г. Владивосток |
|
28 августа 2024 г. |
Дело N А51-21623/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Захарова Георгия Александровича,
апелляционное производство N 05АП-4481/2024
на решение от 13.06.2024
судьи Ю.А. Тимофеева
по делу N А51-21623/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Захарова Георгия Александровича (ИНН 253900917642, ОГРНИП 318253600083480)
к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)
о признании незаконным постановления администрации г. Владивостока от 19.12.2023 N 3344 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивосток от 29.03.2013 N 845 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" в части исключения ИП Захарова Г.А. из Схемы размещения НТО в г.Владивостоке (п. 1006 Приложения N 2 к постановлению N 3344 от 19.12.2023),
при участии:
от ИП Захарова Г.А.: представитель Чугунов Д.А. по доверенности от 06.12.2023, сроком действия 1 год, удостоверение адвоката;
от администрации г.Владивостока: представитель Бакулина А.А. по доверенности от 25.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 3406), служебное удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Захаров Георгий Александрович (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г. Владивостока (далее по тексту - администрация, ответчик) от 19.12.2023 N 3344 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивосток от 29.03.2013 N 845 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" в части исключения ИП Захарова Г.А. из Схемы размещения НТО в г. Владивостоке (п. 1006 Приложения N 2 к постановлению от 19.12.2023 N 3344) (с учетом уточнений заявленных требований от 06.03.2024, принятых судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.06.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением Арбитражного суда Приморского края от 13.06.2024, ИП Захаров Г.А. обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить названный судебный акт и принять новый об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что выданное администрацией предписание от 18.10.2023 13/28660-исх устранении выявленных нарушений в функционировании НТО, было исполнено предпринимателем в срок до 26.10.2023, о чем лично сообщено по телефону Дрыге Елене Владимировне (начальнику отдела формирования схемы размещения НТО). Результаты проведения заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке оформлены в протоколе от 27.10.2023
102-сг, которым были нарушены права заявителя: меры по исключению ИП Захарова Г.А. из схемы НТО были приняты за месяц до истечения срока, установленного для исполнения предписаний, которые на тот момент уже были исполнены; ответчик произвольно отказал предпринимателю в продлении срока для исполнения предписания как лицу, начавшему устранение нарушений. Кроме того, судом не были приняты во внимание представленные апеллянтом заявления об изменении вида НТО, его площади и координат (заявление от 12.09.2023 и от 23.07.2021). Также указывает, что акт
558 от 03.11.2032 был составлен позже протокола
102-сг от 27.10.2023, не содержит фотоматериалы, подтверждающие изложенное в акте. При этом, по мнению апеллянта, из Приложения к постановлению администрации г. Владивостока от 09.04.2020
1492
Об утверждении типовых архитектурно-художественных решений нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, определенных по результатам конкурса дизайн-проектов типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов
невозможно установить типовое архитектурное решение для киоска площадью до 10 м
.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 23.07.2024 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ИП Захарова Г.А. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель администрации в судебном заседании и по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возражала. Обжалуемое решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
30.08.2018 между администрацией и ИП Захаровым Г.А. заключено соглашение N 400 о включении хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (в редакции дополнительного соглашения от 24.12.20218 N 166).
Согласно разделу 1 соглашения о включении хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа от 30.08.2018 400 в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2018
166 к соглашению о включении хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа от 30.08.2018
400 (далее - соглашение) администрация города Владивостока предоставляет, а ИП Захаров Г.А. получает право на размещение нестационарного торгового объекта, имеющего следующие характеристики - вид НТО - киоск (адресный ориентир: ул. Хабаровская, 19), площадь НТО - 10 м
.
В соглашении указаны координаты характерных точек границ земельного участка, занятого НТО. Данному НТО присвоен номер 1006 в Схеме НТО.
19.05.2023 административным ответчиком было осуществлено обследование территории размещения указанного НТО, по результатам которого составлен акт осмотра территории N 129.
