г. Пермь |
|
28 августа 2024 г. |
Дело N А50-6236/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Герасименко Т.С., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тауафетдиновой О.Р.,
при участии:
от заявителя: Бобков И.В., паспорт, доверенность от 10.04.2024, диплом;
от заинтересованного лица: Власова Л.А., удостоверение, доверенность от 17.11.2023, диплом; Опутина А.С., удостоверение, доверенность от 07.08.2024; Зубова Н.А, удостоверение, доверенность от 23.04.2024.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Пермской таможни,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 июня 2024 года
по делу N А50-6236/2024
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод пластиковых труб" (ОГРН 1201800000852, ИНН 1840094334)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
о признании незаконными решений, уведомлений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевский завод пластиковых труб" (далее - истец, общество ООО "ИЗПТ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Пермской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решений от 27.10.2023 N N 10411000/210/27102023/Т000096/00001, 10411000/210/27102023/Т000096/00002, 10411000/210/27102023/Т000096/00003, 10411000/210/27102023/Т000096/00004, 10411000/210/27102023/Т000096/00005 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары NN 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370, о признании недействительными уведомлений об уплате таможенных платежей и пеней от 02.11.2023 N 10411000/У2023/0001222 на сумму 700 570,49 руб., в том числе пеня в размере 69 710,07 руб.; N 10411000/У2023/0001224 на сумму 1 513 386,18 руб., в том числе пеня в размере 122 601,53 руб.; N10411000/У2023/0001226 на сумму 1 824 667,17 руб., в том числе пеня в размере 160 879,07 руб.; N 10411000/У2023/0001228 на сумму 1 548 230,39 руб., в том числе пеня в размере 160 322,62 руб.; N 10411000/У2023/0001230 на сумму 866 005,25 руб., в том числе пеня в размере 85 175,50 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 июня 2024 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Таможенный орган настаивает на том, что в графе 33 ДТ N N 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370 в отношении товаров "полиэтилен" декларантом указаны классификационный код товара - 3901 20 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, который попадает под действие Решения Коллегии ЕЭК N 17, следовательно, происхождение данного товара должно быть подтверждено сертификатом о происхождении товара. В рассматриваемом случае при таможенном декларировании товаров "полиэтилен" обществом в качестве документа, подтверждающего их происхождение, представлены непреференциальные сертификаты о происхождении товара, выданные уполномоченным органом - Торгово-промышленной палатой Кореи. По ДТ NN 10702070/010722/3199987 сертификат о происхождении товаров при декларировании не представлен. По результатам анализа установлено, что представленные обществом по ДТ сертификаты о происхождении товаров содержат сведения о грузополучателе, не являющемся резидентом Российской Федерации, реквизиты инвойсов и описание товаров не позволяют таможенному органу однозначно идентифицировать товары с товарами, заявленными в ДТ; либо имеет незаверенные исправления сведений о грузополучателе; либо не представлен обществом, что в свою очередь указывает на несоблюдение положений подпунктов 4, 5 пункта 5; пункта 4; пункта 20 Требований к сертификату о происхождении товара, соответственно.
Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, по существу которого общество возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители таможенного органа доводы жалобы поддержал, просит отменить обжалуемый судебный акт, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "ИЗПТ" на Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни, Приволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления поданы декларации на товары N N 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370, в которых заявлены следующие сведения о товарах: полиэтилен высокой плотности HDPE SL188, гранулированный с удельным весом 0,9476 - 0,9491, с содержанием мономерных звеньев этилена более 96 мас. %. Применяется при производстве пластиковых труб методом литья под давлением, не используется в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения и при производстве пищевой продукции, производитель - LG СНЕМ LTD, товарный знак - LG, классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 3901 20 900 9, страна происхождения товаров - Республика Корея (KR), отправитель - WEIHAI JELLYFISH OUTDOOR PRODUCTS CO., LTD (Китай).
Для подтверждения страны происхождения товаров в графе 44 ДТ N N 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370 заявителем указаны сертификаты о происхождении товаров общей формы от 3 июня 2022 г. N К001220411939, от 3 мая 2022 г. N К001220395759, от 21 февраля 2022 г. N К00220127025, от 3 июня 2022 г. N К001220411939, от 21 июля 2022 г. N К001220531884, выданные уполномоченным органом - Торгово-промышленной палатой Кореи.
В период с 18 июля 2023 г. по 27 октября 2023 г. на основании статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Пермской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товара на предмет достоверности сведений, заявленных, в том числе в ДТ N N 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих такие сведения, в части исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров от 27 октября 2023 г. N 10411000/210/271023/А000096).
