г. Москва |
|
18 июня 2024 г. |
Дело N А40-4186/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Ким О.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.04.2024 по делу N А40-4186/2024
по заявлению: Казенного предприятия города Москвы "Технопарк "СТРОГИНО"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третьи лица: 1. индивидуальный предприниматель Жирков Вячеслав Александрович; 2. Департамент городского имущества города Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Першина А.А. по доверенности от 16.05.2024; |
от заинтересованного лица: |
Соколов И.А. по доверенности от 15.01.2024; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 02 февраля 2024 года, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования Казенного предприятия города Москвы "Технопарк "СТРОГИНО" (заявитель, предприятие, КП "Технопарк "СТРОГИНО") о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (заинтересованное лицо, управление, Управление Росреестра по Москве), оформленное уведомлением от 10.11.2023 N КУВД-001/2023-27077870/16, суд также обязал Управление в течение 7 (семи) рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственный кадастровый учет по Заявлению N MFC - 0558/2023-958044-1 (по делу N КУВД-001/2023- 27077870).
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют индивидуальный предприниматель Жирков Вячеслав Александрович (ИП Жирков В.А.), Департамент городского имущества города Москвы (Департамент).
Не согласившись с выводами суда, Управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что судом не применены нормы права, подлежащие применению.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
ИП Жирков В.А. и Департамент, извещенные в установленном порядке о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, 26.06.2023 в Управление было представлено заявление о государственном кадастровом учете изменений характеристики объекта недвижимости "Назначение здания", "Наименование здания", "Количество этажей, в том числе подземных", "Площадь", в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0003014:2176, в отношении объекта недвижимого имущества - здания, расположенного по адресу: Москва, ул. 1-я Курьяновская, д. 34, стр. 11, с к.н. 77:04:0003014:1025, ранее присвоенный условный номер 2129455, 48925, площадью 9992,6 кв.м. (спорный объект).
В связи с не устранением причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации прав, 10.11.2023 на основании статьи 27 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", Управлением принято решение об отказе в осуществлении регистрационных действий, формализованное в уведомлении N КУВД-001/2023-27077870/16.
Полагая, что отказ регистрирующего органа нарушает его права и законные интересы, КП "Технопарк "СТРОГИНО" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", суд первой инстанции признал оспариваемое решение Управления недействительным и обязал последнее устранить допущенные нарушения в силу нижеследующего.
Управление является федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), осуществляющим публично-правовые функции по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведению Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставлению сведений, содержащихся в нем.
В силу п. 3 ст. 1 Федерального закона N 218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 218-ФЗ, одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 218-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Требования к техническому плану установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
Судом установлено, что в 2017 году КП "Технопарк "СТРОГИНО" был передан имущественный комплекс по адресу: г. Москва, ул. 1-я Курьяновская, вл. 34, включающий 11 объектов капитального строительства (далее - ОКС), в том числе здание по адресу: ул. 1-я Курьяновская, д. 34, стр. 11 (кадастровый номер: 77:04:0003014:1025). Указанные здания переданы заявителю с перепланировками.
Для приведения в соответствие данных зданий КП "Технопарк "СТРОГИНО" был заключен договор с ГБУ "МосгорБТИ" на комплекс работ по узакониванию перепланировок, который включал: - проведение технической инвентаризации (1-й этап); - выполнение проектных работ (2-й этап); - выполнение кадастровых работ с изготовлением техпланов (3-й этап).
В 2023 году ГБУ "МосгорБТИ" проект перепланировки был скорректирован (1-й этаж, подвал), в здании проведены работы по перепланировке.
По итогам проведенных работ на основании договора, заключенного в установленном порядке, кадастровым инженером Жирковым В.А. были проведены кадастровые работы с изготовлением технического плана. 26.06.2023 г.
Предприятие с целью приведения сведений об объекте в ЕГРН в соответствие с актуальным состоянием здания обратилось в Управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения основных характеристик объекта недвижимости в отношении здания с кадастровым номером 77:04:0003014:1025.
Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг (Изменение основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав), к указанному заявлению также были приложены:
1. Технический план здания от 01.06.2023.
2. Доверенность от 23.06.2022 77АД N 0525180.
В целях устранения причин приостановки Заявителем в Управление неоднократно представлялись дополнительные документы, пояснения, а также технический план, неоднократно скорректированный с учетом замечаний регистратора.
