г. Владимир |
|
23 августа 2024 г. |
Дело N А11-14680/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2024 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Большаковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2024 по делу N А11-14680/2023, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903) о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (ОГРН 1033302020586, ИНН 3328428138) от 02.11.2023 N 457-01-02;
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (ИНН 3328440760; ОГРН 1063328002143), Барановой Я.Н.
при участии:
от заявителя - Задрогина Елена Павловна по доверенности от 09.01.2024 N 1947 сроком действия до 31.12.2024, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
от ответчика- Кромова Ирина Вячеславовна по доверенности от 19.05.2023 N 30 сроком на 3 года, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
от третьего лица Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Министерство) - Меньшов Максим Александрович по доверенности от 10.01.2024 N МГРЦТ-34-03-01 сроком действия до 31.12.2024, представлен диплом о высшем юридическом образовании.
от третьего лица Барановой Я.Н. - не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (далее также - заявитель, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания об устранении нарушений обязательных требований Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (далее также - Инспекция, ИГЖН) от 02.11.2023 N 457-01-02 (далее также - Предписание).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, Баранова Я.Н.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2024 в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.05.2024 по делу N А11-14680/2023 о признании недействительным и отмене предписания Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области N 457-01-02 от 02.11.2023 полностью и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования ООО "Газпром межрегионгаз Владимир".
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" не согласно с данным решением и считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требований незаконным и необоснованным в связи с неполным исследованием доказательств по делу, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" указывает, что в спорном многоквартирном доме природный газ подается централизованно на все виды потребления, кроме отопления, при этом централизованное горячее водоснабжение отсутствует, газовые водонагреватели, наличие которых влияет на применение норматива потребления газа, также отсутствуют. Таким образом, МКД по адресу: г. Владимир, ул. Северная, д. 83 не оборудован централизованной системой газоснабжения, имеющей значение для выбора поставщиком газа определенного утвержденного норматива потребления природного газа на территории Владимирской области. По мнению заявителя, является неправомерным обязывать ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", как ресурсоснабжающую организацию, использующую в своей работе утвержденные компетентным уполномоченным органом исполнительной власти нормативы потребления природного газа, самостоятельно определять применение норматива потребления газа в зависимости от факторов, не предусмотренных положениями действующего законодательства. Заявитель полагает, что у ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" отсутствует обязанность по производству перерасчета платы собственникам помещений N N 1,2,7,9,13,14,18,20 многоквартирного дома N 83 по ул. Северная г. Владимира платы за коммунальную услугу по газоснабжению, исходя из норматива потребления коммунальной услуги в объеме 9,5 куб.м. газа на человека в месяц за период с августа 2023 года по дату устранения нарушения.
Подробно доводы изложены Обществом в апелляционной жалобе.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства возражает относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители третьего лица Барановой Я.Н., не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей третьего лица.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции поступило обращение жителя многоквартирного дома N 83 по ул. Северная г. Владимира по вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению.
По вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению по адресу: г. Владимир, ул. Северная, д. 83 ИГЖН на основании решения заместителя начальника Инспекции Журавлевой В.А. от 01.11.2023 N 799-01-02 в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" проведена документарная проверка.
В рамках проверки Инспекцией установлено, что ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" осуществляет газоснабжение жилых помещений в указанном многоквартирном доме на основании договоров, заключенных с собственниками (пользователями) жилых помещений в порядке статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации и требований постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" в отсутствие письменной формы.
Прибором учета газа жилые помещения N N 1, 2, 7, 9, 13, 14, 18, 20 не оборудованы. Сведения об оборудовании указанных помещений газовыми водонагревателями в Инспекции отсутствуют.
Общий объем потребленного газа в жилом помещении, рассчитанный Обществом согласно утвержденным нормативам потребления, составляет 15,5 (9,5 + 6,0) куб.м. газа на человека в месяц.
На основании решения общего собрания собственников помещений дома, оформленных протоколом от 26.04.2007 N 5 и договора управления от 26.04.2007, управляющей организацией многоквартирного дома является МКП г. Владимира "ЖКХ".
