г. Самара |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А55-7755/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Корастелева В.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Терра-М" - представителя Елисеева И.В. (доверенность от 21.07.2023),
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Самарской области - представителя Блиновой Н.Б. (доверенность от 16.04.2024 N 06-06/028),
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - представителя Блиновой Н.Б. (доверенность от 01.09.2023 N 12-10/070@),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Терра-М"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2024 года по делу N А55-7755/2023 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Терра-М"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Самарской области,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области,
о признании незаконным решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Терра-М" обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения - т. 8 л.д. 69-71) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Самарской области о признании незаконным решения N 17-21/3 от 07.09.2022 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части недоимки по НДС за 2018-2020 год в размере 3 542 652 руб. 73 коп. и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2024 года по делу N А55-7755/2023 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Налогоплательщик в жалобе указывает, что при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган необоснованно, вопреки принципу действительного объема налоговых обязательств, не изучил сведения о финансово хозяйственных операциях заявителя, не соответствующих критерию реальности, но увеличивающих налоговую базу по НДС за период 2018-2020 года. Налогоплательщиком представлена уточненная декларация за 3 квартал 2019 года, уменьшена сумма НДС по разделу 9 декларации "Книга продаж", исключены счета-фактуры ООО "Терра-М", выставленные ранее в адрес организаций - ООО "Нефтегазсервис", ООО "УК ДМ", ООО "Химбурсервис", ООО "Терра", ООО "ДЭГО Глобал", ООО "Айтипроект". Представляя уточненные декларации с исключенными из книги продаж сведениями о хозяйственных операциях с проблемными контрагентами ООО "Терра-М" преследовало цель подчеркнуть нереальный характер указанных операций и дополнительно мотивировать налоговый орган на определение действительных налоговых обязательств налогоплательщика.
В материалы дела от Инспекции и Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговые органы просят суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2024 года по делу N А55-7755/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель налоговых органов в судебном заседании апелляционного суда возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Терра-М" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налогов за период с 01.01.2018 по 21.12.2020. Результаты проверки отражены в акте N 19-19/5 от 18.04.2022
Решением Инспекции N 17-21/3 от 07.09.2022 ООО "Терра-М" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 997 385,50 руб., п. 3 ст. 122 НК РФ в виде штрафа (за неполную уплату НДС) в размере 1 483 786 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 6 400 руб. Установлена недоимка: по НДС в размере 12 637 979 руб., а также начислены пени в сумме 4 329 315,55 руб. Уменьшены убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль за 12 месяцев 2020 года в сумме 23 408 633 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Управление ФНС России по Самарской области, которое решением от 16.12.2022 N 03-30/181 оспариваемое решение Инспекции отменено в части: штрафа по налогу на добавленную стоимость по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 249 346 руб.; штрафа по налогу на добавленную стоимость по п. 3 ст. 122 НК РФ в размере 370 946,50 руб.; штрафа по 1 ст. 126 НК РФ в размере 1 600 руб. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При этом наличие права на получение налоговой выгоды должен доказать заявитель.
В соответствии со статьей 171 НК РФ к налоговым вычетам относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
По общему правилу, установленному п. 1 статьи 172 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 173 НК РФ возмещение налогоплательщику НДС, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.
Положения этой статьи находятся во взаимосвязи со ст. ст. 171 и 172 НК РФ и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
В пункте 1 статьи 252 НК РФ указано, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Первичные документы, составляемые при совершении хозяйственной операции и представляемые налогоплательщиком в налоговые органы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает реализацию права на осуществление налоговых вычетов (расходов), а налоговый орган вправе отказать в применении вычетов, если заявленная налогоплательщиком сумма не подтверждена надлежащими документами, содержащими достоверные сведения, сформировавшие вычеты хозяйственные операции нереальны либо совершены с контрагентами, не исполняющими налоговых обязанностей.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим, предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды (применение налоговых вычетов и расходов), экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных НК РФ, в целях получения налоговой выгоды, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии со п. 1 ст. 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
На основании пункта 2 статьи 54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Заявитель не согласен с выводами Инспекции о наличии обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, а также о нарушении ст. 171, ст. 172, ст. 169, 252 НК РФ ООО "Терра-М" в виде необоснованного предъявления налоговых вычетов по НДС по контрагентам ООО "БРИЗ" ИНН 6350005165, ООО "НЕФТЕГАЗСЕРВИС" ИНН 6316090403.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Нефтегазсервис" зарегистрировано 09.03.2004. Основной вид деятельности - Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД: 42.21). Адрес регистрации: 443052, Самарская обл., г. Самара, ш. Заводское, д.46А, офис 3. Размер Уставного капитала: 50 000 рублей. Директором и подписантом документов является Пикалов Евгений Владимирович, ИНН 632103321333.
