г. Пермь |
|
18 июня 2024 г. |
Дело N А60-3508/2024 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Герасименко Т.С.,
рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 08 апреля 2024 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-3508/2024
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (ИНН 6671246003, ОГРН 1076671035737)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 16.01.2024 N 29-23-53-1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - заявитель, ООО "Вертикаль", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.01.2024 N 29-23-53-1.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2024 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда, отменить постановление N 29-23-53-1 от 16.01.2024 о назначении административного наказания в отношении ООО "Вертикаль", дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО "Вертикаль" прекратить за отсутствием в действиях состава правонарушения.
В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество обращает внимание на тот факт, что административным органом не установлено, где граница ответственности энергоснабжающей организации ООО "Вертикаль"; также отсутствует документ о порядке проведения измерений температуры помещений, горячей воды, о приборах которыми осуществлялось измерение, о метрологической проверке данных приборов, о допустимой погрешности в измерениях этих приборов. Заявитель не согласен с выводом суда о том, что в дело не были предоставлены доказательства того, что ООО "Вертикаль" не бездействовало при коммунальной аварии и после неё. Полагает, что в результате несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела сделан ошибочный вывод о виновности ООО "Вертикаль" в совершении административного правонарушения.
Оснований для приобщения к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных заявителем к апелляционной жалобе, не имеется в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ, разъяснениям пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
Департамент в представленном письменном отзыве считает решение суда законным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Серовской городской прокуратурой на основании задания прокуратуры Свердловской области от 06.12.2022 "О проведении проверки исполнения федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере", обращения Попова В.М. проведены надзорные мероприятия по вопросам ненадлежащего предоставления коммунальных услуг.
В ходе надзорных мероприятий прокуратурой 27.11.2023 проведено выездное обследование с привлечением специалиста Департамента и лаборанта лаборатории Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новоляинском, и Верхотурском районах", представителя управляющей организации ООО УК "Аквилегия", начальника теплового комплекса ООО "Вертикаль" - Рукавицина П.И.
В ходе проверки произведены замеры параметров температуры воздуха и изучение параметров горячей воды в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Зеленая, д. 8.
По результатам проверки установлены следующие температурные показатели: в кв. 33 температура горячей воды в точке водоразбора составила + 57,2 градусов Цельсия, в кв. 41 температура горячей воды в точке водоразбора составила + 54,6 градусов Цельсия, в кв. 38 температура горячей воды в точке водоразбора составила + 54,0 градусов Цельсия, в кв. 22 температура горячей воды в точке водоразбора составила + 55,6 градусов Цельсия, в кв. 24 температура горячей воды в точке водоразбора составила + 57,2 градусов Цельсия, при норме + 60-75 градусов Цельсия.
Замеры производились в дневное время в период с 14:30 ч. до 16:00 ч.
На основании постановления администрации Серовского городского округа от 15.06.2015 N 792 судом установлено, что ООО "Вертикаль" является единственной теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения, на территории города Серова.
В соответствии с протоколом от 15.10.2020 N 1/20 собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Серов, ул. Зеленая, д. 8 на общем собрании принято решение о заключении с ресурсоснабжающими организациями прямых договоров на предоставление коммунальных услуг.
Поскольку предоставление коммунальной услуги "горячее водоснабжение" потребителям данного многоквартирного дома осуществляет ООО "Вертикаль", в отношении него Серовской городской прокуратурой вынесено постановление от 06.12.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении.
16.01.2024 заместителем главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителем директора Департамента, рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, возбужденное на основании указанного, по результатам рассмотрения которого 16.01.2024 вынесено постановление N 29-23-53-1 о привлечении общества к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначении административного наказания в виде предупреждения.
Полагая, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, ООО "Вертикаль" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (пункт 15 статьи 161 ЖК РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что к коммунальным услугам относится и горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подп. "а" п.31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 исполнитель обязан обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации.
В частности, согласно п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже + 60 градусов Цельсия и не выше + 75 градусов Цельсия.
Действующее правовое регулирование указывает на необходимость выбора исполнителем температурного режима поставляемого коммунального ресурса с учетом снижения температуры воды во внутридомовых сетях и с учетом обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках (кранах).
В случае если температура горячей воды в местах водоразбора не соответствует вышеуказанному требованию, то лицом, осуществляющим поставку тепловой энергии в жилые помещения многоквартирного дома, не соблюдаются обязательные требования к предоставлению коммунальной услуги.
То обстоятельство, что в период проведения проверки не был соблюден температурный режим в отношении поставляемого ресурса - горячей воды, установлен материалами проверки и лицами, участвующими в деле не опровергнут.
Также судом установлено, что подача горячего водоснабжения, теплоснабжения в многоквартирный дом по адресу: г. Серов, ул. Зеленая, д. 8 осуществляется посредством объекта городского хозяйства - тепловой сети протяженностью 18184 метров, кадастровый номер 66:61:0000000:14279, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Серов, образованной в результате раздела тепловой сети протяженностью 18610,9 метров, кадастровый номер 66:61:0000000:6452.
Данный объект передан ООО "Вертикаль" на основании договора от 01.1.2010 N 151 аренды объектов движимого и недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной собственности МО Серовский городской округ.
Согласно п. 1.1 Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду принадлежащие Арендодателю объекты движимого и недвижимого имущества, а также все оборудование и иное недвижимое имущество, необходимое для последующего самостоятельного использования недвижимости в соответствии с ее техническим назначением в целях производства, передачи и распределения горячей воды и тепловой энергии на территории Серовского городского округа.
Исходя из условий договора Арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в состоянии технической исправности; своевременно, за свой счет производить текущий ремонт, нести расходы по его содержанию; за свой счет обеспечить сохранность и эксплуатацию имущества в соответствии с установленными техническим требованиями, отраслевыми правилами и нормами и целевым назначением имущества; обеспечивать бесперебойное функционирование теплового комплекса Серовского городского округа (котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей), в целях предоставления качественных коммунальных услуг потребителям Серовского городского округа (п.3.2.4, 3.2.5, 3.2.13, 3.2.14 Договора).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Вертикаль" является лицом ответственным за надлежащее предоставление коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги "горячее водоснабжение", потребителям вышеуказанного многоквартирного дома и надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, само по себе данное обстоятельство не является основанием для вывода о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в том числе в связи со следующим.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу пункта 21 Правил N 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Соответственно, обоснованными являются доводы апелляционной жалобы о том, что ресурсоснабжающая организация обязана поставлять горячую воду установленной температуры до границы эксплуатационной ответственности - внешней границы стены многоквартирного дома.
Наличие прямых договоров с собственниками помещений не свидетельствует об изменении границы эксплуатационной ответственности.
Иного административным органом не доказано.
Более того, административный орган не опроверг указания апелляционной жалобы, что в соответствии с условиями заключенных с собственниками договоров именно внешняя стена многоквартирного дома является границей эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что в ходе надзорных мероприятий замер температуры горячей воды осуществлялся на границе эксплуатационной ответственности - до внешней границы многоквартирного дома.
В связи с тем, что замеры температуры горячей воды на границе ответственности не производились, у суда отсутствовали основания считать доказанной вину общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
При этом также не опровергнуты указания апеллянта на то, что снижение температуры воды могло быть следствием ненадлежащего содержания внутридомового оборудования.
Суд апелляционной инстанции также учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Из приведенных правовых норм следует, что внутридомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, а также это устройство включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, далее - Правила N 491).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 10 Правил N 491).
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, возложена на управляющую организацию (п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019).
Как указано выше, материалами дела подтверждается, что в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не были осуществлены замеры температуры поставляемой воды на границе ответственности, кроме того, надлежащее состояние внутридомовых систем не исследовалось, что исключает возможность признать доказанной вину общества в совершении вменяемого правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ с учетом изложенного, административным органом не доказано.
Оснований прийти к иным суждениям суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое постановление является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, постановление Департамента об административном правонарушении от 16.01.2024 N 29-23-53-1 следовало признать незаконным и отменить (часть 2 статьи 211 АПК РФ)
По приведенным в постановлении мотивам апелляционный суд приходит к выводам, что судебный акт подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 АПК РФ (недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными), заявленные требования следует удовлетворить.
На основании статьи 208 АПК РФ и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2024 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-3508/2024 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 16.01.2024 N 29-23-53-1 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Вертикаль".
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-3508/2024
Истец: ООО "ВЕРТИКАЛЬ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