г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А56-68253/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сизовым А.К. - до перерыва, секретарем Хариной И.С. - после перерыва
при участии:
от заявителя: Глазунова М.А. по доверенности от 14.07.2023 (онлайн) - до и после перерыва;
от заинтересованного лица: Баданина Е.А. по доверенности от 29.12.223 (онлайн) - до перерыва; Жукова Е.С. по доверенности от 01.12.2022 - до и после перерыва;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11920/2024) акционерного общества "Линкорм Петфуд" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2024 по делу N А56-68253/2023 (судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "Лимкорм Петфуд"
к 1. Псковской таможне; Северо-Западному таможенному управлению
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Лимкорм Петфуд" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решений Псковской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 10.03.2023, 13.03.2023, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров N N : 10228010/230421/0175777, 10228010/230421/0175853, 10228010/250421/0177195, 10228010/290421/0185807, 10228010/040521/0192674, 10228010/070521/0197942, 10228010/110521/0201940, 10228010/110521/0202006, 10228010/180521/0214901, 10228010/230521/0223834, 10228010/240521/0225538, 10228010/240521/0226130, 10228010/260521/0230164, 10228010/270521/0232026, 10228010/300521/0237004, 10228010/020621/0243146, 10228010/160621/0266462, 10228010/170621/0270207, 10228010/170621/0270584, 10228010/210621/0276699, 10228010/120721/0311100, 10228010/120721/0311334, 10228010/120721/0311534, 10228010/280721/0340161, 10228010/290721/0343296, 10228010/040821/0352670, 10228010/020921/0403870, 10228010/020921/0403932, 10228010/020921/0404032, 10228010/240921/0447470, 10228010/211121/0562810, 10131010/080921/0594843 и признать недействительным решения Северо-Западного таможенного управления ФТС России (далее - Управление) N 09-02-22/66 от 29.06.2023.
Решением суда от 14.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Определением суда апелляционной инстанции от 15.04.2024 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 10.06.2024.
В судебном заседании 10.06.2024 был объявлен перерыв до 17.06.2024, рассмотрение дела продолжено после перерыва в том же составе суда;
Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представители Таможни и Управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Обществом во исполнение внешнеэкономического контракта от 03.06.2020 N AGR1326, заключенного с компанией "Agrico Eesti" OU (Эстония), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен и задекларирован в регионах деятельности Центральной электронной и Северо-Западной электронной таможен по декларациям на товары (далее - ДТ) NN 10228010/230421/0175777, 10228010/230421/0175853, 10228010/250421/0177195, 10228010/290421/0185807, 10228010/040521/0192674, 10228010/070521/0197942, 10228010/110521/0201940, 10228010/110521/0202006, 10228010/180521/0214901, 10228010/230521/0223834, 10228010/240521/0225538, 10228010/240521/0226130, 10228010/260521/0230164, 10228010/270521/0232026, 10228010/300521/0237004, 10228010/020621/0243146, 10228010/160621/0266462, 10228010/170621/0270207, 10228010/170621/0270584, 10228010/210621/0276699, 10228010/120721/0311100, 10228010/120721/0311334, 10228010/120721/0311534, 10228010/280721/0340161, 10228010/290721/0343296, 10228010/040821/0352670, 10228010/020921/0403870, 10228010/020921/0403932, 10228010/020921/0404032, 10228010/240921/0447470, 10228010/211121/0562810, 10131010/080921/0594843, следующий товар: "оборудование технологической линии по производству готовых кормов для непродуктивных животных производственной мощностью 3000 тонн в месяц..." (далее - ввозимый товар).
Товар выпущен таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
После выпуска товара на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) 20.04.2022 Псковской таможней начата камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленных в ДТ и (или) содержащихся в документах сведений в части таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным ДТ на территорию Евразийского экономического союза и помещенным под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", о чем Общество уведомлено письмом Псковской таможни от 20.04.2022 N 18-10/15315.