Согласно сведениям, представленными МКП г. Владимира "ЖКХ" (данная информация подтверждается копией технического паспорта ГУП ВО "Бюро технической инвентаризации"), в технический паспорт дома внесены изменения, согласно которым квартиры N N 1, 2, 7, 9, 13, 14, 18, 20 оборудованы электрическими водонагревателями для целей горячего водоснабжения.
Какие-либо данные, подтверждающие факт использования газа на цели подогрева воды после оборудования помещений электрическими водонагревателями ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" не представило.
Таким образом, с даты установки электрических водонагревателей и внесения изменений в техническую документацию (июль 2023 года), в отношении указанных жилых помещений сделать вывод о потреблении газа в целях подогрева воды на газовой плите не представляется возможным.
На основании изложенного Инспекция пришла к выводу, что при начислении платы за коммунальную услугу по газоснабжению по указанным жилым помещениям должен применяться норматив потребления коммунальной услуги для приготовления пищи в объеме 9,5 куб.м. газа на человека в месяц без учета норматива на подогрев воды в объеме 6,0 куб.м газа на человека в месяц.
При этом Инспекция отклонила довод Общества об отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения и ссылку на формулу 5 Приложения 2 к Правилам N 354 в обоснование правомерности применения норматива на подогрев воды, поскольку факт использования газа по данному направлению не подтверждается материалами проверки и технической документацией на многоквартирный дом.
Результаты проверки отражены Инспекцией в акте документарной проверки от 02.11.2023 N 646-01-02.
02.11.2023 ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" Инспекцией выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований. Согласно данному Предписанию заявителю необходимо в срок до 10.12.2023 произвести перерасчёт собственникам помещений по адресу: г Владимир, ул. Северная, д. 83, кв. N N 1, 2, 7, 9, 13, 14, 18, 20 за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из норматива потребления коммунальной услуги в объеме 9,5 куб.м. газа на человека за период с августа 2023 года по дату устранения нарушения.
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением признании его недействительным и отмене.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что оспариваемое Предписание является незаконным и не обоснованным. По мнению заявителя, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" правомерно применило утвержденный норматив в размере 15.5 куб.м. для начисления платы за услуги газоснабжения жилых помещений по адресу: г Владимир, ул. Северная, д. 83, кв. N N 1, 2, 7, 9, 13, 14, 18, 20 в связи с отсутствием в указанных квартирах централизованной системы горячего водоснабжения. При этом Общество указало, что наличие в жилых помещениях электрического водонагревателя не является юридически значимым обстоятельством, подлежащим учету при определении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание Инспекции принято в пределах ее компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку незаконных обязанностей на предприятие не возлагает.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации осуществляется государственный жилищный надзор (часть 2 статьи 20 ЖК РФ), под которым понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающая в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в частности требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Часть 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 23.01.2006 N 21 утверждено Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, в соответствии с пунктом 3 которого для выполнения возложенных полномочий Инспекция выполняет функции: принятие мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований; - выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований.
В силу пункта 4.6 Положения должностные лица инспекции вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Как верно указано судом, оспариваемое Предписание вынесено Инспекцией как компетентным органом, осуществляющим государственный жилищный надзор во Владимирской области. Нарушения порядка составления и направления Предписания не выявлено.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Из содержания подпункта "б" пункта 2 Правил N 354, закрепляющего положение, согласно которому Правила N 354 не применяются к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, следует, что в неурегулированной этим нормативным правовым актом части подлежат применению Правила N 354. Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 25.06.2014 N АКПИ14-470.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 42 Правил N 354, пунктом 32 Правил N 549 установлено, что при отсутствии у абонентов/потребителей приборов учета коммунальных ресурсов, объем потребления определяется в соответствии с нормативами.
Пунктом 2 Правил N 354 определено, что норматив потребления коммунальной услуги - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальною услугу при отсутствии приборов учета.
Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила N 306).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы утверждаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 28 Правил N 306 предусмотрено, что в норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях включается расход природного или сжиженного углеводородного газа исходя из того, что данная коммунальная услуга соответствует требованиям к качеству, установленным Правилами N 354, в зависимости от вида потребления: для приготовления пищи; для подогрева воды; для отопления жилых помещений.
Согласно пункту 10 Правил N 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома.
Степень благоустройства многоквартирного дома - качественная характеристика многоквартирного дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартириого оборудования.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом (пункт 24 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность").
