г. Москва |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А41-104643/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 августа 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрелковой Е.А., судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкуро А.В.,
при участии в судебном заседании:
от ИП Молоканова Дмитрия Вячеславовича - Ермолаева Г.С. представитель по доверенности от 24.04.2024 года, диплом о высшем юридическом образовании;
от Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области - Давыденко Е.В. представитель по доверенности от 26.04.2024 года, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - представитель не явился, извещено;
от ГК "Российские автомобильные дороги" - представитель не явился, извещено;
от ООО "Юго-Восточная магистраль" - представитель не явился, извещено;
от МБУ Павлово-Посадского городского округа Московской области "Благоустройство" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Молоканова Дмитрия Вячеславовича на решение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2024 года по делу N А41-104643/23 по заявлению индивидуального предпринимателя Молоканова Дмитрия Вячеславовича (ОГРНИП 316774600298315, ИНН 027706021819)
к Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (ОГРН 1235000131706, ИНН 5034066464),
третьи лица - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (ОГРН 1095024003910, ИНН 5024105481), ГК "Российские автомобильные дороги" (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380), ООО "Юго-Восточная магистраль" (ОГРН 5147746164320, ИНН 7726757139), МБУ Павлово-Посадского городского округа Московской области "Благоустройство" (ОГРН 1155035001440, ИНН 5035028060),
о признании незаконным решения от 30.11.2023 г. N P001-6022721477-79659543 об отказе в приеме и регистрации документов необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге муниципального значения Московской области", об обязании,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Молоканов Дмитрий Вячеславович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области к Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) с требованиями (с учетом письменных пояснений принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ):
1. Признать незаконным Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге муниципального значения Московской области" от 30.11.2023 г. N Р001-6022721477-79659543.
2. Обязать Администрацию Павлово-Посадского городского округа Московской области выдать ИП Молоканову Д.В. согласие на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге местного значения "д. Субботино центральная дорога и дорога справа от центральной дороги (уч-к 1)", объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса, содержащее обязательные технические требования и условия в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:17:0020303:521, на основании Заявления Молоканова Д.В. N Р001-6022721477-79659543.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2024 года по делу N А41-104643/23 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Молоканов Д.В. не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в жалобе, принять по делу новое решение об удовлетворении требований предпринимателя.
Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2024 года по делу N А41-104643/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Суд апелляционной инстанции в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе, путем публичного размещения информации по делу на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации http://www.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присутствующий в судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ИП Молоканов Дмитрий Вячеславович является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:17:0020303:521, площадью 1 003 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Павловский Посад, восточнее д. Субботино, участок N 127, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: растениеводство (1.1).
Через Портал государственных услуг Московской области Молоканов Д.В. обратился с заявлением N Р001-6022721477-79659543 в Администрацию городского округа Павловский Посад Московской области за получением государственной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге муниципального значения Московской области".
30.11.2023 по результатам рассмотрения заявления Администрацией Павлово-Посадского городского округа Московской области принято решение N Р001 - 6022721477-79659543 об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге муниципального значения Московской области".
Не согласившись с решением N Р001-6022721477-79659543 от 30.11.2023, заявитель, обратился в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Это предполагает возможность лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы.
В силу положений ч.1 ст. 198 и ч.4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с указанными нормами права, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
Согласно правилам доказывания, установленным ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним (пункт 3 статьи 9 Закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
В пункте 5.3 статьи 20 Закона N 257-ФЗ указано, что порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 настоящей статьи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, - в отношении автомобильных дорог федерального значения, органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из материалов дела следует, что Заявитель, будучи собственником земельного участка с кадастровыми номером 50:17:0020303:521 площадью 1003 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, восточнее д. Субботино, участок N 127, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: растениеводство (1.1), обратился с заявлением в Администрацию о получении согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования д. Субботино, центральная дорога и дорога справа от центральной дороги, согласно выписке из реестра муниципального имущества Павлово-Посадского городского округа Московской области, реестровый номер 615/5а, протяженностью 2802 м.
По результатам рассмотрения заявления Администрацией Павлово-Посадского городского округа Московской области принято решение от 30.11.2023 N Р001 - 6022721477-79659543 об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге муниципального значения Московской области", в связи с непредставлением заявителем документов, указанных в пункте 10.1. Административного регламента. Кроме того, указанным Решением заявитель дополнительно информирован, что земельный участок с кадастровым номером 50:17:0020303:521 имеет статус - земли сельскохозяйственного назначения и на такой категории земель дороги не строятся, в связи, с чем предложено поменять статус земли.
