г. Челябинск |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А47-8896/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аникина И.А.,
судей Колясниковой Ю.С., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаптевой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2024 по делу N А47-8896/2023.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, приняли участие представители:
Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - Мигунова Н.В. (доверенность от 22.05.2024, паспорт, диплом);
индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Насырова Руфата Фаритовича - Панин А.С. (доверенность от 20.06.2023, паспорт, диплом);
счетной палаты Оренбургской области - Юдковская А.О. (доверенность от 17.01.2024, диплом).
Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - истец, Минсельхоз, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства Насырову Руфату Фаритовичу (далее - ответчик, глава КФХ Насыров Р.Ф.) о взыскании задолженности в размере 597 682 руб. 62 коп. (л.д. 3-5).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена счетная палата Оренбургской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2024 в удовлетворении требований Министерства отказано (л.д. 80-84).
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Министерство (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд первой инстанции неверно толкует нормы постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 N 83-п "О предоставлении субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" (далее - Порядок N 83-п).
Главой КФХ Насыров Р.Ф. представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами жалобы.
Счетной палатой Оренбургской области представлен отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы обоснованными.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители ответчика и третьего лица поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.03.2020 глава КФХ Насыров Р.Ф. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (л.д. 11).
Для получения субсидии ответчик представил в Министерство документы, в том числе сведения о посевных площадях, занятых сельскохозяйственными культурами, в 2019 году, согласно которым посевная площадь составила 3 446 га.
Данные площади посевов сельскохозяйственных культур подтверждены справкой о наличии посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (л.д. 12).
Согласно справке об уровне среднемесячной оплаты труда работников среднегодовая численность наемных работников крестьянского (фермерского) хозяйства главы КФХ Насырова Р.Ф. составила 4 человека (л.д. 13).
По результатам рассмотрения данного заявления между Министерством и главой КФХ Насыровым Р.Ф. было заключено соглашение о предоставлении субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства от 03.04.2020 N 523 (л.д. 15-21), согласно п. 1.1 которого предоставляются из областного бюджета в 2020 году субсидии:
- в целях поддержки сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (п. 1.1.1 соглашения);
- в целях достижения результатов государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 918-пп (пункт 1.1.2 соглашения).
На основании п. 2.1 соглашения субсидия предоставляется получателю на цели, указанные в разделе 1 соглашения в соответствии с реестром получателей субсидии на поддержку в области растениеводства, в общем размере 597 682 руб. 62 коп.
В силу положения п. 4.1.7 соглашения Министерство обязуется в случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (-ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных правилами предоставления субсидий и настоящим соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим соглашением недостоверных сведений, направлять получателю требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Субсидия предоставлена Минсельхозом главе КФХ Насырову Р.Ф. в размере 597 682 руб. 62 коп.
Согласно отчету Счетной палаты от 28.11.2022 N 1-22/29 в ходе контрольного мероприятия установлено, что нагрузка общей посевной площади в расчете на 1 работника у ИП главы КФХ Насырова Р.Ф. составила 1 098 га.
Общая посевная площадь ответчика складывается из посевных площадей яровых и озимых культур 2019 года. Посевные площади яровых культур в соответствии с отчетом формы N 1-фермер за 2019 год составляют 3 284 га (пшеница - 1 093 га, ячмень - 972 га, овес - 259 га, подсолнечник - 533 га, горчица - 298 га,, рапс - 70 га, многолетние травы - 59 га), посевные площади озимых культур в соответствии с отчетом формы N 1- фермер за 2020 год составляют 1 108 га (пшеница - 954 га, рожь - 154 га), всего посевная площадь 2019 года - 4 392 га.