В проверяемом периоде ООО "Терра-М" приобретало у ООО "Нефтегазсервис" кабель, укрывную пленку, полиэтиленовую целлюлозу, муфту соединительную, BUR РАС LV электродвигатели и другую продукцию производственно-технического назначения.
ООО "Терра-М" приняло в состав налоговых вычетов по НДС суммы налога по счетам-фактурам, полученным во 2 квартале 2019 года от ООО "Нефтегазсервис" в размере 371 392 руб., в 3 квартале 2019 года в размере 6 405 758,40 руб.
Вместе с тем, ни в ходе проверки, ни в ходе судебного разбирательства ООО "Терра-М" не представило документальное подтверждение принятия товаров, указанных в спорных счетах-фактурах к учету, сведения книги покупок за 2 и 3 кварталы 2019 года не соответствуют данным бухгалтерского учета, отраженным в оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 "Материалы" за период с 01.10.2018 по 31.12.2020 и оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год.
Карточка счета 41 или оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 "Товары" ООО "Терра-М" не представлены.
ООО "Терра-М" представило документы по факту финансово-хозяйственных отношений с контрагентом ООО "Нефтегазсервис", а именно:
Договор поставки от 01.01.2019, заключенный между ООО "Нефтегазсервис" (Поставщик) и ООО "Терра-М" (Покупатель), по условиям которого Поставщик обязуется поставлять, а Покупатель принимать и оплачивать продукцию в соответствии с условиями договора.
Договор оказания сервисных услуг от 01.01.2020, заключенный между ООО "Терра-М" (Заказчик) и ООО "Нефтегазсервис" (Исполнитель), по условиям которого Исполнитель обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, на основании заданий Заказчика оказать сервисные услуги, а Заказчик оплачивать оказанные Исполнителем сервисные услуги.
Договор поставки от 01.01.2020, заключенный между ООО "Нефтегазсервис" (Поставщик) и ООО "Терра-М" (Покупатель), по условиям которого Поставщик обязуется поставлять, а Покупатель принимать и оплачивать продукцию в соответствии с условиями договора.
Выполнение работ и поставка товаров в рамках указанных договоров отражено ООО "Терра-М" в книгах покупок за 2019-2020 годы.
Вместе с тем, ООО "Нефтегазсервис" в ответ на требования, выставленные Инспекцией, представлены договоры, заключенные между ООО "Терра-М" и ООО "Нефтегазсервис" отличные по содержанию от представленных в ходе проверки проверяемым налогоплательщиком.
Иных подтверждающих взаимоотношения с ООО "Терра-М" документов ООО "Нефтегазсервис" не представлено.
Таким образом, проанализировать реальность взаимоотношений между ООО "Терра-М" и ООО "Нефтегазсервис" не представилось возможным.
Представленные в рамках проведения мероприятий выездной налоговой проверки Договоры и УПД по взаимоотношениям между ООО "Терра-М" и ООО "Нефтегазсервис" не несут раскрытия всей сути сделок и не позволяют определить вид и характер выполненных услуг.
ООО "Терра-М" не представило документальное подтверждение принятия товара, указанного в спорных счетах-фактурах к учету, данные бухгалтерского учета, отраженные в оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 "Материалы" за период с 01.10.2018 по 31.12.2020 и оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год не содержат информацию о спорном товаре, указанном в книге покупок за 2 и 3 кварталы 2019 года. Карточка счета или оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 "Товары" ООО "Терра-М" не представлена.
Налогоплательщиком представлена оборотно-сальдовая ведомость счета 10 за период с 01.10.2018 по 31.12.2020 без выделения остатков на начало и конец налоговых периодов и отражения оборотов за налоговые периоды (дебет - приход, кредит - расход) 4 квартала 2018 года, 1, 2, 3, 4, кварталов 2019 года, 1,2, 3,4 кварталов 2020 года.
При анализе колонки субконто, в которой отражено наименование принятого к учету материала, установлено отсутствие товара производственно-технического назначения указанного в спорных счетах-фактурах.
Основным наименованием оприходованного материала является:
- продукция бытового назначения (ведра, вентиляторы, видеокамеры, бокалы, тарелки, ботинки, видеорегистратор, водонагреватель, грунт (земля садовая), дрель, духовые шкафы, желоб, гардеробная, матрасы, клей, компьютер, телевизоры, утюги, ноутбуки, светильники, рубашки охранника, фартуки, тряпки для пола, штора маркиза);
- пиломатериал, электроды;
- продукты питания (красная икра, рыба с/м). Сальдо на 01.10.2018 указано - 32 858 511.05 руб.
Дебетовый оборот за период 01.10.2018 по 31.12.2020 - 20 078 243.07 руб. Кредитовый оборот за период 01.10.2018 по 31.12.2020 - 52 936 753.03 руб. Остаток на 31.12.2020 - 1.09 руб.
