г. Чита |
|
19 июня 2024 г. |
Дело N А19-15121/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Подшиваловой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвинцевой Е.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя Муниципального унитарного предприятия "Братский водоканал" Муниципального образования города Братска Ульяновой Н.Н.(доверенность от 09.01.2024),
рассмотрев в открытом судебном заседании при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа апелляционную жалобу Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2024 года по делу N А19-15121/2023,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Братский водоканал" Муниципального образования города Братска (ОГРН: 1233800003777, 665724, Россия, Иркутская обл., город Братск г.о., Братск г., ж/р Центральный, Курчатова ул., д. 9, далее - истец, МУП "БВК") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области (ОГРН: 1083808000671, 664011, Иркутская область, Иркутск город, Горького улица, 31, далее - ответчик, Министерство), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании убытков в виде недополученных доходов, вызванных межтарифной разницей между экономически обоснованным и льготным тарифом за услуги, оказанные МУП "БВК" в период с 01.04.2023 по 30.04.2023, в размере 13 286 012 руб. 99 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство финансов Иркутской области (ОГРН: 1083808000154, 664027, Иркутская область, Иркутск город, Ленина улица, д.1, К.А, далее - Минфин), Служба по тарифам Иркутской области (ОГРН: 1033801025092, 664027, Иркутская область, Иркутск город, Ленина улица, дом 1А, далее - Служба).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2024 года по делу N А19-15121/2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт, считает решение суда незаконным и необоснованным в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Указывает, что в материалах дела N А19-15121/2023 отсутствуют доказательства, подтверждающие реальные затраты истца в спорный период на производство соответствующих коммунальных ресурсов. Следовательно, наличие факта межтарифной разницы у истца в спорный период является недоказанным.
МУП "БВК" в возражениях на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Службой по тарифам Иркутской области представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 25.05.2024. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителей.
Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, возражений, заслушав пояснения представителя, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, МУП "БВК" (гарантирующая организация) создано 28.02.2023 путем реорганизации в форме выделения из Муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" (МП "ДГИ") муниципального образования города Братска в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования города Братска N 1921 от 24.10.2022 "О реорганизации муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска в форме выделения из него муниципального унитарного предприятия "Братский водоканал" муниципального образования города Братска".
Распоряжением председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства от 17.02.2023 N 17 "Об утверждении передаточного акта и разделительного баланса", с учетом дополнений, внесенных в соответствии с распоряжением председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства от 31.03.2023 N 22 "Об утверждении уточнений к передаточному акту", утвержден передаточный акт при реорганизации муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска в форме выделения из него Муниципального унитарного предприятия "Братский водоканал" муниципального образования города Братска и определены положения о правопреемстве, в том числе в отношении основных средств (недвижимое имущество -централизованные системы водоснабжения и водоотведения подлежали передаче вновь созданному юридическому лицу).
Согласно Уставу Предприятия, предметом деятельности МУП "БВК" является распределение воды; сбор и очистка воды; производство, передача и распределение электроэнергии, пара и горячей воды (тепловой энергии).
В соответствии с договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом города Братска, заключенным 01.03.2023 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска и МУП "БВК", за МУП "БВК" закреплены на праве хозяйственного ведения централизованные системы водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории муниципального образования города Братска.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Администрацией муниципального образования города Братска принято постановление от 30.03.2023 N 525 "О наделении статусом гарантирующей организации", с 01.04.2023 МУП "БВК" наделено статусом гарантирующей организации в области водоснабжения и водоотведения на территории жилых районов города Братска.
Администрация муниципального образования города является органом местного самоуправления, которому переданы соответствующие полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно приложению N 1 к Постановлению от 20.12.2018 N2108 "Об установлении долгосрочных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска на период 2019-2023 годов", на период с 01.12.2022 по 30.04.2023.
