г. Челябинск |
|
29 августа 2024 г. |
Дело N А07-8403/2024 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лучихиной У.Ю., без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс" (ОГРН: 1026303117092, ИНН: 6330017677; далее - общество "РН-Транс") на.
Мотивированное решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2024.
(резолютивная часть от 16.05.2024) по делу N А07-8403/2024, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН: 23.09.2003, ИНН: 7708503727; далее - общество "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к обществу "РН-Транс" о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 3643 руб. 20 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 22.02.2024 в размере 293 руб. 17 коп., с продолжением начисления процентов, начиная с 23.02.2024 по день фактической оплаты.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Мотивированным решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2024 (резолютивная часть от 16.05.2024) по делу N А07-8403/2024 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество "РН-Транс" (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в книге учета уведомлений о подаче имеется запись о планируемой подаче 33 порожних вагонов под налив темных нефтепродуктов от 24.07.2023 05:10; планируемое время подачи обозначено как 24.07.2023 07:10. Общество "РН-Транс" отмечает, что акт общей формы на начало простоя ф.ГУ-23 N 12749 составлен 24.07.2023 09:05, то есть с нарушением условий договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций общества "РН-Транс" на железнодорожном пути необщего пользования публичного акционерного общества АНК "Башнефть" при станции Новоуфимская Куйбышевской железной дороги от 11.11.2019 N 4/224/1 (далее - договор от 11.11.2019).
По мнению апеллянта, при вынесении оспариваемого судебного акта арбитражным судом не учтено, что на пути N 5 простаивали 16 готовых к уборке вагонов по уведомлению о завершении грузовой операции ф.ГУ-2БВЦ N 40610 от 23.07.2023 23:25 N 40690 от 24.07.2023 08:09, при этом данное обстоятельство было обусловлено тем, что общество "РЖД" не обеспечило уборку вагонов в течении 3,0 часов после получения уведомления о завершении грузовой операции ф.ГУ-2бВЦ как это предусмотрено пунктом 9 договора.
Кроме того, апеллянт обращает внимание на то, что истец не доказал наличие факта простоя вагонов на станции назначения Новоуфимская Куйбышевской железной дороги по причинам, зависящим от грузополучателя или и/или владельца пути необщего пользования.
Принимая во внимание изложенное, общество "РН-Транс" считает, что поскольку простой порожних вагонов на путях общего пользования произошел по причинам, не зависящим от ответчика; вина ответчика отсутствует ввиду неисполнения договорных обязательств со стороны общества "РЖД", в удовлетворении исковых требований последнего надлежало отказать.
Учитывая неправомерность требований истца о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, начисление процентов за пользование чужими денежными средствами согласно статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) также является неправомерным.
От общества "РЖД" поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 АПК РФ.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.11.2019 между обществом "РЖД" (далее - перевозчик) и обществом "PH-Транс" (далее - грузополучатель) заключен договор, согласно пункту 2 которого определено, что перевозчик производит подачу и уборку вагонов в соответствии с Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" (далее - УЖТ РФ) и условиями договора от 01.07.2016 N 4/224 на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования публичного акционерного общества АНК "Башнефть" при станции Новоуфимская Куйбышевской железной дороги - филиала общества "РЖД" с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению (пункт 3 договора от 11.11.2019).
Согласно пункту 4 указанного договора уведомление подается не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов приемосдатчиком груза и багажа станции Новоуфимская уполномоченному представителю грузоотправителя (грузополучателя) с указанием количества и наименования груза и с записью в книге уведомлений.
В соответствии с пунктом 14.2 договора от 11.11.2019 грузоотправитель (грузополучатель) обязуется своевременно и полностью оплачивать перевозчику плату, установленную статьей 39 УЖТ РФ по ставкам тарифного руководства.
В июле 2023 года на станцию Новоуфимская Куйбышевской железной дороги в адрес ответчика по транспортным железнодорожным накладным прибыли грузовые вагоны, которые простаивали на путях общего пользования станции Новоуфимская.
По данному факту были оформлены акты общей формы ГУ-23 N 12749, N 12770.
Акты общей формы предъявлялись на подпись представителям общества "РН-Транс".
