г. Хабаровск |
|
29 августа 2024 г. |
А73-5777/2024 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
на решение от 13.06.2024
по делу N А73-5777/2024
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению муниципального унитарного предприятия Ульчского муниципального района "Циммермановское жилищно-коммунальное хозяйства"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Ульчского муниципального района "Циммермановское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - заявитель, предприятие, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - административный орган, Комитет) от 25.03.2024 N 25-ю о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 13.06.2024 оспариваемое постановление изменено в части размера наказания, штраф снижен до 50 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, Комитет обжаловал его в апелляционном порядке. Доводы жалобы направлены на несогласие с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для снижения размера штрафа. Просит решение изменить, отказать предприятию в удовлетворении требования в полном объеме.
Возражений на жалобу не поступило.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пунктах 47, 49 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон, без проведения судебного заседания. Суд апелляционной инстанции принимает постановление по итогам рассмотрения апелляционной жалобы по истечении срока, установленного для предоставления отзыва на апелляционную жалобу, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в апелляционный суд.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Ульчского района в отношении МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о водоснабжении и теплоснабжении.
В результате мониторинга сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования (далее - ФГИС АИАС) прокуратурой установлено, что МУП УРМ "Циммермановское ЖКХ", осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и теплоснабжения, допустило нераскрытие в установленные сроки информации, предусмотренной:
* пунктами 18, 19, 63 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 N 6 (далее - Стандарты по водоснабжению N 6);
* пунктами 61, 69 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2023 N 108 (далее - Стандарты по водоснабжению N 108);
* пунктами 20, 28 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 января 2023 N 110 (далее - Стандарты по теплоснабжению N 110);
* пунктами 19-21, 24 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 N 570 (далее - Стандарты по теплоснабжению N 570) в ФГИС ЕЙ АС, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
По результатам проверки 31.07.2023 прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и материалы переданы для принятия решения в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.
25.03.2024 Комитетом вынесено постановление N 25-ю о назначении МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" административного наказания предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона названного правонарушения состоит, в том числе в не опубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом указанного правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
Субъектами административных правонарушений являются, в том числе юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
В абзаце втором статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) определено, что под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В соответствии с абзацем третьим названной статьи субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ).
По правилам пункта 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Данное положение корреспондирует части 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), согласно которой организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В развитие указанных норм права Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 были утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, действовавшие до 01.09.2023.
В соответствии с п. 28 Стандартов по водоснабжению N 6 регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы раскрывается информация, указанная в п. 18, 19 Стандартов по водоснабжению N 6.
Пунктом 18 Стандартов по водоснабжению N 6 предусмотрено раскрытие информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части питьевой воды (питьевого водоснабжения), подвоза воды).
Пунктом 19 Стандартов по водоснабжению N 6 предусмотрено раскрытие информации об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям (в части питьевой воды (питьевого водоснабжения), подвоза воды).
Согласно пункту 5.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Соответственно, последним днем для раскрытия информации, указанной в п. 18, п. 19 Стандартов по водоснабжению N 6, являлось 30.04.2023 (воскресенье). В силу ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день - 2 мая 2023.
По информации с сайта http://ri.eias.ru МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" 17.04.2023 разместило шаблон FASJKH.OPEN.INFO.BALANCE.HVS, однако в данном шаблоне не был указан вид деятельности - подвоз воды.
Согласно письменным пояснениям ведущего специалиста МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" Иноземцевой О.С. информация по указанным пунктам была раскрыта 30.11.2023.
Согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru) информация в части подвоза воды, предусмотренная п. 18, п. 19 Стандартов по водоснабжению N 6 (шаблон FASJKH.OPEN.INFO.BALANCE.HVS), МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" раскрыта 30.11.2023, то есть с нарушением срока, установленного п. 28 Стандартов по водоснабжению N 6, более чем на 6 месяцев.
В соответствии с пунктом 72 Стандартов по водоснабжению N 108 регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования раскрывается информация, указанная в п. 61 и п. 69 Стандартов по водоснабжению N 108.
Пунктом 61 Стандартов по водоснабжению N 108 предусмотрено раскрытие информации об установленных тарифах на горячую воду (горячее водоснабжение), в данном случае, об утвержденных тарифах на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (пп. а п. 61 Стандартов по водоснабжению N 108).
