город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2024 г. |
дело N А32-43539/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р., судей Емельянова Д.В., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Петросьян Н.В.,
при участии:
от ответчика: Ермолаев В.И. по доверенности от 16.11.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Слащевой Оксаны Дмитриевны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2024 по делу N А32-43539/2023
по иску индивидуального предпринимателя Слащевой Оксаны Дмитриевны
(ИНН 231403049848, ОГРНИП: 309231421000018)
к Государственному Бюджетному Учреждению Здравоохранения "Славянская Центральная Районная Больница" Министерства Здравоохранения Краснодарского Края (ИНН: 2349013319, ОГРН: 1022304647199),
при участии третьих лиц: ИП Кулагиной В.Д., ИП Манукян Н.Р., Прокуратуры Краснодарского края,
о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения контракта,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Слащева Оксана Дмитриевна (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края к Государственному Бюджетному Учреждению Здравоохранения "Славянская Центральная Районная Больница" Министерства Здравоохранения Краснодарского Края (далее - ответчик, учреждение) с требованиями о признании недействительным одностороннего отказа N 95/1 от 04.08.2023 от исполнения контракта N 0818500000822009872 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием (с учётом требований, уточнённых в порядке статьи 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ИП Кулагина В.Д., ИП Манукян Н.Р., Прокуратура Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда первой инстанции, по делу принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд первой инстанции не дал оценку заключённым договорам между истцом и Кулагиной В.Д., а также с Манукян Н.Р., актам выполненных работ и актам приема-передачи товара. Факт того, что по деньгам, полученным от Манукян и Кулагиной, не подавались отчетные документы в налоговый орган, не означает, что договоры были фиктивными. Суд не принял во внимание и не дал оценки решению Комиссии Краснодарского Управления Федеральной Антимонопольной службы России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которым действия истца признаны добросовестными, а основания обжалуемого одностороннего отказа не соответствующим закону.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, отзыва на неё, заслушав представителя ответчика, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, 29.12.2022 в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 42 959 921,70 руб. с наименованием объекта закупки - "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 26.01.2023, комиссией по осуществлению закупок потребительских товаров и продукции специального назначения принято решение о признании заявок на участие в закупке N 113409942 и N 113414142 соответствующими извещению об осуществлении закупки, при этом участник под N 113409942 получил наибольшее количество баллов при оценке членами комиссии его заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0818500000822009872 от 27.01.2023 победителем признан участник под N 113409942 - ИП Слащева О.Д.
На основании указанного протокола между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен контракт N 0818500000822009872 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием от 07.02.2023 г., согласно п. 1.1 которого исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по обеспечению лечебным питанием (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.
В силу п. 1.2 контракта предоставление питания осуществляется ежедневно по графику, определенному в Приложении 1. Начало оказания услуг - с даты заключения контракта, окончание - 06 декабря 2023 года.
Этап |
Начало оказания услуги: |
Окончание оказания услуги: |
Срок исполнения контракта (этапа) |
Количество (объем) |
1 |
С даты заключения контракта |
28.02.2023 |
С даты заключения контракта по 05.04.2023 г. |
13 412 койко-мест |
2 |
С 01.03.2023 |
31.03.2023 |
С 01.03.2023 г. по 04.05.2023 г. |
13 420 койко-мест |
3 |
С 01.04.2023 |
30.04.2023 |
С 01.04.2023 г. по 12.06.2023 г. |
13 412 койко-мест |
4 |
С 01.05.2023 |
31.05.2023 |
С 01.05.2023 г. по 06.07.2023 г. |
13 412 койко-мест |
5 |
С 01.06.2023 |
30.06.2023 |
С 01.06.2023 г. по 05.08.2023 г. |
13 412 койко-мест |
6 |
С 01.07.2023 |
31.07.2023 |
С 01.07.2023 г. по 03.09.2023 г. |
13 412 койко-мест |
7 |
С 01.08.2023 |
31.08.2023 |
С 01.08.2023 г. по 04.10.2023 г. |
13 412 койко-мест |
8 |
С 01.09.2023 |
30.09.2023 |
С 01.09.2023 г. по 05.11.2023 г. |
13 412 койко-мест |
9 |
С 01.10.2023 |
31.10.2023 |
С 01.10.2023 г. по 03.12.2023 г. |
13 412 койко-мест |
10 |
С 01.11.2023 |
30.11.2023 |
С 01.11.2023 г. по 22.12.2023 г. |
13 412 койко-мест |
11 |
С 01.12.2023 |
06.12.2023 |
С 01.12.2023 г. по 31.12.2023 г. |
13 412 койко-мест |
Согласно п. 1.3 контракта приготовление питания осуществляется по месту нахождения исполнителя по адресу с последующей доставкой готовой продукции в отделения ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК по адресам: г. Славянск-на-Кубани, ул. Батарейная, 377; ст. Анастасиевская, стационар - ул. Ленина, д. 65;
ст. Петровская, ул. Коммунаров, д. 3.
