г. Владивосток |
|
27 августа 2024 г. |
Дело N А51-8013/2024 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи О.Ю. Еремеевой,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерное общество "Российские железные дороги",
апелляционное производство N 05АП-4226/2024
на решение в виде резолютивной части от 24.06.2024
по делу N А51-8013/2024 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерное общество "Российские железные дороги" (ИНН7708503727, ОГРН1037739877295)
к Уссурийской таможне (ИНН2511008765, ОГРН1022500869533)
об отмене постановления от 27.03.2024 N 10716000-240/2024
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество, ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уссурийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 27.03.2024 по делу об административном правонарушении N 10716000-240/2024.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.06.2024, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано. Мотивированное решение изготовлено 09.08..2024.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.06.2024 отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы настаивает на отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), поскольку отчеты были представлены на бумажных носителях в сроки, установленные законом, и приняты таможенным органом. Полагает, что отсутствие необходимой ЭЦП является нештатной ситуацией. Кроме того, полагает, что имеются основания для замены штрафа на предупреждение либо основания для признания правонарушения малозначительным.
Таможенный орган в установленный судом апелляционной инстанции срок представил отзыв на апелляционную жалобу, по тексту которого заявил о несогласии с апелляционной жалобой и указал, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение суда отмене или изменению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения (определения) арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
Принимая во внимание, что суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
18.12.2023 в Гродековский таможенный пост по товаротранспортной накладной от 04.12.2023 N 33094222 в вагоне N 3319147 прибыли товары.
Данные товары размещены на временное хранение на СВХ ОАО "РЖД", расположенном по адресу: Приморский край, поселок Пограничный, ул. Ленина, 2 на основании свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ от 14.11.2023 N 10716/281122/10059/2, выданного таможней обществу.
В тот же день общество представило в адрес в Гродековский таможенный пост Уссурийской таможни отчет по форме ДО-1 N 0000113 от 18.12.2023 на бумажном носителе, объяснив невозможность электронного обмена документами наличием нештатной ситуации, препятствующей обмену сведениями в электронном виде между СВХ ОАО "РЖД" и таможенным органом, до получения необходимой машиночитаемой доверенности.
Посчитав, что непредставление ОАО "РЖД" отчетности по форме ДО-1 N (от 18.12.2023 N 0000113) в установленные сроки путем электронного взаимодействия с подписанием электронной цифровой подписью образует состав административного правонарушения, ответственность за которой предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, 13.02.2024 инспектор таможни составил в отношении ОАО "РЖД" протокол об административном правонарушении N 10716000-240/2024.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом таможенного органа 27.03.2024 вынесено постановление N 10716000-240/2024, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, посчитав, что оно не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности таможенным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в представлении недостоверной отчетности.
Субъектом ответственности по статье 16.15 КоАП РФ являются лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В силу пункта 1 статьи 345 ТК ЕАЭС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций.
На основании статьи 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 статьи 18 ТК ЕАЭС установлено, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 ТК ЕАЭС способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены Федеральным законом N 289-ФЗ, в том числе лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, а также лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 таможенного кодекса евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ N 444) определен способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Согласно пункту 2 Приложения N 5 к Приказу N 444 владельцы складов временного хранения и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по утвержденным формам (ДО-1, ДО-2, ДО-3).
При этом каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, соответственно сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 5 Приказа N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 Приказа N 444, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Под электронной подписью в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Усиленная квалифицированная электронная подпись - один из видов электронных подписей (часть 1 статьи 5 Закона N 63-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Отчет по форме ДО-1 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров) (иного места временного хранения) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа ФТС России от 18.03.2019 N 444).
С учетом вышеуказанных норм, у ОАО "РЖД", как у лица, осуществляющего временное хранение товаров, имеется обязанность по предоставлению в установленные законодательством сроки соответствующей отчетности путем электронного взаимодействия с подписанием ЭЦП.
Из материалов дела усматривается, что 18.12.2023 в адрес таможни от ОАО "РЖД" поступило письмо исх. N 01 с информацией о наличии нештатной ситуации, препятствующей обмену сведениями в электронном виде между СВХ ОАО "РЖД" и таможенным органом, в связи с чем в том числе и спорный отчет по форме ДО-1 от 18.12.2023 N 0000113 представлен на бумажном носителе.
Отчет по форме ДО-1 в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом электронной цифровой подписью посредством системы электронного взаимодействия, в адрес таможни от ответчика не поступал.
Абзацем 2 пункта 4 приложения N 1 к приказу ФТС N 444 установлено, что в случае возникновения нештатных ситуаций, препятствующих обмену сведениями в электронном виде таможенного поста с владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров), а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, таможенные операции совершаются с представлением этими лицами документов на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью (при наличии).
После устранения нештатных ситуаций владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров), а также лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, представляют таможенному посту электронные копии указанных документов.
Вместе с тем, из письма Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N ИСХ-07 усматривается, что отчеты о принятии товаров на временное хранение и выдаче товаров с временного хранения на бумажных носителях предоставлялись в период с 11.12.2023 по 10.01.2024 (исх. N77 от 11.12.2023, исх. N81 от 18.12.2023, исх. N82 от 23.12.2023, исх. N83 от 23.12.2023, исх., N84 от 26.12.2023, исх. N85 от 28.12.2023, исх. N01 от 04.01.2024, исх. N02 от 08.01.2024 исх. N04, от 10.01.2024, исх. N05 от 10.01.2024), что указывает на продолжительный временной период представления отчетов на бумажном носителе.