В ходе обследования установлено, что фактически ИП Захаровым Г.А. был размещен павильон, а не киоск, площадь НТО превышает 10 м, установлено дополнительное холодильное оборудование, осуществляется выкладка товара (овощи, фрукты), коробок, тары за пределами НТО, что является нарушением условий соглашения.
Аналогичные нарушения были установлены также в ходе обследования территории размещения спорного НТО, проведенного 30.05.2023, о чем составлен акт осмотра территории N 183. Письмом от 08.06.2023 N 13/15891-исх ИП Захаров Г.А. был уведомлен о необходимости устранения нарушений и необходимости направления информации в Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Владивостока о принятых мерах в срок до 10.07.2023.
Также, указанным уведомлением ИП Захаров Г.А. был информирован о том, что в случае неустранения выявленных нарушений условий схемы размещения НТО и (или) соглашения хозяйствующий субъект подлежит исключению из схемы размещения НТО.
Учитывая, что информация об устранении нарушений (мерах, принятых для устранения нарушений) от ИП Захарова Г.А. в адрес Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Владивостока в указанный срок (до 10.07.2023) не поступила, 14.07.2023 специалистами Управления повторно было осуществлено выездное мероприятие по обследованию территории размещения спорного НТО, в ходе которого установлено, что меры по устранению ранее выявленных нарушений ИП Захаровым Г.А. не приняты.
06.10.2023 в ходе проверки исполнения письма от 08.06.2023 N 13/15891-исх администрацией установлено, что указанные нарушения ИП Захаровым Г.А. также не были устранены. Кроме того, помимо указанных выше нарушений выявлено, что предпринимателем установлено дополнительное электрооборудование для приготовления вареной кукурузы, отсутствует урна возле спорного НТО. Установленные обстоятельства явились основанием для направления в адрес ИП Захарова Г.А. повторного уведомления от 18.10.2023 N 13/28660-исх о необходимости соблюдения условий Схемы и Соглашения при размещении НТО, включенного в Схему, устранении ранее выявленных нарушений и информировании Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Владивостока об их устранении (мерах, принятых для устранения) в срок до 27.11.2023.
Поскольку предпринимателем неоднократно в течение длительного времени нарушались условия соглашения 27.10.2023 было проведено очередное заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, на котором был рассмотрен вопрос о нарушении хозяйствующими субъектами условий Схемы и требований Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114, влекущих за собой исключение сведений о хозяйствующих субъектах из Схемы, в том числе нарушений, допущенных хозяйствующим субъектом ИП Захаровым Г.А.
Результаты проведения заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке оформлены в протоколе от 27.10.2023 N 102-сг.
Администрацией города Владивостока утверждено постановлением от 19.12.2023 N 3344 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.03.2013 N 845 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа", согласно которому ИП Захаров Г.А. исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (строка N 1006 в Схеме).
Заявитель, полагая, что его исключение из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего:
По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусмотрено главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Размещение НТО осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Таким образом, отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Законом N 381-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Пунктом 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ установлено, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок N 114).
В соответствии с Порядком N 114 орган местного самоуправления, определенный в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган) разрабатывает и формирует схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схему), с учетом существующего размещения нестационарных торговых объектов, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Внесение изменений в Схему, в части нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 3 и 4 настоящего Порядка (пункты 3.1, 4.4, 4.5).
Разработанная Схема и вносимые в нее изменения утверждаются муниципальным правовым актом в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайте администрации Приморского края и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункты 3.6, 5.1 Порядка N 114).
Пунктом 4.1 названного Порядка N 114 определено, что схема носит бессрочный характер и формируется, изменяется и дополняется в следующих целях: развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и производства товаров народного потребления; увеличения конкуренции между хозяйствующими субъектами в сфере торговли; расширения каналов сбыта продукции сельскохозяйственных производителей; достижения максимального удобства расположения нестационарных торговых объектов для потребителей; создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения; увеличения количества торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, а также объектов иных социально значимых специализаций.
