г. Владимир |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А43-37259/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.08.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.А.,
судей Белякова Е.Н., Богуновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Единство"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области
от 11.07.2024 по делу N А43-37259/2022,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) к товариществу собственников жилья "Единство" (ИНН 5249097279, ОГРН 1085249005258) о взыскании долга, пеней,
при участии представителя
от ТСЖ "Единство": Трусовой Л.А., доверенность от 04.08.2022, удостоверение адвоката от 18.09.2020 N 52/2248,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к товариществу собственников жилья "Единство" (далее - ТСЖ "Единство", ответчик) о взыскании 126 670 руб. 01 коп. долга за оказанные в сентябре, октябре 2022 года услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (с учетом объединения дел N А43-37259/2022 и А43-41260/2022 в одно производство с присвоением объединенному делу N А43-37259/2022).
Решением от 11.07.2024 суд удовлетворил исковое требование.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Единство" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений заявитель жалобы указал, что субъекты правоотношений в области обращения с ТКО вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО. При этом именно собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета. В рассматриваемом случае не учтена невозможность организации контейнерной площадки для раздельного накопления отходов. ТСЖ "Единство" с 2018 по 2020 годы неоднократно обращалось в Администрацию г. Дзержинска с заявлениями о закреплении земельных участков для размещения контейнеров под ТКО, однако ему было отказано. В связи с изложенным осуществление коммерческого учета ТКО на основании количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО невозможно.
Подробно доводы ТСЖ "Единство" изложены в апелляционной жалобе от 17.07.2024 и поддержаны его представителем в судебном заседании.
ООО "Нижэкология-НН" в отзыве на апелляционную жалобу указало на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя истца.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о дате, времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в статье 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела ООО "Нижэкология-НН" является региональным оператором по обращению с ТКО (региональный оператор) в зоне деятельности 1, в которую входит г. Н.Новгород (за исключением Сормовского р-на), г. Дзержинск, Володарский р-н Нижегородской обл., и приступило к своей деятельности с 01.01.2019.
ООО "Нижэкология-НН" (региональный оператор) и ТСЖ "Единство" (потребитель) заключилин договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 28.12.2018 N ДЖ/438/18 (далее - договор), в силу которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Дата начала оказания услуг - 01.01.2019 (пункт 4 договора).
В Приложениях N 1 и 2 к договору стороны согласовали адрес оказания услуг (пр-т Циолковского, д. 92А, г. Дзержинск), объем контейнеров, порядок и сроки вывоза ТКО, жилую и общую площадь дома и количество зарегистрированных и собственников дома.
ТСЖ "Единство" в заявлении от 15.11.2019 N 33 заявило о расторжении и прекращении действия договора от 28.12.2018 N ДЖ/438/18, предложило заключить новый договор.
При заключении нового договора по обращению с ТКО между сторонами возникли разногласия, разрешенные в судебном порядке в рамках дела N А43-21369/2022.
Решение по делу N А43-21369/2022 вступило в законную силу 06.07.2023 с вынесением постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023, которым суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в части урегулирования разногласий сторон в отношении пункта 15 договора, в остальной части решение оставил без изменения.
Согласно указанным судебным актам, имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого спора в силу части 2 статьи 69 АПК РФ, суды урегулировали разногласия сторон по договору, в частности пункт 4 нового договора изложили в редакции: "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему договору, заключенному Сторонами в письменной форме, устанавливается с даты его заключения".
Таким образом, новый договор на оказание услуг по обращению с ТКО между сторонами заключен с 06.07.2023.
С учетом изложенного, в сентябре октябре 2022 года в отсутствие заключенного договора истец оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на сумму 126 670 руб. 01 коп.
Ответчик оказанные услуги не оплатил.
В претензии истец предложил ответчику оплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения ООО "Нижэкология-НН" с соответствующим иском в арбитражный суд.
На основании пункта 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 (пункт 1) ГК РФ).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Заключение договоров с Региональным оператором на обращение с ТКО является обязательным для всех юридических лиц. Оплачивать услуги Регионального оператора организации обязаны с того момента, как Региональный оператор начал свою работу, а именно с 01.01.2019. При этом действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекратилось 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
В пункте 148(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрено, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальную услугу потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленной коммунальной услуги, подлежит определению в соответствии с пунктами 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами решения о переносе срока, с которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ, - с даты, определенной указанным решением регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(11) Правил N 354).
ТСЖ "Единство" на основании договора на оказание услуг по управлению МКД является управляющей организацией для МКД по адресу: пр-т Циолковского, д. 92А, г. Дзержинск.
На сайте ГИС ЖКХ размещена аналогичная информация.
На основании пункта 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации (пункт 8(10) Правил N 1156).
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2-х экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица) (пункт 8(11) Правил N 1156).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (с пункт 8(12) Правил N 1156).
В сентябре, октябре 2022 года между сторонами отсутствовал заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 8(12) Правил N 1156, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между сторонами в спорный период считается заключенным на условиях типового договора, по цене, указанной региональным оператором.
В пункте 15 типового договора отражено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы накопления ТКО, устанавливаются нормативно правовыми актами, принятыми Правительством Нижегородской области.
Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО (пункт 6 типового договора).
Деятельность потребителя подпадает под норматив "многоквартирные дома", равный 0,1 м3/год. Расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив, является 1 квадратный метр площади в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 905 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области".
Ежемесячный платеж рассчитан истцом следующим образом: количество ТКО по объекту за расчетный период для потребителя, определяемое в соответствии с пунктом 4 договора умноженную на цену на услугу по обращению с ТКО, определенную в размере равном предельному уровню единого тарифа на услугу регионального оператора, утвержденному в установленном порядке.