В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товара Пермской таможней в адрес декларанта направлен запрос от 18 июля 2023 г. N 03-01-10/11267 о представлении документов и (или) сведений, в том числе, сертификатов о происхождении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ NN 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370.
10 и 16 октября 2023 г. декларантом письмами от 28 августа 2023 г. N 28/09-ИЗПТ представлены запрашиваемые документы, в частности, сертификаты о происхождении товаров от 28 марта 2022 г. N К001220227027 (к ДТ N 10702070/230722/3225583), от 25 мая 2022 г. N К001220385539 и от 22 июля 2022 г. N К001220534899 (к ДТ N 10702070/170922/3308669), от 3 июня 2022 г. N К001220411939 (к ДТ N 10418010/210722/3148740), от 20 июня 2022 г. N К001220445017, от 21 июля 2022 г. N К001220531884 (к ДТ N 10702070/021122/3377370).
По результатам анализа документов и сведений, представленных декларантом при декларировании товара и в ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товара, Пермской таможней сделан вывод о том, что происхождение товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N N 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370 не подтверждено, в связи с чем подлежит уплате антидемпинговая пошлина в размере 20,3% от таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 января 2022 г. N 17 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении первичного полиэтилена высокой плотности, происходящего из Республики Узбекистан и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза".
27 октября 2023 г. Пермской таможней приняты решения по результатам таможенного контроля N N 10411000/210/27102023/Т000096/00001, 10411000/210/27102023/Т000096/00002, 10411000/210/27102023/Т000096/00003, 10411000/210/27102023/Т000096/00004, 10411000/210/27102023/Т000096/00005, а также о внесении изменений (дополнений) в сведения, в том числе о стране происхождения товаров и об уплате антидемпинговой пошлины в размере 20,3 %, заявленные в ДТ NN 10702070/010722/3199987, 10418010/210722/3148740, 10702070/230722/3225583, 10702070/170922/3308669, 10702070/021122/3377370, после выпуска товаров. В связи с чем доначислены таможенные платежи и пени в сумме 6 452 859,48 рублей.
В тот же день таможенным органом сформированы в соответствии с вносимыми изменениями и зарегистрированы корректировки ДТ.
Пермской таможней сформированы и направлены в адрес декларанта ООО "ИЗПТ" уведомления от 2 ноября 2023 г. N N 10411000/У2023/0001222, 10411000/У2023/0001224, 10411000/У2023/0001226, 10411000/У2023/0001228, 10411000/У2023/0001230 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, в которых сообщается о необходимости уплаты антидемпинговой пошлина в сумме 5 854 170,69 рублей и пеней в сумме 598 688,79 рублей.
Полагая, что решения, уведомления Пермской таможни не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал недоказанным правомерность вынесения оспариваемых решений и уведомлений, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу положений статьи 351 ТК ЕАЭС, статей 253 - 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, обеспечивая в пределах своей компетенции на территории таможенного Союза выполнение задач, возложенных действующим таможенных законодательством, в том числе совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию. Деятельность таможенных органов основывается на принципах единства системы таможенных органов и централизованного руководства, единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций.
В соответствии с требованиями статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица при таможенном декларировании осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
ТН ВЭД ЕАЭС и ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии".
В пункте 1 статьи 29 ТК ЕАЭС определено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В целях проверки соблюдения законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства - члена ЕАЭС вправе требовать в случае и в порядке, определенных законодательством этого государства - члена ЕАЭС, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС в другое государство - член ЕАЭС (пункт 5 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара и сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров - страны вывоза товара.
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утверждены Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила N 49).
Пунктом 25 Правил N 49 установлено, что в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая, подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Согласно подпункту 2 пункта 21 Правил N 49 сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам (далее - Требования).
Как предусмотрено пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС, сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Аналогичное правило закреплено в пункте 34 Правил N 49.
Пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров (часть 2 статьи 314 ТК ЕАЭС),
Согласно пункту 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождения товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
5) иные случаи, определяемые Евразийской экономической комиссией.
Согласно пункту 5 требований к сертификату о происхождении товара (приложение к Правилам определения происхождения товаров) сертификат о происхождении товара сертификат должен содержать следующую информацию:
1) наименование страны происхождения товара;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
Как следует из материалов дела, вынося оспариваемые решения, таможенный орган исходил из того, что в нарушение подпунктов 4, 5 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 сертификаты о происхождении товаров содержат сведения о грузополучателе, не являющемся резидентом Российской Федерации, реквизиты инвойсов и описание товаров не позволяют таможенному органу однозначно идентифицировать товары с товарами, заявленными в ДТ.
Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, в отношении полиэтилена, задекларированного по ДТ: N 10418010/210722/3148740, N 10702070/230722/3225583, N 10702070/170922/3308669, N 10702070/021122/3377370 таможенному органу были представлены сертификаты, подтверждающие корейское происхождение гранулированного полиэтилена.
Предоставленные обществом сертификаты содержат все обязательные реквизиты, указанные в п. 5 Требований к сертификату о происхождении товара, а именно: наименование страны происхождения товара, номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат, наименование и адрес экспортера, наименование и адрес грузополучателя, описание товара, позволяющее произвести его идентификацию, вес брутто, информация об удостоверении сертификата (печать органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица, дата выдачи сертификата).
Достоверность всех представленных и в ходе декларирования товара, и в ходе таможенной проверки сертификатов подтверждена заявителем.
В гр. 31 ДТ содержится указание на происхождение товара, указан товарный знак "LG", компания производитель - "LG СНЕМ LTD". На упаковку товара нанесена маркировка, также содержащая аналогичные сведения о марке и производителем товара.
Аналогичная информация содержится в сертификатах происхождения товара и соотносится со сведениями на сайте: http://cert.korcham.net/search.
Также таможенному органу были представлены письменные пояснения экспортера, подтверждающие приобретение им гранулированного полиэтилена у производителя, указанного в сертификатах о происхождении в качестве получателя этого товара.
В указанных пояснениях также содержатся ссылки на инвойсы и сертификаты, по которым приобретался и перепродавался полиэтилен. Соответствующие документы представлены обществом при проверке.
Ссылки таможенного органа на то, что пояснения заявителя носят лишь информационный характер и не подтверждают происхождение товаров, отклоняются судом апелляционной инстанции, с учетом положений пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС о наличии у таможенного органа права запросить письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений.
При этом указанные документы подлежат оценке таможенным органом при вынесении советующих не нормативно-правовых актов.
Из представленных обществом документов следует, что изначально товар был приобретен непосредственно у производителя - LG СНЕМ LTD (Южная Корея) и в последствии был перепродан заявителю.
В подтверждение факта перепродажи товара и изменения конечного получателя заявителем таможенному органу представлены информационные письма продавца WEIHAI JELLYFISH OUTDOOR PRODUCTS CO., LTD (КНР), из которых следует, что товар вывезен в Китай из Республики Корея.
Страна происхождения товара подтверждалась обществом вышеуказанными документами еще на стадии таможенного оформления, которые в совокупности свидетельствуют о том, что страной происхождения товара является Корея.
Таможенным органом не принято во внимание, что изменение первоначального получателя и собственника товара произошло ввиду его дальнейшей перепродажи еще до момента таможенного оформления.
При этом по ДТ N 10418010/210722/3148740, N 10702070/230722/3225583, N 10702070/170922/3308669, N 10702070/021122/3377370 достоверность всех представленных в ходе декларирования товара и в ходе таможенной проверки сертификатов подтверждена материалами дела в совокупности.
Судом апелляционной инстанции также принято во внимание, что в соответствии с решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 N 3 в Правила определения происхождения товаров внесены изменения.
В соответствии с п. 24, 25 Правил определения происхождения товаров сертификат может быть выдан как до отправки товара, так и после отправки товара (впоследствии). Сертификат может быть выдан уполномоченным органом страны, из которой происходит товар, или страны, из которой товар вывозится на таможенную территорию Союза. Копия сертификата, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товаров, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем такой сертификат, не менее 3 лет с даты выдачи.
Описание товара в документе о происхождении товара должно быть достаточным для его идентификации таможенным органом с товаром, заявленным при таможенном декларировании.
Для целей подтверждения происхождения товара могут использоваться оригинал документа о происхождении товара на бумажном носителе, копия документа о происхождении товара (распечатанная на бумажном носителе или сформированная в виде графической электронной копии) или сертификат, выданный уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе (распечатанный на бумажном носителе или сформированный в виде графической электронной копии) (п. 33 Правил определения происхождения товаров).
Учитывая изложенное, является обоснованным вывод суда первой инстанции, что предъявленные при таможенном оформлении товара по ДТ по ДТ: N 10418010/210722/3148740, N 10702070/230722/3225583, N 10702070/170922/3308669, N 10702070/021122/3377370 сертификаты происхождения полностью соответствуют пункту 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49.
При этом, какого-либо разночтения с учетом представленных продавцом товаров пояснений в части происхождения товара по указанным ДТ судом апелляционной инстанции не установлено. Каких-либо ошибок, исправлений в части заполнения сертификатов не установлено. Указанное налоговым органом факт закрытия наименования грузополучателя в сертификате от 18.07.2022 не является исправлением. Более того данное закрытие наименования не может ставить под сомнение происхождение товара.