В соответствии с п. 5.1 контракта цена контракта составляет 35 959 921,70 руб., НДС не облагается.
Срок оплаты оказанной услуги составляет не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации (п. 5.6 контракта).
В соответствии с п. 9.1 контракта настоящий контракт действует с момента заключения по 30.01.2024. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Настоящий контракт может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 9.8 контракта).
В приложении N 1 к контракту стороны согласовали описание объекта закупки (требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки).
Как указывает истец, до 04.08.2023 ИП Слащева О.Д. исполняла свои обязательства по контракту надлежащим образом, что подтверждается актами выполненных работ, а также счетами-фактурами.
Вместе с тем, 04.08.2023 в адрес предпринимателя поступило решение ответчика N 95/1 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0818500000822009872 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием от 07.02.2023 г. на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (л.д. 44, Т.1).
В соответствии с указанным решением, ответчиком получено представление Славянской межрайонной прокуратуры от 24.05.2023 N 7-01/Прдп533-23-20030043 "Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок", согласно которому Слащевой О.Д. в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Законом N 44-ФЗ, были предоставлены документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию ее победителем торгов и заключению контракта.
Полагая, что отказ ответчика от исполнения спорного контракта является незаконным, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Заключенный между истцом и ответчиком контракт по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, правоотношения по которому регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
На основании статей 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в обоснование принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0818500000822009872 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием от 07.02.2023 по правилам статьи 95 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, ответчик ссылается на получение представления Славянской межрайонной прокуратуры от 24.05.2023 N 7-01/Прдп533-23-20030043 "Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок".
Согласно указанному представлению до подписания спорного контракта и.о. главного врача ГБУЗ "Славянская ЦРБ" было инициировано проведение исследования договоров на оказание услуг по обеспечению питанием с различными контрагентами, которые предоставлены ИП Слащевой О.Д. в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме для подтверждения опыта работы. По результатам проведенного исследования специалистом, экспертом Ященко В.В. сделан вывод, что подписи в представленных ИП Слащевой О.Д. светокопиях договоров с ИП Кулагиным В.Д. и ИП Манукян Н.Р., вероятно выполнены разными лицами, что отражено в справке об исследовании N 1/46-2023. 22.05.2023 старшим дознавателем ОД ОМВД России по Славянскому району возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Спорный контракт заключен при представлении ИП Слащевой О.Д. информации, не соответствующей действительности, то есть с обманом, умысел последней направлен на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ. ИП Слащева О.Д. в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Законом N 44-ФЗ, представила документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию ее победителем торгов и заключению контракта.
Истец в обоснование своих требований о признании указанного одностороннего отказа от контракта недействительным ссылается на то, решением Краснодарского УФАС России N ВП-91/2023 по делу N 023/06/99-1258/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе по обращению Славянской межрайонной прокуратуры, установлено, что в Законе о контрактной системе не предусмотрены критерии, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений, отсутствуют критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки; кроме того, отсутствует обязанность участника предоставлять в заявке информацию в отношении контрагентов, с которыми у участника закупки заключен договор; на момент рассмотрения заявки ИП Слащевой у комиссии отсутствовали факты, выявленные заказчиком, следственными органами, в отношении документов, представленных в составе заявки; заявителем не доказано наличия у комиссии на момент подведения итогов закупки сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенной информации.
Решением Краснодарского УФАС России от 22.08.2023 г. N РНП-23-612/2023 по делу N 023/10/104-4273/2023 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта определено не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК в отношении ИП Слащевой О.Д.
В данном решении антимонопольного органа установлено следующее.