Карточка счета 41 "Товары" для подтверждения факта оприходования товара налогоплательщиком не представлена.
- Товар производственно-технического назначения, указанный в спорных счетах- фактурах и согласно представленной уточненной налоговой декларации по НДС (корректировка N 3) за 4 квартал 2020 года реализован в адрес ООО "Нефтегазсервис", что противоречит сведениям оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год.
В оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год по строке наименование счета 41 "Товары" отражен оборот по кредиту (списание) в сумме 4 117 390,25 руб., тогда как согласно представленным счетам-фактурам и сведениям книги - покупок за 4 квартал 2020 года себестоимость реализованного товара должна составлять 33 891 753 руб. (стоимость товара по книге покупок 3 квартала 2019 года 38 434 551 руб.- НДС 6 405 758 руб., стоимость товара по книге покупок 2 квартала 2019 года 2 228 352 руб.- НДС 371 392 руб.)
Таким образом, ООО "Терра-М" не выполнено условие принятия к вычету НДС по спорным счетам-фактурам, оформленным от поставщика ООО "Нефтегазсервис".
На основании вышеизложенного следует что товар, указанный в спорных счетах-фактурах за период 2 и 3 кварталы 2019 года, оформленных от ООО "Нефтегазсервис" не мог приобретаться и быть продан, так как отсутствует факт подтверждения оприходования товара и его оплата.
При анализе ООО "Нефтегазсервис" установлено перечисление денежных средств в 2019 году от ООО "Терра-М" в адрес ООО "Нефтегазсервис" с назначением платежа - Оплата за выполнение работы по берегоукреплению; оплата за поставку полиакриламид. Далее по цепочке денежные средства переводятся в ООО "ЯИК" ИНН 5027183777 - Оплата за выполнение работ; ООО "НПП АрхЭксперт" ИНН 6319169524 - за сервисные услуги; ООО "Айс-Сервис" ИНН 6318147849 - Оплата аренды земельного участка по договору; ИП Король О.В. ИНН 110503760783 - Оплата за транспортные услуги; ИП Титов Е.А. ИНН 372900001148 - Оплата за спецодежду; ИП Гайнуллин М.К. ИНН 631910728649 - Оплата за транспортные услуги и другие.
В 2020 году перечисление денежных средств от ООО "Терра-М" в адрес ООО "Нефтегазсервис" не установлено. Соответственно, поскольку перечислений денежных средств с расчетных счетов ООО "Терра-М" поставщику ООО "Нефтегазсервис" не осуществлялось, обязательства перед ООО "Терра-М" не могли быть исполнены ООО "Нефтегазсервис", так как фактически не осуществлялась закупка товара и предоставление услуг, указанных в предоставленных ООО "Терра-М" документах, что указывает на нереальность исполнения сделок.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО "Нефтегазсервис" деятельность по поставке товаров и оказания сервисных услуг фактически для ООО "Терра-М" не осуществляло. По взаимоотношениям между ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Терра-М" создан формальный документооборот без осуществления "реальных" операций и сделок, который содержит неполные и недостоверные сведения о совершенных хозяйственных операциях.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Терра-М" выстраивает свою финансово-хозяйственную деятельность на основе заключения договоров с ООО "Нефтегазсервис" без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели), тем самым неправомерно уменьшая свои налоговые обязательства.
Касательно взаимоотношений ООО "Терра-М" с ООО "Бриз" установлено следующее.
ООО "Бриз" зарегистрировано 19.10.1998, учредителем (с 14.05.2019) и руководителем (с 30.05.2019) в проверяемом периоде является Баранюк Мария Юрьевна ИНН631939227405.
В период с 12.04.2010 по 06.11.2020 организация находилась по адресу: г. Самара, ул. Ново-садовая, 187А. С 06.11.2020 местонахождение ООО "Бриз": г. Самара, ул. Осипенко, д. 8, офис 9.
В проверяемом периоде между ООО "Терра-М" и ООО "Бриз" заключен договор по предоставлению маркшейдерских услуг. ООО "Терра-М" включило в состав налоговых вычетов по НДС за 2019-2020 годы вычеты по счетам-фактурам по взаимоотношениям с ООО "Бриз" на сумму 250 000 руб.
Проверкой установлено, что ООО "Терра-М" неправомерно применены налоговые вычеты по НДС за 3 квартал 2019 года в размере 100 000 руб., а так же за 3 квартал 2020 года в размере 150 000 руб. по взаимоотношениям с контрагентом ООО "Бриз", так как нарушены требования статей 169,171,172 НК РФ.