По результатам проведенной камеральной проверки (Акт камеральной таможенной проверки от 30.12.2022 N 10209000/210/301222/А000327) Псковской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10228010/230421/0175777, 10228010/230421/0175853, 10228010/250421/0177195, 10228010/290421/0185807, 10228010/040521/0192674, 10228010/070521/0197942, 10228010/110521/0201940, 10228010/110521/0202006, 10228010/180521/0214901, 10228010/230521/0223834, 10228010/240521/0225538, 10228010/240521/0226130, 10228010/260521/0230164, 10228010/270521/0232026, 10228010/300521/0237004, 10228010/020621/0243146, 10228010/160621/0266462, 10228010/170621/0270207, 10228010/170621/0270584, 10228010/210621/0276699, 10228010/120721/0311100, 10228010/120721/0311334, 10228010/120721/0311534, 10228010/280721/0340161, 10228010/290721/0343296, 10228010/040821/0352670, 10228010/020921/0403870, 10228010/020921/0403932, 10228010/020921/0404032, 10228010/240921/0447470, 10228010/211121/0562810, 10131010/080921/0594843, созданы КДТ по данным ДТ.
Не согласившись с указанными решениями Псковской таможни о внесении изменений (дополнений), Общество направило жалобу в порядке подчиненности в Северо-Западное таможенное управление
Решением Северо-Западного таможенного управления N 09-02-22/66 от 29.06.2023 в удовлетворении жалобы отказано.
Не согласившись с решениями Псковской таможни о внесении изменений (дополнений), решением по жалобе, принятым Северо-западным таможенным управление, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных Обществом требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 67 ТК ЕАЭС излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату или зачету. Как указано в пункте 34 Постановления N 49, с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1).
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 2).
В соответствии с пунктом 5 статьи 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов. Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим. Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам. В случае если представленные документы составлены на ином языке, чем государственный язык государства-члена, таможенным органом которого запрошены документы, лица, их представившие, обязаны по требованию должностного лица таможенного органа обеспечить перевод указанных документов.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 21 ТК ЕАЭС по заявлению Общества ФТС России осуществлена классификация товара "Оборудование технологической линии по производству готовых кормов для непродуктивных животных производственной мощностью 3000 тонн в месяц" до их таможенного декларирования и принято решение от 02.04.2021 N КP/RU/10000/21/0080 о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, классификационный код товара - 8438 80 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании Решения о классификации товаров в период с 23.04.2021 по 21.112021 Обществом во исполнение внешнеэкономического контракта от 03.06.2020 N AGR1326-Projection, заключённого обществом с компанией "Agrico Eesti" ОU (Эстония) (далее - Контракт), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен и задекларирован в регионах деятельности Центральной электронной и Северо-Западной электронной таможен по ДТ, товар, заявленный код 8438 80 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %, НДС - 20 %).
Таможенная стоимость товара определена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Рассматриваемый товар выпущен таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной камеральной таможенной проверки установлен факт недостоверного заявления АО "Лимкорм Петфуд" сведений о таможенной стоимости задекларированного товара, выразившийся в невключении в таможенную стоимость товара дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, указанные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, а именно: расходов на разработку проектной документации на данное оборудование.
В ходе таможенной проверки, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости при таможенном декларировании товара Общества предоставило Контракт с дополнениями и приложениями к нему, инвойсы, упаковочные листы, CNR, заявления на перевод иностранной валюты по контракту.
Пунктом 1 Контракта предусмотрено, что компания "Agrico Eesti" 0U продаёт, а АО "Лимкорм Петфуд" покупает поставляемое на условиях CIP г. Губкин технологическое оборудование для комбикормовой промышленности: Комплекс по производству кормов для кошек и собак производительностью до 3000 тонн в месяц (Приложение 1), согласно условиям Контракта и приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью Контракта: Техническая спецификация оборудования (Приложение N 1), График платежей (Приложение N 2), График поставки оборудования (Приложение N 3), Текст акта приема-передачи (Приложение N 4).