На основании пункта 4.2.3 данного Порядка N 114 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, включенные в схему, подлежат исключению из нее в случае несоответствия указанных в схеме сведений о нестационарном торговом объекте по виду, специализации, периоду его размещения.
К таким случаям, в том числе, относится несоблюдение условий договоров (соглашений) о размещении нестационарных торговых объектов, заключенных хозяйствующим субъектом с уполномоченным органом местного самоуправления.
В рассматриваемом случае Схема размещения НТО утверждена постановлением администрации города Владивостока от 29.03.2013 845 и в нее были включены сведения о принадлежащем ИП Захарову Г.А. объекте (позиция
1006): вид НТО - киоск, площадью 10 м
.
Между тем, судом установлено, что администрацией неоднократно были произведены выездные мероприятия, в ходе которых был выявлен ряд нарушений условий Схемы и соглашения, допущенных ИП Захаровым Г.А. при размещении спорного НТО, а именно: размещение предпринимателем павильона вместо киоска, поскольку площадь НТО превышает 10 м, размещение дополнительного холодильного оборудования и дополнительного электрооборудования для приготовления вареной кукурузы при входе в помещение, осуществляется выкладка товара, коробок, тары за пределами НТО.
Выявленные нарушения условий соглашения зафиксированы в актах осмотра территории от 19.05.2023 N 129, от 30.05.2023 N 183, от 14.07.2023 N 304, от 06.10.2023 N 556, а также подтверждаются фотоматериалами, представленными в материалы дела.
На заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке был рассмотрен вопрос о нарушении хозяйствующими субъектами условий Схемы и требований Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114, влекущих за собой исключение сведений о хозяйствующих субъектах из Схемы, в том числе нарушений, допущенных хозяйствующим субъектом ИП Захаровым Г.А.
Результаты проведения заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке оформлены протоколом от 27.10.2023 N 102-сг.
Администрацией г.Владивостока утверждено постановлением от 19.12.2023 N 3344 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.03.2013 N 845 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа", согласно которому ИП Захаров Г.А. исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (строка N 1006 в Схеме).
Оценивая обоснованность принято администрацией постановления от 19.12.2023 N 3344 в части исключения Захарова Г.А. из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (строка N 1006 в Схеме), коллегия заключила следующее:
Как зафиксировано администрацией в актах осмотра территории от 19.05.2023 129, от 30.05.2023
183, от 14.07.2023
304, от 06.10.2023
556, подтверждается фотоматериалами, представленными в материалы дела, фактически ИП Захаровым Г.А. был размещен павильон, а не киоск, площадь НТО превышает 10 м
, установлено дополнительное холодильное оборудование, осуществляется выкладка товара (овощи, фрукты), коробок, тары за пределами НТО, что является нарушением условий соглашения.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с пунктом 60 "ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" торговым павильоном является нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Тогда как 61 вышеназванного нормативного акта предусмотрено, что киоск - это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.
Следовательно, руководствуясь положениями "ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст следует признать, что отличительным признаком торгового павильона от киоска будет являться наличие торгового зала, как специально оборудованной части торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенной для обслуживания покупателей, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов (тогда как киоск оборудован одним рабочим местом продавца в замкнутом пространстве).
При реализации товара из киоска покупатель находится снаружи, торговля ведется через специальное окошко и потребитель не имеет доступа во внутреннее пространство.
Нестационарный торговый объект ИП Захарова Г.А. фактически представляет собой павильон, поскольку оборудован внутри помещения торговым залом, имеющим выкладку и демонстрацию товаров, подлежащих реализации, обеспечен беспрепятственным проходом покупателей с целью организации купли-продажи и расчетов между участниками этого процесса.
Тогда как согласно разделу 1 соглашения о включении хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа от 30.08.2018 400 в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2018
166 к соглашению о включении хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа от 30.08.2018
400 администрация предоставила ИП Захарову Г.А. право на размещение не торгового павильона, а киоска (адресный ориентир: ул. Хабаровская, 19), площадью НТО - 10 м
.