Данное нарушение подтверждается оборотно - сальдовыми ведомостями по счетам 19, 20, 51, 60, 1, 68, 90, главной книгой, декларациями по налогу на добавленную стоимость за период с 2018 по 2020 годы, выписками по расчетным счетам, мероприятиями налогового контроля в отношении контрагента ООО "Бриз".
В ходе выездной налоговой проверки ООО "Терра-М" предоставило документы по факту финансово-хозяйственных отношений с контрагентом ООО "Бриз", а именно: счет-фактуру N 00000041 от 30.09.2020 и акт выполненных работ по предоставлению маркшейдерских услуг N 00000014 от 30.09.2020.
При этом путевые листы, корешки путевых листов автотранспорта, осуществляющих перевозку товаров, ТМЦ; документы, подтверждающие о допуске на объекты лиц (сотрудников), автотранспорта; СРО; акты сверки; договоры (контракты) со всеми приложениями, дополнениями и изменениями; товарные накладные; товарно-транспортные накладные; доверенности на получение ТМЦ, выданные ООО "Терра-М" и действующие в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 годы; Заявки, спецификации на товар; сертификаты соответствия, (паспорта) качества на товар, реализованный в адрес ООО "Терра-М"; журналы общих работ; сметы, локально-ресурсные сметы, локально-расчетные сметы, расчеты стоимости работ (услуг); разрешения, согласования на проведение работ (услуг) от ГАИ БДЦ, администраций районов (городов), коммунальных служб, других служб, необходимые для проведения работ для ООО "Терра-М"; список сотрудников, выполнявших работы (услуги) для ООО "Терра-М"; свидетельства, аттестаты, разрешения, лицензии, полученные организацией, необходимые для выполнения работ (услуг) для ООО "Терра-М"; документы, подтверждающие передачу ТМЦ, материалов, оборудования, машин; документы, подтверждающие привлечение организацией субподрядных организаций для выполнения работ (услуг) для ООО "Терра-М" (договор, счет-фактуры, акты выполненных работ, списки сотрудников, свидетельства, товарные накладные, карточки бухгалтерских счетов 60,62,76 по контрагенту); платежные документы, (иные документы подтверждающие оплату); акты приема-передачи; договоры на оказанные услуги; журналы по проведению инструктажей по технике безопасности, вводного инструктажа при проведении работ (услуг) налогоплательщиком не предоставлены.
Представленные Обществом в рамках проведения мероприятий выездной налоговой проверки счета-фактуры и акты выполненных работ по взаимоотношениям между ООО "Терра-М" и ООО "Бриз" не несут раскрытия всей сути сделок и не позволяют определить характер выполненных услуг.
Кроме того, в ходе проверки Инспекцией установлено, что в 2019 г. ООО "Бриз" подавало справки 2-НДФЛ на трех человек: Баранюк Марию Юрьевну, Асоян Викторию Славиковну, Богомолова Михаила Вячеславовича только за ноябрь и декабрь 2019 года.
Согласно данным налогового органа страховые взносы за Асоян B.C. и Богомолова М.В. от ООО "Бриз" не уплачивались.
Из заявления собственников помещения, расположенного по адресу: г. Самара ул. Ново-Садовая 187А Эльконюк Вадима Алексеевича (доля в праве собственности 600/1000) и Танеева Рината Асхатовича (доля в праве собственности 400/1000) следует, что договоры аренды с ООО "Бриз" не заключались, организация по адресу не находится и деятельность не осуществляет, что свидетельствует о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Собственник помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Осипенко, 8, офис, 9 Чернозубцева Наталья Петровна также заявила, что договорных отношений с ООО "Бриз" нет, в указанном помещении ООО "Бриз" не находится.
Из показаний руководителя ООО "Бриз" Баранюк М.Ю. (протокол допроса от 04.05.2021 N 17-47/13) следует, что она работает в ООО "Бриз" с 2019 года. В 2018 году находилась в декрете. Доверенности на ведение финансово-хозяйственной деятельности на право подписи или представление интересов от ООО "Бриз" не выдавала. Со слов Баранюк М.Ю. в ООО "Бриз" работает 16 человек. Бухгалтер - Гончаренко Наталья, секретарь - Подлесных Ирина, остальных не помнит. Оформлением документов по деятельности ООО "Бриз" (договоры, счета-фактуры ГШ) занималась Гончаренко Наталья. Номер телефона Гончаренко Натальи свидетель не помнит. Кто являлся ответственным лицом от ООО "Бриз" в период руководства Баранюк М.Ю. по приемке и отгрузке ТМЦ не помнит. Наименования банков, в которых были открыты счета ООО "Бриз" Баранюк М.Ю. смогла назвать только за 2020-2021 года, где открыты счета ранее ответить затруднилась. Кто имел доступ к электронному ключу, Баранюк М.Ю. пояснить не смогла. Кто осуществлял ведение бухгалтерской и налоговой отчетности не знает. Документы по финансово-хозяйственной деятельности со слов Баранюк М.Ю. хранятся по адресу организации: г. Самара, ул. Осипенко 8, 9. Подписывала ли лично бухгалтерскую и налоговую отчетность Баранюк М.Ю. ответить затруднилась.