Исполнитель до 04.08.2023 исполнял условия контракта, что подтверждается актами выполненных работ, а также счетами-фактурами.
Согласно выписке из ЕИС: этап контракта с 07.02.2023 по 05.04.2023 - исполнено на 1 651 267,25 руб. из 3 269 083,79 руб.; этап контракта с 01.03.2023 по 04.05.2023 - исполнено на 3 055 422,05 руб. из 3 269 083,79 руб.; этап контракта с 01.04.2023 по 12.06.2023 - исполнено на 2 846 104,72 руб. из 3 269 083,79 руб.; этап контракта с 01.05.2023 по 06.07.2023 - исполнено на 3 015 386,93 руб. из 3 269 083,79 руб.; этап контракта с 01.06.2023 по 05.08.2023 - исполнено на 2 961 583,32 руб. и 3 269 083,79 руб.; этап контракта с 01.07.2023 по 03.09.2023 - исполнено на 3 005 056,14 руб. из 3 269 083,79 руб.
Согласно Письму ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков", расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Комиссия Краснодарского УФАС не усмотрела в действиях ИП Слащевой О.Д. признаки недобросовестности.
Как указывает истец, договоры между истцом и ИП Кулагиной В.Д., ИП Манукян Н.Р. реально заключались и исполнялись. При этом, подписание договоров от имени контрагентов иными лицами не влечет недостоверность либо фиктивность этих договоров.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Протоколом N 0818500000822009872-ЭК-3 от 27.01.2023 подведены итоги определения поставщика по закупке: ИКЗ 223234901331923490100102550015629244, заказчик: ГБУЗ "Славянская Центральная Районная Больница" Министерства Здравоохранения Краснодарского Края, объект закупки: оказание услуг по обеспечению лечебным питанием, начальная (максимальная) цена контракта: 42 959 921,70 руб.
Победителем был признан участник закупки - ИП Слащева О.Д.
В составе заявки для подтверждения соответствия установленным требованиям Слащевой О.Д. были представлены более 500 договоров длительностью 1-2 месяца с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В ходе рассмотрения спора, суд первой инстанции запросил из Межрайонной инспекция ФНС России N 5 по Краснодарскому краю декларации ИП Слащевой О.Д. за период с 2018 по 2022 год, декларации 6-ндфл за период с 2018 по 2022, отчеты РСВ за период с 2018 по 2022, книги учета доходов и расходов за период с 2018 по 2022 год, а так же информацию о поступлении период с 2018 по 2022 год на расчетные счета ИП Слащевой О.Д. денежных средств с назначением платежа "по договору оказания услуг питания" от контрагентов:
ИП Манукян Н.Р. (ИНН 230814075761) и ИП Кулагиной В.Д. (ИНН 236402852258).
Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Краснодарскому краю сообщила, что в ходе анализа выписок банка о движении на расчетных счетах Слащевой О.Д. за 2018-2022 операций, связанных с расчетами по договору оказания услуг питания от контрагентов: ИП Манукян Н.Р. (ИНН 230814075761) и ИП Кулагиной В.Д. (ИНН 236402852258) - не установлено.
Кроме того, Межрайонной ФНС России N 5 представлены декларации ИП Слащевой О.Д. за период с 2018 по 2022 декларации 6-ндфл за период с 2018 по 2022, отчеты РСВ за период с 2018 по 2022.
Как следует из представленных деклараций, в 2021 и 2022 году ИП Слащева О.Д. применяла только упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов.
Доходы Слащевой О.Д. составили в 2021 году - 6 632 628 руб.; в 2022 году - 21 914 587 руб.
При этом, как следует из представленных Слащевой О.Д. договоров в качестве подтверждения опыта работы для участия в закупке, только по указанным договорам Слащева О.Д. оказала услуги на сумму:
В 2021 году - 24 206 072,60 руб.;
В 2022 году - 27 366 521,36 руб..
То есть, на сумму значительно большую (в 2021 году почти в 4 раза), чем доходы, заявленные в декларациях по УСН за указанные годы.
Кроме того, из представленных деклараций 6 - ндфл за период с 2018 по 2022, отчетов РСВ за период с 2018 по 2022 следует, что количество физических лиц, получивших доход, и в отношении которых уплачены страховые взносы, составило:
В 1 квартале 2021 года - 8 человек
Во 2 квартале 2021 года - 8 человек
В 3 квартале 2021 года - 8 человек
В 4 квартале 2021 года - 9 человек.
