобретенных на средства гранта сельскохозяйственных животных.
Показатели результативности предоставления гранта, предусмотренные приложением N 2 договора на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы от 04.07.2019, заключающиеся в приросте объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в КФХ получивших грантовую поддержку, по отношению к году предшествующему году предоставления грантов в размере 10% - Гилемшиным И.Л. выполнены, что подтверждается отчетностью формы N 3 фермер за период с 2019 по 2022 г.
Факт наличия и функционирования семейной сельскохозяйственной фермы у ИП Гилемшииа И.Л., а также достижение целей предоставления гранта в виде прироста поголовья сельскохозяйственных животных заявителем не оспаривается.
Согласно бизнес-плану ИП Гилемшииа И.Л. целью получения гранта предусмотрено развитие семейной животноводческой фермы, результатом эксплуатации которой является реализация сельскохозяйственной продовольственной продукции (мясо, кумыс).
При этом ни бизнес-планом, ни постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 N 42 развитие племенного коневодства башкирской породы лошади не указано в качестве цели предоставления гранта в виде субсидий.
Из вышеизложенного следует, что при получении гранта ИП Гилемшину И.Л. не вменялась обязанность по обоснованию целевого расходования денежных средств путем предоставления заявителю племенных свидетельств и паспортов сельскохозяйственных животных, подобного обязательства не предусматривает договор на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы от 04.07.2019, а также нормы республиканского законодательства в виде постановления Правительства РБ от 08.02.2017 N 42 и приказа Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 28.03.2017 N 57.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 05.11.2013 N 315 "Об утверждении Положения о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) чистопородных лошадей башкирской породы и Положения о порядке допуска и проведения испытаний чистопородных лошадей башкирской породы в гладких скачках на ипподромах Республики Башкортостан" (в редакции от 03.06.2014) издан в целях развития и совершенствования племенного дела с башкирской породой лошадей, качественного улучшения селекционно-племенной работы, идентификации (паспортизации) чистопородных лошадей башкирской породы, а также роста зрелищности и популяризации скакового конного спорта в Республике Башкортостан.
Таким образом, предметом данного приказа в редакции, действующей на момент заключения договора, является чистопородные лошади башкирской породы, а не племенные лошади башкирской породы.
Только приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 09.07.2019 N 132 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 315 "Об утверждении Положения о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) чистопородных лошадей башкирской породы и Положения о порядке допуска и проведения испытании чистопородных лошадей башкирской породы в гладких скачках на ипподромах Республики Башкортостан", были внесены соответствующие изменения, в результате которого в наименовании, по тексту и в приложениях к Приказу Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 315 "Об утверждении Положения о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) чистопородных лошадей башкирской породы и Положения о порядке допуска и проведения испытании чистопородных лошадей башкирской породы в гладких скачках па ипподромах Республики Башкортостан" слово "чистопородных" было заменено словом "племенных".
Положением о порядке племенного учета и паспортизации (идентификации) чистопородных лошадей башкирской породы, утвержденным данным приказом от 09.07.2019 N 132, предусмотрено, что регистрация племенной лошади башкирской породы в базе данных, получение паспортов лошадей башкирской породы носит заявительный характер п. 2.8 и п. 3.1.
Согласно п. 2.3 данного положения обязанность по соблюдению данного положения возложена только на племенные хозяйства и сельскохозяйственные организации по разведению лошадей башкирской породы.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 05.11.2013 N 315, как основной предмет регулирования, направлен на порядок допуска и проведения испытаний чистопородных лошадей башкирской породы в гладких скачках на ипподромах Республики Башкортостан, согласно п. 2.1 Порядка допуска к ипподромным испытаниям чистопородных лошадей башкирской породы - основным и обязательным условия допуска является наличие паспорта башкирской лошади.
Данным приказом каким-либо образом оборот племенных лошадей башкирской породы не ограничивается в зависимости от наличия или отсутствия паспорта башкирской лошади или племенного свидетельства.
Как было указано ранее, деятельность предпринимателя направлена на развитие семейной животноводческой фермы, с конечной целью получения сельскохозяйственной продовольственной продукции, а следовательно, его деятельность не регулируется данным приказом.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Факт нецелевого использования средств гранта Министерством не доказан.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их взыскание в доход федерального бюджета не производится, поскольку податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.03.2024 по делу N А07-3807/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Аникин |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-3807/2023
Истец: Министерство сельского хозяйства РБ
Ответчик: Гилемшин И Л
Третье лицо: Зарипов Р А, ООО АГРО ПРОФИ, Раянов Р Р, Хайлатыпов С С, ГАУ ЦК РБ ККС " Акбузат", ГБУ РБ ЦК РБ ККС "Акбузат"