Таким образом, руководитель ООО "Бриз" не владеет информацией по финансово-хозяйственной деятельности организации, не может пояснить информацию о сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности.
Руководителем ООО "Бриз" Баранюк М.В. в Единый регистрационный центр направлено заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (форма N Р13014) от 16.06.2021.
Согласно указанному заявлению полномочия директора ООО "Бриз" возложены на Будякина Андрея Александровича.
Допрошенный в качестве свидетеля Будякин Андрей Алексеевич (протокол допроса от 29.06.2021 N 253) пояснил, что не проверял финансово-хозяйственное положение ООО "Бриз". Что такое ЭЦП Будякин А.А. не знает, планирует получить электронную подпись, но не знает где. У кого арендует ООО "Бриз" помещение, указанное в качестве юридического адреса Будякин А.А. не знает, но знает, что плата составляет 8 000 руб. Что будет входить в должностные обязанности как руководителя, Будякин А.А. пояснить затруднился. Со слов Будякина А.А. в ООО "Бриз" работают 14 человек, трудовые договоры заключены, сотрудники периодически бывают на юридическом адресе. В организации работают: Царева Елизавета Сергеевна, Крылов И.О. - начальник отдела продаж, Тюстина Ирина Андреевна - инженер-технолог.
Единым регистрационным центром было вынесено решение об отказе в государственной регистрации N 3139А о 16.07.2021.
Проверкой установлено, что Будякин А.А. получал доход в 2014 году в ООО "Терра" ИНН 6318166129 (контрагент проверяемого налогоплательщика), там же ранее работала и Баранюк (ранее Нефедова) Мария Юрьевна.
Сотрудник ООО "Бриз" Царева (Николаева) Елизавета Сергеевна приходится дочерью главному бухгалтеру ООО "Нефтегазсервис" Ротман Л.В. Доход в ООО "Бриз" Царева (Николаева) Е.С. не получала. Согласно справки 2-НДФЛ доход Царева (Николаева) Е.С. получала только в ООО "Кедр Самара" (контрагента ООО "Бриз" и ООО "Нефтегазсервис").
При проведении сотрудниками правоохранительных органов обыска в помещении ООО "Нефтегазсервис", расположенном по адресу: г. Самара, ул. Севастопольская, 22а, в кабинете у главного бухгалтера ООО "Нефтегазсервис" Ротман Л.В., обнаружены оригиналы печатей и факсимиле подписей, среди которых имелась печать ООО "Бриз" и факсимиле подписи Баранюк М.Ю.
Сотрудник ООО "Бриз" Тюстина И.А. помимо доходов от ООО "Бриз" получала доход в ООО "Нефтегазсервис".
Указанные обстоятельства подтверждают вывод налогового органа о том, что ООО "Бриз" самостоятельно не вело финансово-хозяйственную деятельность, а полностью подчинялось ООО "Нефтегазсервис" и его финансовому директору Ротман JI.B., о чем свидетельствует:
- Совпадение IP-адресов в банковском досье и отправке налоговой отчетности ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз";
- Совпадение номеров телефонов, принадлежащих Ротман JI.B. в банковском досье и отправке налоговой отчетности ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз";
- Директор ООО "Бриз" Баранюк М.Ю. не владеет информацией о фактах финансово- хозяйственной деятельности организации;
- Руководитель ООО "Бриз" Будякин А.А., при допросе не смог пояснить никаких аспектов финансово-хозяйственной жизни организации, которой он планировал руководить;
- Лица, которых назвал в ходе допроса Будякин А.А., как сотрудников ООО "Бриз", таковыми не являются, а получают доход в иных организациях, в том числе ООО "Нефтегазсервис";
- Печать ООО "Бриз" и факсимиле подписи Баранюк М.Ю. обнаружены в офисе ООО "Нефтегазсервис".
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что ООО "Бриз" деятельность в области предоставления маркшейдерских услуг фактически не осуществляло, и не имело возможности оказать эти услуги, по причине отсутствия необходимых условий для осуществления подобных видов деятельности.
Кроме того, Инспекцией получен ответ от ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" из которого следует, что Ротман Л.В. могла от имени ООО "Терра-М" и ООО "Нефтегазсервис" и в интересах Обществ представлять интересы Доверителя в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями, а так же с гражданами при решении вопросов, относящихся к деятельности ООО "Терра-М", ООО "Нефтегазсервис", распоряжаться находящимися на счетах ООО "Терра-М", ООО "Нефтегазсервис" денежными средствами с правом подписи денежно-финансовых документов, подписывать и представлять необходимые документы, получать выписки и иные банковские документы, что так же подтверждает вывод о подконтрольности организаций ООО "Терра-М", ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз". Доверенность выдана без права передоверия указанных полномочий другим лицам и действует с 09.01.2019 по 31.12.2021.