Порядок предоставления муниципальной услуги по вопросу выдачи согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования муниципального значения Московской области регламентирован Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 14.12.2017 N 349-Р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги Московской области" (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
2.1.1. Физические и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), являющиеся правообладателями поставленных на кадастровый учет застроенных или предназначенных для строительства земельных участков:
для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса;
для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса;
для получения согласия на строительство (реконструкцию) в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги объектов капитального строительства, не предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса (без организации присоединения (примыкания).
Согласно п. 4.2 Административного регламента заявитель обращается в Администрацию посредством РПГУ по следующим основаниям, в том числе:
- получение согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса. В рамках присоединения производится согласование примыкания к автомобильной дороге объектов капитального строительства;
- получение согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса. В рамках присоединения производится согласование примыкания к автомобильной дороге объектов дорожного сервиса;
- получение согласия на строительство (реконструкцию) в границах придорожной полосы автомобильной дороги объектов капитального строительства, не предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги (без организации присоединения (примыкания);
- получение согласия на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги;
- получение согласия на прокладку, переустройство, перенос инженерных коммуникаций в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги.
В пункте 10 Административного регламента указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а именно: 10.1. При обращении за получением услуги заявитель предоставляет: 10.1.1. Для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса, содержащего обязательные технические требования и условия:
заявление, заполненное в электронной форме на РПГУ, оформленное согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя); документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении за получением Муниципальной услуги представителя заявителя);
ситуационный план с привязкой к автомобильной дороге либо карта-схема, позволяющая определить место размещения объекта, с указанием точки присоединения к автомобильной дороге согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который не зарегистрированы в ЕГРН (в случае, если права на земельный участок оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Обращаясь с заявлением в Администрацию, заявителем были представлены следующие документы: заявление, скан паспорта Заявителя, ситуационный план места примыкания.
Вместе с тем, Заявителем были некорректно заполнены обязательные поля в форме заявления, а именно: в поле "название объекта капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса" заявитель указал "растениеводство (1.1)", без указания названия объекта капитального строительства, таким образом, сведения в заявлении заполнены некорректно, не соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом.
Из материалов дела следует, что Заявитель является собственником земельного участка с кадастровыми номером 50:17:0020303:521 площадью 1003 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, восточнее д. Субботино, участок N 127, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: растениеводство (1.1).
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), являющиеся правообладателями поставленных на кадастровый учет застроенных или предназначенных для строительства земельных участков: в том числе для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса.
Согласно п. 4.2 Административного регламента заявитель обращается в Администрацию посредством РПГУ для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса. В рамках присоединения производится согласование примыкания к автомобильной дороге объектов капитального строительства.
Спорный земельный участок заявителя имеет вид разрешенного использования: растениеводство (1.1).
В соответствии с Классификатором, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, определены, в том числе, следующие виды разрешенного использования земельных участков: "Растениеводство" (код 1.1) - Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.2- 1.6 указанного Классификатора (Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, Овощеводство, Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, Садоводство, Виноградарство, Выращивание льна и конопли).
В соответствии с п. 12.1 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (в форме заявления или пояснении к форме заявления, если форма утверждена) необходимо указать обязательные поля).
12.1.7. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
12.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
Суд первой инстанции указал, что поскольку земельный участок заявителя с кадастровым номером 50:17:0020303:521 не предназначен для осуществления строительства, учитывая его вид разрешенного использования - растениеводство (1.1), заявитель не является лицом, имеющим в соответствие с п. 2.1 Административного регламента, которому может быть представлена муниципальная услуга.
Кроме того, основаниям для отказа в предоставлении истребуемой муниципальной услуги является нарушение Заявителем п. 12.1.6, 12.1.7, 12.1.8 Административного регламента: заявителем некорректно заполнены обязательные поля в форме заявления, а именно: в поле "название объекта капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса" заявитель указал "растениеводство (1.1)", то есть имеется неправильное, не соответствующее требованиям, установленным указанным Административным регламентом, что не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документе. К тому же, исходя из категории земель и разрешенного использования земельного участка, при заполнении данного поля заявителем должна быть учтена норма п. 2 ст. 77 ЗК РФ.