В качестве причины возникновения нештатной ситуации общество указало на необходимость оформления в соответствии с Законом N 63-ФЗ машиночитаемой доверенности, которая на момент направления письма от 16.01.2024 N ИСХ-07 находилась на стадии согласования у генерального директора ОАО "РЖД".
Между тем, факт невозможности проведения необходимых внутренних организационных мероприятий для своевременного оформления указанной доверенности, учитывая обязательность ее использования с 01.09.2023, на что указано самим обществом по тексту письма от 16.01.2024 N ИСХ-07, обществом не подтвержден, что исключает оценку обстоятельств в качестве нештатной ситуации, не зависящей от общества.
Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается общество, являются следствием продолжительной ненадлежащей организации деятельности заявителя, осуществляющего временное хранение товаров, по налаживанию электронного взаимодействия и своевременному получению электронной цифровой подписи.
Следовательно, представление в таможенный орган отчетности ДО-1 18.12.2023 N 0000113 на бумажном носителе не может свидетельствовать о своевременном исполнении ОАО "РЖД" соответствующей обязанности, поскольку достоверных и достаточных доказательств наличия нештатной ситуации, что является обязательным условием для представления отчетов в указанной форме, обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах вывод таможенного органа о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ, соответствует нормам права и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По правилам части 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество имело возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению требований таможенного законодательства, каких-либо объективных препятствий к соблюдению заявителем требований таможенного законодательства судебной коллегией не установлено.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных выше норм права в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершенном правонарушении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Вступившим в силу с 06.04.2022 Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, в соответствии с которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В спорной ситуации материалами дела подтверждается, что в связи с проводимой проверкой таможенный орган письмом от 11.01.2024 N 42-15/00038 запросил у общества информацию о характере нештатной ситуации, в связи с которой ОАО "РЖД" представляет отчеты о принятии товаров на временное хранение и выдаче товаров с временного хранения на бумажных носителях (исх. N 77 от 11.12.2023, исх. N 81 от 18.12.2023, исх. N 82 от 23.12.2023, исх. N 83 от 23.12.2023, исх. N 84 от 26.12.2023, исх. N 85 от 28.12.2023, исх. N 01 от 04.01.2024, исх. N 02 от 08.01.2024, исх. N 04 от 10.01.2024, исх. N 05 от 10.01.2024).
В ответ на запрос от 11.01.2024 таможенного органа ОАО "РЖД" письмом от 16.01.2023 дало пояснения об обстоятельствах совершения правонарушений.
Содержание письма таможни от 11.01.2024 N 42-15/00038 подтверждает проведение должностными лицами Гродековского таможенного поста Уссурийской таможни одного проверочного мероприятия по фактам представления отчетов о принятии товаров на временное хранение и выдаче товаров с временного хранения на бумажных носителях в указанные в запросе даты.
Впоследствии в рамках проверки, проводимой в соответствии с запросом от 11.01.2024 N 42-15/00038, по фактам совершенных обществом правонарушений 13.02.2024, 04.03.2024, 13.03.2024, 18.03.2024, 26.03.2024, 03.04.2024, 15.04.2024 таможенным органом составлены протоколы об административных правонарушениях и 27.03.2024, 03.04.2024, 26.04.2024, 28.04.2024, 02.05.2024, 08.05.2024, 15.05.2024, 05.06.2024 вынесены постановления о привлечении к административной ответственности N 10716000-239/2024, N 10716000-240/2024, N 10716000-474/2024, N 10716000-385/2024, N 10716000-546/2024, N 10716000-547/2024, N 10716000-702/2024, N 10716000-603/2024, N 10716000-478/2024, N 10716000-246/2024.
Таким образом, поскольку административные правонарушения, совершенные обществом, выявлены в рамках одного контрольного мероприятия, ответственность за указанные правонарушения предусмотрена одной статьей (статья 16.15 КоАП РФ), следовательно, на основании части 5 статьи 4.4 КоАП РФ ОАО "РЖД" подлежало привлечению к административной ответственности единожды как за совершение одного административного правонарушения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 05.07.2024, вынесенным в рамках дела N А51-8016/2024, судом отказано в удовлетворении заявленных ОАО "РЖД" требований о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2024 N 10716000-474/2024 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности в размере 8 000 руб.
В этой связи, принимая во внимание, что такое привлечение осуществлено при вынесении постановления от 03.04.2024 N 10716000-474/2024 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, апелляционный суд, следуя нормативным положениям части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, приходит к выводу об отсутствии оснований для повторного привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 16.15 КоАП РФ.
Соответственно привлечение ОАО "РЖД" к административной ответственности по статьи 16.15 КоАП РФ оспариваемым постановлением Уссурийской таможней при установленных обстоятельствах свидетельствует о нарушении принципа однократности наказания.
Искусственное разделение совершенного обществом административного правонарушения на эпизоды и вынесение по каждому из них отдельного постановления о привлечении к административной ответственности свидетельствует о нарушении пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и противоречит принципу однократности наказания, закрепленному в части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неприменение закона, подлежащего применению, является основанием для отмены судебного акта (пункт 1 части 1 статьи 270 АПК РФ).
Соответственно апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По правилам части 2 статьи 204 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявление о привлечении к административной ответственности и жалоба на решение о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 09.08.2024 (решение в виде резолютивной части от 24.06.2024) по делу N А51-8013/2024 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Уссурийской таможни от 27.03.2024 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10716000-240/2024.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Судья |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-8013/2024
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Ответчик: Уссурийская таможня
Третье лицо: Арбитражный суд Приморского края