Кроме того, Заявителем было представлено Заявление о приостановке государственного кадастрового учета на срок до 10.11.2023 в целях очередной корректировки технического плана.
Между тем, Управлением было вынесено Решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений основных характеристик объекта недвижимости, оформленное Уведомлением от 10 ноября 2023 г. N КУВД- 001/2023-27077870/16.
Причиной отказа послужило: - проведение работ, не предусмотренных, по мнению Регистратора, Постановлением правительства Москвы от 27.08.2012 г. N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" (изменение контура застройки здания - 1 этаж - устройство ком. Д, Д1, демонтаж вент. шахты подвал ком.26, 5 этаж ком.45); - не указаны координаты характерных точек контура заявленного объекта недвижимости в системе координат "МСК-Москвы"; - указаны сведения о перерасчете площади объекта недвижимости.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Технический план был изготовлен кадастровым инженером Жирковым В.А., являющимся членом СРО КИ Саморегулируемая организация "БОКИ" (уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ N 2672 от 21.12.2021).
Сведения о СРО КИ Саморегулируемая организация "БОКИ" содержатся в государственном реестре СРО КИ (уникальный номер реестровой записи от "16" мая 2016 г. N 005).
Технический план подготовлен в связи с внесением изменений в части сведений о графике, исправлением технической ошибки в отношении этажности здания, уточнением контура здания с кадастровым номером 77:04:0003014:1025, по адресу: г. Москва, 1-я Курьяновская ул., д. 34, стр. 11 в связи с фактическим изменением планировочных решений помещений в здании, выполненных для оптимизации рабочего пространства на основании проектной документации изготовленной ГБУ "МосГорБТИ", в соответствии с Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".
Общая площадь, указанная в данном техническом плане, определена в соответствии с Приказом Росреестра N П/0393 от 23.10.2020 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" (далее - Приказ N П/0393).
В соответствии с п. 5 Приказа N П/0393, площадь нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли.
В соответствии с п. 8.3. площадь этажа нежилого здания, сооружения определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
В соответствии с п 8.4. в площадь этажа нежилого здания, сооружения включаются площади балконов (внутренних в зрительных и других залах), лоджий, террас и веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа, всех площадок, ярусов этажерок и антресолей - в одноэтажном здании, площадок, ярусов этажерок и антресолей в пределах расстояния по высоте между отметками площадок, ярусов этажерок и антресолей площадью на каждой отметке более 40% площади пола этажа - в многоэтажном здании.
По состоянию на 01.06.2023, общая площадь нежилого здания с кадастровым номером 77:04:0003014:1025 подсчитана в соответствии с Приказом Росреестра N П/0393 и составляет: 1312,8 + 1388,0 + 1212,7 + 1209,5 + 1209,5 + 1209,5 +1209,5+ 1209,5 + 229,7 = 11 190,7 кв.м.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, общая площадь здания по состоянию на 01.06.2023 оставляет 9992.6 кв.м. Расхождение в общей площади здания, содержащейся в ЕГРН и общей площади здания, подсчитанной в соответствии с Приказом Росреестра N П/0393 и внесенной в технический план, обусловлено разными методиками подсчета площадей. Реконструкция здания не проводилась.
В ходе проведения кадастровых работ по внесению изменений, было выявлено изменение пандусов и входных групп, обустроенных для МГН, что в соответствии с действующим законодательством не является реконструкцией (Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется").
Согласно выписке из ЕГРН в отношении здания с кадастровым номером 77:04:0003014:1025 ЕГРН КУВИ-001/2023-105790243 от 05.05.2023 в сведениях, содержащихся в ЕГРН, содержится техническая ошибка относительно этажности здания.
В вышеуказанной выписке количество этажей указано 7, в том числе 1 подземный.
Однако, эта же выписка содержит планы 7 этажей (с 1 по 7 этаж), план подвала и план технического этажа.
При проведении осмотра здания так же было выявлено, что общее количество этажей здания - 9, в том числе 1 подземный.
В Заключении кадастрового инженера указано на необходимость исправления технической ошибки.
Кадастровые работы проводились в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральным законом N 218-ФЗ, Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".