В 1 квартале 2022 года - 8 человек
Во 2 квартале 2022 года - 8 человек
В 3 квартале 2022 года - 10 человек
В 4 квартале 2022 года - 11 человек.
При этом, для участия в закупке Слащевой О.Д. представлены копии трудовых книжек в отношении 14 поваров 5 разряда и 19 поваров 6 разряда, принятых согласно записей в копии трудовых книжек в период с 2012 по 2021 год, на каждой из копий трудовых книжек 04.12.2022 сделана отметка "работает по настоящее время", в связи с чем, в отчетах 6-НДФЛ и РСВ за 4 квартал 2022 года количество работников должно было составить минимум 33 человека, а не 11.
Таким образом, численность работающих поваров завышена Слащевой О.Д. более чем в 3 раза.
Кроме того, факт предоставления недостоверных сведений в частности относительно договорных отношений с Кулагиной В.Д., подтверждается отзывом Кулагиной В.Д. на исковое заявление от 22.12.2023, согласно которому между Кулагиной В.Д. и Слащевой О.Д. был заключен только договор поставки N 32 от 05.09.2022 в соответствии с которым Кулагина В.Д. являясь поставщиком осуществляла поставку хлебобулочных изделий Слащевой О.Д. в 2022 и 2023 году, иные договорные отношения между сторонами отсутствуют.
Таким образом, остальные договоры с Кулагиной В.Д. (34 шт.) представленные для участия в закупке, являются недостоверной информацией, представленной с противоправной целью, а именно для получения преимущества в виде балов по критерию оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров.
Апелляционная коллегия также отмечает, что определениями суда первой инстанции от 21.11.2023 и от 10.01.2024 истцу предлагалось представить:
- копии договоров и актов выполненных работ, с контрагентами:
ИП Манукян Н.Р. и ИП Кулагиной В.Д., представленных при подаче заявки на участие в спорной закупке, а также документы подтверждающие получение оплаты по вышеуказанным договорам (подлинники документов представить на обозрение суда).
Определениями суда первой инстанции от 20.02.2024 и от 01.04.2024 истцу также предлагалось представить:
- копии договоров и актов выполненных работ с контрагентом ИП Кулагиной В.Д., представленных при подаче заявки на участие в закупке: ИКЗ 223234901331923490100102550015629244, а также документы подтверждающие получение оплаты по вышеуказанным договорам (подлинники документов представить на обозрение суда);
Вместе с тем, истцом указанные определения суда не исполнены, документы подтверждающие оплату не представлены.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что Слащева О.Л. в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Законом N 44-ФЗ, представила документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию ее победителем аукциона и обеспечило заключение контракта.
В рассматриваемом споре речь не идет о том, что участник закупки обязан подтвердить факт реальности последующего исполнения договоров со своими контрагентами после заключения государственного контракта, а о том, что на момент заключения оспариваемого контракта ИП Слащева О.Д. не соответствовала единым требованиям к участникам закупки, установленным ч. 1, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, чем нарушен прямо выраженный законодательный запрет.
В данном случае решение о признании участника победителем принимается по формальным признакам, в том числе, в части представления документов, предусмотренных Постановлением N 99 и аукционной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 53 Федеральною закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Исходя из установленных при рассмотрения спора обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ИП Слащевой О.Д. о признании недействительным одностороннего отказа ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК N 95/1 от 04.08.2023 от исполнения контракта N 0818500000822009872 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием.
На основании изложенного у апелляционной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам жалобы.
Само по себе несогласие с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о неправомерности судебного акта.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2024 по делу N А32-43539/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-43539/2023
Истец: Слащева Оксана Дмитриевна
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Славянская центральная районная больница" Министерства Здравоохранения Краснодарского края, государственное бюджетное учреждение Здравоохранения "Славянская Центральная Районная Больница" Министерства Здравоохранения Краснодарского Края
Третье лицо: ИП Манукян Нина Рубеновна, Кулагина Валерия Дмитриевна, ООО "Торговый дом "Кубань", Прокуратура Краснодарского края, Проуратура Краснодарского края, Славянская межрайонная прокуратура, г. Славянск-на-Кубани