город Томск |
|
19 июня 2024 г. |
Дело N А27-1133/2023 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Дубовика В.С., рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Усановой Александры Сергеевны (N 07АП-3227/2024 (1)) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.04.2024 по делу N А27-1133/2023 (судья Власов В.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу о привлечении Усановой Александры Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Усановой Александры Сергеевны (далее - Усанова А.С., арбитражный управляющий, апеллянт) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.02.2024 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства, 25.03.2024 принято решение в виде резолютивной части, которым арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Мотивированное решение в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изготовлено 05.04.2024 по заявлению арбитражного управляющего.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Усанова А.С. обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отказать в удовлетворении заявления Управления в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указано, что санкция в виде предупреждения за допущенные нарушения является чрезмерно строгой по отношению к совершенным правонарушениям и не отвечает принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания. Заявитель отмечает, что правонарушения являются формальными, не привели к возникновению негативных последствий, повлекших существенное нарушение интересов должника и кредиторов, носили не умышленный и устранимый характер. Ссылается на то, что итоговый вариант финансового анализа составлен 30.11.2023, указание даты 24.11.2023 является опечаткой. Полагает, что указание в РТК банковских реквизитов кредитора, не является обязанностью арбитражного управляющего. Подчеркивает, что проведение собрания кредиторов за 5 дней до судебного заседания (до 27.09.2023) не представлялось возможным, поскольку итоги рассмотрения требования кредитора ПАО Банк "ФК Открытие" были бы известны только 26.09.2023. Считает, что отсутствие приложенных документов, подтверждающих расходование денежных средств к отчетам от 25.09.2023, 24.11.2023, учитывая последующее их представление, не нарушает прав кредиторов. Обязуется более внимательно относиться к требованиям Закона о банкротстве
В порядке статьи 262 АПК РФ Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку допущенные арбитражным управляющим нарушения малозначительными не являются.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кемеровской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.05.2023 по делу N А27-23389/2022 в отношении Риттер Ю.В. введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим имуществом должника утверждена Усанова А.С. Решением суда от 07.12.2023 Риттер Ю.В. признана банкротом, введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утверждена Усанова А.С.
Управлением в отношении арбитражного управляющего 13.12.2023 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 116.
В результате административного расследования, проведенного по результатам рассмотрения обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Кемеровской области-Кузбассу, рассмотрения информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и в газете "КоммерсантЪ", в картотеке арбитражных дел по делу N А27-23389/2022, Управлением установлено, что исполняя обязанности финансового управляющего, Усанова А.С. допустила нарушения требований, установленных статьями 16, 20.3, 28, пунктами 1, 2 статьи 213.7, пунктом 8 статьи 213.9, пунктами 5, 7 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299, Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, Методическими рекомендациями по заполнению формы реестра требований кредиторов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 234.
В связи с выявленными нарушениями, 12.01.2024 в отношении арбитражного управляющего Усановой А.С. составлен протокол об административном правонарушении N 00024224, согласно которому арбитражным управляющим совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Суд первой инстанции, привлекая Усанову А.С. к административной ответственности, исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого ему административного правонарушения.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом правонарушения является порядок действий при проведении процедур банкротства, установленный Законом о банкротстве.
Субъект правонарушения специальный - арбитражный управляющий.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (применительно к физическим лицам).
Усанова А.С., утвержденная финансовым управляющим, является субъектом правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой.
Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действии, так и в бездействии при банкротстве, а именно в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Давая оценку доводам апелляционной жалобы об отсутствии вреда должнику и кредиторам действиями Усановой А.С., судебная коллегия исходит из следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Согласно абзацу 12 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.
На основании пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в отсутствии умысла причинить вред кредиторам, должнику и обществу.
Таким образом, по смыслу Закона о банкротстве важной задачей арбитражного управляющего является обеспечение баланса интересов кредиторов и должника, а также реализация их законных прав.
Неисполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей и полномочий, порождает состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.13 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным и не предполагает установление и доказывание каких-либо последствий совершенного правонарушения, либо нарушения прав какого-либо лица. Действие (бездействие) признается противоправным с момента его совершения, независимо от наступления вредных последствий.
