г. Красноярск |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А33-30166/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" июня 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Юдин Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Таракановой О.М.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Зима - 2011": Захаренковой Э.А., представителя на основании доверенности от 01.01.2024 (диплом о высшем юридическом образовании, свидетельство о заключении брака), паспорта;
от Департамента городского хозяйства и транспорта администрации города Красноярска: Карповой Е.В., представителя на основании доверенности от 07.02.2024 N 8 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Зима - 2011"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" февраля 2024 года по делу N А33-30166/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Зима - 2011" (ИНН 2465257242, ОГРН 1112468043852, далее - заявитель, ООО УК "Зима - 2011", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (ИНН 2466092184, ОГРН 1022402670025, далее - Департамент) о признании недействительным отказа в выдаче паспорта готовности по объектам ООО УК "Зима-2011" - многоквартирные дома: г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 26, ул. 9 мая, д. 26, ул. 9 мая, д. 12, ул. Урванцева, д. 33, ул. Светлогорская, д. 17А, ул. 9 мая, д. 20а, ул. 9 мая, д. 18, ул. Урванцева, д. 6А, ул. Урванцева, д. 30, ул. 9 мая, д. 41, пр. Комсомольский, д. 9 за отопительный осенне-зимний период 2022/23; о возложении обязанности в течение одного дня с момента вступления в силу решения суда выдать акт проверки готовности к работе в осеннее-зимний период 2022/23 годы с выводом о готовности по объектам ООО УК "Зима-2011" - многоквартирные дома: г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 26;
ул. 9 мая, д.26; ул.9 мая, д. 12; ул. Урванцева, д. 33; ул. Светлогорская, д. 17А; ул. 9 мая, д. 20а; ул. 9 мая, д. 18; ул. Урванцева, д.6А; ул. Урванцева, д. 30; ул. 9 мая, д. 41;
пр. Комсомольский, д. 9 к отопительному периоду.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "28" февраля 2024 года по делу N А33-30166/2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО УК "Зима - 2011" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы:
- в отношении пункта 8 перечня замечаний: судом первой инстанции не учтено, что общедомовые приборы учета (далее - ОДПУ) выводятся и вводятся в коммерческий учет согласно срокам периодической поверки; заявитель не обязан проводить поверку приборов учета, а также ввод их в коммерческую эксплуатацию до момента запуска отопления; введение в коммерческий учет приборов учета не является основанием для отказа в допуске к отопительному сезону; в сроки, определенные нормативными правовыми актами, заявитель обеспечил своевременный ввод ОДПУ в коммерческий учет, следовательно, обеспечил их наличие и работоспособность;
- в отношении пункта 14 перечня замечаний: решения по делам N А33-19769/2021, N А33-11234/2021, N А33-16192/2021 вступили в законную силу после проверки готовности к отопительному сезону; задолженность, взысканная с заявителя в рамках дел N А33-31577/2020, N А33-16044/2021, оплачена в полном объеме;
- по смыслу норм, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, задолженность за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель у заявителя отсутствовала;
- получив акт с перечнем замечаний 19.09.2022, заявитель не имел возможности устранить замечания до 15.09.2022.
Департаментом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами заявителя. Департамент просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Департамента в судебном заседании возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2022-2023 года Департаментом утверждены: комиссия по проверке готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов (далее - Комиссия) распоряжением администрации города Красноярска от 31.05.2022 N 82-гх "О создании комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2022/23 года", где в состав комиссии входят представители АО "Енисейская ТГК (ТГК - 13)"; программа о проведении проверки готовности к отопительному периоду 2022/23 года (далее - Программа) распоряжением администрации города от 16.06.2022 N 101-гх "Об утверждении Программы проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2022/23 года в городе Красноярске".
16.08.2022 (т. 1, л.д. 47) и 19.08.2022 (отзыв на заявление, представлен в электронном виде 19.01.2023 - файл 4) ООО УК "Зима - 2011" направило в адрес Департамента документы по подготовке к отопительному сезону 2022-2023.
18.08.2022 ресурсоснабжающая организация ООО "Сибирская теплосбытовая компания" предоставила в Департамент информацию об имеющейся задолженности ООО УК "Зима - 2011" по состоянию на 01.08.2022 в размере 15 771 194,03 руб., в том числе текущей - 826 368,43 руб., просроченной - 14 945 825,60 руб., подтвержденной решением суда - 1 268 678,21 руб.