- для категории "население" установлен тариф на питьевую воду (руб. за 1 куб.м) в размере 24,63 (с учетом НДС); для категории прочие потребители - 28,24 (без учета НДС);
- для категории "население" установлен тариф на водоотведение (руб. за 1 куб. м) в размере 20,39 (с учетом НДС), для категории прочие потребители - 22,60 (без учета НДС).
В связи с реорганизацией МП "ДГИ" в форме выделения из него МУП "БВК", передачей на праве хозяйственного ведения централизованных систем водоснабжения и водоотведения, наделением статусом гарантирующей организации, а так же в связи с отсутствием утвержденных для истца тарифов, в соответствии с положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о соразмерной цене, МУП "БВК" мог применять тариф, установленный для правопредшественника до установления в установленном порядке тарифов в течение 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации.
В период времени с 01.04.2023 по 30.04.2023 МУП "БВК" в связи с отсутствием утвержденного для истца тарифа, и в соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 11(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, осуществляло услуги по водоснабжению и водоотведению для категории "население" города Братска по тарифам, установленным для МП "ДГИ", оказывающего те же коммунальные услуги и использовавшего те же объекты коммунальной инфраструктуры.
МУП "БВК" обратилось в Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявкой на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод от 23.05.2023 N 03-1446.
Распоряжением министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 29.06.2023 N 58-472-мр "Об отказе в предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Братский водоканал" муниципального образования города Братска в предоставлении субсидии в 2023 году", отказано в предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов по услугам отопление, горячее и холодной водоснабжение, водоотведение в 2023 году ввиду несоответствия МУП "БВК" категориям и условиям, предусмотренным пунктом 4 Положения и подпунктом 3 пункта 5 Положения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Предметом настоящего иска является взыскание разницы в стоимости ресурса (холодное водоснабжение и водоотведение, прием сточных вод), подлежащие поставке по экономически обоснованному тарифу, но поставленного по заниженному тарифу, установленному для населения органом публичной власти, наделенным соответствующими полномочиями.
Согласно части 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Закон Иркутской области от 01.10.2014 N 103-03 "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Закон N 103-03) устанавливает лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу статьи 3 Закона N 103-03, право на льготы имеют физические лица, проживающие на территории Иркутской области, при наличии основания, указанного в статье 4 настоящего Закона
В соответствии со статьей 4 Закона N 103-03 основанием для предоставления льгот является определяемое в установленном уполномоченным органом порядке превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом.
Администрация муниципального образования города является органом местного самоуправления, которому переданы соответствующие полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу статьи 3 Закона Иркутской области от 06.11.2012 N 114-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения", органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 N2490-р "Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 - 2023 годы", Законом Иркутской области от 06.11.2012 N 114-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями, в сфере водоснабжения и водоотведения", Законом Иркутской области от 01.10.2014 N103-03 "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения", с учетом протокола комиссии по регулированию тарифов от 14.12.2018, Администрацией муниципального образования города Братска принято Постановление от 20.12.2018 N2108 "Об установлении долгосрочных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска на период 2019 - 2023 годов", которым установлены долгосрочные тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение для МП "ДГИ" на период с 01.01.2019 по 31.12.2023.
Согласно приложению N 1 к Постановлению от 20.12.2018 N2108 "Об установлении долгосрочных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска на период 2019 - 2023 годов", на период с 01.12.2022 по 30.04.2023
- для категории "население" установлен тариф на питьевую воду (руб. за 1 куб.м) в размере 24,63 (с учетом НДС); для категории прочие потребители - 28,24 (без учета НДС);
- для категории "население" установлен тариф на водоотведение (руб. за 1 куб. м) в размере 20,39 (с учетом НДС), для категории прочие потребители - 22,60 (без учета НДС).
Разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом (для категории население):
- по водоснабжению - 7,71 руб за 1 куб. м (без НДС)
- по водоотведению -5,61 руб. за 1 куб. м (без НДС)
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил очевидную разницу между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, установленным для категории населения, а взыскиваемые истцом убытки вытекают из тарифного регулирования.