1. Как следует из пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом (Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р официальным изданием определена газета "Коммерсантъ").
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве, а также в силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") до определения регулирующим органом срока опубликования сведений, сведения о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина подлежат опубликованию в десятидневный срок с момента вынесения решения.
Пунктом 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Пунктом 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - Постановление Пленума ВАС N 35) разъяснено, что, если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, то датой соответственно введения процедуры, возникновения, либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.
Таким образом, обязанность по размещению сведений об открытии процедуры реализации имущества и утверждении финансового управляющего возникает у арбитражного управляющего с момента объявления резолютивной части соответствующего решения или определения суда.
Как было установлено в ходе административного расследования и подтверждается материалами дела, решение о введении процедуры реализации имущества должника Риттер Ю.В. было объявлено в судебном заседании 30.11.2023, опубликовано на сайте Арбитражного суда Кемеровской области 02.12.2023.
Следовательно, арбитражный управляющий Усанова А.С., утвержденная финансовым управляющим должника, должна была опубликовать в газете "Коммерсантъ" сведения о признании должника банкротом и открытии в отношении нее процедуры реализации имущества и утверждении финансового управляющего в срок не позднее 12.12.2023.
Арбитражному управляющему Усановой А.С. было известно о судебном заседании, в рамках которого рассматривался вопрос о введении в отношении Риттер Ю.В. процедуры реализации имущества и ее назначении в качестве финансового управляющего должника, так как 30.11.2023 от Усановой А.С. в суд поступило ходатайство о введении процедуры реализации имущества, в котором так же указано о проведении судебного заседания по рассмотрению отчета финансового управляющего в отсутствии финансового управляющего и его представителя.
Кроме того, сообщение о введении в отношении Риттер Ю.В. процедуры реализации имущества и назначении в качестве финансового управляющего должника Усановой А.С. N 13108119 опубликовано арбитражным управляющим Усановой А.С. в ЕФРСБ 05.12.2023.
Однако, соответствующее сообщение было опубликовано финансовым управляющим Усановой А.С. в газете "Коммерсантъ" 23.12.2023 (объявление N 77213176044), то есть с нарушением установленного срока на 11 дней.
Довод апеллянта о том, что требования кредиторов были поданы, рассмотрены и включены в реестр требований кредиторов еще в процедуре реструктуризации долгов, а после публикации в газете "Коммерсантъ" кредиторы заявлений о включении в реестр в данном деле не подавали не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого протоколом административного правонарушения, а так же не свидетельствует о его малозначительности.
Отсутствие каких-либо негативных последствий, равно как и дальнейшее устранение допущенных нарушений не имеет правового значения для наступления ответственности и сами по себе не являются основаниями для применения положений о малозначительности, поскольку состав правонарушения является формальных составом, следовательно, отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушении арбитражным управляющим Усановой А.С. требований, установленных пунктом 1 статьи 28, пунктами 1, 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, в части своевременного опубликования информации о введении в отношении должника процедуры реализации имущества должника и утверждении финансового управляющего., что не отвечает критериям разумности и добросовестности.
2. Согласно пункту 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Исходя из пункта 3.1 Порядка формирования и ведения ЕФРСБ сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Из материалов дела следует, что в ходе процедуры реструктуризации долгов финансовым управляющим имуществом должника Усановой А.С. 24.11.2023 было подготовлено заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Следовательно, указанные сведения должны были быть размещены на сайте ЕФРСБ не позднее 29.11.2023.
30.11.2023 данное заключение представлено в материалы дела о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд Кемеровской области. На первой странице заключения указано, что оно составлено по состоянию на 24.11.2023. На странице 7 представлено Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного, преднамеренного банкротства Риттер Ю.В., которое так же составлено по состоянию на 24.11.2023, отчет так же датирован 24.11.2023.
Однако соответствующее сообщение было опубликовано финансовым управляющим Усановой А.С. в ЕФРСБ 01.12.2023 (сообщение N 13086722), то есть с нарушением установленного срока на 2 рабочих дня.