Общий размер платы по расчету общества "РЖД" составил 3643 руб. 20 коп. с НДС. Расчет платы за нахождение вагонов на путях общего пользования произведен в ведомости подачи и уборки вагонов N 075494.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия N ТЦФТОИП - 23/975 с требованием об уплате долга, которая оставлена обществом "РН-Транс" без удовлетворения, что послужило основанием для предъявления обществом "РЖД" иска в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 784 ГК РФ, статьей 39 УЖТ РФ, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26) и исходил из доказанности по праву и размеру требований истца в части взыскания платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, наличия оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Правоотношения по перевозке урегулированы нормами главы 40 ГК РФ, а также транспортными уставами и кодексами, законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с частью 11 статьи 39 УЖТ РФ за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных или иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику (часть 12 статьи 39 УЖТ РФ).
На основании части 17 названной статьи размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава установлен приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (тарифное руководство)", а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, которым утверждено Тарифное руководство "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения".
Согласно статье 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.07.2020 N 256 разработаны и утверждены Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее - Правила N 256), согласно пункту 43 которых обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В пункте 65 Правил N 256 предусмотрено, что в случаях связанных с нахождением вагонов на железнодорожных путях общего пользования владельцем инфраструктуры составляются акты общей формы.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил N 26 при задержке вагонов независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
Данные акты составляются отдельно на начало и окончание простоя вагонов, пользования вагонов и подписываются уполномоченными представителями владельца инфраструктуры и перевозчика. В случае если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, то акты составляются и подписываются только перевозчиком.
Общее время простоя указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
Согласно пункту 78 Правил N 256 грузополучатель (получатель), грузоотправитель (отправитель), владелец железнодорожного пути необщего пользования, перевозчик (при составлении акта владельцем инфраструктуры) обязаны подписать составленный акт и в срок не более двадцати четырех часов с момента получения возвратить его составившему лицу. При несогласии с содержанием акта общей формы пользователи услугами железнодорожного транспорта вправе изложить свое мнение в акте общей формы или приложить его к акту общей формы.
Из анализа указанных норм и их системного толкования с учетом пункта 4.5 Правил N 26, следует, что технологические сроки оборота вагонов - это время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции в отношении конкретного вагона, указанного в памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (ф. ГУ-45).
Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава установлен Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (тарифное руководство)", а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство N 2), утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, которым утверждено тарифное руководство.
По условиям пунктов 5, 6 договора от 11.11.2019, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом "Перевозчика" на эстакадные пути N 1, 2, 3, 4, 8, 9, также, на ходовой путь N 5, погрузочный путь N 6 "Владельца".
Дальнейшее продвижение вагонов с путей N 5,6 на места погрузки и выгрузки производится локомотивом "Владельца".
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой "Грузоотправителю (Грузополучателю)", устанавливается:
- на пути N N 1, 2, 3, 4 "Владельца" не более 50 (4-хосных) цистерн или 26 (8-миосных) цистерн, весом не более 4500 тонн;
- на пути N N 8, 9 "Владельца" не более 32 (4-хосных) цистерн или 16 (8-миосных) цистерн, весом не более 3600 тонн;
- на пути N N 5, 6 "Владельца" не более 23 полувагонов, весом не более 2000 тонн.
В соответствии с пунктом 11 договора, технологические сроки на грузовые операции определяются в соответствии с "Методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов", утвержденной Приказом МПС РФ от 10.11.2003 N 70.
При подаче вагонов на пути N N 5, 6 "Владельца" устанавливается технологический срок оборота вагонов - 3,5 часа (пункт 12 договора N 4/224 от 01.07.2016).
Из материалов дела следует, что основанием для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 3643 руб. 20 коп. послужило то, что в июле 2023 года на станцию Новоуфимская Куйбышевской ж.д. в адрес ответчика по транспортным железнодорожным накладным прибыли грузовые вагоны, которые простаивали на путях общего пользования станции Новоуфимская, в связи с невозможностью подачи вагонов на места погрузки и выгрузки по вине последнего.
В подтверждение заявленных требований, истцом представлены акты общей формы, железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов.