Из свидетельских показаний сотрудников и директора ООО "Терра-М" так же следует, что всеми финансово-хозяйственными делами и расчетными счетами распоряжалось одно лицо - Ротман Л.В.
При анализе расчетного счета установлено перечисление денежных средств в 2019 г. от ООО "Терра-М" в адрес ООО "Бриз" в сумме 2 100 000 руб. с назначением платежа - Оплата аванса за ДТ. Установлено, что все полученные денежные средства, в том числе и от ООО "Терра-М" перечислялись ООО "Бриз" индивидуальным предпринимателям и обналичивались выдачей наличных в банкоматах.
В 2020 году перечисление денежных средств от ООО "Терра-М" в адрес ООО "Бриз" не установлено.
Таким образом, совокупность изложенных выше фактов свидетельствует о том, что обязательства перед ООО "Терра-М" не могли быть исполнены ООО "Бриз" так как фактически не осуществлялось предоставление услуг, указанных в предоставленных ООО "Терра-М" документах, что указывает на нереальность исполнения сделок, а так же свидетельствует о создании "фиктивного" документооборота без осуществления "реальных" операций и сделок, который содержит неполные и недостоверные сведения о совершенных хозяйственных операциях, целью которого являлось уменьшение налоговых обязательств.
Учитывая вышеизложенное, в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии реальных финансово-хозяйственных отношений между ООО "Терра-М", ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз" по поставкам ТМЦ и оказанию услуг. Контрагенты обязательства по рассматриваемым сделкам не исполняли. ООО "Терра-М" был создан формальный документооборот с ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз" в отсутствие реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений.
ООО "Терра-М" допущено искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, целью которого, являлось получение налоговой экономии.
Доводы Заявителя относительно определения действительных налоговых обязательств, в связи с представлением ООО "Терра-М" уточненных налоговых деклараций правомерно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
Факт представления налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций после окончания проведения выездной налоговой проверки свидетельствует о недобросовестном поведении Общества.
Так, решение о проведении выездной налоговой проверки N 19-22/11 было вынесено Межрайонной ИФНС России N 22 по Самарской области 28.09.2021.
Решение о привлечении к налоговой ответственности ООО "Терра-М" N 17-21/3 было вынесено 07.09.2022. Решение по апелляционной жалобе налогоплательщика N 03-30/181 было принято УФНС России по Самарской области 16.12.2022.
После вступления в силу решения налогового органа 15.02.2023 ООО "Терра-М" представлены уточненные налоговые декларации по НДС за 2018-2019 годы, в том числе за 2,3 квартал 2019 года (периоды, за которые произведено доначисление по НДС по выездной проверке).
По результатам проведенного сравнительного анализа вышеперечисленных уточненных налоговых деклараций по НДС установлено, что налогоплательщиком из книг покупок за 2,3 кварталы 2019 года и 3 квартал 2020 года исключены счета-фактуры по контрагентам ООО "Нефтегазсервис".
Обществом, исключены из книг покупок вычеты по НДС по контрагенту ООО "НЕФТЕГАЗСЕРВИС" в размере 6 777 150,40 руб., по контрагенту ООО "БРИЗ" в размере 250 000 руб.
Таким образом, налогоплательщиком скорректированы разделы 8 "Книга покупок" налоговых деклараций по контрагентам ООО "Нефтегазсервис" и ООО "Бриз" в полном объеме доначислений по оспариваемому решению, тем самым ООО "Терра-М" фактически признало правомерность доначислений спорной суммы налога и правильность определения его реальных налоговых обязательств по вышеперечисленным контрагентам.
При этом, следует отметить, что сумма налога исчисленного к уплате ООО "Терра-М" по уточненным налоговым декларациям по НДС за 2, 3, кварталы 2019 года не соответствует сумме доначислений по акту налоговой проверки, в виду того, что Обществом из раздела 9 "Книга продаж" за 3 квартал 2019 года исключены счета-фактуры по ряду Покупателей заявленных налогоплательщиком ранее в доходной части, принявших к вычету НДС по счетам-фактурам ООО "Терра-М", без представления каких-либо пояснений и подтверждающих документов. Следовательно, со спорной суммы, налог налогоплательщиком в бюджет не уплачен.