Ответчик в своих возражениях указывает, что истцом не подтверждены данные о потребителях (соответствующие договоры с гражданами отсутствуют).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, права и обязанности сторон, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354)
В соответствии с пунктом 4 Правил N 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной ь услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
В соответствии с пунктом 6 Правил N 354, Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 354, Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, потребители, проживающие в многоквартирных и жилых домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и водоотведения своими конклюдентными действиями заключили договор с МУП "БВК" на поставку питьевой воды и водоотведение, в свою очередь МУП "БВК" не мог отказаться от предоставления коммунальных услуг потребителям в жилых помещениях, подключенных к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.
Перечень потребителей представлен в виде реестров N N 1-36, которые истец представил в материалы дела.
Реестры с N 1 по N 18 содержат сведения о потребителях услуги по холодному водоснабжению, проживающих в многоквартирных и жилых домах.
Объем поставленного ресурса потребителям, перечисленным в указанных реестрах установлен следующих образом: в случае наличия прибора учета - по показаниям приборов учета (реестр N 18), в случае отсутствия прибора учета (реестры с 1 по 17), объем поставленного ресурса рассчитан исходя из нормативов, утвержденных Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30.12.2016 N 184/-мпр.
Всего потребителей согласно реестрам с N 1 по N 18 - 201269 чел.
Объем поставленного ресурса (ХВС) потребителям по показаниям приборов учета -521800,59 куб метров.
При отсутствии приборов учета, количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (ХВС), исходя из нормативов, утвержденных Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30.12.2016 N 184/-мпр, составил 232607,47 куб. метров.
Всего объем поставленного ресурса по холодному водоснабжению в многоквартирные и жилые дома, подключенные к централизованной систем водоснабжения составил 754408,06 куб. метров.
Холодное водоснабжение:
N реестра |
количество потребителей |
норматив |
объем по нормативам |
объем по приборам учета |
итого объем поставленного ресурса за апрель 2023 |
Пункт Приложения к Приказу N 184-мпр |
1 |
1111 |
0,76 |
844,36 |
|
844,36 |
п. 15 |
2 |
280 |
1,01 |
282,8 |
|
282,8 |
п. 20 |
3 |
68 |
1,72 |
116,96 |
|
116,96 |
п. 14 |
4 |
34 |
2,62 |
89,08 |
|
89,08 |
п. 17 |
5 |
9 |
2,98 |
26,82 |
|
26,82 |
п. 16 |
6 |
4 |
зд |
12,4 |
|
12,4 |
п. 19 |
7 |
23 |
3,15 |
72,45 |
|
72,45 |
п. 12 |
8 |
23 |
3,44 |
79,12 |
|
79,12 |
п. 21 |
9 |
5591 |
3,74 |
20910,34 |
|
20910,34 |
п.5 |
10 |
630 |
3,86 |
2431,8 |
|
2431,8 |
п. 11 |
11 |
255 |
4,18 |
1065,9 |
|
1065,9 |
п. 1 |
12 |
31558 |
4,27 |
134752,66 |
|
134752,66 |
п. 3 |
13 |
15583 |
4,32 |
67318,56 |
|
67318,56 |
п.2 |
14 |
27 |
5,02 |
135,54 |
|
135,54 |
п. 13 |
15 |
421 |
6,36 |
2677,56 |
|
2677,56 |
п. 10 |
16 |
3 |
7,36 |
22,08 |
|
22,08 |
п. 6 |
17 |
234 |
7,56 |
1769,04 |
|
1769,04 |
п. 8 |
18 |
145415 |
|
|
521800,59 |
521800,59 |
Объем по приборам учета хвс |
Итого |
201269 |
|
232607,47 |
521800,59 |
754408,06 |
|
Реестры с N 19 по N 27 - содержат сведения о потребителях, заключивших конклюдентными действиями договоры ресурсоснабжения по водоотведению.