Контракт является би-валютным. Валюта платежа - Евро и доллар США. Сумма контракта разделена на 2 составные части: - EUR 10 149 661,00 (десять миллионов сто сорок девять тысяч шестьсот шестьдесят один) Евро на условии CIP г. Губкин, Белгородская область, Российская Федерация; - USD 5 402 246,00 (пять миллионов четыреста две тысячи двести сорок шесть) долларов США на условии CIP г. Губкин, Белгородская область, Российская Федерация.
Стоимость надзора за монтажом и вводом оборудования не включена в общую сумму контракта.
Пунктом 10 Контракта оговорено, что при необходимости надзора за монтажом, оплата за шефмонтаж будет производиться отдельно.
Товар, перемещенный через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (отдельными компонентами), принимался Обществом к бухгалтерскому учету на дату поступления в подразделение цеха экокормов г. Губкин по покупной стоимости.
Впоследствии ввезенные компоненты передавались в монтаж в составе объектов строительства: Технологическое оборудование, Технологическое оборудование Цеха доставки, что подтверждается актами о приемке-передаче оборудования в монтаж.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта от 11.02.2019 N AGR 1326-Projection, Исполнитель ("Agrico Eesti" 0U) по заданию Заказчика (АО "Лимкорм Петфуд") обязуется разработать и предоставить проектную документацию на комплекс по производству кормов для кошек и собак, производительностью до 3000 тонн в месяц, а именно: диаграмму потоков, техническое описание линии (технологического процесса), компоновочный чертёж, боковые, горизонтальные виды и разрезы здания с размещением оборудования, окончательную техническую спецификацию оборудования, список ресурсов (подключаемых мощностей) - электричество, газ, вода, пар.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта общая сумма составила 129 230,00 Евро. Срок действия контракта от 11.02.2019 N AGR 1326-Projection - до 30.06.2020.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта от 11.02.2019 N AGR 1326-Projection, Заказчик (АО "Лимкорм Петфуд") предоставляет Исполнителю ("Agrico Eesti" ОU)
Техническое задание на проектирование, а также собственное видение компоновки будущего производства.
В соответствии с Техническим заданием к контракту от 11.02.2019 N AGR 1326-Projection компания "Agrico Eesti" ОU обязалась разработать технологическое решение и поставить необходимое оборудование для Проекта "Линия по производству сухого экструдированного корма". "Оборудование линии экструзии должно обеспечивать производство сухих экстудированных кормов для домашних животных (кошек и собак) с высоким содержанием мяса и мясных ингредиентов - до 7094, а также традиционных кормов на зерновой основе. Продавец поставляет все необходимые для получения продукта оборудование от приемки сырья до подачи продукта на упаковку. Линия включает в себя: участок приемки сырья, система дозирования и взвешивания, смешивание и помол, участок жидких ингредиентов и дайджестов, участок упаковки, система подачи продукта, прекондиционер, экструдер, участок предварительной и основной сушки продукции, обжириватель для покрытия сухого продукта жидкими и сухими компонентами, охладитель, дозировка, системы сбора пыли, система возврата продукта для переработки".
В подтверждение оказанных услуг по контракту Общество предоставило в таможенный орган документы, в том числе, акт приема-передачи документов от 30.06.2020.
Компоненты товара, указанные в техническом описании линии (технологический процесс) к контракту 11.02.2019 N AGR 1326-Projection, соответствуют представленным при таможенном декларировании товара, ввезенного в рамках Контракта.
Сведения о компонентах товара и их стоимости, содержащиеся в технической спецификации к контракту 11.02.2019 N AGR 1326-Projection, соответствуют сведениям о компонентах товара и их стоимости, указанным в Приложении N 1 к Контракту.
Таким образом, до поставки товара "Оборудование технологической линии по производству готовых кормов для непродуктивных животных производственной мощностью 3000 тонн в месяц" компания "Agrico Eesti" ОU по заказу АО "Лимкорм Петфуд" разработало и представило проектную документацию на комплекс по производству кормов для кошек и собак, производительностью до 3000 тонн в месяц.
Оплата за оказанные услуги по проектированию подтверждаются банковскими и бухгалтерскими документами Общества.
Контракты на разработку документации и на поставку товаров заключены в разные даты, что свидетельствует о том, что изначально стороны согласовали перечень услуг по созданию документации по проектированию, а затем - перечень поставки отдельного оборудования. Таким образом, до поставки товара "Оборудование технологической линии по производству готовых кормов для непродуктивных животных производственной мощностью 3000 тонн в месяц" компания "Agrico Eesti" OU по заказу Общества разработало и представило проектную документацию на комплекс по производству кормов для кошек и собак, производительностью до 3000 тонн в месяц.
Вместе с тем, в ходе анализа сведений о компонентах товара, содержащихся в Решении о классификации товара, Приложении N к Контракту и Приложении к техническому описанию оборудования, установлено, что компонент "Мультиголовочный дозатор, модель ММТ16-G (поз. 155)", указанный в техническом описании линии и приложении N 1 к Контракту, отсутствует в Решении о классификации товара.
Данный компонент не ввозился на таможенную территорию ЕАЭС как компонент товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС в виде отдельных компонентов в течение установленного периода.
Компонент "Мультиголовочный дозатор, модель ММТ16-G (поз. 155)" ввезен на таможенную территорию ЕАЭС как отдельный товар на основании дополнительного соглашения N 4 к Контракту и задекларирован по ДТ N 10131010/080921/0594843, с заявлением классификационного кода товара 8422 З0 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Исходя из технического описания линии, компонент "Мультиголовочный дозатор, модель ММТ 16-G (поз. 155)" является неотъемлемой частью технологической линии по производству готовых кормов, что также подтверждается чертежами и схемами к проекту линии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки их купли-продажи к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащуо уплате за ввозимые товары, в том числе, (г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории ЕАЭС и необходимые для производства ввозимых товаров.
Указанные в статье 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за такие товары, кроме указанных в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, не производятся.
В целях учёта подобных расходов в структуре таможенной стоимости товаров в декларации таможенной стоимости предусмотрен раздел "г" графы 14, в котором необходимо указывать стоимость услуг по проектированию, разработке, инженерной, конструкторской работе, художественному оформлению, дизайну, эскизов и чертежей, выполненных вне таможенной территории ЕАЭС и необходимых для производства ввозимых товаров, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате (пункт 26 Порядка заполнения декларации таможенной стоимости, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. N 160).
Таким образом, к стоимости конкретного товара (партии товара, наименованию товара) должна быть доначислена стоимость проектирования, разработки, художественной и конструкторской деятельности, чертежей и эскизов, непосредственно относящаяся к этому товару, с учетом объема товара, произведенного с использованием этих работ.
Учитывая, что в соответствии с контрактом Общество приобрело у "Agrico Eesti" ОU товар "технологическое оборудование для комбикормовой промышленности: Комплекс по производству кормов для кошек и собак производительностью до 3000 тонн в месяц", то проверяемый товар был спроектирован фирмой "Agrico Eesti" во исполнение контракта.
Согласно приложению к техническому описанию линии, весь комплект оборудования спроектирован специально под текущий проект комплекса.
Как следует из спорных ДТ, включение каких-либо дополнительных расходов в структуру таможенной стоимости ввезённых товаров не осуществлялось, потому, вывод таможенного органа о том, что при ввозе товара, Обществом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара в части не включения в её структуру величины расходов по проектированию указанной линии, предусмотренных контрактом является обоснованным и правомерным.
Довод Общества о том, что оказанные "Agrico Eesti" ОU услуги являются обязательным условием функционирования ввезенного оборудования, необходимым для его использования и эксплуатации и, соответственно, должны быть включены в таможенную стоимость - отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку согласно пункту 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости" в случае, если дополнительные начисления, указанные, в частности, в подпунктах 1-3 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что в данном случае оспариваемые решения таможенного орана от 10.03.2023 и 13.03.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорные ДТ являются законными.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 февраля 2024 года по делу N А56-68253/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-68253/2023
Истец: АО "ЛИМКОРМ ПЕТФУД"
Ответчик: ПСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