Довод Усановой А.С. о допущенной описке в дате составления заключения, является своеобразным способом защиты от мер административного воздействия, при отсутствии иных доводов, подтверждающих правомерность действий (бездействия) по вмененному правонарушению.
К собранию кредиторов 16.10.2023, как указывает сама арбитражный управляющий, было уже подготовлено Заключение о финансовом состоянии должника и заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного, преднамеренного банкротства. Таким образом, выводы арбитражного управляющего о целесообразности перейти к процедуре банкротства - реализация имущества гражданина, об отсутствии признаков фиктивного, преднамеренного банкротства были еще сделаны 16.10.2023.
Указание на то, что на дату 16.10.2023 выводы были предварительны, так как не были получены все ответы государственных органов опровергается материалами дела, так как в отчете финансового управляющего от 24.11.2023 в разделе "Меры по выявлению и обеспечению сохранности имущества должника" отсутствует указание, что направлены запросы в государственный орган, однако ответы не поступили.
Кроме того, все ответы государственных органов, приложенные к отчету от 24.11.2023, датированы июлем, августом 2023. К отзыву Усановой А.С. от 26.02.2024 так же приложены ответы государственных органов и они так же датированы июлем, августов 2023.
Законом о банкротстве действительно не установлен конкретный срок для составления заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, кроме того факта, что в соответствии с пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд, в том числе сведения о финансовом состоянии гражданина.
Срок для опубликования сведений о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства установлен статьей 28, пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178.
Сообщение N 13086722 опубликовано финансовым управляющим Усановой А.С. в ЕФРСБ 01.12.2023 и из данного сообщения не следует, что проверка на наличие (отсутствие) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства проведена за период до даты опубликования сообщения (01.12.2023).
Нарушения прав лиц, участвующих в деле о банкротстве (конкурсных кредиторов) при нарушении с формальным составом, доказыванию не подлежит. Такое нарушение презюмируется самим фактом неисполнения арбитражным управляющим установленной обязанности и не доказывается административным органом.
Таким образом, арбитражным управляющим Усановой А.С. ненадлежащим образом исполнены обязанности, установленные статьей 28, пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, Порядком формирования и ведения ЕФРСБ и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, в части опубликования на сайте ЕФРСБ сведений об отсутствии у должника признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
3. В силу статьи 16, пункта 2 статьи 20.3, абзаца 5 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве ведение реестра требований кредиторов должника возложено на финансового управляющего.
Пунктом 7 статьи 16 данного Закона о банкротстве предусмотрено, что в реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).
Арбитражный управляющий обязан вести реестр в соответствии с Типовой формой реестра требований кредиторов, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 233 (далее - Типовая форма).
При формировании и ведении реестра требований кредиторов арбитражный управляющий обязан руководствоваться "Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345 (далее - Общие правила ведения реестра), и Методическими рекомендациями по заполнению формы реестра требований кредиторов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 234 (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 1 Общих правил ведения реестра, реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих определенные сведения, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица; наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику; очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди; дата погашения каждого требования кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра.
Для целей настоящих Правил под записью понимается внесение в реестр сведений об одном требовании одного кредитора по состоянию на дату внесения в реестр. Реестр состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди. Третий раздел состоит из четырех частей. В первом и втором разделах, а также в каждой части третьего раздела реестра ведется самостоятельная нумерация записей (пункт 3 Общих правил ведения реестра).
Согласно Методическим рекомендациям фамилия, имя и отчество кредитора - физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица, наименование кредитора - юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором (пункт 1.5 Методических рекомендаций).
Из материалов дела следует, что реестр требований кредиторов Риттер Ю.В. от 25.09.2023, представленный арбитражным управляющим Усановой А.С. в арбитражный суд, не содержит всех необходимых сведений, подлежащих включению в реестр, а именно:
- в таблице 11 части 2 раздела 3 реестра требований кредиторов должника не указаны банковские реквизиты конкурсных кредиторов: АО "Азиатско-Тихоокеанский Банк", ООО "Ренессанс Кредит". Несмотря на то, что заявления кредиторов о включении требований в реестр содержали банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушении арбитражным управляющим Усановой А.С. обязанностей, предусмотренных статьями 16, пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пунктом 1 Общих правил ведения реестра и Методическими рекомендациями.