При использовании в жилых помещениях многоквартирных домов газа по нескольким направлениям одновременно уполномоченным органом устанавливается норматив потребления коммунальной услуги но газоснабжению но каждому направлению использования газа (пункт 47 Правил N 306).
Так, пунктом 33 Правил N 549 предусмотрено, что норматив может быть установлен по следующим видам потребления:
а) приготовление пищи;
б) нагрев горячей воды при отсутствии централизованного горячее водоснабжения (с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии с использованием газовой плиты);
в) отопление жилых помещений в многоквартирных домах, жилых помещений и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием;
г) отопление нежилых помещений в многоквартирных домах и помещений в надворных постройках домовладений;
д) содержание в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы.
Норма потребления газа зависит от среднемесячного объема потребления газа в следующих целях:
а) приготовление пищи и нагрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения - в расчете на 1 человека в месяц;
б) отопление жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах - в расчете на 1 кв. метр общей площади указанных помещений в месяц;
в) отопление нежилых помещений в многоквартирных домах, вспомогательных помещений в жилых домах и помещений в надворных постройках домовладения - в расчете па 1 куб. метр объема отапливаемого помещения в месяц;
г) приготовление кормов и нагрев воды, необходимых для содержания в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы, в расчете па 1 животное или птицу определенного вида соответственно.
Таким образом, законодательство допускает начисление платы за коммунальную услугу исходя из норматива при отсутствии индивидуального прибора учета. При этом основанием для применения в расчете нормативов по нескольким видам потребления является факт использования коммунального ресурса в соответствующих целях с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, отраженной в технической документации.
Постановлением администрации Владимирской области от 10.11.2015 N 1115 установлены нормативы потребления газа по коммунальной услуге по газоснабжению в жилых помещениях для населения Владимирской области:
- для приготовления пищи - 9,5 куб.м газа на человека в месяц для многоквартирных и жилых домов, оборудованных газовой плитой;
- для нагрева воды:
* 6,0 куб. м газа на человека в месяц - для многоквартирных и жилых домов, оборудованных газовой плитой и не оборудованных газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения),
* 15,8 куб. м газа на человека в месяц - для многоквартирных и жилых домов, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения);
* для отопления жилых помещений - 8 куб. м газа на кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных и жилых домах в месяц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках проведенной проверки Инспекцией выявлено и лицами, участвующими в деле, по существу не оспаривается, что общий объем потребленного газа в указанных жилых помещениях, рассчитывался Обществом исходя из норматива потребления коммунальной услуги для приготовления пищи (9,5 куб.м.), а также норматива на подогрев воды (6,0 куб.м.).
Вместе с тем в технический паспорт дома внесены изменения, согласно которым квартиры N N 1, 2, 7, 9, 13, 14, 18, 20 оборудованы электрическими водонагревателями для целей горячего водоснабжения. Таким образом, с даты установки электрических водонагревателей и внесения изменений в техническую документацию (июль 2023 года), в отношении указанных жилых помещений отсутствуют доказательства потреблении газа в целях подогрева воды на газовой плите.
Таким образом, Инспекция пришла к обоснованному выводу о том, что при начислении платы за коммунальную услугу по газоснабжению должен применяться норматив потребления коммунальной услуги для приготовления пищи в объеме 9,5 куб.м. газа на человека в месяц без учета норматива на подогрев воды в объеме 6,0 куб.м газа на человека в месяц.
При этом рассмотрен и отклонен довод Общества об отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения и ссылка на формулу 5 Приложения 2 к Правилам N 354 в обоснование правомерности применения норматива на подогрев воды, поскольку факт использования газа по данному направлению не подтверждается материалами проверки и технической документацией на многоквартирный дом.
С учетом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы предприятия в сфере предпринимательской деятельности, поскольку незаконных обязанностей на предприятие не возлагает.
Приведенная заявителем ссылка на судебные акты отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, установленные иными судебными актами, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных обстоятельств, а также доводов и доказательств, представленных сторонами.
Все доводы общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Владимирской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2024 по делу N А11-14680/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14680/2023
Истец: ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ВЛАДИМИР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Баранова Я. Н., ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
23.08.2024 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4834/2024