22.08.2022 (т. 1, л.д. 48) Департамент направил по электронной почте ООО УК "Зима-2011" письмо об устранении недостатков: по ул. Урванцева, д. 28, д. 33 - заканчивается срок поверки, поверить до 31.08.2022; ул. 9 Мая д. 26 - прибор не введен; имеется большая задолженность - мероприятия по погашению, соглашение о рассрочке с ресурсоснабжающей организацией (далее также - РСО); нет актов технического осмотра от РСО.
30.08.2022 (т. 1, л.д. 49) ООО УК "Зима - 2011" направило в адрес Департамента дополнительные документы по подготовке к отопительному сезону 2022-2023.
При рассмотрении представленных ООО УК "Зима - 2011" документов Департамент пришел к выводу, что готовность многоквартирных домов находящихся в управлении по следующим адресам: г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 6А, д. 26, д. 30, д. 33, ул. 9 Мая, д. 12, д. 18, д.20А, д. 26, д. 41, ул. Светлогорская, д.17А, пр-кт, Комсомольский, д. 9 отсутствует.
Комиссия составила акт от 31.08.2022 N 148 проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2022/23, в пункте 2 которого указала, что объекты будут готовы при условии устранения замечаний в установленные сроки с приложением перечня замечаний. К указанному акту приложен перечень замечаний. Так, согласно пункту 1 перечня замечаний, не представлены акты технического осмотра энергоустановки и систем теплопотребления с заключением готовности МКД к отопительному периоду 2022/23 от ресурсоснабжающей организации по следующим адресам:. ул. Урванцева, д. 26; ул. 9 Мая, д. 26; ул. 9 Мая, д. 12; ул. Урванцева, д. 33;
ул. Светлогорская, д. 17А; ул. 9 Мая, д. 20а 7. ул. 9 Мая, д. 18 8. ул. Урванцева, д. 6А 9. ул. Урванцева, д. 30 10. ул. 9 Мая, д. 41. Согласно пункту 8 перечня замечаний - при оформлении паспорта готовности с 01.09.2022 по 15.09.2022 была проведена повторная проверка ОДПУ на тепловую энергию и было выявлено, что к моменту запуска отопления не допущены в эксплуатацию 2 прибора учета по следующим адресам: ул. Урванцева, д. 26, ул. Урванцева, д. 33. В соответствии с пунктом 14 перечня замечаний - имеется задолженность за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель. Срок устранения нарушений: с 15.09.2022 по 01.10.2022. Срок устранения замечаний с 15.09.2022 по 01.10.2022.
Акт с перечнем замечаний получен сотрудником ООО УК "Зима - 2011" 19.09.2022.
В связи с неустранением замечаний до 15.09.2022 паспорт готовности к отопительному периоду 2022/23 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов не выдан.
Полагая, что отказ в выдаче паспорта готовности по объектам ООО УК "Зима-2011" - многоквартирные дома: г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 26, ул. 9 мая, д. 26, ул. 9 мая, д. 12, ул. Урванцева, д. 33, ул. Светлогорская, д. 17А, ул. 9 мая, д. 20а, ул. 9 мая, д. 18, ул. Урванцева, д. 6А, ул. Урванцева, д.30, ул. 9 мая, д. 41, пр. Комсомольский, д.9 за отопительный осенне-зимний период 2022/23, является необоснованным, ООО УК "Зима-2011" обратилось в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Правила оценки готовности к отопительному периоду утверждены Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103). Настоящие Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду (пункт 4 Правил N 103).
Разделом 2 названных Правил определен порядок проведения проверки.
Проверка осуществляется комиссиями (пункт 5 Правил N 103).
В силу пункта 7 Правил N 103 результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Правилам N 103.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (пункт 8 Правил N 103).
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Правилам N 103 и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем (пункт 9 Правил N 103).
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии (пункт 10 Правил N 103).
Согласно пункту 11 Правил N 103 в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Пунктом 12 Правил N 130 определено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии закреплены в пункте 16 Правил N 103. Так, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 31.05.2022 N 82-гх создана комиссия по проверке готовности к отопительному периоду 2022/23 года.