Всего потребителей согласно реестрам с N 19 по N 27 - 190201 чел.
Объем поставленного ресурса (водоотведение) потребителям по показаниям приборов учета - 690562,95 куб. метров.
При отсутствии приборов учета, количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (водоотведение), исходя из нормативов, утвержденных Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30.12.2016 N 184/-мпр, составил 38998,14 куб. метров.
Всего объем поставленного ресурса по водоотведению в многоквартирные и жилые дома, подключенные к централизованной системе водоотведения, составил 1080561,09 куб. метров.
Водоотведение:
N реестра |
количество потребителей |
норматив |
объем по нормативам |
объем по приборам учета |
итого объем |
Пункт Приложения к Приказу N 184-мпр |
19 |
9 |
3,86 |
34,74 |
|
34,74 |
п. 11 |
20 |
9 |
4,88 |
43,92 |
|
43,92 |
п. 16 |
21 |
5541 |
6,36 |
35240,76 |
|
35240,76 |
п.п. 5, 10 |
22 |
255 |
7,35 |
1874,25 |
|
1874,25 |
п. 1 |
23 |
6607 |
7,46 |
49288,22 |
|
49288,22 |
п. 7 |
24 |
8952 |
7,54 |
67498,08 |
|
67498,08 |
п. 2 |
25 |
29987 |
7,55 |
226401,85 |
|
226401,85 |
п. 3 |
26 |
1272 |
7,56 |
9616,32 |
|
9616,32 |
п. 8 |
27 |
137569 |
|
|
690562,95 |
690562,95 |
Объем по приборам учета |
Итого |
190201 |
|
389998,14 |
690562,95 |
1080561,09 |
|
В соответствии с 40 Правил N 354, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на обще домовые нужды).
В соответствии с реестрами N N 28-31, площадь общего имущества составила 220953,18 м2, потребителям предоставлена услуга по холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества. По приборам учета, объем поставленного ресурса составил 84563,42 куб. метров; объем, при отсутствии установленных приборов учета, объем поставленного ресурса рассчитан исходя из нормативов потребления, утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17.05.2023 N 75-мпр и составил 6863,29 куб. метров. Итого общий объем поставленного ресурса по холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составил 91426,71 куб. метров.
Холодное водоснабжение в целях содержания общедомового имущества:
N реестра |
площадь общего имущества |
норматив |
объем по нормативам |
объем по приборам учета |
итого объем |
Пункт приложения к приказу 17.05.2023 N 75-мпр |
28 |
|
|
|
84563,42 |
84563,42 |
Объем по приборам учета |
29 |
135899,32 |
0,03 |
4076,98 |
|
4076,98 |
п. 1 этажи от 1 до 5 |
30 |
72136,62 |
0,032 |
2308,37 |
|
2308,37 |
п. 1 этажи от 6 до 9 |
31 |
12917,24 |
0,037 |
477,94 |
|
477,94 |
п. 1 этажи от 10 до 16 |
Итого: |
|
|
6863,29 |
84563,42 |
91426,71 |
|
В соответствии с реестрами N N 32-35, площадь общего имущества составила 340893,46 м2, потребителям предоставлена услуга по водоотведению и очистке сточных вод в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. По приборам учета объем поставленного ресурса составил 107101,55 куб. метров; при отсутствии установленных приборов учета, объем поставленного ресурса рассчитан исходя из нормативов потребления, утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17.05.2023 N 75-мпр и составил 21113,67 куб. метров. Итого общий объем поставленного ресурса по водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составил 128215,22 куб. метров.
