г. Москва |
|
28 августа 2024 г. |
Дело N А40-36214/24 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи: Тетюка В.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ИТАРГО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.05.2024, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-36214/24,
по исковому заявлению ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
к ООО "ИТАРГО"
о взыскании
Без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 28 февраля 2024 г. принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства исковое заявление ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИТАРГО" о взыскании 20 000,00 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия решения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2024 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "ИТАРГО" обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает обжалуемый акт незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с требованиями технического задания в сроки проведения ОЭ подрядчиком должны быть устранены замечания только блокирующего и критического приоритетов, в согласованные заказчиком сроки замечания не блокирующего и не критического приоритетов были подрядчиком устранены в полном объеме, что подтверждается подписанным заказчиком документом о приемке N 1 от 27.03.2023 и заключением экспертизы при приемке результатов работ по контракту от 05.04.2023, в период исполнения контракта нарушения, предусмотренные п. 3.8.3 технического задания подрядчиком не допущены.
Определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства размещено на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 АПК РФ без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, между Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР", Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "ИТАРГО" (далее - ООО "ИТАРГО", Подрядчик) заключен Государственный контракт 25.01.2023N ФКУ0021/01/2023/РИС на выполнение работ по развитию подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части модуля формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, оператором которого является Федеральное казначейство (далее -Контракт).
Согласно п. 2.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по развитию подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части модуля формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, оператором которого является Федеральное казначейство в соответствии с требованиями Контракта, в порядке и сроки, установленные в Техническом задании, а Заказчик, в свою очередь, по приемке и оплате выполненных Работ.
В соответствии п. 2.2. Контракта виды и объем работ, подлежащих выполнению по Контракту, устанавливаются в Техническом задании.
Общая стоимость работ по Контракту составляет 51 800 000 (Пятьдесят один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% (п. 3.1. Контракта).
Согласно п. 4.4.3. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в объеме, предусмотренном Контрактом, с надлежащим качеством и в соответствии с условиями Контракта, и сдать результат выполненных Работ Заказчику в порядке и сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с п. 4.1.3. Контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика, надлежащего выполнения работ в соответствии с условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к выполнению подобного рода и вида работ, а в случае выявления недостатков, требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Пунктом 5.1. Контракта установлено, что работы выполняются в сроки, указанные в Техническом задании. В случае нарушения установленных сроков Подрядчик несет ответственность за все расходы, связанные с просрочкой исполнения Контракта.
В соответствии с Таблицей 2 Технического задания выполнение работ по развитию подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части модуля формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, оператором которого является Федеральное казначейство, осуществляется и в течение 120 рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 21.07.2023.
Согласно п. 3.2. Технического задания работы по развитию системы считаются завершенным со дня утверждения Федеральным казначейством соответствующего акта о завершении опытной эксплуатации версии подсистемы (модуля подсистемы).
На основании утвержденного акта о завершении опытной эксплуатации Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней передает Заказчику подписанный со своей стороны акт передачи исключительных прав.
Акт о завершении опытной эксплуатации утвержден Федеральным казначейством 16.03.2023.
16.03.2023 подписан Сторонами по Контракту Акт передачи ИС (Версии ИС).
Частью 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5.3. Контракта Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента подписания акта передачи исключительных прав Подрядчик обязан сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписать усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и разместить в ЕИС Документ о приемке.
27.03.2023 Подрядчик сформировал, подписал и разместил в ЕИС документ о приемке.
Заказчик в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления документа о приемке проводит экспертизу результатов выполненных работ, в части их соответствия условиям Контракта (п. 5.5. Контракта).
Во исполнение ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 5.5. Контракта Заказчик собственными силами провел экспертизу выполненных работ по Контракту, в результате которой подготовлено Заключение экспертизы при приемке результатов выполненных работ от 05.04.2023.
По результатам проведения экспертизы выявлено нарушение сроков устранения замечаний, зафиксированных в протоколе опытной эксплуатации не блокирующего и не критического приоритетов.
В соответствии с п. 3.8.2. Технического задания Подрядчик в ходе проведения опытной эксплуатации оказывает поддержку и консультационную помощь, обеспечивает срочное (по возможности в рамках времени проведения опытной эксплуатации) исправление выявленных и зарегистрированных замечаний к версии подсистемы (модуля), рабочей документации. Все замечания блокирующего и критического приоритетов должны быть устранены Подрядчиком в сроки проведения опытной эксплуатации.
По результатам прохождения контрольных сценариев Заказчик при участии Федерального казначейства в сроки согласно плану опытной эксплуатации составляет приложение к протоколу опытной эксплуатации с указанием в нем оценок в разрезе контрольных сценариев и перечня замечаний, выявленных в ходе проведения опытной эксплуатации (при наличии).
03.03.2023 сторонами по Контракту подписан протокол опытной эксплуатации по Межрегиональному управлению Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью, согласно которому установлена некорректная отработка протокола ВНК Отчета о расчетных остатках.
06.03.2023 Сторонами по Контракту подписан протокол опытной эксплуатации по Управлению Федерального казначейства по Свердловской области, согласно которому необходимо доработать визуальную форму отчета "Отчет о движении денежных средств в системе казначейских платежей".
Таким образом, в ходе опытной эксплуатации выявлены два замечания, которые в период опытной эксплуатации не устранены.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
На основании п. 6.1.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту Подрядчик уплачивает Заказчику неустойки (штрафы, пени) в размере, предусмотренном Контрактом на основании направленного Заказчиком в адрес Подрядчика требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 6.1.6. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик выплачивает штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Учитывая два случая нарушения сроков устранения выявленных замечаний, Заказчик произвел начисление Подрядчику штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Представленный истцом расчет подлежащей взысканию неустойки, проверен судом, является правильным и не оспорен по существу ответчиком.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика штрафа по контракту от 25.01.2023 N ФКУ0021/01/2023/РИС в размере 20 000 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами и никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Судом первой инстанции по вышеуказанным обстоятельствам дела дана надлежащая оценка с учетом норм действующего законодательства, что привело к принятию правильного и обоснованного судебного акта.
Исходя из вышесказанного, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении заявления и имели юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, доводы жалобы являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
С учетом имеющихся доказательств по делу, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установлены по делу фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2024 по делу N А40-36214/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36214/2024
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Ответчик: ООО "ИТАРГО"