город Ростов-на-Дону |
|
19 июня 2024 г. |
дело N А32-57022/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от Федеральной таможенной службы и Новороссийской таможни посредством веб-конференции: Гуменюк В.П. по доверенности от 11.01.2024, Кондратенко М.В. по доверенности от 27.02.2023;
от Новороссийской таможни: Шариповой А.М. по доверенности от 10.06.2024;
от ООО "ЮПЛ" посредством веб-конференции: Арумова Е.В. по доверенности от 04.10.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Федеральной таможенной службы и Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.04.2024 по делу N А32-57022/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮПЛ"
(ИНН 7708267251, ОГРН 1157746848490)
к Новороссийской таможне,
при участии третьих лиц: Центрального таможенного управления;
Федеральной таможенной службы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЮПЛ" (далее - заявитель, ООО "ЮПЛ", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решений Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) от 14.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10317120/190222/3026653, 10317120/030222/3017746, 10317120/190222/3026643, 10317120/030222/3017392 (далее - ДТ), после выпуска товаров.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2024 решения таможни от 14.09.2023 о внесении изменений (дополнения) в сведения, заявленные в спорных ДТ, признаны незаконными и отменены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральная таможенная служба и Новороссийская таможня обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционные жалобы таможенных органов мотивированы тем, что в ходе таможенного контроля после выпуска товаров представленные декларантом сертификаты о происхождении товаров, задекларированных в спорных ДТ, не нашли своего подтверждения ввиду неполучения ответов уполномоченных органов Индии на запрос Федеральной таможенной службы России о проверке сертификатов о происхождении товаров общей формы в целях подтверждения фактов выдачи сертификатов о происхождении товаров, достоверности содержащихся в них сведений. Апеллянты полагают необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представленные обществом документы в отношении товаров корреспондируют со сведениями, указанными в сертификатах, и происхождение ввезенного обществом товара подтверждается в совокупности с иными документами (контрактом, спецификациями к нему, инвойсами и другими коммерческими документами). Представленные ООО "ЮПИ" документы (в том числе, письмо Торгово-промышленной палаты "Асмечем" от 04.10.2023) не могут рассматриваться как документы, подтверждающие страну происхождения, так как не были получены в рамках обмена информацией между уполномоченными на то сторонами.
Общество в отзыве возражало против удовлетворения апелляционных жалоб, просило решение суда оставить без изменения.
От Центрального таможенного управления поступили письменные пояснения, в которых управление просило решение суда отменить.
В судебном заседании представители Федеральной таможенной службы и Новороссийской таможни доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "ЮПЛ" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "ЮПЛ" с целью таможенного декларирования товаров (гербициды), ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на основании внешнеэкономического контракта, на Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) поданы ДТ N 10317120/190222/3026653, 10317120/030222/3017746, 10317120/190222/3026643, 10317120/030222/3017392 (далее - спорные ДТ). В графе 16 спорных ДТ "Страна происхождения" декларантом указана страна происхождения товаров - Индия.
По указанным ДТ таможенным постом приняты решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В период с ноября 2022 г. по сентябрь 2023 г. таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, в отношении общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в декларации на товары и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
По результатам проверки таможней установлено, что заявленные обществом сведения о стране происхождения товаров по спорным ДТ не подтверждены. Указанное отражено в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 06.09.2023 N 10317000/213/060923/А1050.
Решениями от 14.09.2023 в сведения, заявленные в спорных ДТ, внесены изменения в части начисления антидемпинговой пошлины на товары.
Не согласившись с указанными решениями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам части 1 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций.
Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 3 статьи 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары, которая используется при помещении товаров под таможенные процедуры.
Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.
Так, в декларации на товары подлежат указанию сведения о происхождении товаров, об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 4, 5, 9 пункта 1 статьи 106 Кодекса).
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Общие положения о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров и его аннулированием, установлены в статье 118 ТК ЕАЭС.
Частью 1 статьи 118 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:
1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров;
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возложена на декларанта.
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлено, что демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара.
В соответствии со статьей 48 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора.
Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Евразийская экономическая комиссия.
В соответствии с пунктом 2 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) антидемпинговая мера - это мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины.