Ссылка арбитражного управляющего на необязательный характер Методических рекомендаций N 233 подлежит отклонению, поскольку указанные рекомендации носят уточняющий характер по отношению к Правилам ведения реестра и к Типовой форме реестра требований кредиторов, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 233.
4. Согласно пункту 1 статьи 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим.
В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.
Исходя из пункта 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 статьи 213.8 Закона о банкротстве не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" согласно пункту 6 статьи 71 Закона о банкротстве при необходимости завершения рассмотрения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения дела, обязывающее временного управляющего отложить проведение первого собрания кредиторов.
Однако суд вправе не откладывать проведение собрания кредиторов, если будет установлено, что остающиеся нерассмотренными требования являются незначительными по размеру и заведомо не могут повлиять на принятие решения собранием кредиторов.
По результатам административного расследования установлено, что определением суда от 10.05.2023 судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего должника назначено на 03.10.2023. Суд обязал финансового управляющего Усанову А.С. в порядке подготовки к судебному разбирательству не позднее, чем за пять дней до даты заседания представить в суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.
Согласно материалам дела, в третью очередь реестра требований кредиторов должника включены требования: ФНС в размере 2 131 рублей (определение суда от 23.08.2023); ООО КБ "Ренессанс кредит" в размере 711 167,11 рублей (определение суда от 24.08.2023); АО "Азиатско-тихоокеанский банк" в размере 96 282,26 рублей (определение суда от 04.09.2023)
21.06.2023 в суд поступило заявление ПАО Банк "ФК Открытие" об установлении размера требований кредитора, которое было принято судом к производству определением суда от 28.06.2023 (судебное заседание назначено на 26.09.2023). Резолютивная часть определения суда о включении требований Банка в третью очередь реестра требований кредиторов должника объявлена в судебном заседании 26.09.2023.
План реструктуризации долгов гражданина финансовому управляющему ни должником, ни кредитором представлен не был, проект указанного плана в арбитражный суд не поступал.
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 7 статьи 213.8 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий Усанова А.С. должна была провести первое собрание кредиторов и за 5 дней до судебного заседания по рассмотрению отчета представить в суд, в том числе, протокол проведенного первого собрания кредиторов.
Однако до 27.09.2023 арбитражный управляющий Усанова А.С. не приняла мер по созыву и проведению первого собрания кредиторов.
Возражений на включение в реестр требований кредиторов должника требований ПАО Банк "ФК Открытие" арбитражный управляющий Усанова А.С. не представляла. С ходатайством об отложении проведения первого собрания кредиторов в суд, в связи с нерассмотренными требованиями кредитора ПАО Банк "ФК Открытие" не обращалась.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Из пункта 4 статьи 12 Закона о банкротстве Закона следует, что собрание кредиторов признается правомочным, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с названным Законом.
Поскольку судебным актом установлены требования уполномоченного органа, ООО КБ "Ренессанс кредит", АО "Азиатско-тихоокеанский банк" и не было принято судебного акта об обязании финансового управляющего отложить проведение первого собрания кредиторов, в том числе по ходатайству непосредственно кредитора, чьи требования были заявлены в срок, однако не рассмотрены, объективных оснований для непроведения собрания кредиторов, у финансового управляющего Усановой А.С. не имелось.
Протокольным определением Арбитражного суда Кемеровской области 03.10.2023 по делу N А27-23389/2022 судебное разбирательство по рассмотрению отчета финансового управляющего должника - гражданина Риттер Ю.В. отложено до 30.11.2023, в том числе с целью исполнения арбитражным управляющим обязанности по проведению первого собрания кредиторов должника.
5. В соответствии с пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве не позднее, чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан, в том числе исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве, Правительство Российской Федерации утверждает, в том числе, общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего.
