город Воронеж |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А14-21946/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Капишниковой Т.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от УФАС по Воронежской области: Яковлева Е.Л.- представитель по доверенности N ДЧ/1653/24 от 11.03.2024, сроком действия до 11.03.2025, предъявлен паспорт, диплом;
от ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "Гринтех": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД "РАВНОВЕСИЕ" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2024 по делу N А14-21946/2022, рассмотренному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТД "РАВНОВЕСИЕ" (ОГРН 1167746142365, ИНН 9715241307) об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) от 28.09.2022 по делу N 036/06/49-1029/2022,
третьи лица: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ОГРН 1093668028299, ИНН 3666159455), Администрация городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), общество с ограниченной ответственностью "Гринтех" (ОГРН 1215200010728, ИНН 5262378342),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТД "РАВНОВЕСИЕ" (далее - ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ") обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, антимонопольный орган) от 28.09.2022 по делу N 036/06/49-1029/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении проверки закупки на поставку мониторов для нужд администрации городского округа город Воронеж (извещение N 0131300000622001960).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Администрация городского округа город Воронеж, ООО "Гринтех".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что снижение цены контракта в отношении победителя закупки в соответствии с Приказом N 126н является неправомерным, поскольку участники закупки не могли представить в составе заявок сведения о товарах, произведённых на территории Российской Федерации.
Считает, что Заказчик должен был отклонить все заявки участников, предложивших иностранный товар и признать победителем участника закупки, предложившего товар российского происхождения.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от Администрации.
В судебном заседании представитель УФАС по Воронежской области, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени судебного заседания, извещены надлежащим образом.
В материалах дела имеется ходатайство от Администрации городского округа город Воронеж о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
06.09.2022 Администрацией городского округа город Воронеж в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300000622001960 о проведении электронного аукциона на поставку мониторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 670 891,55 рублей.
Объект закупки - позиция КТРУ: 26.20.17.110-00000007 "Монитор, подключаемый к компьютеру", которой соответствует следующий код ОКПД2: 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру".
Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N126н);
- ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131300000622001960 от 16.09.2022, в период подачи заявок свои ценовые предложения на участие в электронном аукционе были представлены 15 участниками, в том числе ООО "Гринтех", при этом победителем признана заявка ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ", с лучшим ценовым предложением - 355 572 руб. 31 коп.
При этом в заявке под N 112604630 (ООО "Гринтех"), признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки содержались сведения о стране происхождения товара - Россия (т.2, л.д. 17).
Поскольку признанная соответствующей извещению об осуществлении закупки заявка под N 112604630 (ООО "Гринтех") содержала сведения о стране происхождения товара - Россия, заказчиком в соответствии с Приказом N 126н применены преференции, в результате чего цена контракта, заключаемого с победителем торгов (ООО "ТД Равновесие") была снижена на 15 %.
04.10.2022 между Администрацией и ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" заключен муниципальный контракт N 98 от 04.10.2022 на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру, согласно пункту 2.1 которого цена контракта составляет 302 236 руб. 46 коп., то есть определение цены контракта осуществлено заказчиком с учетом положений пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н (со снижением на 15% от предложенной цены (355 572 руб. 31 коп.).
16.11.2022 ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" исполнило в полном объеме обязательства по муниципальному контракту N 98 от 04.10.2022, что подтверждается счет-фактурой N 527 от 16.11.2022 (т.2, л.д. 91-93).
Пологая, что заказчиком необоснованно применены пункты 1.3 и 1.6 Приказа N 126н, что привело к нарушению прав общества на подписание контракта по цене, предложенной им как победителем аукциона, полагая, что вследствие недостоверного декларирования другим участником закупки страны происхождения мониторов - Россия, ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" обратилось в Воронежское УФАС России.
Решением Воронежского УФАС России от 29.09.2022 N 036/06/49-1029/2022 жалоба ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" признана необоснованной. Антимонопольный орган не усмотрел нарушений в действиях заказчика в части применения условий подпункта "а" пункта 1.3 приказа N 126н к ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ".
Не согласившись с решением УФАС по Воронежской области, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
В целях применения национального режима при осуществлении закупок (ст. 14 Закон N 44-ФЗ) и соблюдения законодательства о контрактной системе в аукционную документацию и извещение установлены ограничения допуска товаров из иностранных государств (ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ): Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и условия допуска для целей осуществления закупок товаров происходящих из иностранного государства (ч. 4 ст. 14 закона N 44-ФЗ): Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 этого Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из материалов дела следует, что согласно извещению о закупке предметом аукциона является поставка "Монитор, подключаемый к компьютеру", которой соответствует следующий код ОКПД2: 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру".
Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н; ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878
Таким образом, порядок ранжирования заявок и определения победителя закупки должен применяться с учетом ограничений и условий допуска, утвержденных указанными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В силу пункта 3 постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является, в том числе, на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре; на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Из материалов дела следует, что заявки участников закупки не содержали предусмотренной п. 3 (1) Постановления N 878 информации о предлагаемом к поставке товара из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Следовательно, является верным вывод антимонопольного органа, что Постановление N 878 не подлежало применению, поскольку не соблюдено условие, предусмотренное данным Постановлением.
Учитывая, что информация о стране происхождения товара продекларирована участниками закупки в составе заявок, что соответствует подп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, участники закупки не обязаны прикладывать документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом положения Приказа N 126-н, равно как и требования законодательства о контрактной системе не обязывают на участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, в том числе предусмотренные Постановлением N 878, при этом указанные нормативные правовые акты применяются к различным стадиям определения поставщика и предполагают различный механизм подтверждения страны происхождения товара.
Заявка ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, заявка ООО "Гринтех" содержит предложение о поставке российского товара.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку заявка второго участника аукциона содержала декларирование о стране происхождения товара: Российская Федерация, в отсутствие доказательств недостоверности представленной заявки, заказчик правомерно применил положения Приказа N 126н, снизив цену контракта на 15%.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, оснований для ее удовлетворения ни отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы в соответствии со ст.110 АПК РФ подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2024 по делу N А14-21946/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-21946/2022
Истец: ООО "ТД "Равновесие"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: ООО "Гринтех", Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Администрация городского округа г. Воронеж