В представленных в дело актах общей формы перечислены вагоны, находящиеся в составе поезда N 3794 индекс 6548-533-6550, указана причина задержки подачи порожних вагонов по зависящим от грузополучателя причинам - занятость фронта погрузки.
С учетом приведенных выше положений статей 39, 119 УЖТ РФ, раздела 3 Приказа N 256 при перевозках грузов железнодорожным транспортом, раздела IV Правил N 26, акты общей формы являются надлежащим доказательством по делу.
Доказательств простоя спорных вагонов по причинам, зависящим от перевозчика, а также неготовности их к подаче на момент уведомления, в материалах дела не имеется.
На основании указанного истцом к взысканию с ответчика начислена плата в общей сумме 3643 руб. 20 коп.
Расчет платы судом проверен и признан верным.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке норм статьи 71 АПК РФ, признав доказанным факт простоя порожних вагонов в ожидании подачи к фронту погрузки пути необщего пользования общества "РН-Транс" по причинам, зависящим от грузополучателя общества "РН-Транс", наличие в связи с этим у общества "РЖД" оснований для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, арбитражный суд обоснованно удовлетворил исковые требования общества "РЖД" в заявленном размере.
В силу части 1 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
Истцом к взысканию с ответчика начислены проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 25.07.2023 по 22.02.2024 в размере 293 руб. 17 коп. Ответчиком контррасчет не представлен.
Суд первой инстанции, проверив представленный истцом расчет процентов, признал его верным.
Поскольку нарушение денежного обязательства ответчиком подтверждается материалами дела, судом первой инстанции требования общества "РЖД" о взыскании с общества "РН-Транс" процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.07.2023 по 22.02.2024 в размере 293 руб. 17 коп. правомерно признаны подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 3 статьи 395 ГК РФ, проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок. При этом проценты начисляются в соответствии с положениями п. 1 указанной статьи.
Расчет процентов, начисляемых после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
С учетом изложенного выше, требование истца о продолжении начисления процентов за пользование чужими денежными средствами от суммы долга с 23.02.2024 до момента фактического исполнения обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доказательства, являющиеся основанием для освобождения ответчика от уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами, ответчик суду не представил (статьи 9, 65 АПК РФ).
Отклоняя доводы общества "РН-Транс" об отсутствии его вины в простое вагонов на путях общего пользования, а также о наличии вины перевозчика (владельца инфраструктуры) ввиду отсутствия должной организации движения (оборота) локомотивов, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
Согласно пункту 3 договора от 11.11.2019 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.
Уведомление передается не позднее чем за 2,0 часа до подачи вагонов приемосдатчиком груза и багажа станции Новоуфимская уполномоченному представителю "Грузоотправителя (Грузополучателя)", по телефону N 53-225 (АТС завода), N 269-80-12 (АТС гор.) с указанием количества и наименования груза и с записью в книге уведомлений (пункт 4 названного договора).
Как указано в пункте 7 договора от 11.11.2019, с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей одновременно поданной группой.
При наличии возможности у "Перевозчика" допускается прием части поданной группы вагонов.
Таким образом, уборка части группы вагонов является правом истца, а не его обязанностью, при этом учитывается наличие такой возможности.
Согласно пункту 9 договора от 11.11.2019 готовые к уборке вагоны убираются "Перевозчиком" в течение 3,0 часов после получения уведомления от "Грузоотправителя (Грузополучателя)" о готовности вагонов к уборке и приема их "Перевозчиком".
В соответствии с пунктом 8 названного договора о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке уполномоченный представитель "Грузоотправителя (Грузополучателя)" передает приемосдатчику груза и багажа станции Новоуфимская уведомление формы ГУ-26 ВЦ/Э в электронном виде с применением электронной подписи с обязательным уведомлением приемосдатчика груза и багажа станции Новоуфимская по телефону N 53-061 (АТС завода) о передаче такого уведомления.
Уведомление о готовности вагонов к уборке должно подтверждать наличие перевозочных документов на вагоны, подлежащие уборке с железнодорожного пути необщего пользования.
Минимальный интервал между передачей уведомлений о готовности вагонов к уборке (при последовательной передаче нескольких уведомлений) не менее 2,0 часов от момента предыдущего уведомления.