Так, в соответствии уточненной декларацией за 3 квартал 2019 года, предоставленной 15.02.2023 уменьшена сумму НДС по разделу 9 декларации "Книга продаж", исключены счета-фактуры ООО "Терра-М", выставленные ранее в адрес организаций: ООО "НЕФТЕГАЗСЕРВИС" ИНН 6316090403, ООО "УК ДМ" ИНН 6319170223, ООО "Химбурсервис" ИНН 1645028088, ООО "ТЕРРА" ИНН 6318166129, ООО "ДЭГО ГЛОБАЛ" ИНН 7802579113, ООО "АЙТИПРОЕКТ" ИНН на сумму НДС в размере 10 460 744,17 руб. Следует отметить, что у налогового органа имеются все первичные документы, представленные в рамках проведения выездной и камеральных проверок указанного периода, денежные средства в адрес ООО "Терра-М" от указанных заказчиков полностью оплачены и после представления 15.02.2023 уточненных деклараций в адрес покупателей не возвращены. Указанные покупатели заявляют вычеты с кодом вида операций 01 по ООО "Терра-М" за указанный период.
В соответствии с уточненной декларацией за 2 квартал 2019 года, предоставленной 15.02.2023 из раздела 8 "Книга покупок" исключенные счета-фактуры от ООО "Нефтегазсервис" были заменены счетами-фактурами от контрагентов ООО "Сбыт-Энерго" ИНН 6312061360, ООО "Житное" ИНН 6376026498, ООО "Норд" ИНН 6316249901. Поэтому сумма НДС к уплате по уточненной декларации по сравнению с данными предыдущей декларации не изменилась.
Уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2019-2020 годы ООО "Терра-М" не представлялись.
По представленным уточненным налоговым декларациям по НДС от 15.02.2023 налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое решение от 07.09.2022 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки принято без учета представленных уточненных налоговых деклараций по НДС за 2018-2020 годы, так как уточненные налоговые декларации по НДС были представлены 15.02.2023, т.е. после вступления в силу решения по выездной налоговой проверке и у налогового органа отсутствовала возможность проверить достоверность представленных данных в ходе выездной налоговой проверки.
В соответствии со статьей 87 НК РФ одной из форм налогового контроля является выездная налоговая проверка, целью проведения которой является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, а предметом - правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (пункт 4 статьи 89 НК РФ).
При проведении выездной налоговой проверки в обязанность налогового органа входит не только выявление фактов неуплаты налогов налогоплательщиками и взыскание этих налогов, но и установление всех фактических обстоятельств, связанных с правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов за весь период проверки, а также определение действительного размера налоговых обязательств налогоплательщика.
Налоговый орган, завершив выездную налоговую проверку, должен обладать всей полнотой информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде.
Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ после окончания налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривающий материалы данной проверки, вправе принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля для получения дополнительных доказательств, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения, признаки которого были установлены в ходе проверки, или отсутствие указанного факта. Осуществление такого права связано, прежде всего, с получением дополнительных доказательств по обстоятельствам, уже установленным в ходе проверки. Данное право не может быть противопоставлено праву налогового органа провести дополнительную налоговую проверку скорректированных сведений по уточненной налоговой декларации по основанию, предусмотренному абзацем 6 пункта 10 статьи 89 НК РФ.
Налоговый орган не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля.
Следовательно, с учетом того, что Общество при подаче уточненных налоговых деклараций не представило в налоговый орган документы и сведения, подтверждающие его позицию, Инспекция вынесла оспариваемое решение по результатам выездной налоговой проверки без учета уточненных налоговых деклараций и провела камеральные налоговые проверки представленных Обществом уточненных налоговых деклараций, не нарушив тем самым права и законные интересы Общества.
Более того, из анализа движения денежных средств по расчетному счету ООО "Терра-М" следует, что денежные средства, перечисленные вышеназванными организациями в адрес ООО "Терра-М" после исключения Заявителем реализации по данным операциям не возвращались. Данные обстоятельства опровергают доводы Заявителя о том, что операции с вышеперечисленными организациями отсутствовали в действительности, а также, что ООО "Терра-М" не выполняло работы для вышеперечисленных Заказчиков.
Таким образом, доводы Общества о корректировке действительных налоговых обязательств налогоплательщика, с учетом исключения из книги продаж реализации по сделкам с вышеназванными Заказчиками, являются необоснованными ввиду того, что в поданных налоговых декларациях произошло исключение вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, при одновременном исключении операций по реализации с реальными Заказчиками, которые в ходе мероприятий налогового контроля подтвердили взаимоотношения с Обществом, что привело к расхождению данных налоговых деклараций по НДС и по налогу на прибыль у реальных Заказчиков.
Кроме того, в ходе проверки Инспекция пришла к выводу о занижении налогоплательщиком суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет по контрагенту ООО "ЛЕНАР".
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
При предварительной оплате, согласно абз. 2-3 п. 1 ст. 154 НК РФ определяются две самостоятельные налоговые базы:
- одна при получении аванса (день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ);
- другая при отгрузке товаров, работ, услуг, в отношении которых ранее был получен аванс (день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав - пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ).
День отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется в момент сдачи товара перевозчику (лицу, осуществляющему его доставку).
День оплаты в счет предстоящих поставок считается предварительная оплата (аванс), произведенная денежными средствами.
Согласно п. 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Инспекцией при проверке правильности определения налоговой базы с сумм полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, работ (услуг) в проверяемом периоде установлено, что ООО "ТЕРРА-М" представлены регистры бухгалтерского учета, а именно:
- оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам за период 2018-2020, где не отражены счета 62.02 "Расчеты по авансам полученным", 76.05 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 76.АВ "НДС по авансам полученным", 76.ВА "НДС по авансам выданным";
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в разрезе субконто по контрагентам и договорам, где отражен кредитовый оборот по заказчику ООО "ЛЕНАР" ИНН 7706464590;
- оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам за период 2018-2020 гг, где не отражены счета 76.05 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 76.АВ "НДС по авансам полученным", 76.ВА "НДС по авансам выданным", а по счету 62.02 "Расчеты по авансам полученным";
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в разрезе субконто по контрагентам и договорам, где не отражен кредитовый оборот по заказчику ООО "ЛЕНАР" с кредитовым сальдо на конец периода.
В представленной ООО "ТЕРРА-М" налоговой декларации по НДС за период 3 квартал 2019 года N корректировки 1 (регистрационный номер 1307599654) из раздела 9 (Книга продаж) удален контрагент ООО "ЛЕНАР" (стоимость продажи - 1 958 916,67 руб. плюс сумма НДС - 391 783,33 руб.). Так же в графе "Суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав" налоговая база (Код строки 3_070_03) отражена в сумме 0 руб., сумма НДС (Код строки 3_070_05) отражена 0 руб.
Анализ расчетных счетов ООО "ТЕРРА-М" показал, что на расчетный счет ООО "ТЕРРА-М" поступали денежные средства от контрагента ООО "ЛЕНАР" в 2019 году в сумме 2 350 700 руб. с назначением платежа - Оплата по договору Б/Н от 20 июня 2019 г. за поставку бетона, щебня и песка, в том числе НДС 20%, 391 783,33 руб.
Анализ предоставленной за 2019 год оборотно-сальдовой ведомости по 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в разрезе субконто по контрагентам и договорам показал, что сальдо на начало периода 01.01.2019 и обороты за период 2019-2020 гг. по контрагенту ООО "ЛЕНАР" отсутствуют.
Анализ книги продаж за периоды 1 квартал 2018 г., 2 квартал 2018 г., 3 квартал 2018 г., 4 квартал 2018 г., 1 квартал 2019 г., 2 квартал 2019 г., 3 квартал 2019 г., 1 квартал 2020 г., 2 квартал 2020 г., 3 квартал 2020 г., 4 квартал 2020 г. показал, что счет-фактуры, выданные по полученным платежам от контрагента ООО "ЛЕНАР" отсутствуют.
Продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению). В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.
Представленными налогоплательщиком данных аналитического учета, синтетического учета с формами заполнения налоговых деклараций по НДС, подтверждается, что им допустило искажение в отчетности: за 3 квартал 2019 в налоговой декларации по НДС по строке 070 (суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав отражена налоговая база в сумме 0 руб., ставка НДС 20% в сумме 0 руб. Однако от ООО "ЛЕНАР" на расчетный счет ООО "ТЕРРА-М" в 3 квартале 2019 поступили денежные средства в сумме 2 350 700 руб., как оплата по договору Б/Н от 20 июня 2019 г. за поставку бетона, щебня и песка, в том числе НДС 20%, 391783.33 руб.
Начисленная сумма налога на добавленную стоимость 391 783,33 руб. (1 958 916,67 руб./1,120*20%), подлежащая уплате в бюджет не отражена в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года в графе "Суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров(выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав" сумма НДС (Код строки 3_070_05).
Нарушение повлекло неполную уплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года в сумме 391 783,33 руб.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы налогоплательщика о неправильном определении налоговым органом налоговой базы по НДС по результатам выездной проверки, о необходимости учета сведений уточненных налоговых деклараций полностью повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции. Доводы рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Судом первой инстанции правомерно указано, что налогоплательщиком свои налоговые обязательства корректировалась уже после вынесения оспариваемого решения по результатам рассмотрения материалов по выездной налоговой проверки, и кроме того, налогоплательщиком не подтверждено, что операции с вышеперечисленными организациями отсутствовали в действительности, доказательств возврата денежных средств не представлено, операции с заявителем отражены в отчетности его контрагентов.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2024 года по делу N А55-7755/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7755/2023
Истец: ООО "Терра-М"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы N 22 по Самарской Области