В соответствии с пунктом 3 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов) в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Согласно пункту 4 Общих правил подготовки отчетов отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Пунктом 5 Общих правил подготовки отчетов установлено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются, в том числе сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего.
В пункте 7 Общих правил подготовки отчетов установлен перечень документов, копии которых прилагаются к отчету временного управляющего.
Согласно пункту 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), основному государственному регистрационному номеру налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).
Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети "Интернет".
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.05.2023 по делу N А27-23389/2022 в отношении Риттер Ю.В. введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, - реструктуризация долгов, судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего должника назначено на 03.10.2023.
Указанным определением на финансового управляющего должника возложена обязанность не позднее, чем за пять дней до даты заседания представить в суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.
В нарушение срока, установленного пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий Усанова А.С. за один день (02.10.2023) до судебного заседания, назначенного на 03.10.2023, приобщила в материалы дела N А27- 23389/2022 ходатайство об отложении судебного заседания, так как не проведено первое собрание кредиторов должника.
К данному ходатайству был приложен отчет финансового управляющего о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов Риттер Ю.В. от 25.09.2023, реестр требований кредиторов от 25.09.2023, а так же копии ответов из регистрирующих органов.
В нарушение пункта 7 статьи 213.12, пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пунктов 4, 7 Общих правил подготовки отчетов к вышеуказанному отчету от 27.10.2022 не приложены: документы, подтверждающие произведенные арбитражным управляющим Усановой А.С. расходы на опубликование сообщений/объявлений в ЕФРСБ/газете "Коммерсантъ", на направление запросов в регистрирующие органы, кредиторам и должнику, документы, подтверждающие надлежащее уведомление кредиторов о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов, запросы в регистрирующие органы, сообщения в ЕФРСБ/газете "Коммерсант" о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов.
В нарушение пункта 7 статьи 213.12, пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пункта 5 Общих правил подготовки отчетов в отчете финансового управляющего от 25.09.2023 не указан срок действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего.
В отчете финансового управляющего от 25.09.2023 содержится информация о проведении анализа финансового состояния должника, о составлении заключения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
Однако, вышеуказанные документы Усановой А.С., в нарушение требований пункта 7 статьи 213.12, пунктов 4, 7 Общих правил подготовки отчетов, и требований, указанных в определении Арбитражного суда Кемеровской области от 10.05.2023, в материалы дела N А27-23389/2022 в Арбитражный суд Кемеровской области к отчету от 25.09.203 не приложены.
В нарушение пункта 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве отчет финансового управляющего Усановой А.С. от 25.09.2023 не содержит данных о дате и месте рождения должника, его страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационного номера налогоплательщика.
Протокольным определением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.10.2023 по делу N А27-23389/2022 судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего отложено на 30.11.2023.
В нарушение срока, установленного пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий Усанова А.С. в день судебного заседания 30.11.2023 приобщила в материалы дела N А27-23389/2022 отчет финансового управляющего о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов Риттер Ю.В. от 24.11.2023, ходатайство о введении в отношении должника процедуры реализации имущества.
В нарушение пункта 7 статьи 213.12, пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пунктов 4, 7 Общих правил подготовки отчетов к вышеуказанному отчету от 24.11.2023 не приложены: документы, подтверждающие произведенные арбитражным управляющим Усановой А.С. расходы на опубликование сообщений/объявлений в ЕФРСБ/газете "Коммерсантъ", на направление запросов в регистрирующие органы, запросы в регистрирующие органы.
В нарушение пункта 7 статьи 213.12, пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пункта 5 Общих правил подготовки отчетов в отчете финансового управляющего от 24.11.2023 не указан срок действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего.
В нарушение пункта 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве отчет финансового управляющего Усановой А.С. от 25.09.2023 не содержит данных о дате и месте рождения должника, его страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационного номера налогоплательщика.