В силу частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Ответчик выступает в качестве товарищества собственников жилья, наделенного статусом исполнителя коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома, истец - в качестве регионального оператора по обращению с ТКО, которым в отношении данного МКД предоставляется коммунальная услуга по обращению с ТКО.
На основании пункта 1 Правил N 1156 к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 148 (7), 148 (9), 148 (30) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Таким образом, ТСЖ "Единство" не имеет возможности обеспечить организацию вывоза мусора без привлечения регионального оператора, в связи с чем отказ от договора не может являться основанием для освобождения от оплаты фактически оказываемых услуг.
Между сторонами имеются разногласия относительно способа коммерческого учета количества ТКО в спорный период.
Одним из существенных условий договора об оказании услуг по транспортированию ТКО является способ коммерческого учета количества ТКО (пункт 25 Правил N 1156).
В подпункте "б" пункта 13 Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель обязан обеспечивать учет объема (или) и массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
На основании подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункт 8 Правил N 505).
В силу статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления относится среди прочего утверждение порядка накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пунктах 11, 12 Обзора от 13.12.2023, при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации организованного раздельного накопления ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из расчетных способов осуществления коммерческого учета таких отходов: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет накопление ТКО в соответствии с установленными правилами, он вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров.
Раздельное накопление отходов представляет собой накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (пункт 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В постановлении Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории данного субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 407).
Согласно пунктам 2.1 - 2.4 данного Порядка ТКО подлежат накоплению на контейнерных площадках, оборудованных контейнерами и бункерами, и транспортированию на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление ТКО осуществляется в том числе следующими способами: накопление отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; накопление крупногабаритных отходов на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов. Складирование крупногабаритных отходов (далее - КГО) в контейнеры для обычных отходов, а также в не предназначенные для их складирования места запрещено (пункт 2 Правил N 1156).
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка N 407 раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам с целью выделения вторичных материальных ресурсов и складирование разделенных морфологических компонентов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, предусмотренные пунктом 4.2 данного Порядка.
При организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика, металл, стекло, текстиль размещаются в специальном сетчатом контейнере желтого цвета. Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета (пункт 4.2 Порядка N 407).
Накопление КГО, кроме отходов строительства и сноса, осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования КГО (пункт 3.1 Порядка N 407).
Решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в многоквартирных домах, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней (пункт 4.3 Порядка N 407).
Вступившим в законную силу 06.07.2023 решением по делу N А43-21369/2022 Арбитражный суд Нижегородской области, с учетом постановления Первого арбитражного апелляционного суда, урегулированы разногласия сторон при заключении договора, в том числе пункт 15: способ учета объема и (или) массы ТКО производится расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных на месте накопления ТКО.
На основании статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
В рассматриваемом случае ТСЖ "Единство" фактически не осуществляет раздельное накопление ТКО в соответствии с утвержденным на территории Нижегородской области Порядком N 407, поскольку на спорной площадке расположены пять выкатных евроконтейнеров объемом по 0,66 м3 каждый.
При этом доказательств создания и организации ответчиком места (площадки) накопления ТКО для раздельного сбора отходов не имеется, решения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка N 407, собственники помещений в доме не принимали; доказательства размещения по адресу деятельности истца площадки (бункера) под КГО и сетчатых контейнеров отсутствуют.
Доказательств соблюдения процедуры по организации раздельного накопления ТКО, предусмотренной разделом 4 Порядка N 407, материалы дела не содержат.
Несоблюдение потребителем утвержденного на территории Нижегородской области порядка раздельного накопления ТКО исключает в спорном периоде возможность учета ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
На основании изложенного суд первой инстанции верно установил, что в рассматрвиаемом случае, при отсутствии раздельного накопления ТКО, учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами N 505 должен производиться исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
Проверив выводы суда первой инстанции в данной части, с учетом доводов заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции соглашается с ними ввиду их законности и обоснованности.
Суд первой инстанции установил, что истец в сентябре, октябре 2022 года оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на сумму 126 670 руб. 01 коп.
Расчет регионального оператора повторно проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
В свою очередь ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором.
Таким образом, суд верно установил, что истец оказывал услуги по вывозу коммунальных отходов, а ответчик принимал эти услуги.
Доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом и ее оплаты в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности требования истца о взыскании с ответчика 126 670 руб. 01 коп. долга.
Доводы заявителя жалобы о том, что именно он вправе он выбрать один из двух способов коммерческого учета (по количеству и объему контейнеров или в соответствии с нормативами накопления ТКО), рассмотрен судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку в рассматриваемом случае данное право может быть реализовано только при соблюдении приведенных требований законодательства об организации площадки для раздельного накопления ТКО, которое ответчик не реализовал.
При этом отсутствие возможности организации контейнерной площадки для раздельного накопления отходов, на которое ссылается ТСЖ "Единство", не влияет на правильность выводов суда первой инстанции.
Все иные доводы заявителя жалобы и его представителя также проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку, изложенную в обжалуемом судебном акте.
В ходе проверки законности и обоснованности принятого по делу судебного акта коллегия судей не установила каких-либо нарушений со стороны суда первой инстанции и полностью согласилась с оценкой представленных в дело доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.07.2024 по делу N А43-37259/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Единство" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Новикова |
Судьи |
Е.Н. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-37259/2022
Истец: ООО "Нижэкология-НН"
Ответчик: ТСЖ "ЕДИНСТВО"