На основании пункта 100 указанного Приложения N 8 антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств-членов.
Антидемпинговая мера применяется по решению Комиссии в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта (пункт 107 Договора).
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 90 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и ввозимых на таможенную территория Евразийского экономического союза", в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза гербицидов (за исключением гербицидов по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, классифицируемых кодами 3808 59 000 5, 3808 93 110 0, 3808 93 130 0, 3808 93 150 0, 3808 93 190 0, 3808 93210 0, 3808 93 230 0, 3808 93 290 0, 3808 93 300 0, 3808 93 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется антидемпинговая мера, реализуемая посредством взимания антидемпинговой пошлины.
При применении данного Решения необходимо руководствоваться кодом товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, в отношении товаров, классифицируемых кодами 3808 59 000 5, 3808 93 110 0, 3808 93130 0, 3808 93 150 0, 3808 93 190 0, 3808 93 210 0, 3808 93 230 0, 3808 93 290 0, 3808 93 300 0, 3808 93 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, имеющих наименование, соответствующее наименованию товара, приведенному в Решении и страной происхождения которых согласно графе 34 декларации на товары являются страны, отличные от Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, происхождение товара подтверждается сертификатом о происхождении товара, заполненным в соответствии с требованиями к сертификату о происхождении товара, приведенными в приложении к Правилам N 49.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Кодекса определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 31 ТК ЕАЭС определено, что сертификат о происхождении товара представляет собой документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В силу пункта 1 статьи 37 Договора о ЕАЭС, на таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.
Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией (пункт 2 статьи 37 Договора о ЕАЭС).
Пунктом 3 статьи 37 Договора о ЕАЭС предусмотрено предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применение правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.
Аналогичные положения установлены статьей 28 ТК ЕАЭС.
Непреференциальными правилами определенная форма сертификата о происхождении товара не предусмотрена.
В развитие указанных норм права решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров).
Согласно пункту 3 названных Правил происхождение товара подтверждается одним из следующих документов о происхождении товаров:
1) декларация о происхождении товара;
2) сертификат о происхождении товара.
На основании пункта 21 Непреференциальных правил сертификат оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению. Пунктом 2 Требований к сертификату о происхождении товара (приложение N 2 к Непреференциальным правилам) предусмотрено, что сертификат заполняется на английском, французском или русском языке печатным способом. Сертификат должен содержать сведения о наименовании страны происхождения товара (пункт 1 пункта 5 Требований). В случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielles" (пункт 8 Требований). При этом в силу пункта 9 Требований наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.
В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), предусмотренных пунктом 1 статьи 48 Договора о ЕАЭС, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического Союза, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил). При этом декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара, если подтверждено соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, т.е. при ввозе товара уплачены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, или если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам.
Как установлено пунктом 29 Непреференциальных правил, при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что сертификат не выдавался или содержит недостоверные сведения, а также в целях проведения выборочной проверки таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат. К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата. В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации в целях проведения выборочной проверки.
Пунктом 30 Непреференциальных правил установлено, что ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган государства-члена ЕАЭС в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса.
Таким образом, представление сертификата происхождения товаров, заполненного (оформленного) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), является обязательным требованием для подтверждения заявленной страны происхождения на этапе декларирования товаров, иначе происхождение товаров считается неподтвержденным. Если происхождение товаров считается неподтвержденным, льгота при уплате антидемпинговой пошлине не предоставляется.
Согласно статье 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.
На основании подпункта 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС если происхождение товаров считается неподтвержденным, то специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД и (или) наименования.
Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что в подтверждение страны происхождения ввезенных товаров заявителем представлены непреференциальные сертификаты о происхождении товара, выданные 19.01.2022 (N 170918, 170919) и 03.02.2022 (N 170922, 170923) Торгово-промышленной палатой Индии "Асмечем", согласно которым страной происхождения товаров является Индия.
