город Воронеж |
|
29 августа 2024 г. |
Дело N А64-8678/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Капишниковой Т.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от ООО "Монтажстройкомплект": Авдюхин С.А.- представитель по доверенности N 88/23 от 10. 10.2023, сроком действия до 10.10.2024, предъявлен паспорт;
от УФАС по Тамбовской области: Иванов В.В.- представитель по доверенности N 2-Д от 09.01.2024, сроком действия до 31.12.2024, предъявлен паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажстройкомплект" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2024 по делу N А64-8678/2023, рассмотренному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монтажстройкомплект" (ОГРН 1200200014057, ИНН 0256998540) о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163) N 068/10/99-399/2023 от 30.06.2023,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Монтажстройкомплект" (далее - Общество, ООО "МСК") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России, антимонопольный орган) N 068/10/99-399/2023 от 30.06.2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2024 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "МСК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что проверка заявок участников закупок на предмет соответствия критериям не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Судебное заседание проходило с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция).
В судебном заседании представитель ООО "Монтажстройкомплект" поддержал апелляционную жалобу, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель УФАС по Тамбовской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
21.04.2023 Министерством имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области, действующим в качестве уполномоченного органа, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0164200001923001300.
Объект закупки - Благоустройство пешеходной зоны от улицы Красноармейской вдоль многоквартирных домов до улицы Комсомольской в г.Рассказово Тамбовской области" (ОКПД 42.99.12.124 Территории парковые и парки для отдыха).
Заказчик - МБУ "Культурнодосуговое объединение".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 832 199,18 рублей.
На участие в Конкурсе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200001923001300 от 05.06.2023 Комиссией было принято решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме участника с идентификационным номером 8 (ООО "Монтажстройкомплект"), предложившего цену контракта 40 219 716,19 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов ООО "МСК" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве соответствии или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации".
ООО "МСК" в заявке на участие в Конкурсе в подтверждение опыта работы указало 31 контракт на сумму 10 531 766 123,52 руб. с 5 коммерческими организациями.
14.06.2023 от ООО "Реал-Макс" (участник конкурса) в Тамбовское УФАС России поступило заявление, в котором указало, что вопреки указанному в заявке, ООО "МСК" не имеет опыта исполнения контрактов (договоров) на указанную сумму.
В ходе проверки антимонопольным органом было установлено, что на участие конкурсе ООО "МСК" в качестве подтверждения опыта выполнения работ представило, в том числе, копию договора субподряда от 04.04.2020 N 105907/20, заключенного с ООО "Дорстрой" на комплекс работ по озеленению и благоустройству прилегающих к улично-дорожной сети территорий в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону. Стоимость подлежащих выполнению субподрядчиком (ООО "МСК") работ по данному договору составляет 9 900 000 000 руб. Срок исполнения работ: не позднее 31.12.2022. Также к договору были приложены подписанные сторонами акты выполненных работ.
Тамбовским УФАС России был направлен запрос в ООО "Дорстрой" о предоставлении информации относительно заключения с ООО "МСК" 04.04.2020 договора субподряда N 105907/20 на комплекс работ по озеленению и благоустройству прилегающих к улично-дорожной сети территорий в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону.
На указанный запрос ООО "Дорстрой" (исх. от 21.06.2023 г. N 709) сообщило, что не заключало с ООО "МСК" указанный договор.
30.06.2023 по результатам внеплановой проверки соблюдения МБУ "Культурно-досуговое объединение" требований Закона о контрактной системе при поведении открытого конкурса (извещение N 0164200001923001300) Тамбовским УФАС России вынесено решение по делу N 068/10/99-399/2023 о передаче материалов дела в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО "МонтажСтройКомплект" признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В решении, также, указано, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Не согласившись с вынесенным решением УФАС по Тамбовской области по делу N 068/10/99-399/2023 от 30.06.2023 Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила N 1576).
Аналогичные основания проведения внеплановой проверки определены подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля.
Резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
выводы комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки, либо о неподтверждении нарушений законодательства о контрактной системе;
выводы комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания или совершении иных действий;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти (Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений").
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Внеплановая проверка проводилась в отношении заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговое объединение", который при проведении закупки был обязан проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 30 Правил осуществления контроля по результатам проведения внеплановой проверки антимонопольным органом выносится решение.
Антимонопольный орган принял оспариваемое решение о передаче материалов дела в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО "МонтажСтройКомплект" признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).:
Разъяснил, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Данным решением ООО "МСК" не признано нарушившим какие-либо нормы.
Поскольку данное решение не противоречит закону, вынесено при наличии для этого оснований, не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей, не ущемляет его прав и законных интересов, непосредственно не влечет для Общества никаких правовых последствий, суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии нарушения прав заявителя), то есть совокупности условий, установленных статьей 201 АПК РФ и необходимой для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов при рассмотрении апелляционной жалобы судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2024 по делу N А64-8678/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Монтажстройкомплект" (ОГРН 1200200014057, ИНН 0256998540) справку на возврат из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, уплаченной по платежному поручению N 999 от 27.06.2024.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-8678/2023
Истец: ООО "Монтажстройкомплект"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовкой области
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд