г. Санкт-Петербург |
|
18 июня 2024 г. |
Дело N А56-100184/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Панина Е.Н. по доверенности от 15.08.2023;
от заинтересованного лица: Муштаев Д.В. по доверенности от 27.12.2023;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12798/2024) Жилищно-строительного кооператива N 869 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2024 по делу N А56-100184/2023 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 869
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об обязании
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив N 869 (далее - заявитель, Кооператив) обратился в арбитражный суд с требованиями к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция), уточнив которые в порядке ст. 49 АПК РФ просит об обязании Инспекции исключить информацию о ЖСК N 869 из Реестра объектов жилищного фонда в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр. дом 47 литера А, содержащуюся в следующих разделах: 1."Управляющая организация", 2."Информация об исполнителях услуг", 3."Информация о функциях организации", 4."Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами".
Решением суда от 09.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Кооператив обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Одновременно с апелляционной жалобой Кооперативом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
Определением суда апелляционной инстанции от 18.04.2024 пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы восстановлен, апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 10.06.2024.
В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно заявлению ЖСК N 869, 18.04.2023 в адрес начальника Государственной жилищной инспекции СПб через Единый портала госуслуг было направлено требование (претензия), которое, по данным портала зарегистрировано 19 апреля 2023 N 08-11- 7849/23-0-0.
Требования ЖСК N 869 заключались в том, что в ГИС ЖКХ ГЖИ внесены недействительные сведения о ЖСК N869, а именно: ЖСК N 869 указан ГЖИ в качестве выбранного способа управления МКД по адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский 47 литера А.
ЖСК N 869 обратился в ГЖИ с запросом документа, послужившего основанием для внесения таких сведений в ГИС ЖКХ через Единый портала госуслуг, которое было зарегистрировано N 1079658, и на которое ГЖИ пояснило, что в адрес ГЖИ документы не поступали относительно общих собрании собственников помещений в МКД.
На обращение N 1050509 от 10.04.2023 ГИС ЖКХ дал ответ о том, что орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) является ответственным за ведение реестра информации о способах управления многоквартирными домами (далее - РИСУ) в ГИС ЖКХ.
В РИСУ размещена информация об управлении домом по адресу г Санкт-Петербург, пр-кт Светлановский, д. 47, литер А, так как ЖСК N 869 не выбирался в качестве способа управления домом, создан в 1976 г., является собственником дома, числится в реестре прав собственности с 1977 г. под номером 480/16.
ЖСК N 869 направил в адрес ГЖИ требование о необходимости внести корректные сведения в ГИС ЖКХ в отношении ЖСК N 869 и разместить информацию о ЖСК N869, как о доверительном управляющем с функцией ГК (ст. 209 ГК РФ и глава 53 ГК РФ).
Заявитель, посчитав, что его законные интересы нарушены, обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Инспекции обязанности по исключению из ГИС ЖКХ информации относительно ЖСК N 869, на основании чего, признал заявленные требования неподлежащими удовлетворению.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу части 10.1 статьи 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Виды информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, перечень поставщиков этой информации и сведения о том, какую именно информацию обязаны публиковать конкретные лица - участники информационного взаимодействия установлено статьями 6, 7 Закона N 209-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ в ГИС ЖКХ должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества.
В соответствии с пунктом 4 части 14 и части 18 статьи 7 Закона N 209- ФЗ, указанную информацию размещают региональный орган государственного жилищного надзора и лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по предоставлению коммунальных услуг.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, указана в Приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114).
В разделе 4 Приказа N 74/114 установлен перечень информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора.
В разделе 10 Приказа N 74/114 определен состав информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 раздела 10 Приказа N 74/114 информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе, в том числе информация о начале и окончании осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом, подлежит размещению лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Пунктом 5 раздела 4 Приказа N 74/114 предусмотрено размещение органами государственного жилищного надзора лишь информации о лицензиях на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы является полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Подпункт "б" п. 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обязывает, в том числе и ЖСК, размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством.
Довод Кооператива о размещении Инспекцией информации в отношении ЖСК, в результате чего ЖСК стало обязанным выполнять функции и заключать сделки, запрещённые уставом - отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Уставом ЖСК предусмотрено обеспечение контроля за выполнением собственниками правил пользования жилыми и нежилыми помещениями, местами общего пользования и земельного участка; заключать от имени кооператива в интересах собственников договоров на содержание и ремонт общедомового имущества, договоров на обеспечение собственников коммунальными услугами, снабжение водой, тепловой энергией, газом, электроэнергией и другими ресурсами, а также иные виды деятельности, которые кооператив вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Инспекция уполномочена размещать в ГИС ЖКХ информацию, установленную пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ, и вносить в нее изменения только в отношении сведений, касающихся начала и окончания деятельности по управлению многоквартирными домами организациями, осуществляющими такую деятельность на основании лицензий на право управления многоквартирными домами.
Полномочия по размещению в ГИС ЖКХ информации по исключению Кооператива из управления МКД у Инспекции отсутствуют. Размещение таких сведений является обязанностью лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобе не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы Кооператива.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 февраля 2024 года по делу N А56-100184/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-100184/2023
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ N 869
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА