г. Москва |
|
26 августа 2024 г. |
Дело N А41-42486/24 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мехтиевым М.Ш.,
при участии в заседании:
от МУП "УК Подольск" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Михайлов Е.В. по доверенности от 08.07.2024, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "УК Подольск"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 20 июня 2024 года по делу N А41-42486/24
по заявлению муниципального унитарного предприятия городского округа Подольск "УК Подольск"
к Министерству по содержанию территорий и государственному жилищному надзору
Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие городского округа Подольск "УК Подольск" (далее - заявитель, предприятие, МУП "УК Подольск") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению содержания территорий Московской области (далее - административный орган, управление, ГУСТ Московской области) о признании незаконным и отмене постановления от 27.04.2024 N 4/1432/14МК, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.11 КоАП МО.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2024 года по делу N А41-42486/24 произведена замена ГУСТ Московской области на Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области в порядке процессуального правопреемства, в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 80-84).
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "УК Подольск" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя МУП "УК Подольск", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12 апреля 2024 года с помощью автоматизированного комплекса осуществлен осмотр территории, прилегающей к дому по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Трубная, д. 28.
По результатам осмотра фото-фиксации выявлено, что обществом допущены нарушения частей 1, 13 статьи 60, частей 2,8,9 статьи 19 Правил благоустройства территории городского округа Подольск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Подольск от 27.12.2018 N 56/13, статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", а именно: ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, на покрытии контейнерной площадки и вокруг нее имеет место быть наличие загрязнения в виде полиэтиленовых пакетов и мешков с неизвестным содержимым, контейнерных коробок, пластиковых и стеклянных бутылок, а также прочего мелкого мусора.
Постановлением от 27.04.2024 N 4/1432/14МК МУП "УК Подольск" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 КоАП МО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. (т. 1 л. д. 5-6).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы МУП "УК Подольск" в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 6.11 КоАП МО ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства и порядка проведения работ на территории Московской области.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется наличие на контейнерной площадке и прилегающей территории, на покрытии вне контейнеров и бункеров, наличие мешков с неизвестным содержимым.
Согласно частям 1, 2 и 10 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Подпунктами "б" и "е" части 1 статьи 68 Закона о благоустройстве обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Факт размещения на прилегающей к контейнерной площадке территории скопление ТКО, подтверждается фотоматериалами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Вопреки доводам заявителя, место совершения административного правонарушения идентифицировано с помощью ссылки на GPS координаты, согласно которым спорная контейнерная площадка расположена возле многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Трубная, д. 28.
Согласно официальной информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, спорный дом находится в управлении заявителя, в связи с чем, последний обязан был обеспечить уборку контейнерной площадки.
Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей территории.
Поскольку информация с сайта ГИС ЖКХ является общедоступной, административным органом правомерно предприятие рассмотрено в качестве надлежащего субъекта вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что предприятие, имея возможность соблюдать установленные нормативным актом Московской области санитарные требования, соответствующих мер не предприняло.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, суду представлено не было.
В полномочия органа местного самоуправления входит утверждение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и Правилами ведения реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
В свою очередь, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (на площадках) их накопления.
При этом бремя содержания самих мест накопления отходов (контейнерных площадок) и территории, прилегающей к ним, несут собственники помещений в многоквартирных домах, от имени которых выступают управляющие компании.
Оснований полагать, что контейнерная площадка в непосредственной близости от МКД не относится к общему имуществу многоквартирного дома, не имеется.
Согласно информации с сайта ГИС ЖКХ рядом стоящий многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Трубная, д. 21, также находится в управлении заявителя.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в общее имущество входят не только общие помещения дома, но и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
При этом по смыслу статьи 36 ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" отсутствие кадастрового учета не свидетельствует об отсутствии общего имущества многоквартирного дома и изменении статуса земельного участка под домом и на прилегающей территории в качестве такового.
Более того, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, представитель административного органа пояснил, что по запросу администрацией г.о. Подольск были направлены постановление от 18.01.2023 N 62-П "Об утверждении схемы санитарной очистки территории городского округа Подольск", а также адресный перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в МКД на территории городского округа Подольск, согласно которого контейнерная площадка по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Трубная, д.28, закреплена для уборки за МУП "УК Подольск" (пункт 77 Перечня).
В части 1 статьи 6.11 КоАП МО за вменяемое правонарушение предусмотрена возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку административным органом обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.11 КоАП МО - в сумме 50 000 руб.
Возможность применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае отсутствует, так как совершенное правонарушение не являлось для управляющей организации "впервые совершенным", так как организация привлекалась к административной ответственности по постановлениям от 06.07.2023 N 35/1220/42МК, от 11.07.2023 N 35/1277/37МК, от 20.09.2023 N 35/1546/107МК, от 18.09.2023 N 35/1220/87МК (дела N А41-63336/23, N А41-64915/23, N А41-85349/23, N А41-85698/23).
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2024 года по делу N А41-42486/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-42486/2024
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК "УК ПОДОЛЬСК"
Третье лицо: ГУСТ МО