Кроме того, в нарушение п. 12.1.7, 12.1.8 Административного регламента из ситуационного плана места примыкания, предоставленного заявителем, не содержится точных сведений о месте примыкания, так как устройство примыкания осуществляется через земельные участки третьих лиц.
Как отмечено выше, Заявитель является собственником земельного участка с кадастровыми номером 50:17:0020303:521, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: растениеводство (1.1).
Согласно сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО) земельный участок Заявителя с кадастровым номером 50:17:0020303:521, расположен в придорожной полосе автомобильной дороги А-113 "Центральная кольцевая автомобильная дорога". Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс N 4", "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) N 4. Участок км 60 + 820 - км 68 - 820" утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 18.09.2020 N 2902-р, площадь пересечения: 1003 м2.
Судом первой инстанции установлено, что испрашиваемое заявителем предполагаемое примыкание не связано с объектами дорожного сервиса, наличие таковых не подтверждено документами Заявителя, при том, что земельный участок Заявителя расположен в придорожной полосе автомобильной дороги, т.е. полномочия по согласования и предоставлению испрашиваемой муниципальной услуги у заинтересованного лица отсутствуют.
Кроме того, земельные участки на которых Заявитель, предполагал разместить примыкание к автомобильной дороге, относятся к собственности Российской Федерации, и переданы на праве аренды Государственной компании "Российские автомобильные дороги", с дальнейшей передачей на праве субаренды соответствующим субъектам для строительства и эксплуатации автомобильных дорог, что подтверждается сведениями из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами 50:17:0000000:62185 и 50:17:0000000:67321, и письменными пояснениями Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
С учетом изложенного, доводы заявителя противоречат обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое решение Администрации об отказе в приеме и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги о выдаче согласования на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы на присоединения (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования муниципального значения является законным и обоснованным, как следствие, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что само по себе неправильное заполнение предпринимателем полей заявления, а также вид разрешённого использования земельного участка "растениеводство", не могут быть безусловным основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой государственной услуги, исходя из недопустимости формального подхода к рассмотрению такого рода заявлений, на что неоднократно указывалось высшими судами, в том числе в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21.
Вместе с тем, данные ошибочные выводы суда первой инстанции не привели к принятию неправильного по существу решения, поскольку имелись иные законные основания для отказа заявителю.
Так, из материалов дела, в частности, из Ситуационного плана места примыкания, предоставленного заявителем, сведений Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), сведений из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами 50:17:0000000:62185 и 50:17:0000000:67321, письменных пояснений Государственной компании "Российские автомобильные дороги", следует, что земельный участок заявителя не имеет непосредственного примыкания к муниципальной автомобильной дороге д. Субботино, центральная дорога и дорога справа от центральной дороги, для присоединения к которой испрашивает разрешение.
Из совокупности материалов дела следует, что земельный участок заявителя с кадастровым номером 50:17:0020303:521, расположен в придорожной полосе автомобильной дороги А-113 "Центральная кольцевая автомобильная дорога" федерального значения. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс N 4", "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) N 4. Участок км 60 + 820 - км 68 - 820" утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 18.09.2020 N 2902-р, площадь пересечения: 1003 м2.
Кроме того, земельные участки, через которые заявитель предполагал разместить примыкание к автомобильной дороге, относятся к собственности Российской Федерации, и переданы на праве аренды Государственной компании "Российские автомобильные дороги", с дальнейшей передачей на праве субаренды соответствующим субъектам для строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что Администрация городского округа Павловский Посад Московской области не является компетентным органом по предоставлению испрашиваемого заявителем разрешения, в связи с чем оспариваемый отказ является законным.
Доводы апелляционной жалобы о полученных заявителем ответах от ГК "Автодор" и ООО "Юго-Восточная Магистраль" не опровергают данные выводы суда первой инстанции. Как следует из текста апелляционной жалобы, заявитель испрашивал от указанных лиц разрешение на присоединение к муниципальной автодороге, в связи с чем и получил соответствующие ответы об отсутствии компетенции по рассмотрению указанного вопроса.
Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными, поскольку судебные акты по указанным им делам приняты при иных фактических обстоятельствах, не аналогичных рассматриваемому спору.
Несогласие предпринимателя с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2024 года по делу N А41-104643/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Е.А. Стрелкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-104643/2023
Истец: "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", ИП Молоканов Дмитрий Вячеславович
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