г. Москва |
|
26 августа 2024 г. |
Дело N А40-254045/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: |
С.М. Мухина, Д.Г. Вигдорчик, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кудряшовым Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2024 по делу N А40-254045/23
по заявлению ООО "ОАЗИС" к Центральной акцизной таможне,
о признании незаконным,
при участии:
от заявителя: |
Агрыцкова Е.М. по доверенности от 17.06.2024, Ильин П.А. по доверенности от 07.11.2023; |
от заинтересованного лица: |
Фриккель К.Н. по доверенности от 17.04.2024; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОАЗИС" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения Центральной акцизной таможни ФТС России N 10009100/030723/3103921 от 04.10.2023 о внесении изменений в декларацию на товары.
Решением от 15.05.2024 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования Общества.
Не согласившись с принятым судом решением, ЦАТ обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал апелляционную жалобу, Общество поддержало решение суда первой инстанции, против доводов апелляционной жалобы возражало.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения представителя таможенного органа, исследовав доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела 25.06.2020 между ООО "ОАЗИС" и компанией "Feldschloschen AG" заключен контракт N 25062020 (в редакции дополнительных соглашений), согласно п.1.1 которого Поставщик обязуется отгрузить и поставить, а покупатель принять на условиях FCA, согласно ИНКОТЕРМС-2010 товары, в ассортименте, наименовании и по ценам, указанным в Спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п. 1.4 контракта заказ считается согласованным Поставщиком и принимается им в работу в случае предоставления проформы-инвойса на электронный адрес покупателя.
Общество на основании контракта 03.07.2023 ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению товар по ДТ N 10009100/030723/3103921.
04.07.2023 при таможенном оформлении декларации на товары N 10009100/030723/3103921 ООО "ОАЗИС" получен запрос документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости и метода ее определения сроком исполнения до 31.08.2023 года.
31.08.2023 ООО "ОАЗИС" представлен перечень документов и сведений по запросу.
04.10.2023 должностным лицом Центральной акцизной таможни ФТС России было вынесено Решение о внесении изменений в декларацию на товары N 10009100/030723/3103921 и о корректировке таможенной стоимости.
Общество полагая, что решение от 04.10.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/030723/3103921 нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции учел следующее.
Согласно пунктам 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В силу пунктов 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В силу пункта 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В силу пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 при оценке соблюдения декларантом требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Согласно п.15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 25.06.2020 года между ООО "ОАЗИС" и компанией "Feldschloschen AG" заключен контракт N 25062020 (в редакции дополнительных соглашений), согласно п.1.1 которого Поставщик обязуется отгрузить и поставить, а покупатель принять на условиях FCA, согласно ИНКОТЕРМС-2010 товары, в ассортименте, наименовании и по ценам, указанным в Спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта.
03.07.2023 Обществом подана таможенная декларация. Таможенная стоимость товаров заявлена по 1-му методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с товарами. В порядке ст.40 ТК ЕАЭС к таможенной стоимости добавлены дополнительные начисления - транспортные расходы до границы ЕАЭС. Для целей подтверждения суммы транспортных расходов до границы ЕАЭС были представлены счет Экспедитора с разбивкой суммы транспортных расходов до границы ЕАЭС и по территории ЕАЭС, СМР, транзитная декларация, Договор транспортной экспедиции N СТА -01012023 от 01.12.2023.
04.07.2023 года при проведении мероприятий таможенного контроля до выпуска товаров ООО "ОАЗИС" получен запрос документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости и метода ее определения сроком исполнения до 31.08.2023 года.
Кроме того, 04.07.2023 в адрес Общества был направлен Расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (стр.5 Приложения 8 к заявлению). В графе 13 (дополнительная информация, представленные документы) указан счет на перевозку RY238 -I01-B1-T от 30.06.2023, не имеющий отношения к транспортным расходам по ДТ 10009100/030723/3103921.
05.09.2023 в адрес Общества было направлено Уведомление о завершении таможенного контроля.
05.09.2023 в адрес Общества было направлено Уведомлении о закрытии процедуры.
31.08.2024 года ООО "ОАЗИС" представлены пояснения и перечень документов и сведений по запросу от 04.07.2023 года.
08.09.2023 в адрес Общества было направлено Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. В соответствии с указанным Уведомлением Обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 61759,76 рублей и пени в размере 1079,94 рублей.
04.10.2023 в адрес Общества через личный кабинет участника ВЭД ФТС был направлен файл под названием Решение, содержащий КДТ, ДТС-2, Служебные отметки. Из указанных документов следовало, что таможенным органом были скорректированы графы 43,45,46 ДТ и увеличена таможенная стоимость посредством применения метода 6 определения таможенной стоимости. Указанный документ не содержит решение, содержащие доводы таможенного органа, на основании которых были списаны денежные средства.
04.10.2023 с лицевого счета Общества были списаны таможенные платежи в размере 61759,76 рублей и пени в размере 3031,55 рублей.
03.11.2023 Общество подало заявление в Арбитражный суд г.Москвы о признании недействительным решения таможенного органа.
28 декабря 2023 таможенным органом инициирована проверка после выпуска товаров.
12 марта 2024 года был принят Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10009000/211/120324/А0048.
На основании Акта было принято Решение от 25 марта 2024 г. о внесении изменений (дополнений) в ДТ, заключающееся корректировке таможенной стоимости в сторону увеличения с применением метода 6 определения таможенной стоимости, выразившееся в добавлении к таможенной стоимости дополнительных начислений (транспортных расходов) в полном объеме.
В рассматриваемом случае ООО "ОАЗИС" были представлены таможенному органу следующие документы и сведения, определяющие действительность сделки, а также доказательства ее совершения, в которых ценовая информация соотносится с количественными характеристиками товара, в том числе были представлены условия поставки и оплаты товара, а именно:
1) Контракт N 25062020 от 25.06.2020 года между ООО "ОАЗИС" и компанией "Feldschloschen AG", а также дополнительные соглашения и приложения, отражающие условия организации внешнеторговой сделки между Продавцом и Покупателем, перечень продукции, условия поставки и цены;
2) Инвойс N KRP-114292-2023 от 26.06.2023 на сумму 12,420.86 EUR, в которую по условиям контракта включена стоимость производства товара, упаковки, маркировки и хранения до момента его отгрузки (пункт 2.1 контракта). Все расходы, включая таможенные уплачиваются сторонами на территориях своих стран. Покупателем по условиям контракта оплачивается 100% сумма по инвойсу с момента получения товара на складе покупателя в течение 5 банковских дней (пункт 4.1 контракта);
3) Договор транспортной экспедиции N СТА-01012023 от 01.02.2022, заключенный между ООО "ОАЗИС" и ООО "СТА ЛОГИСТИК ЦЕНТР", в соответствии с которым основанием для оказания услуг является поручение экспедитору (пункт 3.1 договора. Счета на оплату предоставляются до момента таможенного оформления и оплачиваются в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, сопровождающих перевозку, включая счёт на оплату (пункт 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3 договора);
4) Заявка экспедитору от 20.06.2023 года на перевозку пива, счёт N RY227-I01-B1-T от 30.06.2023 на сумму 4500 ЕВРО со стоимостью Транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки груза по маршруту Dresden (DE) - Граница ТС - 1284 ЕВРО, акт выполненных работ N RY227-A01-B1-T от 09.07.2023;
5) Ведомость банковского контроля по контракту - декларация N 10009100/030723/3103921 отражена в графе 4000, сумма 12,420.86 в ЕВРО совпадает с суммой, отражённой в инвойсе N KRP-114292-2023 от 27.06.2023;
6) Платёжное поручение N 103634 от 07.07.2023 года на сумму 3 292 529-61 рубля, подтверждающее оплату услуг экспедитора; выписка операций по лицевому счёту, подтверждающая фактическое движение денежных средств в счёт оплаты по договору NСТА-01012023 от 01.02.2022;
7) Письмо экспедитора с расшифровкой счёта N RY227-I01-B1-T от 30.06.2023 на сумму 4500 ЕВРО с указанием, что разбивка стоимости услуг по счету была осуществлена исходя из расчета проходимого транспортным средством расстояния по маршруту перевозки. Общее расстояние по маршруту составляет 4695 км. Транспортно-экспедиционные услуги при организации перевозки груза по маршруту Dresden (DE) - Граница Таможенного союза (пп Козловичи) = 1284 евро (1340 км). Погрузочно-разгрузочные мероприятия включены в стоимость перевозки.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ООО "ОАЗИС" подтверждена реальность заключенного контракта на поставку товара, реальность договора транспортной экспедиции, оплата по данным договорам.
Следовательно, таможенный орган располагал всеми необходимыми и имеющимися у Общества документами, подтверждающими заявленную таможенную стоимость.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.1 ст. 40 ТК ЕАЭС При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза. Иные расходы, предусмотренные п.1 ст. 40 ТК ЕАЭС уже включены в цену, подлежащую уплате за товары.
Согласно п. 3 ст. 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
Судом установлено, что таможенному органу в целях подтверждения информации о расходах на перевозку ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза были представлены: Договор транспортной экспедиции N СТА-01012023 от 01.02.2022 Заявка экспедитору от 20.06.2023 года на перевозку пива, счёт N RY227-I01-B1-T от 30.06.2023 на сумму 4500 ЕВРО со стоимостью Транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки груза по маршруту Dresden (DE) - Граница ТС - 1284 евро, акт выполненных работ N RY227-A01-B1-T от 09.07.2023.
Таким образом, дополнительное начисление к цене в виде расходов на перевозку является достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией. Только при отсутствии данной информации метод 1 не может быть применён.
Дополнительные начисления (транспортные расходы) к таможенной стоимости в порядке ст.40 ТК ЕАЭС предоставлены и подтверждены на основании документов, предоставленных Экспедитором, исходя из характера гражданско-правовых отношений между сторонами по договору транспортной экспедиции
Документами, подтверждающими заявленные в декларации таможенной стоимости сведения о величине таможенной стоимости в части расходов на перевозку (транспортировку) товаров, являются коммерческие документы от перевозчика и экспедитора по сделкам, связанные с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы.
К данным лицам в силу статей 40 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся как Экспедитор, так и фактический перевозчик.
В качестве документов, подтверждающих расходы по доставке товаров по ДТ, ООО "ОАЗИС" для подтверждения затрат на транспортировку от г. Дрезден предоставило следующие документы: Договор транспортной экспедиции N СТА-01012023 от 01.12.2022; Счет за перевозку товаров N RY227-I01-B1-T от 30.06.2023; CMR N Б/Н от 28.06.2023; Письмо об отсутствии страхования груза по контракту N 25062020 от 25.06.2020.
Для целей подтверждения заявленной таможенной стоимости и размеру дополнительных начислений - транспортных расходов в порядке ст.40 ТК ЕАЭС Декларант 31.08.2023 представил таможенному органу: Договор транспортной экспедиции N СТА-01012023 от 01.12.2022; Счет за перевозку товаров N RY227-I01-B1-T от 30.06.2023; CMR N Б/Н от 28.06.2023; Письмо об отсутствии страхования груза по контракту N 25062020 от 25.06.2020; Заявка (поручение) экспедитору N 1 от 20.06.2023; Акт N RY227-A01-B1-T от 09.07.2023 г. к счету за перевозку товаров RY227-I01-B1-T от 30.06.2023; Платежное поручение N 103634 от 07.07.2023; Выписка операций по счету за 07.07.2023 от 10.07.2023
Как следует из пункта с п.1.1. Договора, Экспедитор обязуется за вознаграждение и счет Клиента организовать выполнение определенных договором услуг по организации перевозок любым видом транспорта в международном сообщении и по территории Российской Федерации, по проведению с грузом складских операций, хранение, погрузку, разгрузку, перегрузку, диспетчерское сопровождение грузов в пути, уведомление о прибытии груза и иные дополнительные услуги, согласованные сторонами в Приложениях и Дополнительных соглашениях к Договору.
В соответствии с п.1.3. Договора к предмету договоров относится перевозка грузов, осуществляемая с промежуточной перегрузкой, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от места поставки до таможни места назначения и в адрес грузополучателя.
В соответствии с п. 2.3. Договора Привлечение третьих лиц к исполнению обязанностей в соответствии с Договором возможно без каких-либо ограничений.
При этом в пунктах 1.3 указанного договора также содержалось условие о том, что исполнитель для оказания услуг заказчику имеет право привлекать третьих лиц и заключать с ними от своего имени договоры на перевозку грузов.
Таким образом, какие именно лица будут непосредственно осуществлять перевозку товаров, в договоре не указывалось.
Следовательно, экспедитор мог осуществлять перевозку товаров самостоятельно или с привлечением третьих лиц на основании гражданско-правовых договоров, стороной которых заявитель не являлся.
В рамках действующего договора на транспортно-экспедиторские услуги заявителем при возникновении необходимости в поставке товаров в адрес экспедитора направлялась заявка о перевозке грузов (пункт 6.1 договора), при этом, в заявке указывается срок погрузки и доставки товара, маршрут перевозки, а также согласовывалась конкретная стоимость перевозки товара по маршруту.