Водоотведение в целях содержания общедомового имущества:
N реестра |
площадь общего имущества |
норматив |
объем по нормативам |
объем по приборам учета |
итого объем |
Пункт приложения к приказу 17.05.2023N 75-мпр |
32 |
|
|
|
107101,55 |
107101,55 |
по приборам учета |
33 |
222389,22 |
0,06 |
13343,35 |
|
13343,353 |
п. 1 этаж от 1 до 5 |
34 |
99899,07 |
0,064 |
6393,54 |
|
6393,54 |
п. 1 этаж от 6 до 9 |
35 |
18605,17 |
0,074 |
1376,78 |
|
1376,78 |
п. 1 этаж от 10 до 16 |
итого: |
|
|
21113,67 |
107101,55 |
128215,223 |
|
Истцом произведен перерасчет платы за поставленные ресурсы в апреле 2023 года при использовании земельного участка по нормативам, утвержденным Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на общую сумму -2154,11 рублей.
N реестра |
площадь земельного участка |
норматив |
объем по нормативам |
объем по приборам учета |
итого объем |
Норматив в соответствии с Приказом от 31.05.2013 N 27-мпр |
36 |
-47869,1 |
0,045 |
-2154,11 |
|
-2154,11 |
п.п. 2 п. 1 |
Общий объем поставленного ресурса:
Наименование услуги |
Объем услуги |
Холодное водоснабжение |
843 680,66 |
Водоотведение и очистка сточных вод |
1 208 776,31 |
Таким образом согласно сводного размера фактически сложившихся за отчетный период апрель 2023 года недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по муниципальному унитарному предприятию "Братский водоканал" муниципального образования города Братска составил:
- по холодному водоснабжению: объем 843 680,66 куб. метров на сумму 6 504 777,89 рублей (843 680,66*7,71 руб. (межтарифная разница)
- по водоотведению и очистке сточных вод: объем 1 208 776,31 куб. метров на сумму 6 781 235,10 рублей (1 208 776,31*5,61 руб. (межтарифная разница)
Всего размер недополученных доходов МУП "БВК" по услугам водоснабжения и водоотведения в результате тарифного регулирования составил 13 286 012 руб. 99 коп.
Истец представил в материалы дела сводный размер фактически сложившихся за отчетный период апрель 2023 года недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по МУП "БВК".
Фактическая сумма недополученных доходов МУП "БВК" за апрель 2023 года подтверждается отчетами, подписанными главой муниципального образования г. Братска, что подтверждается формами N 26, N 24, N 25 утвержденными Распоряжением Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.10.2015 N 198-мр.
Истец в обоснование своих требований представил договоры, заключенные с потребителями:
1. Договор N 3360 от 27.12.2019 с ООО УК Гидростроитель;
2. Договор N 3052 от 01.05.2018 с ООО УК Гидростроитель;
3. Договор N 1532 от 19.06.2023 г. с ФГБОУ ВО "БрГУ";
4. Договор N 3437 от 21.04.2023 г. с ОГБУЗ "Братская детская городская больница".