Счетная палата посчитала, что ИП глава КФХ Насыров Р.Ф. не соответствовал как участник отбора требованиям, установленным подп. "б" п. 13 Порядка N 83-п, а именно несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условию, указанному в пунктах 3, 6 настоящего Порядка. Министерством необоснованно представлена субсидия на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
Данные обстоятельства явились основанием для направления Министерством главе КФХ Насырову Р.Ф. требования от 12.12.2022 N 01- 04-06/1218, от 09.032023 N 01-04-05-740 с предложением в добровольном порядке возвратить в бюджет области сумму субсидии в размере 597 682 руб. 62 коп.
Оставление ответчиком без удовлетворения требований истца, изложенных в претензиях, послужило основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции установив, что поскольку крестьянское (фермерское) хозяйство является объединением лиц, принимая во внимание возможность участия главы и членов КФХ в получении личного дохода, полученного от деятельности фермерского хозяйства, оценив представленную информацию о том, что расходы на оплату труда распределялись только между наемными работниками, пришел к выводу об отсутствии оснований для вывода о том, что ответчиком нарушаются условия Порядка N 83-п. На этом основании суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Министерством требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы истца, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с абзацем 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Порядок предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2020 году регламентировался постановлением Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 N 83-п "О предоставлении субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства".
В соответствии п. 6 Порядка N 83-п (в редакции, действующей на момент подачи заявки и выдачи субсидии) субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам и в сроки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отсутствие на дату подачи заявления о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
е) обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями, претендующими на поддержку в области растениеводства в году, предшествующем текущему финансовому году, уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента);
ж) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
з) посевная площадь подсолнечника на зерно в структуре общей посевной площади сельскохозяйственных товаропроизводителей начиная с 2020 года должна составлять не более 20 процентов;
и) нагрузка общей посевной площади в расчете на одного работника, исходя из среднегодовой численности работников за предыдущий год, должна составлять не более 550 гектаров.
В силу п. 12 Порядка N 83-п Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
б) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) представление неполного комплекта документов;
г) наличие подчисток и помарок в представленных документах, копиях документов;
д) наличие недостоверной или неполной информации в представленных документах;
е) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно представить документы, оформленные в соответствии с настоящим Порядком, но не позднее срока, указанного в информации, размещенной министерством на официальном сайте в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В силу п. 13 Порядка N 83-п для определения размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, министерство формирует реестры получателей субсидии:
на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства - по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
на оказание несвязанной поддержки в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта - по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - реестры получателей).
Размер субсидии рассчитывается министерством по ставкам, утвержденным приказом министерства и определенным в соответствии с методикой расчета ставок субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (далее - методика).
Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактических затрат за предыдущий год по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения поданного ответчиком заявления о предоставлении субсидии между Минсельхозом и главой КФХ Насыровым Р.Ф. (получатель) было заключено соглашение о предоставлении субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства от 03.04.2020 N 523 в размере 597 682 руб. 62 коп.
Факт перечисления ответчику субсидии в размере 597 682 руб. 62 коп. во исполнение условий указанного соглашения лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Из материалов дела не следует, и истцом не представлялись в дело доказательства, указывающие на то, что главой КФХ Насыровым Р.Ф. в Министерство были представлены заведомо недостоверные или недействительные сведения, которые послужили основанием для выдачи спорной субсидии.
Минсельхоз в пояснениях на отзыв ответчика указало, что при выдаче субсидии, при проверке документов и подсчете численности работников ответчика Министерство учитывало, в том числе, численность членов КФХ, ввиду чего было принято решение о предоставлении субсидии (л.д. 62-63).
С указанным подходом к определению нагрузки общей посевной площади участника отбора в расчете на одного работника, исходя из среднегодовой численности работников участника отбора за предыдущий год, не согласилась Счетная палата, которая в отчете от 28.11.2022 N 1-22/29 указала, что нагрузка общей посевной площади в расчете на 1 работника у главы КФХ Насырова Р.Ф. за 2019 год составила 550 га, так как подлежала расчету исходя из числа наемных работников, оформленных главой КФХ Насыровым Р.Ф. в соответствии с трудовым законодательством.
По мнению Счетной палаты, федеральное законодательство разграничивает понятие "члены КФХ" и "работники", понятие "работник" должно трактоваться в рамках Трудового кодекса Российской Федерации.