В подтверждение факта оказания услуг и для целей оплаты экспедитор обязан предоставлять в адрес заявителя все необходимые документы, подтверждающие выполнение перевозки, а именно счет на оплату, оригинал акта выполненных работ, счет-фактуру, товарно-транспортные накладные, акты о возмещении дополнительных расходов и копии первичных документов, подтверждающих факт несения дополнительных расходов Экспедитором, если сторонами согласовано возмещение понесенных экспедитором отдельных дополнительных расходов (п.6.2.3 договора).
В настоящем случае материалами дела подтверждено, что в рамках исполнения Договора транспортной экспедиции N СТА-01012023 от 01.12.2022 Экспедитором привлекались третьи лица.
Привлечение экспедитором третьих лиц для оказания услуг по перевозке грузов не является нарушением договора на транспортно-экспедиторские услуги и соответствуют требованиям гражданского и международного законодательств в области грузоперевозок.
Экспедитор на законных основаниях имел право самостоятельно осуществлять разбивку стоимости расходов на перевозку ввозимых товаров, как до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, так и на перевозку ввозимых товаров по таможенной территории Союза, при этом, не выделяя отдельно свои расходы на экспедиторские услуги.
При этом ООО "ОАЗИС" не являлся стороной договорных обязательств между экспедитором и фактическими перевозчиками, соответственно, заявитель не может располагать информацией о стоимости, ставках и тарифах перевозки, действующих у перевозчиков, непосредственно привлекаемых экспедитором.
Заявитель оплатил стоимость перевозки в соответствии с выставленным экспедитором счетом.
Из представленных экспедитором документов (заявка, счет, акт) таможней было установлено, что расходы за транспортные услуги в них отражены двумя суммами: от места загрузки в стране отправления до таможенной границы ЕАЭС и после таможенной границы ЕАЭС до места назначения. Однако, поскольку в представленных счетах не была выделена сумма за экспедиторское вознаграждение, таможенный орган посчитал, что стоимость вознаграждения за оказанные услуги по организации международной перевозки должна включаться в таможенную стоимость товара в полном объеме, т.к. она не является стоимостью перевозки (транспортировки) товаров.
Условиями договора транспортной экспедиции предусмотрена обязанность экспедитора в обеспечении сохранности груза, следовательно, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 25 - 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" цена услуг, оказанных экспедитором, может выражаться в твердой сумме без выделения расходов на перевозку.
Таможенный орган, не принял во внимание те факты, что первичные документы оформляют стороны сделки в соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; стороной по договору транспортной экспедиции с ООО "Оазис" является экспедитор. Документы экспедитора, направленные в адрес ООО "Оазис" и представленные таможенному органу по запросу оформлены в полном соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; привлеченные экспедитором автоперевозчики являются соисполнителями для экспедитора, но не являются стороной сделки для ООО "Оазис" и действующее законодательство не обязывает экспедитора (исполнителя) направлять указанные первичные документы в адрес Заказчика с отражением в них стоимости услуг, оказанных третьими лицами (соисполнителями).
Также Таможенный орган не учел, что по условиям договора Экспедитор осуществляет широкий спектр услуг, связанный с организацией перевозки, Экспедитору предоставлено неограниченное право выбора привлекаемых третьих лиц, Договор не содержит требований к форме расчетных документов, предъявляемых к третьим лицам, которых Экспедитор привлекает к перевозке.
Утверждая о диспропорциональном разделение транспортных расходов, таможня ссылается исключительно на анализ пройденных расстояний до и после границы Союза.
По мнению таможенного органа, представленная Декларантом разбивка диспропорциональна, а, следовательно, сведения, предоставленные Заявителем таможенному органу недостоверны.
Однако, количество пройденных километров не является основным и единственным критерием (единицей измерения) для определения стоимости перевозки и не может свидетельствовать о произвольности и фиктивности заявленных сведений о разделении расходов по перевозке до и после границы ЕАЭС.
Каких-либо доказательств, опровергающих соответствие действительности заявленных обществом сведений о расходах на перевозку (транспортировку) товаров (например, информация об иных тарифах), относимость этих расходов к задекларированным товарам, таможенным органом не представлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что заявителем соблюдая требования таможенного законодательства, представлены все необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости товара по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также надлежащим способом оформило ДТ, в этой связи таможенный орган необоснованно принял решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
25.03.2024 таможенным органом принято новое решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в декларации на товары N 1009100/030723/3103921, в соответствии с актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10009000/211/120324/А0048 от 12.03.2023.
Между тем, права общества при принятии нового решения не восстановлены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.05.2024 по делу N А40-254045/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-254045/2023
Истец: ООО "ОАЗИС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