г. Москва |
|
27 августа 2024 г. |
Дело N А41-63336/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мехтиевым М.Ш.,
при участии в заседании:
от МУП "УК Подольск" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Михайлов Е.В. по доверенности от 08.07.2024, диплом о высшем юридическом образовании;
от администрации городского округа Подольск - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации г.о. Подольск - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "УК Подольск"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 13 июля 2024 года по делу N А41-63336/23
по заявлению муниципального унитарного предприятия городского округа Подольск "УК Подольск"
к Главному управлению содержания территорий Московской области (новое наименование - Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области)
при участии в деле третьих лиц: администрации городского округа Подольск и комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации г.о. Подольск,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие городского округа Подольск "УК Подольск" (далее - заявитель, предприятие, МУП "УК Подольск") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению содержания территорий Московской области (новое наименование - Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области) (далее - административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 06.07.2023 N 35/1220/42МК, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.11 КоАП МО.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены администрация городского округа Подольск и комитет по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации г.о. Подольск.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2024 года по делу N А41-63336/23 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 37-42).
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "УК Подольск" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей МУП "УК Подольск", администрации городского округа Подольск и комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации г.о. Подольск, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05 июля 2023 года с помощью автоматизированного комплекса заинтересованным лицом осуществлен осмотр территории, прилегающей к дому по адресу: Московская область, г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Заводская, д. 14.
По результатам осмотра фото-фиксации выявлено, что обществом допущены нарушения частей 1, 13 статьи 60, частей 2, 8, 9 статьи 19 Правил благоустройства территории городского округа Подольск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Подольск от 27.12.2018 N 56/13, а именно: ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а именно имеет место наличие загрязнения в виде пакетов с неизвестным содержимым, картона и прочего мелкого мусора.
Постановлением от 06.07.2023 N 35/1220/42МК МУП "УК Подольск" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 КоАП МО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. (т. 1 л. д. 11-12).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы МУП "УК Подольск" в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 6.11 КоАП МО ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства и порядка проведения работ на территории Московской области.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется наличие на контейнерной площадке и прилегающей территории, на покрытии вне контейнеров и бункеров, наличие мешков с неизвестным содержимым.
Согласно частям 1, 2 и 10 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
В соответствии с частью 1, частью 13 статьи 60 Правил благоустройства территории Городского округа Подольск Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.12.2018 N 56/13 (далее - Правила) установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Подольск, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Подольск.
Частью 2 статьи 19 Правил установлены требования к внешнему виду покрытия контейнерной площадки: твердое, аналогичное покрытию транспортных проездов, без дефектов площадью 0,06 кв. м и более (выбоин, просадков, проломов, сдвигов, волн, гребенок, колей), вандальных изображений, сорной растительности; не допускается размещение на покрытии вне контейнеров и бункеров порубочных остатков, мебели, бытовой техники, остатков после проведения ремонта и строительства, коробок, ящиков и иных упаковочных материалов, стеклобоя, макулатуры, шин и иных частей транспортных средств, органических компонентов, иных подобных изделий и фракций.
В силу части 8 статьи 19 Правил запрещается размещать на территории, расположенной в радиусе 20 метров вокруг контейнерной площадки, порубочные остатки, мебель, бытовую технику и их части, остатки после проведения ремонта и строительства, коробки, ящики и иные упаковочные материалы, шины и запасные части транспортных средств, спортивный инвентарь.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Подпунктами "б" и "е" части 1 статьи 68 Закона о благоустройстве обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Факт размещения на прилегающей к контейнерной площадке территории скопление ТКО, подтверждается фотоматериалами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Вопреки доводам заявителя, место совершения административного правонарушения идентифицировано с помощью ссылки на GPS координаты, согласно которым спорная контейнерная площадка расположена возле многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Подольск, пос. Подольской машино-испытательной станции, д. 5.
Согласно официальной информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, спорный дом находится в управлении заявителя, в связи с чем, последний обязан был обеспечить уборку контейнерной площадки.
Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей территории.
Поскольку информация с сайта ГИС ЖКХ является общедоступной, административным органом правомерно предприятие рассмотрено в качестве надлежащего субъекта вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что предприятие, имея возможность соблюдать установленные нормативным актом Московской области санитарные требования, соответствующих мер не предприняло.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, суду представлено не было.
В части 1 статьи 6.11 КоАП МО за вменяемое правонарушение предусмотрена возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку административным органом обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.11 КоАП МО - в сумме 50 000 руб.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2024 года по делу N А41-63336/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-63336/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК, МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК ЖИЛИЩНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРЕСТ N2
Третье лицо: Главное управление Государственного административно-технического надзора МО