Пунктом 11 договора от 11.11.2019 определен технологический срок на грузовые операции, в соответствии с разделом II Методики по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденных Приказом МПС России от 10.11.2003 N 70, который составляет 2 часа.
Таким образом, оценивая критически доводы апелляционной жалобы, апелляционным судом принимается во внимание, что согласно абзацу 2 пункта 7 договора от 11.11.2019, прием части поданной группы вагонов допускается при наличии возможности у "Перевозчика". Уборка части группы вагонов является правом истца, а не его обязанностью, при этом учитывается наличие такой возможности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из анализа условий договора следует, что пункты 7 и 9 договора от 11.11.2019 взаимосвязаны и выполнение истцом пункта 9 договора возможно только при выполнении ответчиком пункта 7 договора.
Из анализа представленных памяток приемосдатчика и уведомлений следует, что данное требование не выполнено.
Факты нарушения ответчиком требований пункта 7 договора от 11.11.2019 подтверждаются выполненным истцом анализом занятости путей необщего пользования, а также представленными в дело памятками приемосдатчика.
Так, по памятке приемосдатчика N 1892 20.07.2023 в 11 ч 57 мин. подано 2 вагона, возвращен по памятке приемосдатчика N 1849 в 14 ч 40 мин. 20.07.2023 - 1 вагон.
По памятке приемосдатчика N 1917 21.07.2023 в 14 ч 30 мин. подано 19 вагонов, возвращено по памятке приемосдатчика N 1918 в 15 ч 55 мин. 21.07.2023 - 16 вагонов.
По памятке приемосдатчика N 1931 22.07.2023 в 09 ч 05 мин. подано 12 вагонов, возвращен по памятке приемосдатчика N 1931 в 09 ч 40 мин. 22.07.2023 - 21 вагон.
По памятке приемосдатчика N 1957 23.07.2023 в 14 ч 20 мин. подано 23 вагона, возвращено по памятке приемосдатчика N 1958 в 16 ч 20 мин. 23.07.2023 - 15 вагонов.
По памятке приемосдатчика N 1971 24.07.2023 в 15 ч 37 мин. Подано 3 вагона, возвращено по памятке приемосдатчика N 1976 в 18 ч 20 мин. 24.07.2023 - 16 вагонов.
Изложенное указывает на то, что ответчиком систематически нарушались условия договора о возврате вагонов всей одновременно поданной группой и соблюдение технологического срока оборота вагонов.
Ссылка апеллянта на неверное указание времени в актах общей формы на начало и окончание задержки вагонов, судом апелляционной инстанции не принимается с учетом следующего.
Из материалов дела следует, что обществом "РЖД" 24.07.2023 в 07 ч 05 мин. во исполнение условий пункта 4 договора от 11.11.2019 передано обществу "РН-Транс" уведомление о подаче вагонов на пути необщего пользования.
По истечении 2-х часов, в связи с занятостью мест погрузки-выгрузки, был составлен акт общей формы N 12749.
Акт общей формы N 12770 оформлен в момент фактического освобождения мест погрузки-выгрузки.
Оснований для вывода, что акты общей формы оформлены с нарушением условий договора от 11.11.2019, норм действующего законодательства, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Кроме того, как следует из акта общей формы N 12749 в качестве причины отклонения указано: "Отклонен: Причина Графа "Неверное описание обстоятельств, вызвавших составления акта" причина составления акта, Причина Графа "Примечание" На момент составления АОФ N 12749 от 24.07.202 3 в 09-05 простаивали готовые к уборке вагоны согласно уведомлениям ГУ-2б N40610,40690". Каких-либо возражений о времени уведомления со стороны общества "РН-Транс" не заявлено, иного из материалов дела не следует.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, по сути, сводятся к несогласию с оценкой судом доказательств по делу, однако, само по себе такое несогласие не является основанием для отмены либо изменения судебного акта. Иная оценка ответчиком фактических обстоятельств не свидетельствует о неверной оценке их судом первой инстанции.
Выводы суда соответствуют нормам материального права, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
мотивированное решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2024 (резолютивная часть от 16.05.2024) по делу N А07-8403/2024, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Судья |
У.Ю. Лучихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8403/2024
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "РН-ТРАНС"