город Москва |
|
26 августа 2024 г. |
дело N А40-139172/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.08.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.08.2024.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2024
по делу N А40-139172/23,
по заявлению АО "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения"
к Центральному управлению федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Старостин Д.Ю. по доверенности от 20.12.2023, Неживова К.В. по доверенности от 15.12.2023;
от заинтересованного лица - Бузунова Е.А. по доверенности от 17.05.2024;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2024 признано незаконным и отменено предписание Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.03.2023 N 7.2-Предп/0003-227пл-2023 в части п. 2.
Административный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители административного органа и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, выслушав представителей, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из фактических обстоятельств дела следует, что на основании решения от 06.03.2023 N Р-210-227-РШ уполномоченными административного органа проведена плановая выездная проверка, которая проведена в рамках осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
22.03.2023 по результатам проверки обществу выдано оспариваемое предписание, в котором указано, что ОПО "Склад взрывчатых материалов N 1" и "Склад взрывчатых материалов N 2" не идентифицируются как ОПО III класса опасности (п. 2). Указанные склады являются объектами спецхимии, то есть имеют I класс опасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
В соответствии с п. 10 Правил N 1371, федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.
Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 утверждены требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
Согласно разделу 19 Приложения 1 к требованиям N 471, необходимым условием идентификации опасного производственного объекта как объекта спецхимии является наличие признака получения, использования, применения, переработки, образования, хранения, транспортирования и уничтожения взрывчатых веществ и составов на их основе, в том числе пиротехнических составов, порохов, средств инициирования, ракетных топлив и их взрывопожароопасных компонентов, а также изделий их содержащих, других опасных веществ, в количествах (суммарно) и в границах объекта согласно проектной документации, вне зависимости от количества опасного вещества. При использовании на ОПО оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или с температурой нагрева воды более 115°C, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, соответствующие технические устройства учитываются в его составе.
В случаях, если на опасном производственном объекте помимо окончательных операций проводятся иные опасные операции в составе технологического процесса, как, например, процесс испытания и (или) хранения взрывчатых веществ (изделий из них), то весь опасный производственный объект относится к объектам спецхимии, за исключением объектов, на которых выполняются только окончательные операции по сборке изделий, срез взрывчатых веществ в которых технически (конструктивно) не доступен.
Согласно сведениям, характеризующим опасный производственный объект склад взрывчатых материалов N 1, на указанном объекте проводится получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование опасных веществ (взрывчатых веществ).
Согласно сведениям, характеризующим опасный производственный объект склад взрывчатых материалов N 2, на указанном объекте проводится получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование опасных веществ (взрывчатых веществ), а также обращение со средствами инициирования (пиропатронами).
Пунктом 2 приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.
Таким образом, оспариваемый пункт предписания соответствует закону, следовательно, отсутствует совокупность признаков для признания ненормативного правового акта незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2024 по делу N А40-139172/23 отменить.
В удовлетворении заявленных АО "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" требований, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139172/2023
Истец: АО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