Исходя из изложенного, коллегия критически относится к доводу апеллянта о том, что из Приложения к постановлению администрации г. Владивостока от 09.04.2020 1492
Об утверждении типовых архитектурно-художественных решений нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, определенных по результатам конкурса дизайн-проектов типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов
невозможно установить типовое архитектурное решение для киоска площадью до 10 м
.
Напротив, являясь субъектом предпринимательской деятельности, будучи включенным в Схему размещения НТО на территории Владивостокского городского округа, заявитель, изначально, оборудуя торговую точку, обязан был обеспечить соблюдение требований соглашения от 30.08.2018 N 400, убедиться в соответствии своего НТО предъявленным требования к понятию "киоск", безотносительно проведения администрацией выездной проверки.
Кроме того, актами осмотра территории и фотоматериалами подтверждается размещение предпринимателем дополнительного холодильного оборудования, выкладка товара (овощи, фрукты), коробок, тары за пределами НТО, установлено дополнительное электрооборудование для приготовления вареной кукурузы, отсутствует урна возле спорного НТО.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что им предпринимались меры для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и фактически данные нарушения устранены, опровергаются представленными фотоматериалами. Тот факт, что выявленные нарушения не были устранены ИП Захаровым Г.А. в установленные сроки, также подтверждается актами от 03.11.2023 N 558 и от 29.03.2024 N 244 с приложением фотоматериалов.
Ссылку заявителя на то, что им направлено заявление об изменении координат характерных точек границ земельного участка под размещение спорного НТО, а также вида НТО с киоска на павильон, суд первой инстанции правомерно отклонил как необоснованную, поскольку направление указанного заявления не освобождает предпринимателя от соблюдения условий соглашения и Порядка N 114.
Предприниматель, зная о необходимости соблюдения условий соглашения, сознательно в течение длительного времени продолжал пользоваться НТО, не устраняя выявленные нарушения. При этом у предпринимателя имелась возможность избежать нарушения Порядка N 114 и условий соглашения путем временного прекращения деятельности на объекте до изменения координат характерных точек границ земельного участка под размещение спорного НТО, а также вида НТО с киоска на павильон.
Делая указанный вывод, коллегия учитывает, что само по себе направление такого заявления не может рассматриваться как принятие мер для устранения нарушений, отраженных в актах от 19.05.2023 N 129, от 30.05.2023 N 183, от 14.07.2023 N 304, от 06.10.2023 N 556, и о которых заявитель был уведомлен письмами от 08.06.2023 N 13/15891-исх, от 18.10.2023 N 13/28660-исх, поскольку фактически не устраняет ни одно из выявленных в ходе осмотров территорий размещения НТО нарушений.
Довод предпринимателя о том, что решение об исключении предпринимателя принято 27.10.2023, то есть до истечения срока устранения нарушений, установленного в письме от 18.10.2023 N 13/28660-исх (27.11.2023), суд отклоняет как необоснованный.
В силу пункта 4.1 Положения о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, утвержденного постановлением главы города Владивостока от 02.10.2008 N 379 "О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" решения Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке носят рекомендательный характер.
Таким образом, с принятием данных решений фактически не возникают и не изменяются юридически значимые обстоятельства. Вместе с тем, как указано выше изменения и дополнения в Схему размещения НТО вносятся органом местного самоуправления, что и имело место в рассматриваемом случае путем принятия постановления администрации города Владивостока от 19.12.2023 N 3344.
Следовательно, именно с 19.12.2023 предприниматель считается исключенным из Схемы размещения НТО.
При указанных обстоятельствах, учитывая установленные судом основания для принятия администрацией г. Владивостока постановления от 19.12.2023 N 3344 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивосток от 29.03.2013 N 845 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" в части исключения ИП Захарова Г.А. из Схемы размещения НТО в г. Владивостоке (п. 1006 Приложения N 2 к постановлению от 19.12.2023 N 3344), суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе предпринимателя, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.06.2024 по делу N А51-21623/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21623/2023
Истец: ИП Захаров Георгий Александрович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Третье лицо: Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации г. Владивостока