При подготовке технического плана были использованы: - Проектная документация 94 98 300504 от 01.01.2021, разработанная ГБУ "МосгорБТИ"; - Техническое заключение ГБУ "МосгорБТИ" 94 98 300504 - ТЗ от 01.01.2021; - Проектная документация 36 98 365026 от 21.03.2023, разработанная ГБУ "МосгорБТИ"; - Техническое заключение ГБУ "МосгорБТИ" 36 98 365026 от 21.03.2023; - Схема подсчета площади по Приказу N П/0393; - Справка о составе предоставленных пространственных данных или материалов ФПД 1/278-19, ГБУ "Мосгоргеотрест" от 25.03.2019; а также иные документы, которые были надлежащим образом отсканированы и представлены Заинтересованному лицу на оптическом диске.
Перечисленные выше документы являются Приложениями Технического плана.
Кроме того, Технический план содержит Заключение кадастрового инженера с соответствующими пояснениями.
Подготовка документов, в частности, технического плана, с включением в состав его разделов сведений о количественных и качественных характеристиках помещения, и необходимого для осуществления государственного кадастрового учета и внесения сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, является исключительной прерогативой кадастрового инженера в рамках выполнения кадастровых работ на основании заключенного договора подряда с заказчиком этих работ (часть 4 статьи 1, статья 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").
Технический план и приложенные сканы документов, в том числе и сканы проектной и сходно-разрешительной документации, оформлены кадастровым инженером в соответствии с вышеуказанными нормативными актами.
Отнесение видов строительных работ к новому строительству, реконструкции или перепланировке определяется соответствующим проектом, подготовленным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих градостроительную деятельность.
Выдача разрешений на строительство для проведения работ по перепланировке, переоборудованию и переустройству помещений действующим градостроительным законодательством не предусмотрена, за исключением случаев, когда проводимые работы подпадают под понятие реконструкции объекта капитального строительства, определенное в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
Работы по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, в том числе по изменению архитектурного облика фасадов нежилых зданий (не затрагивающие конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности и не нарушающие права третьих лиц, не превышающие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции), подлежат оформлению в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" (далее - Постановление N 432-ПП).
Согласно пункту 1.7 Постановления N 432-ПП выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, виды которых определены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Пунктом 3.12. Приложения 2 к Постановлению N 432-ПП определено, что к таким работам в том числе относятся создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.
Пунктом 3.13. Приложения 2 к Постановлению N 432-ПП прямо установлено: Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий в количестве не более одной входной группы на каждое нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования (коридором, холлом, вестибюлем), общей площадью каждой из входных групп не более 15 кв.м. или не более 40 кв.м., если входная группа организуется для целей создания (размещения) 8 конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при организациях социальной сферы (в том числе при организациях здравоохранения, социального обслуживания, образования) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) - без устройства фундамента.
Пунктом 3.16. Приложения 2 к Постановлению N 432-ПП также определено: Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий в количестве не более одного тамбура на каждое нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования (коридором, холлом, вестибюлем), с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью каждого из тамбуров не более 15 кв.м. или не более 40 кв.м., если тамбур организуется для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при организациях социальной сферы (в том числе при организациях здравоохранения, социального обслуживания, образования) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).
В то же время, из содержания п. 2 Постановления N 432-ПП следует, что соответствующие работы осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства РФ и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе в части разработки проектной документации и при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
Из пояснительной записки проекта перепланировки помещений, разработанного ГБУ МосгорБТИ следует, что проектная документация изготовлена на основании фактического изменения планировочных решений помещений в здании, выполненных для оптимизации рабочего пространства, в соответствии с государственными нормами и правилами. Перепланировка произведена с соблюдением требований п. 4.ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и Постановления Правительства Москвы N 432-ПП от 27.08.2012.
Как правомерно указано судом, произведенная перепланировка не затрагивает основные несущие элементы здания и другие характеристики надежности и безопасности, что подтверждается соответствующим техническим заключением. Здание реконструкции не подвергалось.
В соответствии со ст. 51 ч. 17 пункт 4 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и согласно пункту 3 Постановления N 432-ПП получение разрешения на выполнение данных работ не требуется. Изложенное свидетельствует о том, что Заинтересованное лицо располагало всеми необходимыми для проведения регистрационных действий документами, однако в нарушение действующего законодательства принял решение об отказе.
Сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, приведены в ст. 8 Закона о регистрации недвижимости, подтверждают существование объекта с конкретными характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенного недвижимой вещи, и являются актуальными (действительными) на момент выдачи уполномоченным органом или многофункциональным центром данных сведений (ч. 4 ст. 62 Закона о регистрации недвижимости).
Отнесение видов строительных работ к новому строительству, реконструкции или перепланировке определяется соответствующим проектом, подготовленным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих градостроительную деятельность.
Выдача разрешений на строительство для проведения работ по перепланировке, переоборудованию и переустройству помещений действующим градостроительным законодательством не предусмотрена, за исключением случаев, когда проводимые работы подпадают под понятие реконструкции объекта капитального строительства, определенное в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
КП Технопарк "СТРОГИНО" обратилось в Мосгосстройнадзор с проектной документацией в отношении перепланировок в здании по адресу: ул. 1-я Курьяновская, д. 34, стр. 11. Был получен ответ, согласно которому Мосгосстройнадзор является отраслевым органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительства, ввод объектов в эксплуатацию при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства га территории г. Москвы и "не наделен полномочиями по согласованию производства видов работ, не требующих получение разрешения на строительство".
Таким образом, учитывая, что произведенная перепланировка не затрагивает основные несущие элементы здания и другие характеристики надежности и безопасности, в составе Технического плана имеется соответствующее техническое заключение о состоянии конструкций объектов капитального строительства, перепланировка произведена с соблюдением требований п. 4. ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и Постановления Правительства Москвы N 432-ПП от 27.08.2012. Здание реконструкции не подвергалось.
Кроме того, судом отмечено, что в разделе Технического плана "Описание местоположения объекта недвижимости" (стр. 4-14 Технического плана) указана система координат: "МСК-Москвы". Средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек контура - 0,10 (Мt), м, что также соответствует требованиям координирования в Москве.
Кроме того, вопреки доводам управления, в Заключении кадастрового инженера (страница 20 Технического плана.) даны соответствующие пояснения, в которых указано, что работы по координированию объекта производились аналитическим методом, ввиду того что сведения ЕГРН уже содержат данные о местоположении изменяемого объекта, что не противоречит положениям Приказа Росреестра N П/0393 от 23.10.2020 г.
При этом, в оспариваемом решении об отказе отсутствует какое - либо указание Управления относительно необходимости применения того или иного метода координирования.
Таким образом, доводы Заинтересованного лица, утверждающего, что координаты контура характерных точек здания установлены в системе координат, отличной от использования для ведения ЕГРН не соответствуют представленным в дело доказательствам.
Кроме того, часть 4 ст. 6 Федерального закона N 218-ФЗ не указывает на конкретное наименование местной системы координаты, установленной в том или ином субъекте РФ, и подлежащей применению при подготовке технического плана.
Также, вопреки утверждению представителя Заинтересованного лица, кадастровым инженером в Заключении представлены схема подсчета площади, обоснование разницы площадей, возникшей в результате изменения методики подсчета 10 (стр. 19 Технического плана) и другие пояснения относительно произведенной перепланировки. Конкретные (детальные) пояснения Заинтересованного лица, обосновывающие Решение об отказе, были даны только в суде, представителем.
Между тем, согласно п. 71 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49074) (далее - Приказ N 278) Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а неустранение этих причин - к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.
Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен был совершить в целях устранения этих причин, неустранение которых привело к принятию решения об отказе в оказании ему государственной услуги, а также для подачи вновь документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав или подготовки им заявления в суд, арбитражный суд об обжаловании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании изложенного суд пришел к мотивированному выводу о том, что позиция Управления противоречит действующим нормам федерального законодательства, регулирующим рассматриваемые правоотношения, а также сложившейся судебной практике и разъяснениям вышестоящих судов.
В связи с чем, у Управления отсутствовали правовые основания для отказа ООО "А101" в осуществлении регистрационных действий.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, исходя из заявленных обществом требований, суд правомерно обязал Управление Росреестра по Москве устранить нарушения прав и законных интересов КП "Технопарк "СТРОГИНО" в установленном законом порядке и сроки.
Иные указанные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки суда при принятии обжалуемого акта. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.04.2024 по делу N А40-4186/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4186/2024
Истец: КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ТЕХНОПАРК "СТРОГИНО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Жирков Вячеслав Александрович