Пунктом 69 Стандартов по водоснабжению N 108 предусмотрено раскрытие информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе горячего водоснабжения.
Постановление N 27/27, которым установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, для потребителей МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" на 2024-2028, принято 13.09.2023, соответственно, последним днем для раскрытия информации, указанной в п. 61 и п. 69 Стандартов по водоснабжению N 108, являлось 13.10.2023.
По состоянию на 25.03.2024 на сайте http://ri.eias.ru имеется заполненный МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" шаблон PP108.OPEN.rNFO.PRICE.HOTVSNA.EIAS, который опубликован 22.09.2023. При исследовании данного шаблона установлено, что информация в нем не соответствует параметрам установленным постановлением N 27/27 (наименование тарифа, величина тарифа).
Таким образом, информация, предусмотренная п. 61 и п. 69 Стандартов по водоснабжению N 108, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ", не раскрыта.
В соответствии с пунктом 74 Стандартов по водоснабжению N 6 регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, размещаются сведения, указанные в п. 63 Стандартов по водоснабжению N 6.
Пунктом 63 Стандартов по водоснабжению N 6 предусмотрено раскрытие информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, для потребителей МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" установлены постановлением комитета на 2022 и на 2023 годы. Действие тарифов, установленных постановлением N 40/59, началось с 01.01.2022 и закончилось 31.12.2023.
Таким образом, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 63 Стандартов по водоснабжению N 6, за II квартал 2023 года являлось 30.07.2023 (воскресенье). В силу статьи 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день -31.07.2023.
Согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru), информация за II квартал 2023 год, предусмотренная п. 63 Стандартов по водоснабжению N 6, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ", на дату рассмотрения дела, не раскрыта.
В силу пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
В соответствии с пунктом 31 Стандартов по теплоснабжению N 110 регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования раскрывается информация, указанная в п. 20 и п. 28 Стандартов по теплоснабжению N 110.
Пунктом 20 Стандартов по теплоснабжению N 110 предусмотрено раскрытие информации об установленных тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям (пп. "б" п. 20 Стандартов по теплоснабжению N 110), об установленных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям (пп. "в" п. 20 Стандартов по теплоснабжению N 110), об установленных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (пп. "г" п. 20 Стандартов по теплоснабжению N 110).
Пунктом 28 Стандартов по теплоснабжению N 110 предусмотрено раскрытие информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения.
Постановление комитета N 27/25, которым установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" на 2024-2028, принято 13.09.2023.
Постановление комитета N 27/28, которым произведена корректировка долгосрочных тарифов, ранее установленных постановлением N 39/53, принято 13.09.2023.
Постановление комитета N 27/26, которым произведена корректировка долгосрочных тарифов, ранее установленных постановлением N 39/52, принято 13.09.2023.
Соответственно, последним днем для раскрытия информации, указанной в п. 20 и п. 28 Стандартов по теплоснабжению N 110, являлось 13.10.2023.
Между тем, согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru), информация, предусмотренная п. 20 и п. 28 Стандартов по теплоснабжению N 110, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" по постановлению N 27/25 (тариф на тепловую энергию) раскрыта 21.09.2023 3(шаблон PP110.OPEN.INFO.PRICE.HEAT.EIAS). При исследовании данного шаблона установлено, что информация в нем не соответствует параметрам установленным постановлением N 27/25 (наименование тарифа).
Согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru), информация, предусмотренная п. 20 и п. 28 Стандартов по теплоснабжению N 110, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" по постановлениям N 27/28, N 27/26 раскрыта 30.11.2023, то есть с нарушением срока, установленного п. 31 Стандартов по теплоснабжению N 110, более чем на месяц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
В соответствии с п. 29 Стандартов по теплоснабжению N 570 регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы раскрывается информация (в части тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения)), указанная в п. 19-21 Стандартов по теплоснабжению N 570 (за исключением информации, указанной в пп. "е" и "ж" п. 20 и пп. "з" п. 21 Стандартов по теплоснабжению N 570).
Пунктом 19 Стандартов по теплоснабжению N 570 предусмотрено раскрытие информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемого вида деятельности).
