г.Самара |
|
21 июня 2024 г. |
Дело N А49-12136/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Некрасовой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сычевой К.С.,
рассмотрев в судебном заседании с использованием системы веб-конференции 10.06.2024 в помещении суда дело N А49-12136/2023 по исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 5835075661, ОГРН 1085835000822), г.Пенза, к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области (ИНН 5835004660, ОГРН 1025801217397), г.Пенза, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (ИНН 6905003721, ОГРН 1026900535067), г.Тверь, о взыскании денежных средств,
в судебном заседании приняли участие:
от ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России - Изгагина Т.Л. (доверенность от 27.12.2023),
от иных лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением о взыскании с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - ТФОМС Пензенской области) неправомерно удержанных денежных средств в сумме 394 976 руб. 64 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (далее - ТФОМС Тверской области).
Решением от 30.01.2024 (резолютивная часть от 23.01.2024) по делу N А49-12136/2023, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Пензенской области в удовлетворении исковых требований отказал.
ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 по делу N А49-12136/2023 апелляционная жалоба принята к производству.
Определением от 08.04.2024 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А49-12136/2023 по общим правилам искового производства, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Согласно ч.4 ст.227 АПК РФ не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (п.3 ст.144 БК РФ).
Следовательно, требование о взыскании с ТФОМС Пензенской области денежных средств связано с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем рассмотрение настоящего дела в порядке упрощенного производства недопустимо в силу ч.4 ст.227 АПК РФ.
Рассмотрение судом первой инстанции спора в порядке упрощенного производства в нарушение ч.4 ст.227 АПК РФ привело к тому, что дело рассмотрено без проведения судебного заседания и в отсутствие участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте такого судебного заседания.
В силу п.2 ч.4 ст.270 АПК РФ данное обстоятельство является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п.51 и 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", настоящее дело рассматривается судьей суда апелляционной инстанции единолично.
В соответствии со ст.158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось со 02.05.2024 на 10.06.2024.
Судебное заседание проводилось в режиме веб-конференции (онлайн-заседание).
В судебном заседании представитель ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России исковые требования поддержала.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя учреждения в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В 2020 году ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Пенза) оказало застрахованному лицу плановую медицинскую помощь по счету от 22.09.2020 N 1461 (поз. N 17 и 18):
- по профилю кардиология, вид вмешательства - А06.10.006 (согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг") в период с 13.08.2020 по 17.08.2020 (вид вмешательства А06.10.006 - оказание медицинской помощи по наименованию медицинской услуги "коронарография"; метод исследования в целях диагностирования ишемической болезни сердца, определения характера, места и степени сужения коронарной артерии, патологических изменений, окклюзии);
- по профилю сердечно-сосудистая хирургия, код метода высокотехнологичной медицинской помощи - 542 (согласно приложению N 1 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) в период с 17.08.2020 по 19.08.2020. Код метода высокотехнологичной медицинской помощи 542 - баллонная вазодилатация с установкой 3 стентов в сосуд (сосуды).
Произведенные ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России пациенту диагностическое исследование коронароангиография и выполнение реваскуляризации миокарда были включены в программу обязательного медицинского страхования на соответствующий 2020 год.
Между тем, застрахованное в системе ОМС лицо, которому учреждение оказало плановую медицинскую помощь, проживало в Тверской области и с 28.02.2018 было прикреплено для оказания медицинской помощи по территориальному признаку к поликлинике N 1 ГБУЗ "КБСМП" (г.Тверь), что следует из письма Министерства здравоохранения Тверской области от 14.12.2023 N 2603.
Застрахованное лицо в течение 2020 года неоднократно обращалось в поликлинику N 1 ГБУЗ "КБСМП" (г.Тверь) за оказанием медицинской помощи.
В медицинских учреждениях г.Твери застрахованному лицу оказывались медицинские услуги по профилю кардиология:
- 28.07.2020 в результате осмотра кардиологом поликлиники N 1 ГБУЗ "КБСМП" поставлен диагноз "острый трансмуральный инфаркт передней стенки миокарда";
- 28.07.2020 ГБУЗ ТО "ТССМП" (скорая медицинская помощь) доставлен с диагнозом "острый инфаркт миокарда неуточненный" в ГБУЗ "ОКБ";
- с 28.07.2020 по 05.08.2020 оказана медицинская помощь в стационаре ГБУЗ "ОКБ", диагноз "острый трансмуральный инфаркт передней стенки миокарда";
- 06.08.2023, 03.09.2020, 01.10.2020, 29.10.2020, 26.11.2020, 24.12.2020 в ГБУЗ "ОККД" проведены лечебно-диагностические приемы кардиолога (динамическое наблюдение застрахованного лица);
- с 28.07.2020 по 05.08.2020 в стационаре ГБУЗ "ОКБ" оказана высокотехнологичная медицинская помощь, код метода высокотехнологичной медицинской помощи 498 - баллонная вазодилатация с установкой 1 стента в сосуд (сосуды). Застрахованное лицо выписано с улучшениями состояния здоровья, рекомендовано наблюдение в ГБУЗ "ОККД" (г.Тверь).
Указанные сведения представлены ТФОМС Тверской области с приложением выписки из реестра оказанной медицинской помощи пациенту поликлиникой г.Твери, к которой он прикреплен.
ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России сослалось на то, что специализированные высокотехнологичные медицинские услуги, оказанные учреждением по счету от 22.09.2020 N 1461 (поз.N 17 и 18), были оплачены ТФОМС Пензенской области без замечаний в установленный законом срок еще в 2020 году, при проведении медико-экономического контроля в 2020 году нарушений выявлено не было.
Однако в сентябре 2023 года ТФОМС Пензенской области удержал с учреждения денежные средства по счету от 22.09.2020 N 1461 (поз.N 17 и 18) в ранее оплаченных суммах.
Основание для удержания указанных сумм ТФОМС Пензенской области указал в заключениях внеплановых медико-экономических экспертизах от 31.07.2023 N МО_091_191_1 и от 31.07.2023 N МО_091_191_2: код нарушения (дефекта) 1.6.1 - нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в программу обязательного медицинского страхования.
По мнению учреждения, код 1.6.1 (ФГБУ, МО направления не соответствует МО прикрепления) указан неправомерно, оснований для удержания платы за оказанную медицинскую помощь у ТФОМС Пензенской области не имелось.
Указанный в заключениях код нарушения (дефекта) в соответствии с Порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (утв.Приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н; далее - Порядок N 231н) относится к перечню оснований за нарушения, выявляемые при проведении медико-экономического контроля, а не медико-экономической экспертизы, как указано в наименовании заключения.
В соответствии с п.13 Порядка N 231н результаты медико-экономического контроля, оформленные заключением, предусмотренным п.12 данного Порядка, направляются территориальным фондом в медицинскую организацию в течение пяти рабочих дней со дня получения счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи (за исключением случая, указанного в п.86 Порядка N 231н). П.86 Порядка N 231н предусмотрен срок 10 рабочих дней со дня представления медицинской организацией счета и реестра счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу за пределами территории субъекта Российской Федерации.
Учреждение отметило, что с момента получения и оплаты счетов прошло более трех лет, и в нарушение Порядка N 231н ТФОМС Пензенской области произвел удержание денежных средств по текущим счетам 2023 года, совершенно по иным случаям оказания медицинской помощи, а не по счету от 22.09.2020 N 1461.
В претензии от 25.10.2023 N 1627 учреждение просило ТФОМС Пензенской области возвратить неправомерно удержанные денежные средства в общей сумме 394 976 руб. 64 коп., на что фонд ответил отказом (письмо от 08.11.2023 N 06-03-08/3077).
Изложенное послужило основанием для обращения ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России с исковым заявлением в арбитражный суд.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ТФОМС Пензенской области и ТФОМС Тверской области указали на то, что направление на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в плановой форме может быть выдано только лечащим врачом медицинской организации, к которой прикреплен пациент; оказание пациенту из Тверской области медицинских услуг в г.Пензе без соответствующего направления лечащего врача не может служить основанием для их оплаты из средств системы ОМС.
Отношения, возникающие в области обязательного медицинского страхования, правовое положение субъектов и участников ОМС, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных данным Законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования установлены ст.4 Закона N 326-ФЗ, в том числе обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, а также устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования.
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Ч.1 ст.37 Закона N 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:
1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
3) на основе клинических рекомендаций;
4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из системного толкования приведенных норм следует, что федеральный законодатель, принимая Закон N 323-ФЗ и Закон N 326, стремился гарантировать каждому лицу, нуждающемуся в медицинской помощи, возможность получения такой помощи, но, вместе с тем, в установленном, а не произвольном порядке, с учетом соблюдения принципов осуществления обязательного медицинского страхования, что, в свою очередь, должно гарантировать как максимальную своевременность и эффективность оказания медицинской помощи пациенту, так и учет публичных интересов, в том числе связанных с планированием, обеспечением и распределением финансирования в рамках деятельности ФФОМС и его территориальных органов.
Так, в целях реализации указанных принципов Правительство Российской Федерации Постановлением от 09.11.2018 N 1337 утвердило Правила определения численности застрахованных лиц в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 1337).
Правила N 1337 устанавливают методику определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета ФОМС - федерального и территориального, из которой следует, что бюджет ФОМС формируется по территориальному признаку.
Кроме того, программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов такая программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610).
Таким образом, реализация программы ОМС и государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи основана на финансировании из публичных средств бюджета и, в целях эффективного расходования таких средств и качественного оказания медицинской помощи, компетентные органы устанавливают правила и порядок оказания медицинской помощи.
Из материалов дела видно, что в рассматриваемом случае ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Пенза) оказывало специализированную медицинскую помощь в плановом порядке пациенту, проживавшему на территории другого субъекта Российской Федерации (в Тверской области), при этом лицо, обратившееся в ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Пенза), не выбирало его в качестве медицинской организации в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (утв.Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н; далее - Порядок N 1342н).
В соответствии с ч.2 ст.32 Закона N 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
Ч.4 ст.32 Закона N 323-ФЗ предусмотрены формы оказания медицинской помощи: 1) экстренная; 2) неотложная; 3) плановая.
В соответствии с ч.6 ст.21 Закона N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.21 Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (утв.Минздравом России от 02.12.2014 N 796н; далее - Положение N 796н) выбор медицинской организации при оказании пациенту специализированной медицинской помощи в плановой форме за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает пациент, осуществляется в соответствии с Порядком N 1342н.
Исходя из п.12 Порядка N 1342н, выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление.
Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения (п.15 ст.2 Закона N 323-ФЗ).
Порядок направления лечащим врачом застрахованных лиц в медицинские организации для оказания медицинской помощи в соответствии с единым требованиями базовой программы ОМС строго регламентирован - направление лечащего врача для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме может быть выдано только при наличии особых медицинских показаний (п.3 и 7 Порядка направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования (утв.Приказом Минздрава России от 23.12.2020 N 1363н)).
Следовательно, получение направления лечащего врача медицинской организации, выбранной застрахованным лицом в соответствии с Порядком N 1342н, является одним из обязательных условий для получения специализированной плановой медицинской помощи застрахованными лицами, как по месту жительства, так и в медицинской организации за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает застрахованное лицо.
Указанный порядок позволяет обеспечивать максимально эффективное и обоснованное оказание медицинской помощи пациенту, поскольку именно врачи медицинской организации, выбранной пациентом в соответствии с Порядком N 1342н, в процессе наблюдения за пациентом и историей его болезни имеют наиболее объективное представление о его состоянии и необходимости оказания специализированной медицинской помощи в плановом порядке, в том числе и посредством направления в иную медицинскую организацию.
Соблюдение указанного порядка позволяет территориальным органам ФОМС эффективно расходовать средства на действительно необходимую медицинскую помощь, учитывать изменения в количественных показателях программы ОМС на территории субъектов Российской Федерации, планировать соответствующие обоснованные перерасчеты и выплаты.
Однако в настоящем случае указанный порядок оказания медицинской помощи учреждением соблюден не был.
Следовательно, учитывая приведенное выше нормативное регулирование, вопреки доводам учреждения, оплата за счет средств ОМС плановой специализированной медицинской помощи при самостоятельном обращении лица в медицинское учреждение невозможна. Такая оплата возможна в случае самостоятельного обращения пациента в медицинскую организацию исключительно при оказании специализированной медицинской помощи, как было указано выше, в экстренной и неотложной форме. В соответствии с п.13 Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (утв.Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.12.2014 N 796н) для получения специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается в медицинскую организацию или доставляется выездной бригадой скорой медицинской помощи в соответствии с Правилами осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи (утв.Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н).
Ссылка ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России на невозможность установления факта наличия прикрепления пациента к определенной выбранной медицинской организации в условиях необходимости направления официального запроса и длительного ожидания ответа при регламентированных сроках оказания медицинской помощи - подлежит отклонению, поскольку несоблюдение названных требований влечет нарушение действующего законодательства. Вопрос о проверке прикрепления пациента к выбранной им поликлинике относится к организационной деятельности самого ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России и находится в зоне его ответственности.
Довод учреждения о том, что ТФОМС Пензенской области должен был удержать соответствующие денежные средства еще в 2020 году по результатам медико-экономического контроля, срок проведения которого истек также в 2020 году, и был проведен без замечаний, а не в 2023 году, является несостоятельным. Недопустимо получение оплаты медицинской помощи, оказанной с нарушением установленных правовых норм, и необоснованное отвлечение средств из системы обязательного медицинского страхования.
Также, ч.1 ст.41 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Результаты экспертиз, оформленные соответствующими актами по форме, установленной Законом N 326-ФЗ, являются основанием для применения к учреждению мер, предусмотренных ст.41 Закона N 326-ФЗ и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи.
Ссылка учреждения на различия в проведении медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы, на нарушение фондом процедуры проведения медико-экономической экспертизы подлежит отклонению как несостоятельная. Следует отметить, что ненормативный правовой акт, на основании которого фонд отказал в оплате оказанной медицинской помощи, в установленном порядке не оспаривался и незаконным не признавался (доказательств обратного не представлено).
Таким образом, ТФОМС Пензенской области правомерно отказал в выплате учреждению денежных средств, что повлекло их удержание, так как по результатам медико-экономических экспертиз установлено, что учреждением нарушен порядок оказания плановой специализированной медицинской помощи - без направления лечащего врача первичной медицинской организации, соответственно, в полученных фондом документах указана медицинская организация (ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России), не обладавшая в рассматриваемом случае правом направлять застрахованное лицо на оказание плановой специализированной медицинской помощи.
Иные доводы учреждения проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных по настоящему делу.
При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов сторон не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690, от 13.01.2022 N 308-ЭС21-26247).
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на учреждение.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 30 января 2024 года (резолютивная часть от 23 января 2024 года) по делу N А49-12136/2023 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-12136/2023
Истец: ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Пенза
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области