Усанова А.С. признает нарушение по неприложению к отчетам: документов, подтверждающих произведенные арбитражным управляющим Усановой А.С. расходы на опубликование сообщений/объявлений в ЕФРСБ/газете "Коммерсантъ", по направлению запросов в регистрирующие органы, кредиторам и должнику, документы, подтверждающих надлежащее уведомление кредиторов о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов, запросы в регистрирующие органы, сообщения в ЕФРСБ/газете "Коммерсант" о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов. Но указывает, что документы в обоснование расходов не прикладывались в связи с тем, что расходы осуществляла за счет личных средств.
Однако, как верно указано судом первой инстанции, арбитражный управляющий Усанова А.С. отражала расходы в отчетах финансового управляющего от 25.09.2023, 24.11.2023 в разделе "Сведения о расходах финансового управляющего на проведение процедуры реструктуризации долгов" а так же, согласно сведениям отчетов учитывала данные расходы в текущих обязательствах должника и в соответствии с требованиями Закона о банкротстве и Общих правил составления отчетов должна была прикладывать к отчетам документы, подтверждающие несение таких расходов.
Относительно нарушений пункта 7 статьи 213.12, пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, пункта 5 Общих правил подготовки отчетов (в отчетах финансового управляющего не указан срок действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего), нарушения срока, установленного пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве (по представлению отчетов и документов к судебным заседаниям по рассмотрению отчета финансового управляющего) Усанова А.С. возражений не представляла.
В отзыве Усанова А.С. указывает нормы пункта 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве и указывает, что она в каждом сообщении указывала идентифицирующие сведения должника.
Однако данная статья содержит так же требование о том, что идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети "Интернет".
Данный абзац Усанова А.С, в своем отзыве упускает. Отчеты Усановой А.С. от 25.09.2023, 24.11.2023 не содержат данных о дате и месте рождения должника, его страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационного номера налогоплательщика.
Постделиктное поведение правонарушителя, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения (приложение подтверждающих расходование денежных средств документов в последующем) не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, арбитражным управляющим Усановой А.С. ненадлежащим образом исполнены обязанности, установленные пунктом 7 статьи 213.12, пунктом 8 статьи 213.9, Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, что нарушает права кредиторов на получение полной и достоверной информации о ходе процедуры реструктуризации долгов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, факт наличия в действиях арбитражного управляющего Усановой А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является установленным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина арбитражного управляющего в совершенном правонарушении, подтверждается материалами дела и заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения обязательных требований Закона о банкротстве, но арбитражный управляющий не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований.
Субъективная сторона совершенного арбитражным управляющим правонарушения установлена.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Кроме того, оценив характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно не установил оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ направлены на обеспечение установленного порядка банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении финансового управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Санкция части 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 919-О-О, положения главы 4 "Назначение административного наказания" КоАП предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности.
Вместе с тем, при определении меры административной ответственности должны учитываться как положения КоАП РФ о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.
С учетом положений статьи 2.9, статей 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ, приведенных положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, структуры состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, отсутствие каких-либо серьезных последствий, вреда, угрозы охраняемым законом отношениям и интересам для кредиторов, должника или государства и отсутствие вредных последствий не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку состав правонарушения является формальных составом, следовательно, отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
Тогда как представленные в материалы дела документы свидетельствуют о пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к своим профессиональным обязанностям.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, арбитражным управляющим Усановой А.С. в материалы дела не представлено доказательств, указывающих на исключительность (малозначительность) совершенного правонарушения.
Отсутствие каких-либо последствий, равно как и дальнейшее устранение допущенных нарушений сами по себе не являются основаниями для применения положений о малозначительности.
С учетом обстоятельств дела и характера совершенного арбитражным управляющим правонарушения суд посчитал возможным назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Порядок составления протокола об административном правонарушении N 00024224 в отношении арбитражного управляющего Усановой А.С. по части 3 статьи 14.13 КоАП не нарушен.
Протокол об административном правонарушении в отношении Усановой А.С. составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном правонарушении, при надлежащем его уведомлении о дате и времени составления протокола.
Иные доводы апелляционной жалобы, учитывая вышеприведенные обстоятельства, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.04.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N 05.04.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Усановой Александры Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
В.С. Дубовик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-1133/2024
Истец: Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу
Ответчик: Усанова Александра Сергеевна