Пунктом 20 Стандартов по теплоснабжению N 570 предусмотрено раскрытие информации об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям.
Пунктом 21 Стандартов по теплоснабжению N 570 предусмотрено раскрытие информации об инвестиционных программах регулируемой организации.
Согласно пункту 5.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Соответственно, последним днем для раскрытия информации, указанной в п. 19, п. 20 и п. 21 Стандартов по теплоснабжению N 570 (за исключением информации, указанной в пп. "е" и "ж" п. 20 и пп "з" п. 21 Стандартов по теплоснабжению N 570), за 2022 являлось 30.04.2023. (воскресенье). В силу ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день 02.05.2023.
Вместе с тем. согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru) 17.04.2023 МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" разместило шаблон FASJKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM, однако в данном шаблоне не была указана информация в части теплоносителя и горячей воды, поставляемой с использованием открытых систем теплоснабжения.
Шаблон FASJKH.OPEN.rNFO.BALANCE.WARM с информацией в части теплоносителя размещен 30.11.2023, то есть с нарушением срока, установленного п. 29 Стандартов по теплоснабжению N 570, более чем на шесть месяцев.
Согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru), информация в части горячей воды, поставляемой с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), предусмотренная п. 19, п. 20 и п. 21 Стандартов по теплоснабжению N 570 (за исключением информации, указанной в пп. "е" и "ж" п. 20 и пп. "з" п. 21 Стандартов по теплоснабжению N 570), МУП УМР "Циммермановское ЖКХ", на дату рассмотрения дела, не раскрыта.
В соответствии с пунктом 12(1) Стандартов по теплоснабжению N 570 информация, указанная в п. 24 Стандартов по теплоснабжению N 570, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежегодно, до 1 марта текущего года.
Соответственно, последним днём для раскрытия информации, указанной в п. 24 Стандартов по теплоснабжению N 570 на 2023, являлось 01.03.2023.
Пунктом 24 Стандартов по теплоснабжению N 570 предусмотрено раскрытие информации об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
При этом, согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕИАС (http://ri.eias.ru), информация, предусмотренная п. 24 Стандартов по теплоснабжению N 570, МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" не раскрыта.
Таким образом, материалами настоящего дела подтверждается факт несвоевременного размещения, информации, предусмотренной указанными выше пунктами Стандартов по водоснабжению, Стандартов по теплоснабжению, что указывает на наличие в действиях (бездействии) МУП УМР "Циммермановское ЖКХ" объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Не оспаривая факт правонарушения, предприятие просило суд снизить размер штрафа.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции признал оспариваемое постановление законным, вместе с тем счел возможным снизить размер штрафа до 50 000 рублей.
Не соглашаясь с решением суда в данной части, Комитет заявил апелляционную жалобу, в которой привел доводы об отсутствии оснований для снижения штрафа.
Снижение штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является правом суда, которое реализуется им в случае установления исключительных обстоятельств совершения правонарушения.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).
При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 15.07.1999 N , от 11.03.1998 N и от 12.05.1998 N 14-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Оспариваемым постановлением предприятию назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наложенная санкция в размере 100 000 рублей в рассматриваемом случае не оправдывает установленной законом цели - справедливости, целесообразности и законности, принимая во внимание отсутствие имущественного ущерба. С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, учитывая характер нарушений, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, кроме того предприятие является муниципальным, основным видом деятельности которого является поставка тепловой энергии, доказательств, отягчающих административную ответственность материалы дела не содержат, суд первой инстанции правомерно снизил размер назначенного штрафа - до 50 000 рублей.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции, снижая административный штраф, действовал в пределах предоставленных полномочий (статья 211 АПК РФ), исходя из конкретных обстоятельств дела. Снижение штрафа нельзя признать произвольным.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда отсутствуют.
При этом доводы Комитета о том, что поскольку ранее, в 2017 году, предприятие привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем не имеется оснований для снижения размера штрафа, апелляционным судом отклоняется, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о невозможности применения судом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в целях установления той меры наказания, которая, не утрачивая своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности - законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Несогласие Комитета с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.06.2024 по делу N А73-5777/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5777/2024
Истец: МУП УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦИММЕРМАНОВСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: Комитет по Ценам и Тарифам Правительства Хабаровского Края