г. Владивосток |
|
26 августа 2024 г. |
Дело N А59-6459/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Шулаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Анивский городской округ",
апелляционное производство N 05АП-4519/2024
на решение от 10.06.2024
судьи О.Н.Боярской
по делу N А59-6459/2023 Арбитражного суда Сахалинской области
по исковому заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (ИНН 6501155310, ОГРН 1056500607305)
к муниципальному образованию "Анивский городской округ", администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6510003232, ОГРН 1036500602093)
о взыскании денежных средств, перечисленных в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии,
третьи лица: муниципальное бюджетное учреждение "Анивский ОКС", финансовый департамент муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области,
при участии:
от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области: представитель Мельник Г.Е. по доверенности от 10.01.2024 года, сроком действия до 31.12.2024 года, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 7083), служебное удостоверение,
от администрации муниципального образования "Анивский городской округ" -представитель не явился,
от муниципального образования "Анивский городской округ" - представитель не явился,
от муниципального бюджетного учреждения"Анивский ОКС" - представитель не явился,
от финансового департамента муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - истец, Министерство) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с иском к администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - ответчик, Администрация) о взыскании денежных средств в размере 2 007 337,05 руб.
Определением от 07.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика, привлечено муниципальное бюджетное учреждение "Анивский ОКС".
Решением суда от 10.06.2024 исковые требования Министерства удовлетворены. Суд взыскал с МО "Анивский городской округ" в пользу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области за счет средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" денежные средства, перечисленные в соответствии с Соглашением от 29 февраля 2019 года N 34/02 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета, в сумме 2 007 337,05 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация муниципального образования "Анивский городской округ" обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.06.2024, Администрация просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на отсутствие в действиях Администрации недобросовестных действий, поскольку итоговые цели предоставления муниципальному образованию субсидии достигнуты, работы выполнены, спорный объект соответствует проектной документации, фактов исполнения работ в меньшем объеме не установлено, нецелевое использования субсидии отсутствует, и спорная сумма субсидии не осталась в бюджете муниципального образования, следовательно, оснований для ее взыскания не имеется.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в представленном суду письменном отзыве на апелляционную жалобу, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, указывая на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, просило суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Муниципальное бюджетное учреждение "Анивский ОКС" по тексту представленного суду письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы согласилось, ссылаясь на обоснованность заявленных в жалобе доводов, просило оспариваемое решение суда первой инстанции от 10.06.2024 отменить.
Администрация муниципального образования "Анивский городской округ", муниципальное образование "Анивский городской округ", муниципальное бюджетное учреждение "Анивский ОКС", финансовый департамент муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Сахалинской области от 24.12.2018 N 96-30 "Об областном бюджете Сахалинской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", Порядком предоставления и расходования субсидии муниципальными образованиями Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 03.03.2016 N 90 (далее - Порядок), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135, между министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" заключено соглашение от 26.02.2019 N 34/02 "О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета" (далее - Соглашение).
Соглашением предусматривалось предоставление из областного бюджета Сахалинской области в 2019 - 2021 годах бюджету Муниципального образования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства".
По условиям соглашения администрация муниципального образования обязалась обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, установленные пунктом 3.2 соглашения; обеспечить исполнение требований министерства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 и 17 Правил; обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением N 5 к соглашению (пункты 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 соглашения).
Пунктом 3.3 соглашения предусмотрено, что перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность на основании представленной в министерство заявки муниципального образования на перечисление средств субсидии по форме согласно приложению N 11 к соглашению, с приложением отчета о реализации расходного обязательства в разрезе объектов, софинансируемых за счет субсидии, по форме согласно приложению N 12 к соглашению, с соответствии с графиком перечисления субсидии согласно приложению N 3 к соглашению.
В целях реализации включенного в Соглашение мероприятия "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар), МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа заключены муниципальные контракты, в том числе - муниципальный контракт от 25.11.2019 N 183/19-Д с ООО "Стройград-1" (Подрядчик).
В соответствии с условиями контракта цена работ составила 76 678 627,50 рублей, сумма аванса 10 589 318,46 рублей (пункты 3.1, 3.8 контракта).
Срок выполнения работ составил 18 месяцев с даты, следующей за датой заключения контракта (пункты 4.1, 4.2 контракта).
В рамках Соглашения Муниципальному образованию на реализацию Мероприятия по муниципальному контракту перечислена субсидия в размере 63 789 533, 37 рублей, в том числе для перечисления аванса - 10 282,8 тыс. рублей.
24.06.2022 муниципальный контракт расторгнут в одностороннем порядке по решению МБУ Анивский "ОКС" в связи с ненадлежащим выполнением работ Подрядчиком и нарушением сроков выполнения работ.
На дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Подрядчиком были выполнены работы на сумму 61 724 351, 02 рублей, при этом сумма аванса, не подтвержденная актами выполненных работ, составила 2 065 182, 35 рублей (из них 2 007 337,05 руб. -денежные средства, предоставленные в виде субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 25.05.20123 по делу N А59-4194/2022 удовлетворен иск МБУ "Анивский ОКС", с ООО "Стройград-1" в пользу истца взысканы убытки в сумме 3 469 681 рубль 92 копейки, неосвоенный аванс в сумме 2 065 182 рубля 35 копеек, пени в сумме 41 124 рубля 26 копеек, а также штраф в размере 766 786 рублей 27 копеек, всего 6 342 774 рубля 80 копеек.
Определением от 16.03.2024 по делу N А59-477-5/2022 в реестр требований кредиторов ООО "Стройград-1" в третью очередь включены требования МБУ "Анивский ОКС" в размере неосвоенного аванса в сумме 2 065 182,35 рублей, штрафа в размере 766 786,27 рублей.
В 2022 году строительство Объекта было завершено силами нового подрядчика, дополнительные средства субсидии из областного бюджета Муниципальному образованию на строительство Объекта не предоставлялись.
После введения Объекта в эксплуатацию задолженность Муниципального образования перед бюджетом Сахалинской области по Соглашению составила 2 007 337, 05 руб.
В целях добровольного возвращения средств субсидии Министерством выставлено требование от 17.04.2023 N 5.21-1142/23.Поскольку денежные средства в добровольном порядке не возвращены, Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском о взыскании указанной суммы, который был удовлетворен судом в полном объеме.
Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет субсидию как форму предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Из пункта 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации (абзац 3 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 утверждено постановление "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам и Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Сахалинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Сахалинской области" вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам".
Указанные Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области (пункт 1 Правил).
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области (пункт 2 Правил).
Пунктами 14 и 17 Правил предусмотрено, что если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 8 настоящих Правил (а именно обязательства муниципального образования и перечень объектов), субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета.
Как следует из материалов дела, 26.02.2019 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и Муниципальным образованием заключено соглашение от N 34/02 "О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета", предусматривающее предоставление из областного бюджета Сахалинской области в 2019 - 2021 годах бюджету Муниципального образования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства".
Одним из условий предоставления субсидии, установленным пунктом 3.3 Соглашения является перечисление субсидии под фактическую потребность на основании представленной главному распорядителю бюджетных средств заявки муниципального образования.
За нарушение (неисполнение или ненадлежащее исполнение) обязательств со стороны получателя субсидии пунктом 5.1 Соглашения предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Соглашения между МБУ "ОКС Анивского городского округа (Заказчик) и ООО "Стройград-1" (Подрядчик) заключен контракт от 25.11.2019 N 183/19-Д на выполнение работ по объекту: Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар) (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству автомобильной дороги по Объекту: Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с Проектной документацией.
В силу п.2.2. контракта. Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить строительно-монтажные работы, но Объекту собственными силами и средствами, включая возможные Работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации Объекта.
Согласно пункту 3.1 цена контракта составляет 76 678 627,50 рублей. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 3.8. Контракта, предусмотрено авансирование в размере 13,81 % от цены Контракта. Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в течение 30 (тридцати) дней на основании выставленного и надлежащим образом оформленного счета на оплату счет-фактуры (при наличии), но не позднее 31 декабря 2019 г.
Пунктом 4.1. контракта предусмотрено, что общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий) - 30 (тридцать) месяцев с даты, следующей за датой заключения контракта (в редакции дополнительного соглашения N 5 от 18.05.2021 года к контракту).
Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ и Детализированным графиком выполнения работ. График выполнения строительно-монтажных работ устанавливает общие сроки выполнения работ, подписывается одновременно с Контрактом и является его неотъемлемой частью (п. 4.2.1 Контракта).
Сроки, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ и Детализированным графиком выполнения работ, являются основополагающими для исчисления периода просрочки (п. 4.2.2. Контракта).
Работы по контракту выполнены частично - согласно справке по форме КС3 N 12 от 16.06.2021 года с начала проведения работ Подрядчиком были выполнены работы на сумму 61 724 351,02 рубля.
Решением N 932 от 24.06.2019 заказчик отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта N 183/19-Д от 25.11.2019 на выполнение работ по объекту: Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар).
Актом рабочей комиссии по рассмотрению выявленных недостатков результата выполненных работ от 02.09.2021 на Объекте "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар)" были установлены следующие недостатки выполненных работ.
Данным актом был установлен срок устранения недостатков: 15.09.2021. Подрядчик указанные недостатки в установленный срок не устранил.
В ходе судебного разбирательства по арбитражному делу N А59-4194/2022 подрядчиком - ООО "Стройград-1" был признан факт неисполнения работ на сумму 2 065 182, 35 рубля, признаны исковые требования МБУ Анивский "ОКС" в части взыскания неосвоенного аванса в указанной сумме.
Решением Арбитражного суда от 04.05.2023 с ООО "Стройград-1" в пользу МБУ Анивский "ОКС" взыскана сумма 2 065 182, 35 рубля
При этом судом в рамках дела N А59-4194/2022 установлено, что 2 065, 20 тыс. руб. является суммой, перечисленной в счет уплаты аванса по контракту N 183/19-Д, правоотношения по которому прекращены без предоставления документов подтверждающих выполнение работ на эту сумму, т.е. без подтверждения результата их использования.
Строительство Объекта было завершено в рамках контракта N 28/22-ЭА иным подрядчиком и оформлено актом приемки-передачи построенного объекта от 20.10.2022.
При этом документы, подтверждающие факт выполненных работ на сумму равную 2 065, 20 тыс. руб., перечисленную ООО "Стройград-1" в качестве аванса, Муниципальным образованием не представлено.
Согласно отчету МО "О реализации расходного обязательства в разрезе объектов, софинансируемых за счет субсидии в рамках реализации Соглашения по объекту Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ по состоянию на 21.10.2022 г." (дату завершения строительства) по контракту N183/19 остаток аванса составил 2 065,20 тыс. руб.
Аналогичная информация по освоению (выполнению работ) государственных капитальных вложений за счет остатков прошлых лет представлена МО по состоянию на 01.07.2023 (письмо от 29.06.2023N 5.21-1956/23) о том, что аванс в сумме 2 065, 20 тыс. руб. не отработан и не зачтен за выполненные работы.
Указанными документами опровергается довод МБУ Анивский ОКС о том, что денежные средства, полученные из областного бюджета и выплаченные ООО "Стройград-1" по контракту N 183/19 в сумме 2 007, 337 тыс. руб., направлены на оплату контрактов N 123/18-Д, N 24/20-Д, N28/22-ЭА заключенных в рамках реализации Объекта.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что муниципальным образованием не представлено доказательств эффективного использования денежных средств в сумме 2 007 337,05 рублей, предоставленных ему в рамках Соглашения N 34/02 "О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета".
Таким образом, с учетом завершения строительства Объекта, предоставленный аванс не влечет достижения реального экономического эффекта от предоставленной субсидии, в связи с чем является неэффективным использованием бюджетных средств и подлежит возврату в областной бюджет.
В то же время ООО "Стройград-1" решением Арбитражного суда Сахалинской области от 24.05.2023 по делу А59-477/2022 было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
В рамках дела N А59-477/2022 МБУ Анивский "ОКС" обратилось в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО "Стройград-1" требований в размере 8 226 263, 16 руб., из которых: 4 567 192, 69 руб. - сумма убытков, 2 065 182, 35 руб. - сумма неотработанного аванса, 1 593 888, 12 руб. - сумма неустойки.
Определением от 16.03.2024 по делу N А59-477-5/2022 в реестр требований кредиторов ООО "Стройград-1" в третью очередь включены требования МБУ "Анивский ОКС" в размере неосвоенного аванса в сумме 2 065 182,35 рублей, штрафа в размере 766 786,27 рублей.
Таким образом, спорная сумма муниципальному образованию в бюджет подрядчиком не возвращена, и не могла быть использована по целевому назначению.
Согласно положениям статьи 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Из пункта 3.3 Соглашения следует, что перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность с приложением отчета о реализации расходного обязательства.
Учитывая, что на дату окончания строительства Объекта из соответствующего отчета МО не подтверждается фактическая потребность в отношении денежных средств в сумме 2 065, 20 тыс. руб., при отсутствии доказательств исполнения обязательств на эту сумму, следует, что ответчик не полностью использовал полученные денежные средства в виде субсидии, и в целях соблюдения требований, установленных пунктом 5 статьи 242 БК РФ муниципальному образованию надлежало обеспечить возврат в доход бюджета области не использованного по состоянию на 1 января 2023 г. остатка межбюджетных трансфертов.
Из анализа пункта 5.2 Соглашения также усматривается обязанность получателя субсидии по перечислению в доход областного бюджета неиспользованных остатков субсидии. В случае если не использованный на 1 января финансового года остаток Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
При условии расторжения контракта, завершения строительства Объекта и отсутствия необходимости в выполнении каких-либо строительно-монтажных работ, денежные средства между тем остаются на счету Подрядчика. Таким образом, данные денежные средства, вопреки доводам апеллянта, не направлены на достижение результата предоставления субсидии и являются неиспользованными остатками субсидии.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств возврата средств субсидии в материалы дела не представлено, апелляционный суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Поскольку администрация муниципального образования "Анивский городской округ" освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 10.06.2024 по делу N А59-6459/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-6459/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" (отдел опеки и попечительства)
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ФИНАНСОВЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