5. Договор N 4096 от 01.11.2022 г. с ООО УК Эверест;
6. Договор N 202 от 01.04.2014 с ТСЖ Ангара;
7. Договор N 201 от 02.06.2014 с ТСЖ "Маяк";
8. Договор N 6115 от 03.04.2023 с ТСН Жемчужина;
9. Договор N 6018 от 01.04.2021 г. с ООО УК Пурсей;
10. Договор N 6017 от 01.04.2021с ООО Падунская;
11. Договор N 6003 от 01.02.2021 г. с ООО УК Потенциал;
12. Договор N 3432 от 14.07.2020 с ООО ЖЭК "45 квартал";
13. Договор N 3404 от 13.04.2020 с ООО Жилищно-эксплуатационная компания-Энергия;
14. Договор N 3400 от 13.04.2020 с МУП "Вектор";
15. Договор N 3226 от 01.03.2019 с УК Жилсервис;
16. Договор N 3140 от 01.09.2018с ТСН "Отопитель";
17. Договор N 3060 от 01.05.2018 с ООО ЖЭК-Энергия;
18. Договор N 3049 от 01.08.2018 с УК Жилищный сервис;
19.Договор N 3040 от 01.05.2018 с ТСЖ Сибиряк;
20.Договор N 2465 от 01.11.2016 с ООО Жилищно-эксплуатационной компанией "45 квартал";
21. Договор N 3042 от 01.05.2018 г. с ТСЖ "Юбилейный";
22.Договор N 2464 от 03.04.2017 с ООО ЖЭК "Осиновка";
23. Договор N 2463 от 19.01.2016 с ООО УК Гидростроитель;
24. Договор N 2358 от 24.12.2014 с ТСЖ "Феникс";
25. Договор N 2357 от 23.12.2014 с ТСЖ "Южная-25";
26. Договор N 1865 от 01.04.2014 с ТСЖ "Победа";
27. Договор N 1355 от 23.12.2014 г. с ООО "Жилищный сервис";
28. Договор N 1352 от 01.04.2014 с ТСЖ "Монолит";
29. Договор N 1313 от 01.04.2014 с ТСЖ "Радикал";
30.Договор N 1150 от 26.06.2014 с ТСЖ "Ангара";
31. Договор N 1093 от 27.03.2017 с ТСЖ Братская звезда;
32. Договор N 1068 от 01.04.2014 с ТСЖ Спутник;
33. Договор N 1009 от 01.04.2014 с ТСЖ Виктория;
34. Договор N 869 от 23.07.2014 с ТСЖ Поток;
35. Договор N 770 от 27.07.2014 с жилищным кооперативом "Молодежный";
36. Договор N 593/5914 от 02.06.2014 с ООО "Управляющая компания ББС";
37. Договор N 276 от 23.07.2014 с ЖСК Аэрофлот;
38.Договор N 224 от 01.12.2014 с ТСЖ Романтик;
39. Договор N 219 от 01.04.2017 с ТСЖ "Березка;
40. Договор N 213 от 01.09.2016 с ТСЖ Коммунальник -1;
41. Договор N 210 от 28.07.2014 с ТСЖ "Коммунальник-4";
42. Договор N 207 от 11.07.2014 с ТСЖ "Байкал";
43. Договор N 204 от 11.07.2014 с ТСЖ "Баргузин";
44.Договор N 642 от 11.07.2014 с ЖСК Сантехник;
45.Государственный контракт N 527 от 26.05.2023 с МУ МВД России "Братское", в соответствии с пунктом 17.1 контракт действует с 01.04.2023.
46. Договор N 223 от 01.04.2014 с ТСЖ Мечта;
47. Договор N 2483 от 28.05.2015 с ТСН Восток.
48. Договор N 4116 от 20.03.2023 с ТСЖ "Коммунальник";
49. Договор N 214 от 26.06.2014 с ЖСК Объединенный;
50. Договор N 215 от 01.04.2014 с ТСЖ "Коммунальник -5";
51. Договор N 3111 от 01.07.2018 с ООО УК Эверест;
52. Договор N 1355 от 23.12.2014 с ООО Жилищный сервис.
Кроме этого, истец представил сведения об установленных приборах учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах в двух томах; сведения об установленных приборах учета холодного водоснабжения для целей горячего водоснабжения; сведения об установленных приборах учета холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек; сведения об установленных приборах учета холодного водоснабжения в домовладениях, представленные Исполнителем по договору от 01.04.2023 N 041/20-Д, в подтверждение учета поставленного ресурса.
Информация об установленных приборах учета предоставлена исполнителем по договору N 041/20-Д от 01.04.2023.
Истцом также представлены сведения из регистров бухгалтерского учета: оборотно-сальдовая ведомость по счетам за период с 01.04.2023 по 30.04.2023, предоставленная Исполнителем в рамках исполнения им договора от 01.04.2023 N 041/20-Д на оказание услуг по начислению платы за ресурсы и коммунальные услуги, приему (сбору) платежей за коммунальные услуги (далее договор N 041/20-Д), заключенного между МУП "БВК" (Заказчик) и ООО "Иркутскэнергосбыт" (Исполнитель).
В случае если бы Исполнитель начислил потребителям по категории население плату за водоснабжение и водоотведение по экономически обоснованному тарифу, объем начисления за услуги водоснабжение и водоотведение составил сумму, большую на 13 286 012 руб. 99 коп.
Кроме того, истцом представлены платежные документы (счет фактуры, товарные накладные), выставленные ООО "Иркутскэнергосбыт", в рамках исполнения договора N 041/20-Д в адрес потребителей за апрель 2023 года:
счет-фактура N 572-201 от 30.04.2023 по договору N 201 от 02.06.2014; счет-фактура N575-202 от 30.04.2023 по договору N202 от 01.04.2014; счет-фактура N 579-204 от 30.04.2023 по договору N 204 от 11.07.2014; счет-фактуру N 584-207 от 30.04.2023 по договору N207 от 11.07.2014; счет-фактуру N 588-210 от 30.04.2023 по договору N210 от 28.07.2014; счет-фактуру N591-213 от 30.04.2023 по договору N 2113 от 01.09.2016; счет-фактуру N 594-214 от 30.04.2023 по договору N 214 от 26.06.2014; счет-фактуру N 598-215 от 30.04.2023 по договору N215 от 01.04.2014; счет-фактуру N 603-219 от 30.04.2023 по договору N 219 от 01.04.2017;счет-фактуру N 605-223 от 30.04.2023 по договору N223 от 01.04.2014; счет-фактуру N609-224 от 30.04.2023 по договору N 224 от 01.12.2014; счет-фактуру N 211-276 от 30.04.2023 по договору N 276 от 23.07.2014; счет-фактуру N310-527 от 30.04.2023 по контракту N 527 от 26.05.2023; счет-фактуру N 154-593 от 30.04.2023 по договору N 593 от 02.06.2014; счет-фактуру N 302-642 от 30.04.2023 по договору N 642 от 11.07.2014; счет-фактуру N 338-770 от 30.04.2023 по договору N 770 от 27.06.2014; счет-фактуру N 380-869 от 30.04.2023 по договору N869 от 23.07.2014; счет-фактуру N 850-1009 от 30.04.2023 по договору N 1009 от 01.04.2014; счет - фактуру N 863-1068 от 30.04.2023 по договору N 1068 от 01.04.2014; счет-фактуру N 885-1093 от 30.04.2023 по договору N 1093 от 27.03.2017; счет-фактуру N 494-1150 от 30.04.2023 по договору N 1150 от 26.06.2014; счет-фактуру N 384-1313 от 30.04.2023 по договору N1313 от 01.04.2014; счет-фактуру 963-1355 от 30.04.2023 по договору N 1355 от 23.12.2014, счет-фактуру N 959-1352 от 30.04.2023 по договору N 1352 от 01.04.2014; счет-фактуру N 595-1532 от 30.04.2023 по договору N 1532 от 19.06.2023; счет-фактуру N 488-1865 от 30.04.2023 по договору N 1865 от 01.04.2014; счет-фактуру N 1216-2357 от 30.04.2023 по договору N 2357 от 23.12.2014; счет-фактуру N 1220-2358 от 30.04.2023 по договору N 2358 от 24.12.2014; счет-фактуру N 1018-2463 от 30.04.2023 по договору N2463 от 19.01.2016; счет-фактуру N 1025-2464 от 30.04.2023 по договору N 2464 от 03.04.2017; счет-фактуру N 1031-2465 от 30.04.2023 по договору N 2465 от 01.11.2016; счет-фактуру N 1056-2483 от 30.04.2023 по договору N 2483 от 28.05.2015; счет-фактуру N 2427-3040 от 30.04.2023 по договору N 3040 от 01.05.2018; счет-фактуру N 2389-3042 от 30.04.2023 по договору N 3042 от 01.05.2018; счет-фактуру 3027-3049 от 30.04.2023 по договору 3049 от 01.08.2018, счет-фактуру N 1311-3052 от 30.04.2023 по договору N 3052 от 01.05.2018; счет-фактуру N 19-3060 от 30.04.2023 по договору N 3060 от 01.05.2018; счет-фактуру N 3045-3111 от 30.04.2023 по договору N 3111 от 01.07.2018; счет-фактуру N 2471-3140 от 30.04.2023 по договору N 3140 от 01.09.2018; счет-фактуру N 1405-3226 от 30.04.2023 по договору N 3226 от 01.03.2019; счет-фактуру N 1506-3360 от 30.04.2023 по договору N 1498 от 