Представленные заявителем документы в отношении товаров корреспондируют со сведениями, указанными в сертификатах, каких-либо доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В ходе таможенной проверки назначена и проведена экспертиза представленных заявителем при таможенном декларировании сертификатов о происхождении товаров. Согласно заключению Экспертно-исследовательского отдела N 1 (г. Новороссийск) ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 18.10.2022 N 12406010/0021370, от 18.10.2022 N 12406010/0021384, от 20.10.2022 N 12406010/0021388, 12406010/0021389, 12406010/0021409, от 21.10.2022 N 12406010/0021413, 12406010/0021411, 12406010/0021415 установлено, что бланки сертификатов о происхождении товара общей формы выполнены способом плоской офсетной печати и имеют вид полиграфической защиты по способу печати, подписи выполнены рукописно пишущим прибором, факсимиле не применялись.
Таким образом, какие-либо недостатки и несоответствия правилам оформления и выдачи сертификатов либо иные сведения, позволяющие усомниться в его действительности, таможней установлены не были.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что Управлением товарной номенклатуры Федеральной таможенной службы простым почтовым отправлением (принимаемым от отправителя без выдачи квитанции и доставляемым адресату без подтверждения факта получения) направлены запросы в уполномоченные органы Индии (Торгово-промышленную палату Асмечем (письмо ФТС России от 21.12.2022 N 06-115/73455), в торговую палату Дели (письмо ФТС России от 21.12.2022 N 06-115/73502) о проверке спорных сертификатов о происхождении товаров в целях подтверждения факта их выдачи и достоверности содержащихся в них сведений. В качестве доказательства направления данных запросов-писем таможней представлен список международных почтовых отправлений N 205 от 22.12.2022 содержащий: индекс места приема почтового отправления п/о 121087, сведения о реквизитах почтовых отправлений, адреса получателей, общую сумму платы за пересылку - 300 руб. (по 150 руб. за каждое), оттиск печати "для пакетов" ФТС РФ, подпись таможенного инспектора, сдавшего отправление, и оттиск почтового штемпеля от 22.12.22 почтового отделения 119517 Почты России, подпись лица принявшего почтовые отправления к пересылке - отсутствует. Квитанции о внесении платы за пересылку так же не представлены. Иные доказательства направления запросов отсутствуют.
Поскольку ответы на указанные запросы не поступили, таможенный орган пришел к выводу о неподтверждении происхождения ввезенных обществом товаров.
Вместе с тем, по смыслу приведенных положений непреференциальных правил и ТК ЕАЭС непринятие таможней сертификата в качестве надлежащего документа, подтверждающего страну происхождения товаров, было возможно только при наличии таких нарушений в его оформлении и заполнении, которые не позволяли бы однозначно определить страну происхождения товара. Однако у таможенного органа не имелось сомнений в стране происхождения товара (Индия), а имелись претензии к оформлению сертификата. Какие-либо противоречия в исследуемых документах судом не выявлены, таможня также не ссылается на какие-либо признаки недостоверности спорных сертификатов и содержащихся в них сведений.
Следовательно, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что происхождение ввезенного обществом товара подтверждается оригиналами сертификатов происхождения в совокупности с иными документами (контрактом, спецификациями к нему, инвойсами и др.), которые представлены таможенному органу и которые последний мог проверить с целью установления места происхождения товара.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что заявителем самостоятельно инициировано обращение в Торгово-промышленную палату "Асмечем", в ответ на которое получено письмо от 04.10.2023, из которого видно, что ТПП "Асмечем" не получала никаких запросов (по любому каналу связи) от ФТС России с 23.06.2023 по 02.10.2023. При этом запросов относительно сертификатов происхождения получено не было. В ответе от 28.03.2024 ТПП "Асмечем" подтвердило факт выдачи спорных непреференциальных сертификатов.
Доводы апеллянтов о ненадлежащей оценке указанных доказательств отклоняются судебной коллегией как не основанные на нормах действующего законодательства.
С учетом изложенного, судебная коллегия, критически оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства надлежащего направления таможней запросов, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для доначисления заявителю антидемпинговой пошлины, изложенные в оспариваемом решении, отсутствуют.
Доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2024 по делу N А32-57022/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-57022/2023
Истец: ООО "ЮПЛ"
Третье лицо: Центральное таможенное управление, Центральное таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Новороссийская таможня, Федеральная таможенная служба