ООО "ИЗПТ" соблюдая требования таможенного законодательства, подало все необходимые документы для подтверждения происхождения товара, а также надлежащим способом оформило ДТ, в этой связи таможенный орган необоснованно принял оспариваемые решения, что повлекло обязанность Заявителя по уплате дополнительных таможенных платежей, установленных уведомлением Пермской таможни о взыскании таможенных платежей от 02.11.2023 N 10411000/У2023/0001222, N 10411000/У2023/0001224, N 10411000/У2023/0001226, N 10411000/У2023/0001230.
Необоснованное увеличение таможенных платежей, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными. Выводы суда первой инстанции об обратном являются ошибочными.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда, в части подтверждения заявителем страны происхождения по товару, заявленному в ДТ N 10702070/010722/3199987.
В ДТ N N 10702070/010722/3199987 не содержится указание на наличие какого-либо сертификата.
В рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товара, в ответ на запрос таможенного органа обществом сопроводительным письмом от 16 октября 2023 г. N 16/10-ИЗПТ представлен, в том числе сертификат о происхождении товара от 20 июня 2022 г. N К001220445017. ООО "ИЗПТ" в своем ответе не информировало к какому из анализируемых товаров представлен указанный сертификат о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товаров от 20 июня 2022 г. N КОО1220445017 содержит сведения об экспортере товара - LG СНЕМ LTD (SOUTH KOREA), о грузополучателе - SHANDONG LIANQIAO INTERNATIONAL TRADE CO., LTD (CHINA), a также сведения о реквизитах инвойса от 17 июня 2022 г., о весе брутто/нетто - 11 073,20/11 000,00 кг.
Вместе с тем, согласно сведениям, заявленным в ДТ N 10702070/010722/3199987, товар "полиэтилен" (вес брутто/нетто 44 292,80/44 000,00 кг), отправителем которого является WEIHAI JELLYFISH OUTDOOR PRODUCTS СО., LTD, ввезен в адрес получателя, отличного от указанного в данном сертификате о происхождении товара, по инвойсу от 17 мая 2022 г. N LQ20220517003.
Таким образом, представленный обществом вышеуказанный сертификат о происхождении товара содержит сведения о грузополучателе, не являющемся резидентом Российской Федерации, реквизиты инвойсов и описание товара не позволяют таможенному органу однозначно идентифицировать товар с товаром, заявленным в ДТ. Фактически вес брутто товаров превышает вес брутто, указанный в документе о происхождении товара, более чем на 5 процентов, и (или) фактический вес нетто или иные количественные характеристики товара превышают вес нетто или иные количественные характеристики товара, указанные в документе о происхождении товара, в связи с чем в соответствии с п. 43 Правил в новой редакции происхождение товара считается неподтвержденным. В этой связи, является обоснованным вывод Таможенного органа о не соблюдении декларантом положения подпунктов 4, 5, 6 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара.
Поскольку, при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10702070/010722/3199987 сертификаты о происхождении товаров представлены не были, следовательно, происхождение товаров, продекларированных по вышеуказанной ДТ, считается неподтвержденным. В отношении данных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС подлежит исчислению антидемпинговая пошлина.
Какой-либо оценки данного обстоятельства решение суда первой инстанции не содержит.
Установив фактические обстоятельства дела, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами и имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Пермской таможни от 27.10.2023 N 10411000/210/27102023/Т000096/00002, принятое по результатам проведенной камеральной таможенной проверки и уведомление Пермской таможни об уплате таможенных платежей и пеней от 02.11.2023 N 10411000/У2023/0001228 являются законными и обоснованными, на основании чего в удовлетворении заявленных обществом требований следует отказать.
Все иные доводы жалобы оценены судом апелляционной инстанции и отклоняются апелляционным судом, как необоснованные.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части.
На таможенный орган возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
С учетом результата рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина, уплаченная заявителем, подлежит распределению в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 июня 2024 года по делу N А50-6236/2024 отменить в части признания недействительными решения Пермской таможни от 27.10.2023 N 10411000/210/27102023/Т000096/00002, уведомления об уплате таможенных платежей и пеней от 02.11.2023 N 10411000/У2023/0001228.
В удовлетворении требований в данной части отказать.
Абзац 3 резолютивной части изложить в следующей редакции:
"Взыскать с Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод пластиковых труб" (ОГРН 1201800000852, ИНН 1840094334) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 12 000 рублей.".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-6236/2024
Истец: ООО "Ижевский завод пластиковых труб"
Ответчик: ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