27.12.2019; счет-фактуру N 2499-3400 от 30.04.2023 по договору N 3400 от 13.04.2020; счет-фактуру N 3049-3404 от 30.04.2023 по договору N 3404 от 13.04.2020; счет-фактуру N 1544-3432 от 30.04.2032 по договору N 3432 от 14.07.2020; счет-фактуру N 1049-3437 от 30.04.2023 по договору N 3437 от 21.04.2023; счет-фактуру N 1475-4096 от 30.04.2023 по договору N 4096 от 01.11.2022; счет-фактуру N 2582-4116 от 30.04.2023 по договору N 4116 от 20.03.2023; счет-фактуру N 3046-6003 от 30.04.2023 по договору N 6003 от 26.11.2021; счет-фактуру N 3048-6017 от 30.04.2023 по договору N 6017 от 01.04.2021; счет-фактуру N 3047-Л Л 6018 от 30.04.2023 по договору N 6018 от 01.04.2021; счет-фактуру N 2559-6115 от 30.04.2023 по договору N 6115 от 03.04.2023.
Перечисленные счета-фактуры и товарные накладные подписаны представителями МУП "БВК", действующими на основании доверенностей: N 13 от 03.04.2023, выданной Воеводиной Татьяне Владимировне; N 14 от 03.04.2023., выданной Камаевой Евгении Сергеевне при исполнении обязанностей в рамках договора N 041/20-Д от 01.04.2023 и подтверждают количество поставленного населению ресурса по холодному водоснабжению и водоотведению.
Допустимость и достаточность представленных истцом документов за период апрель 2023 года в качестве доказательства объема отпущенных коммунальных услуг населению подтверждается положениями части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 6, 25, 30, 60, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Возражений относительно представленных истцом документов, контррасчета, ответчиком, третьими лицами, не заявлено.
На основании изложенного исковые требования Муниципального унитарного предприятия "Братский водоканал" Муниципального образования города Братска о взыскании с ответчика убытков в размере 13 286 012 руб. 99 коп., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
С учетом положений статей 158, 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве уполномоченных лиц, представлять в суде интересы Иркутской области, как публично-правового образования привлечен Минфин Иркутской области для исполнения судебного акта, предполагающего взыскание задолженности за счет средств казны соответствующего публично-правового образования.
Иными словами, указание в резолютивной части судебного акта государственного органа, через который будет исполняться судебный акт, влияет лишь на порядок его исполнения, но не нарушает прав такого органа.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, материалов дела, вышеназванных норм закона, в том числе положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 1, 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", в рассматриваемом случае следует взыскание денежных средств с Иркутской области в лице главного распорядителя бюджетных средств - Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области за счет казны Иркутской области.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.04.2018 N Ф02-984/2018 по делу N А19-12404/2015.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2024 года по делу N А19-15121/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15121/2023
Истец: МУП "Братский водоканал", МУП "БРАТСКИЙ ВОДОКАНАЛ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Служба по тарифам иркутской области, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, Четвертый арбитражный апелляционный суд