Распоряжением администрации города Красноярска от 16.06.2023 N 101-гх утверждена программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2022/23 года в городе Красноярске, проверка организаций проводится до 31.08.2022.
Как следует из материалов дела, 16.08.2022 и 19.08.2022 ООО УК "Зима - 2011" направило в адрес Департамента документы по подготовке к отопительному сезону 2022-2023.
22.08.2022 Департамент направил по электронной почте ООО УК "Зима-2011" письмо об устранении недостатков: по ул. Урванцева, д. 28, д. 33 - заканчивается срок поверки, поверить до 31.08.2022; ул. 9 Мая д. 26 - прибор не введен; имеется большая задолженность - мероприятия по погашению, соглашение о рассрочке с ресурсоснабжающей организацией (далее также - РСО); нет актов технического осмотра от РСО.
30.08.2022 (т. 1, л.д. 49) ООО УК "Зима - 2011" направило в адрес Департамента дополнительные документы по подготовке к отопительному сезону 2022-2023.
Комиссия составила акт от 31.08.2022 N 148 проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2022/23, в пункте 2 которого указала, что объекты будут готовы при условии устранения замечаний в установленные сроки с приложением перечня замечаний. К указанному акту приложен перечень замечаний со сроком устранения (с 15.09.2022 по 01.10.2022).
Акт с перечнем замечаний получен сотрудником ООО УК "Зима - 2011" 19.09.2022.
В связи с неустранением замечаний до 15.09.2022 паспорт готовности к отопительному периоду 2022/23 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов не выдан.
Оспаривая отказ в выдаче паспорта готовности по объектам ООО УК "Зима-2011", заявитель полагает, что объекты соответствовали установленным требованиям готовности к работе в отопительный период, в связи с чем считает необоснованными замечания, предъявленные ответчиком.
С учетом представленных обществом сведений Департамент пришел к выводу, что по состоянию на 15.09.2022 не в полном объеме соблюдены требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии (несмотря на то, что обществу предоставлялась возможность устранить замечания, перечисленные в письме, направленном 22.08.2022 по электронной почте). Имеются следующие замечания:
по пункту 1 - не представлены акты технического осмотра энергоустановки и систем теплопотребления с заключением готовности МКД к отопительному периоду 2022/23 от ресурсоснабжающей организации по следующим адресам: ул. Урванцева, д. 26, ул. 9 Мая, д. 26, ул. 9 Мая, д. 12, ул. Урванцева, д. 33, ул. Светлогорская, д. 17А, ул. 9 Мая, д. 20а, ул. 9 Мая, д. 18, ул. Урванцева, д. 6А, ул. Урванцева, д. 30, ул. 9 Мая, д. 41;
по пункту 8 - при оформлении паспорта готовности с 01.09.2022 по 15.09.2022 была проведена повторная проверка ОДПУ на тепловую энергию и было выявлено, что к моменту запуска отопления не допущены в эксплуатацию 2 прибора учета по следующим адресам: ул. Урванцева, д. 26, д. 33;
по пункту 14 - имеется задолженность за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Департаментом правомерности предъявления требования о представлении актов технического осмотра энергоустановки и систем теплопотребления с заключением готовности МКД к отопительному периоду 2022/23 от ресурсоснабжающей организации по указанным адресам, поскольку представление таких документов не предусмотрено Правилами N 103.
Выводы суда первой инстанции в данной части ни общество, ни Департамент не оспаривают.
При этом, суд первой инстанции пришел к выводу, что иные замечания, послужившие основанием для отказа в выдаче паспорта готовности, обоснованно предъявлены ответчиком. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Так, при оформлении паспорта готовности с 01.09.2022 по 15.09.2022 Департаментом проведена повторная проверка ОДПУ на тепловую энергию, в ходе которой выявлено, что к моменту запуска отопления не допущены в эксплуатацию 2 прибора учета по следующим адресам: ул. Урванцева, д. 26 и д. 33. При этом в письме от 22.08.2022, направленном заявителю, указывалось, что по ул. Урванцева, д. 26, д. 33 заканчивается срок поверки приборов, предлагалось поверить до 31.08.2022.
