г. Москва |
|
22 августа 2024 г. |
Дело N А40-40578/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Г.М. Никифоровой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кудряшовым Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС России по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2024 по делу N А40-40578/2024
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Ламирэль" (ИНН 3328024706)
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по городу Москве (ИНН 7706096339)
третьи лица: 1. ГУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ",
2. ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ",
3. ФГБУ "НМИЦ Хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России,
4. ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ",
5. ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ",
6. АО "ЕЭТП"
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Сеитхалилов Д.Э. - ген. директор по приказу от 06 марта 2023; |
от заинтересованного лица: |
Кадымов Ф.Ф. по доверенности от 29.12.2023; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; 3. не явился, извещен; 4. не явился, извещен; 5. не явился, извещен; 6. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ламирэль" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Московское УФАС России) о признании недействительным решения от 12.02.2024 года по делу N 077/06/99-1803/2024.
Решением суда от 03.05.2024 заявление ООО "Ламирэль" удовлетворено.
С таким решением суда не согласилось Московское УФАС России и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) и не относится к общероссийской организации инвалидов. В связи с чем, полагает, что преференции, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, распространяются только на общероссийские общественные организации инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные (ООО "Ламирэль"), местные.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Московского УФАС России поддержал доводы жалобы, представитель ООО "Ламирэль" поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственными заказчиками при проведении электронных аукционов (реестровые N 0373200005823001014, 0373200052723000779 0373100031923000420, 0373200011422000493, 0373200027421001771).
В составе заявок Общества представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, Московское УФАС России пришло к выводу о том, что Заказчиками неправомерно в адрес победителя закупки в лице ООО "Ламирэль" направлены проекты государственных контрактов по закупкам (реестровые N 0373200005823001014, 0373100031923000420, 0373200011422000493, 0373200027421001771) с учетом преимуществ, представляемых организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, поскольку согласно ЕГРЮЛ учредителем указанного Общества является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", при этом, преференции, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов, в то время как не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
12.02.2024 решением Московского УФАС России в действиях Заказчиков при проведении закупочных процедур (реестровые N 0373200005823001014, N 0373100031923000420, N 0373200011422000493, N 0373200027421001771) установлено нарушение положений ч. 1 ст. 29, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое решение заинтересованного лица, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе: полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика юридического лица; ж) выписку из единого государственного реестра юридических лица; к) декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).
В силу части 3 данной статьи требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Частью 1 статьи 29 Закона определено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу части 2 данной статьи действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Общественная организация является одной из установленных статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N82-ФЗ) организационно-правовых форм, в которых могут создаваться общественные объединения.
Как следует из статьи 14 Закона N 82-ФЗ, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1.4 устава ОООИ "РОСТАР" территориальная сфера деятельности организации - общероссийская, более половины субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1 устава, структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом организации и действующим законодательством Российской Федерации.
Структура ОООИ "РОСТАР" является многоуровневой, и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации, что полностью согласуется с понятием общероссийского общественного объединения, данного в статье 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
В соответствии с п.7.2 устава, региональное отделение создается на основании решения конференции или совета организации, по инициативе граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ.
Суд указал, что региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании устава организации, самостоятельного устава не имеют. Решения руководящих органов ОООИ "РОСТАР" обязательны для исполнения органами региональных отделений.
При этом, суд учёл, что в соответствии со ст.32 ФЗ "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19.05.1995 в общественных организациях, структурные подразделения (отделения) которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками.
Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Совет ОООИ "РОСТАР" в соответствии с уставом принимает решение о создании, ликвидации региональных отделений, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса регионального отделения. Совет общероссийской общественной организации координирует деятельность региональных отделений организации, выдает согласие региональному отделению на деятельность с правами юридического лица, выдает согласие региональному отделению на принятие решения о создании региональным отделением других юридических лиц, об участии регионального отделения организации в других юридических лицах (п.п.6.15.6-6.15.9 Устава)
Структурные региональные подразделения являются неотъемлемой частью структуры ОООИ "РОСТАР" (его территориальными подразделениями), благодаря которой ОООИ "РОСТАР" обретает статус Общероссийской общественной организации инвалидов.
Таким образом, суд отметил, что на основании решения ОООИ "РОСТАР" может быть создана только одна региональная организация общественной организации, которая и является частью многоуровневой структуры ОООИ "РОСТАР".
В связи с этим, ООО "Ламирэль" как и ее учредитель ВОО ОООИ "РОСТАР", являются структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации".
Владимирское областное отделение ОООИ "РОСТАР" создано решением его учредителей и зарегистрировано в качестве юридического лица на основании согласия совета организации - постоянно действующего руководящего органа ОООИ "РОСТАР" (Протокол заседания Совета от 17.06.2019 г.). Кроме того, на официальном сайте ОООИ РОСТАР - https://oirostar.ru/, размещена информация, а также учредительные документы организации, подтверждающие, что Владимирское областное отделение ОООИ "РОСТАР" является его структурным подразделением.
Таким образом, суд установил, что Владимирское областное отделение ОООИ "РОСТАР" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации, создано на основании решения совета ОООИ "РОСТАР" от 17.06.2019 г., действует на основании устава ОООИ "РОСТАР" и подчиняется решениям вышестоящих органов общероссийской организации, и соответственно имеет право на получение преференций
При этом, уставный капитал ООО "Ламирэль" сформирован единственным учредителем - Владимирским областным отделением ОООИ РОСТАР, которое является структурной единицей организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом организации, подчиняется решениям постоянно действующего руководящего органа - совета ОООИ "РОСТАР", и получило статус юридического лица на основании согласия совета организации.
Кроме того, среднесписочная численность инвалидов в ООО "Ламирэль" по отношению к другим работникам в период с 2021 г. составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, что подтверждается Справкой о среднесписочной численности и фонду оплаты труда (исх. б/н от 12.04.2024 г.)
Закон о контрактной системе не содержит положений, из которых следует обязанность комиссии по осуществлению закупок собирать из общедоступных источников информацию и документы, не представленные в составе заявки. В связи с этим довод Московского УФАС России со ссылкой на код ОКОГУ судебная коллегия полагает необоснованной, поскольку в составе заявки не содержится требований о предоставлении Поставщиком информации по коду ОКОГУ.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ссылка на присвоение обществу кода ОКОГУ 4220003, соответствующего региональным и местным общественным объединениям, сама по себе не является основанием для вывода об отсутствии права на получение преимущества, поскольку формы и виды общественных объединений, их структура и территориальная сфера деятельности определяются в соответствии с изложенными выше нормами права.
В соответствии с вышеизложенным, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ООО "Ламирэль" полностью соответствует требованиям ч.2 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Московское УФАС России во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении заявителя оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования ООО "Ламирэль" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.05.2024 по делу N А40-40578/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40578/2024
Истец: ООО "ЛАМИРЭЛЬ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 67 ИМЕНИ Л. А. ВОРОХОБОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ С.С. ЮДИНА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ФГБУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ ИМЕНИ А.В. ВИШНЕВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