В опровержение доводов искового заявления глава КФХ Насыров Р.Ф. указал, что условия Порядка N 83-п им были соблюдены, поскольку за период 2019 года у ответчика работало 4 наемных работника и 3 члена КФХ, всего 7 человек, при этом все работники, как наемные, так и члены КФХ были заняты в сельскохозяйственном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
В данном законе указано три квалифицирующих признака объединения граждан в форме фермерского хозяйства: наличие родственных и (или) свойственных связей между членами фермерского хозяйства, наличие в общей собственности имущества и совместное осуществление хозяйственной деятельности, которая основана на их личном участии.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика отметил, что в отношении ответчика каждый член крестьянского (фермерского) хозяйства, включая его главу - Насырова Р.Ф., принимает личное участие в хозяйственной деятельности.
Указанные обстоятельства истцом документально опровергнуты не были.
Исходя из совокупного толкования положений Порядка N 83-п, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в подпункте "и" пункта 6 Порядка N 83-п при использовании понятия "работник" при расчете нагрузки общей посевной площади из среднегодовой численности работников участника отбора подразумеваются лица, занятые в целом в сельскохозяйственном производстве.
Указанный вывод суда подтверждается и действиями самого Министерства, которое при проверке документов и подсчете численности работников ответчика, при выдаче субсидии также учитывало численность членов КФХ, ввиду чего и было принято решение о предоставлении субсидии.
Суд первой инстанции в свете неоднозначного толкования и противоречивого применения пункта 6 Порядка N 83-п обоснованно обратил внимание на то, что впоследствии постановлением Правительства Оренбургской области от 25.10.2019 N 814-п в указанный Порядок N 83-п были внесены изменения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 6 Порядка N 83-п в новой редакции нагрузка общей посевной площади в расчете на одного работника, исходя из среднегодовой численности работников за предыдущий год, должна составлять не более 550 гектаров.
То есть противоречивость применения пункта 6 Порядка N 83-п была устранена, причем устранена в пользу получателей субсидии.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Министерством и Счетной палатой заявлялись возражения относительно несоответствия ответчика как участника отбора в части уровня среднемесячной заработной платы.
Так, Счетная палата указала, что в случае, если количество работников составит 7 единиц, то уровень среднемесячной заработной платы составит 7 429 руб., а следовательно, не будет выполняться иное требование, предъявляемое к участнику отбора пунктом 6 Порядка N 83-п.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Порядка N 83-п участником отбора в году, предшествующем текущему финансовому году, должен быть обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве в Оренбургской области, определенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
Вместе с тем, условие по уровню среднемесячной заработной платы также будет соблюдено, поскольку указанные сведения о расходах на оплату труда отражены только в отношении оплаты труда наемных работников, члены КФХ при данном расчете не учитываются.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.
Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве в Оренбургской области, в 2019 году составил 12 972 руб.
Согласно представленной информации о производственной деятельности глав КФХ за 2019 год и пояснениям ответчика, расходы на оплату труда распределяемые только между наемными работниками составили 624,00 руб.
Учитывая такую форму объединения лиц, как крестьянское (фермерское) хозяйство, установленную законодателем возможность участия главы и членов КФХ в получении личного дохода, полученного от деятельности фермерского хозяйства, учитывая пояснения ответчика и представленную информацию о том, что расходы на оплату труда распределялись только между наемными работниками, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для вывода о том, что ответчиком были нарушены условия пункта 6 Порядка N 83-п.
В ситуации отсутствия в действиях главы КФХ Насырова Р.Ф. недобросовестного поведения, связанного с разрешением вопроса о предоставления спорной субсидии, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы Министерства, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли ли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2024 по делу N А47-8896/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Аникин |
Судьи |
Ю.С. Колясникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8896/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ИП Насыров Руфат Фаритович
Третье лицо: Арбитражный суд Оренбургской области, Счетная палата Оренбургской области, Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области