Срок поверки ОДПУ в д. 26 по ул. Урванцева истек 07.09.2022, а в д. 33 по ул. Урванцева - 12.09.2022. По состоянию на 15.09.2022 (последний день выдачи паспорта готовности) поверка данных приборов учета не была проведена, приборы учета были выведены из эксплуатации, что в силу подпункта 8 пункта 16 Правил N 103 явилось препятствием для выдачи паспорта готовности.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы о том, что ОДПУ выводятся и вводятся в коммерческий учет согласно срокам периодической поверки; заявитель не обязан проводить поверку приборов учета, а также ввод их в коммерческую эксплуатацию до момента запуска отопления; введение в коммерческий учет приборов учета не является основанием для отказа в допуске к отопительному сезону; в сроки, определенные нормативными правовыми актами, заявитель обеспечил своевременный ввод ОДПУ в коммерческий учет, следовательно, обеспечил их наличие и работоспособность.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаи истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
При этом, наличие и работоспособность приборов учета в силу подпункта 8 пункта 16 Правил N 103 является одним из требований оценки готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, следовательно, одним из условий получения паспорта готовности.
Таким образом, если управляющая компания желала получить паспорт готовности на отопительный период, следовательно, должна была и имела такую возможность осуществить поверку ОДПУ ранее истечения срока периодической поверки такого прибора, учитывая, что поверки приборов учета истекал до начала отопительного периода (07.09.2022 и 12.09.2022 соответственно), в целях предоставления возможности комиссии оценить данные обстоятельства. Иное толкование требований по готовности к отопительному периоду позволит управляющей компании после получения паспорта готовности к отопительному периоду вовсе не осуществлять поверку прибора учета до следующего отопительного периода, что может привести к увеличению финансовой нагрузки собственников помещений.
Также в качестве оснований для невыдачи паспорта готовности ответчик указал на наличие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
В отношении выводов о наличии задолженности общество указывает, что решения по делам N А33-19769/2021, N А33-11234/2021, N А33-16192/2021 вступили в законную силу после проверки готовности к отопительному сезону, а задолженность, взысканная с заявителя в рамках дел N А33-31577/2020, N А33-16044/2021, оплачена в полном объеме 06.09.2021 и 14.10.2022 соответственно.
Согласно подпункту 14 пункта 16 Правил N 103 в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом поверяется отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Положение приведенного подпункта корреспондирует норме части 6 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
По информации, представленной ресурсоснабжающей организацией - филиалом "Красноярская теплосеть" АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", задолженность ООО УК "Зима-2011" перед АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" составляет 15 494 454,04 руб. Доказательств обратного обществом не представлено ни Департаменту в ходе проверки, ни суду.
Согласно письму ООО "Сибирская теплосбытовая компания" от 14.08.2023 N 10-1/7-81316/23-0-0 по состоянию на 31.08.2022 задолженность, подтвержденная решениями суда, составляла 1 268 678,21 руб., в качестве приложения к письму представлены копии судебных актов.
При этом по одному из вступивших в законную силу судебных актов (дело N А33-16044/2021), на который ссылается общество в подтверждение оплаты задолженности, задолженность оплачена лишь 14.10.2022, то есть после истечения срока выдачи паспортов готовности и начала отопительного периода.
При наличии вышеизложенных замечаний (не устраненных до 15.09.2022) Комиссией правомерно было принято решение не выдавать ООО УК "Зима-2011" паспорт готовности к отопительному периоду 2022/23.
Вопреки доводам общества, принимая во внимание сроки представления документов и выдачи паспортов готовности к отопительному сезону, ограниченные Правилами N 103 и распоряжением администрации города от 16.06.2023 N 101-гх, учитывая наличие у него сведений о выявленных нарушениях, ожидаемым поведением профессионального участника рассматриваемых отношений, заинтересованного в том, что объекты должны находиться в состоянии готовности к отопительному сезону, являлось бы принятие всех возможных мер к получению перечня подлежащих устранению замечаний, учитывая сроки подготовки к отопительному периоду. Вместе с тем какие-либо доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства не представлены.
Принимая во внимание изложенное в совокупности, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" февраля 2024 года по делу N А33-30166/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-30166/2022
Истец: ООО "Управляющая Компания "ЗИМА - 2011"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА